Перейти к публикации

Какое масло лучше лить в оппозитные двигатели Subaru


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

Категорически не согласен с тем, что если оптимальная рабочая вязкость примерно 7.5 cSt (рекомендовано 0W-20), то применив:

- 5w-30 RC мы повысим температуру масла до 115°C (240F по графику)

- 5w-30 HD мы повысим температуру масла до 126°C (260F по графику)

- 5w-40 мы повысим температуру масла до 135°C (275F по графику)

 

Здесь скорее всего имеется ввиду, что оптимальная вязкость для мотора которому рекомендована 0w20, будет достигнута только при температуре 115С на 5w30RC и так для остальных вязкостей!

 

TO ALL:

Вообще "универсально-усредненный" параметр: это на каждую 1000 об/мин двигателя надо чтобы насос создавал как минимум давление в 10 psi(это 0,68 бар или 0.7 кг/см2). Получается при 6000 об/мин насос должен давить как минимум 4,2 кг(на определенной вязкости, хоть 0w20), при 8000 об/мин 5,6 кг! И нет смысла лить гуталин даже в ковку гонясь за давлением, если конечно это не жесткий трэк с температурами 130-140С!(оптимал 10w40 Redline на лето, даже с учетом разжижения ИМХО). Масло должно оптимально прокачиваться по системе! А высокое давление - это сопротивление потоку масла и за единицу времени прокачивается меньше масла, ну а дальше по факту получаются локальные перегревы в двигателе(к примеру колено-вкладыш), так как жидкое масло лучше охлаждает двигатель, чем вязкое, и как не странно больше шанс получить "пограничное трение", так как масла поступает меньше за еденицу времени. Конструктивно двигатель охлаждается маслом, а не "водой". Оптимальная вязкость определяется опытным путем если есть датчики! 

 

Моя статистика по вязкости: B4 BE5 кузов в пример приводить не буду, начну с Legacy B4 в кузове BL5 2006г. EJ20X 260л.с. До меня хозяин катался на ней 60 тысяч, лил Mobil1 X1 5w30 - как известно оно ILSAC GF-5: HTHS 3.1. Я ее купил на пробеге 81 тысяча! По-началу лил  в нее Shell Ultra 5w40 GTL, Zepro Racing 5w40, до 90 тысяч км! Затем перешел на 30 вязкость Motul 300v 5w30, Mobil 1 esp 5w30, к 100 тысячам я сделал ЧВН (Stage1), поменял турбину, выдули сил 310-320.. Остановился на Redline 5w30. За все это время машина пережила многое и старты с двух педелей и скоростя за 200, температура масла и 117 была на 5w30! Сейчас эта машина у друга исправно служит, пробег 160 тысяч, авто работает как часики. Получается за пробег в 110 тысяч машина фактически каталась на 30 вязкости и ни чего с ней не стало! Внутри все чисто менял прокладки, посмотрели! Сейчас STI ej207 катаю уже почти год на Mobil1 X1 5w30 и Mobil 1 esp 5w30. Тьфу-тьфу все ок!

Теперь вопрос, что я делаю не так? Разница с сороковками в городе: при спокойной езде температура масла 95С на w30, на w40 ниже 103-105 никогда не видел...

ВСЕ ИМХО.

 

Oil………………Peak HP………Ave. HP………Ave. pressAve. Flow in GPM (галлон в минуту)

0W10 syn…………480……………387………………56………………7.4

5W20 syn………….479……………386………………59………………7.2

20W50 syn………..477……………387………………67………………6.5

30W conventional..475…………….384………………67………………6.1

 

 

830 HP road race engine on the track:

 

15W50 oil = 80 psi = 265F oil temp

5W20 oil = 65 psi = 240F oil temp

 

http://www.iwsti.com/forums/2-5-liter-litre-factory-motor/77262-motor-oil-all-chapters-inclusive-hat-tip-ferrarichat-com.html

По этой ссылке много интересной информации!(читать всю страницу целиком, для не знающих английский гугл переводчик в помощь)

Изменено пользователем lionhad
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здесь скорее всего имеется ввиду, что оптимальная вязкость для мотора которому рекомендована 0w20, будет достигнута только при температуре 115С на 5w30RC и так для остальных вязкостей!

 

TO ALL:

Вообще "универсально-усредненный" параметр: это на каждую 1000 об/мин двигателя надо чтобы насос создавал как минимум давление в 10 psi(это 0,68 бар или 0.7 кг/см2). Получается при 6000 об/мин насос должен давить как минимум 4,2 кг(на определенной вязкости, хоть 0w20), при 8000 об/мин 5,6 кг! И нет смысла лить гуталин даже в ковку гонясь за давлением, если конечно это не жесткий трэк с температурами 130-140С!(оптимал 10w40 Redline на лето, даже с учетом разжижения ИМХО). Масло должно оптимально прокачиваться по системе! А высокое давление - это сопротивление потоку масла и за единицу времени прокачивается меньше масла, ну а дальше по факту получаются локальные перегревы в двигателе(к примеру колено-вкладыш), так как жидкое масло лучше охлаждает двигатель, чем вязкое, и как не странно больше шанс получить "пограничное трение", так как масла поступает меньше за еденицу времени. Конструктивно двигатель охлаждается маслом, а не "водой". Оптимальная вязкость определяется опытным путем если есть датчики!

