Перейти к публикации

Какое масло лучше лить в оппозитные двигатели Subaru


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме
12 часов назад, rampageII сказал:

Но вы уверены что w20 конкретно в вашем путешествии с тяжелыми условиями обеспечило отличную защиту?  что нигде ничего не натёрло?

Все там отлично у него будет.

Вот прошу krp отработку в лабу сдать, готов поучаствовать финансово (очень мне интересно). Это будет первая отработка с нового мотора FB20 с непосредственным впрыском в России. Даже на Bitog я не встречал пока, правда целенаправленно и не искал.

12 часов назад, rampageII сказал:

У меня есть друг на форике с двс FB25 брал с салона, лил он в своё время Idemitsu 0w20 то которое Eco Medalist, по началу тоже не кушал его двигатель, он радовался , режимы и спокойный и трасса и дубасил, не долго продлилось счастье, сейчас он прилично вливает в него масло , чуть ли не до 1л на 1000км бывает, а возможно лил бы он 30ку или 40ку такого бы не было, но тут трудно гадать, свечку мы не держим.

Вашему товарищу не повезло просто. Если у него Форик до 2015 года, то там были дефектные кольца и вообще куча проблем вплоть до блоков с кривой геометрией. По поводу колец FHI выпускали технический бюллетень. Более высокая вязкость усугубляла проблему расхода масла. И в скором времени мотор начинал жрать уже ведрами. 

12 часов назад, rampageII сказал:

 Даже сейчас я все равно стремлюсь ближе к низковязким маслам, поэтому и взял Шелл , это очень лёгкая 40ка , почти что крепкая 30ка , видимо привычка осталась.

Правильное стремление, пробуйте Shell Helix Ultra 5W-40, потом поделитесь впечатлениями.

12 часов назад, rampageII сказал:

Нашел на просторах интернета прикольную статейку.

Да, очень хорошо все по полочкам разложено. Доступным языком и приятно читать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для FB20, если не турбо вязкость больше w20 это смерть не скорая конечно, но смерть. В интернете много об этом мусолили.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, Pavel_NSK сказал:

отработку в лабу

На текущий момент пробег на масле 4700 км. (Общий пробег около 18000). Средняя скорость по б/к 64 км/ч. Это 73 моточаса. На 5000 - 6000 км масло поменяю. Уже договорился с "Северянин" о поставке масла. Ничего интересного в анализе при таких моточасах, я думаю, не увидим. А катать 200 м/ч,  для того чтоб кому-то что то доказать я не вижу смысла. Автомобиль меня полностью устраивает. Менять масло через 5-6 тысяч, не зависимо от моточасов,  для меня не является проблемой. Под замену на таких пробегах и подбирал масло. Возможно было бы интересно сделать анализ зимней эксплуатации. Там средняя скорость намного меньше. При тех же 5000км. И куча бензина в масле. На текущий момент такие планы.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Pavel_NSK  но мы же не исключаем тот факт что в тяжелых условиях 0w20 может все-таки себя проявить не очень хорошим образом и что это вылезет не сразу? ну чисто теоретически может ведь не хватить смазки в парах трения?  

по поводу FB25 да до 2015 года, знаю я про их проблемы, но тем не менее...

krp Да никому ничего доказывать и не нужно. Наоборот у нас все дружные ребята и не хотелось бы чтоб кто-то  испытывал проблемы с субой. А то и так байки всякие из древних времен постоянно слышишь, типо свечей и четвертых ....

 Перечитал тут недавно свою тему, которую я создавал еще в 2014 году =) Subaru Legacy GT 2.5 EJ255 нужен совет  5 лет я шел к тому чтоб попробовать Шелл , а ведь @lionhad мне его еще тогда советовал залить и прокатится=)))) аж смешно становится. Но как правило то от чего ждешь чудес, не оправдывает ожидания. Так я обжогся с NGN Nord , ну не полюбил его мой субарь, хотя судя из тестов масло зачётное и так же мне не зашел Idemitsu Zepro Racing, но вот то что я спонтанно залил , продержалось лучше всех, G-Energy Far-east 5w30, но подвело меня оно в не сильный мороз, колом встало, слил его залил Mobil esp 5w30 и так на нём и поменял авто на Outback ez30.

Кстати мои мысли на то время, правда написанные топорным языком, почти совпадают с той ссылкой которую я давал выше. И всё нужно подбирать исключительно из индивидуальных условий эксплуатации и географического положения.(а сам диапазон масел нам дан в инструкции по эксплуатации)

 

В соседней теме по Киа вообще война на 2000+ страниц =)))) И у них тоже не хилые угары на масле =))), а может вообще не стоит так заморачиваться? 

 

 

 

Изменено пользователем rampageII
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чем грозит или наоборот применении А3В3 в FB20? 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, rampageII сказал:

Pavel_NSK  но мы же не исключаем тот факт что в тяжелых условиях 0w20 может все-таки себя проявить не очень хорошим образом и что это вылезет не сразу? ну чисто теоретически может ведь не хватить смазки в парах трения? 

Я посмотрел на Bitog и нашел пару анализов отработок 0W-20 на новом моторе FB20 с непосредственным впрыском (предположительно)

https://www.bobistheoilguy.com/forums/ubbthreads.php/topics/5182928/2018-subaru-crosstrek-6248-mi-idemitsu-zepro-eco-medalist-d1g2  (после 10060 км, железа 11, медь 5, алюминий 5)

https://www.bobistheoilguy.com/forums/ubbthreads.php/topics/4455381/2016-subaru-crosstrek-factory-fill-6265-miles (после 10090 км, железа 27, свинец 3, медь 90, алюминий 4).

Это заводское масло и сразу 10000км, отработка и анализ - все хорошо на самом деле , притирка ДВС, элементы немного повышены, но все в пределах разумного.

Судя по отработкам UOA на Bitog в новую STI на заводе заливают 0W-20 очень похожую по составу на Idemitsu Zepro Eco Medalist 0W-20

https://www.bobistheoilguy.com/forums/ubbthreads.php/topics/4028431/2016-subaru-sti-factory-fill-3864-miles (после 6220 км, железа 27, свинец 3, медь 70, алюминий 6, хром 1, олово 1).

Аналогично - для первого масла все замечательно. А это самый нагруженный турбо EJ257.

Это не разжиженная 30-ка (топлива <0,5%), это именно 0W-20 или 5W-20/

Анализ отработки с турбо Forester мотор FA20DIT (он сильно разжижает масло топливом, даже здесь есть пара отработок)

https://www.bobistheoilguy.com/forums/ubbthreads.php/topics/4913012/2015-forester-xt-qsud-d1g2  (6200 км, железо 5, алюминий 4, медь 2).

Анализ примечателен тем, что масло 5W-30  превратилось в 0(5)W-20 с КВ100=8,62), вообще выложено как серия анализов, везде масло разжижается до 20-ки.

 

У меня знакомый недавно поведал историю.

Он на EJ20X (турбо Легаси на АКПП) проехал 50 тыс.км на масле Idemitsu Zepro Eco Medalist 0W-20.

Отжиги, дрифт, высокие скорости на трассе все говорит было. Замена масла строго через 5000 км. Расхода масла не было вообще.

Я его спросил что побудило его на такой поступок - ответил что в предыдущую атмосубару (мотор EJ без уточнения) лил это масло, ездил долго и счастливо и в эту решил попробовать т.к. на масле 5W-30 был расход масла. Перешел на вышеуказанное масло - нет расхода.

Автомобиль был продан и мотор стуканул уже у нового владельца, но подробностей уже нет.

Человеку верю, тем более что мотор все равно стуканул, но ведь проехал 50 тыс.км (от 100 до 150, это если не скрученный пробег был).

Так что... инфа для размышления больше. Ни в коем случае не призываю лить в турбо 0W-20. ИМХО если мотор живой, то выдержит легко.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Pavel_NSK Воот,   по вашему знакомому. Он то ездил горя не знал, но через какое-то время мотору это аукнулось. Гадать конечно бесполезно и мы не узнаем что там натворило w20.  Видимо вязкости w20 хватило чтоб между колечек проходить, но трение да еще в таком режиме

Для чего нам пометку в инструкции пишут что тяжелые условия, вот как раз дрифт, трасса, отжиги, прицепы, горы, жара и прочее, то чуточку повышаем вязкость. Тошним в потоке то льём по рекомендациям.

По поводу отработок, оно может конечно и хорошо всё показывает, но еще бы увидеть после такой отработки вскрытый мотор. Там может при сливе масла большая часть стружки вообще либо слилась  рано либо еще не дошла до пробирки. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

lionhad все по полкам, даже возразить нечем... =)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, rampageII сказал:

lionhad все по полкам, даже возразить нечем... =)

А зачем возражать?

По факту так и есть и все проблемы от густых жиж и перекатов на всех японских движках и не важно Субару/Митсубиси/Хонда/Сузуки и так далее вме будут страдать коксованием, залеганием колец, залачиванием.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Забыл написать, всегда держите в уме мысль о том как собран Ваш двигатель... Для масс маркета практически всё собирают роботы, и процент брака или недочета тоже не маленький! Ладно там у топ брендов собирают в ручную или как у премиальных моделей Lexus, блок проходит томографию на любые "изъяны", если что-то нашли, сразу на переплавку.

 

Кто-то на STI и 200 тысяч пробежит, а у кого-то и до 70 т.км. не до жил мотор. Просто в одном из узлов двигателя нарушен "допуск" и Ваш мотор долго не проживет, даже на Супер масле и меняйте его хоть раз в 1000 км. Сколько на STI EJ257 срыгнуло в стоке до 50к!? Очень не мало, и не в масле тут дело. То кольца плохие, то вкладыши не те, то ГБЦ... Вот и результат, а винить будут само масло: вязкость низкая, бренд плохой, надо 5W50, наверно Мобил подделкой оказался, возьму лучше Redline и все в таком духе.

Изменено пользователем lionhad
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем доброго дня! Подскажите, пожалуйста! Имеется Аутбэк bh9, ёж251 (двухвальный атмо) с пробегом 356к. Был взят на пробеге 300. Эксплуатация в Москве, 80% город. По трассе иду с загрузкой либо 120-130 на круизе, либо до 150-160. Пробег похож на реальный, судя по узлам и агрегатам)). Предыдущий хозяин лил Мобил 5w50, я не рискнул экспериментировать и продолжил ездить на нем. По совету знакомых мотористов-субаристов залил Mobil 5w40 (они рекомендовали motul, я отказался, начитавшись про печальный опыт субароводов). Слил 5w40 примерно через 3 тысячи, так как двигатель, субъективно, стал работать более внапряг и громко, со слабым перестуком поршня при запуске (дело было летом). Вернулся на 5w50. Ужор данного масла с самого начала был таков: первые 3-4 тысячи оно светлое и почти не жрет, потом резко темнеет и долив примерно 1л на тысячу, в основном после трассового отжига. Замена каждые 7.5 тысяч. Зимой, при температуре ниже -15 на автозапуске не заводится уже. Аккум, свечи и вв провода новые. Повседневный режим в городе, как правило, автозапуск, прогрев (зимой полный), поездка 10-15 км, часто по пробкам, парковка до вечера. Обратный путь аналогичен. Думал перейти на 0w40, но боюсь усугубить ужор. Жидкие масла, учитывая пробег и слабое, но четкое постукивание после холодного пуска (~10 секунд летом и до 1 минуты зимой), лить боюсь. Посоветуйте, что будет оптимально в моем случае, помимо капиталки?;)) 

Изменено пользователем zUz
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, zUz сказал:

Всем доброго дня! Подскажите, пожалуйста! Имеется Аутбэк bh9, ёж251 (двухвальный атмо) с пробегом 356к. Был взят на пробеге 300. Эксплуатация в Москве, 80% город. По трассе иду с загрузкой либо 120-130 на круизе, либо до 150-160. Пробег похож на реальный, судя по узлам и агрегатам)). Предыдущий хозяин лил Мобил 5w50, я не рискнул экспериментировать и продолжил ездить на нем. По совету знакомых мотористов-субаристов залил Mobil 5w40 (они рекомендовали motul, я отказался, начитавшись про печальный опыт субароводов). Слил 5w40 примерно через 3 тысячи, так как двигатель, субъективно, стал работать более внапряг и громко, со слабым перестуком поршня при запуске (дело было летом). Вернулся на 5w50. Ужор данного масла с самого начала был таков: первые 3-4 тысячи оно светлое и почти не жрет, потом резко темнеет и долив примерно 1л на тысячу, в основном после трассового отжига. Замена каждые 7.5 тысяч. Зимой, при температуре ниже -15 на автозапуске не заводится уже. Аккум, свечи и вв провода новые. Повседневный режим в городе, как правило, автозапуск, прогрев (зимой полный), поездка 10-15 км, часто по пробкам, парковка до вечера. Обратный путь аналогичен. Думал перейти на 0w40, но боюсь усугубить ужор. Жидкие масла, учитывая пробег и слабое, но четкое постукивание после холодного пуска (~10 секунд летом и до 1 минуты зимой), лить боюсь. Посоветуйте, что будет оптимально в моем случае, помимо капиталки?;)) 

Ну, для начала посмотри, что под масляной крышкой у тебя, если двиг закоксован то мыть надо, для промывки, я бы взял в Москве Wolf Us/Asia 10-30 проехал бы на нем 2000 км и залил промывку ЛМ 1990 арт и перед сменой, что-то сильное например про лайн от того же ЛМ либо кастрол Инджин шампу

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

zUz  Ничего себе пробег,  356к , вот  и w50. 

Получается вы 3к катаете расход 0, затем + 4.5 /3,5км и доливаете 3-4 литра? Это по сути очень много, надо потихоньку настраиваться на контракт или восстановление. На некоторых маслах есть такое ощущение что ДВС работает более громко, но как здесь ни один раз читал, на износ никак это не влияет.

Про промывку как сказали выше, не знаю, я хочу для профилактики попробовать от Супротек, вам советовать её не могу сам еще не опробовал.  Если будете смотреть в сторону 0w40 точно знаю что у Mobil 1  0w40 замечательное масло, залил его отцу в Тирано, брали с салона , 2000км обкатки родное масло с Москвы в Казахстан и на этом пробеге перевёл на Mobil. Нареканий нет, дороговат только немного. Но если у вас так кушает, то я бы лил чуть более бюджетные масла, всё равно трасса преобладает.

lionhad  Если вкратце,  нужно исходить из условий эксплуатаций , 5w30 - 0w40 - 5w40 , стоят в порядке возрастания нагрузки на двс =)  Хотя есть и исключения, чуть выше 356к км и 5w50

Кстати смотря на масла которые я заливал, как ни странно ПАО и  синтетику кушали Ёжики больше чем кряковые масла.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
44 минуты назад, rampageII сказал:

zUz  Ничего себе пробег,  356к , вот  и w50. 

Получается вы 3к катаете расход 0, затем + 4.5 /3,5км и доливаете 3-4 литра? Это по сути очень много, надо потихоньку настраиваться на контракт или восстановление. На некоторых маслах есть такое ощущение что ДВС работает более громко, но как здесь ни один раз читал, на износ никак это не влияет.

Про промывку как сказали выше, не знаю, я хочу для профилактики попробовать от Супротек, вам советовать её не могу сам еще не опробовал.  Если будете смотреть в сторону 0w40 точно знаю что у Mobil 1  0w40 замечательное масло, залил его отцу в Тирано, брали с салона , 2000км обкатки родное масло с Москвы в Казахстан и на этом пробеге перевёл на Mobil. Нареканий нет, дороговат только немного. Но если у вас так кушает, то я бы лил чуть более бюджетные масла, всё равно трасса преобладает.

lionhad  Если вкратце,  нужно исходить из условий эксплуатаций , 5w30 - 0w40 - 5w40 , стоят в порядке возрастания нагрузки на двс =)  Хотя есть и исключения, чуть выше 356к км и 5w50

Кстати смотря на масла которые я заливал, как ни странно ПАО и  синтетику кушали Ёжики больше чем кряковые масла.

Да, по сути, именно так. Расход масла прямопропорционален нажатию на тапок. В городе, в основном, езжу до 3500 оборотов, время от времени давая мотору угля. Основной ужор масла наблюдается после пробега примерно 4000км, как правило после трассовой эксплуатации (Москва-Курск-Москва по жаре, 1300км пробега, большая часть на скорости по платнику, долив 0,5 литра. Это на более менее свежем масле (3к км с замены). Далее, по мере эксплуатации, Москва-Волоколамск- Москва по Риге на круизе плюс эпизодические ускорения до 150-160 км/час - итого за 400 км доливаю поллитра, за два таких вояжа литр. При городской эксплуатации угар не так очевиден и гораздо умереннее по объему. Я просто хочу понять, это следствие эксплуатации и все в рамках нормы ( все-таки 251 ёжик не про отжиг) или пора откладывать на капеталко и не мучить аппарат нагрузками....

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...