 

Моя статистика по вязкости: B4 BE5 кузов в пример приводить не буду, начну с Legacy B4 в кузове BL5 2006г. EJ20X 260л.с. До меня хозяин катался на ней 60 тысяч, лил Mobil1 X1 5w30 - как известно оно ILSAC GF-5: HTHS 3.1. Я ее купил на пробеге 81 тысяча! По-началу лил в нее Shell Ultra 5w40 GTL, Zepro Racing 5w40, до 90 тысяч км! Затем перешел на 30 вязкость Motul 300v 5w30, Mobil 1 esp 5w30, к 100 тысячам я сделал ЧВН (Stage1), поменял турбину, выдули сил 310-320.. Остановился на Redline 5w30. За все это время машина пережила многое и старты с двух педелей и скоростя за 200, температура масла и 117 была на 5w30! Сейчас эта машина у друга исправно служит, пробег 160 тысяч, авто работает как часики. Получается за пробег в 110 тысяч машина фактически каталась на 30 вязкости и ни чего с ней не стало! Внутри все чисто менял прокладки, посмотрели! Сейчас STI ej207 катаю уже почти год на Mobil1 X1 5w30 и Mobil 1 esp 5w30. Тьфу-тьфу все ок!

Теперь вопрос, что я делаю не так? Разница с сороковками в городе: при спокойной езде температура масла 95С на w30, на w40 ниже 103-105 никогда не видел...

ВСЕ ИМХО.

Oil………………Peak HP………Ave. HP………Ave. pressAve. Flow in GPM

0W10 syn…………480……………387………………56………………7.4

5W20 syn………….479……………386………………59………………7.2

20W50 syn………..477……………387………………67………………6.5

30W conventional..475…………….384………………67………………6.1

 

 

830 HP road race engine on the track:

 

15W50 oil = 80 psi = 265F oil temp

5W20 oil = 65 psi = 240F oil temp

 

http://www.iwsti.com/forums/2-5-liter-litre-factory-motor/77262-motor-oil-all-chapters-inclusive-hat-tip-ferrarichat-com.html

По этой ссылке много интересной информации!(читать всю страницу целиком, для не знающих английский гугл переводчик в помощь)

отличная статья многое объясняющая!
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

lionhad, Я тоже так и понял автора. С одной стороны лить слишком вязкое масло, это еще больше его греть. С другой, если вы на рекомендованной вязкости видите часто 115-120 гр., то лучше залить на ступень выше.

Как он пишет, если бы у Субару было много денег, они бы во все машины ставили маслокулеры. Но так как надо сэкономить, просто рекомендуют для тяжелых условий выше вязкость. Палка о двух концах.

Изменено пользователем stv
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

lionhad, Я тоже так и понял автора. С одной стороны лить слишком вязкое масло, это еще больше его греть. С другой, если вы на рекомендованной вязкости видите часто 115-120 гр., то лучше залить на ступень выше.

Полностью согласен! Но там есть еще интересная информация, о износе на холодную, и вывод такой что 95% износа идет в первые 20-30 минут после запуска, а остальные пять после прогрева. И рекомендация такова, что какая бы зима не была, лучше всегда лить 0Wxx...

Ссылка на пост этого автора http://www.ferrarichat.com/forum/138151320-post14.html (оч. интересная инфа)

Изменено пользователем lionhad
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Полностью согласен! Но там есть еще интересная информация, о износе на холодную, и вывод такой что 95% износа идет в первые 20-30 минут после запуска, а остальные пять после прогрева. И рекомендация такова, что какая бы зима не была, лучше всегда лить 0Wxx...

Ссылка на пост этого автора http://www.ferrarichat.com/forum/138151320-post14.html (оч. интересная инфа)

добавлю, объясняя это тем, что именно столько греется до раб. температуры, затем желательно еще столько же (20-30 мин.) чтобы сжечь излишки топлива и воды (конденсата) из масла.

Странно, конечно. Речь о Флориде идет.

Все больше прихожу к истине. Сейчас я полностью уверен, что если до работы 5-10 мин. на автомобиле. Лучше пойти пешком или на обществ.транспорте - это изнасилование ДВС, это больше пользы для здоровья (пешие прогулки), это меньше пробок.

Изменено пользователем Pavel_NSK
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Наконец нормальное объяснение, что требуемая вязкость находится в области номинального (не максимального) давления для рабочей температуры и не более. Все таки имеет место быть стравливание через редукционный клапан избыточного давления и ухудшение обновления смазки по этой причине

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Наконец нормальное объяснение, что требуемая вязкость находится в области номинального (не максимального) давления для рабочей температуры и не более. Все таки имеет место быть стравливание через редукционный клапан избыточного давления и ухудшение обновления смазки по этой причине

Вот это еще одна из причин не лить гуталин!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня в голове не укладывается следующее:

Автор статьи подводит итоги  (Chapter 10, The graduate)
(A) For a 30 wt oil at operating temperature:
RPM....Pressure..Flow
1,000......20 PSI....1
2,000......40 PSI....2
4,000......80 PSI....4
8,000... 160 PSI....8 The maximum flow because of the oil pop off valve at 90 PSI will be 5
 
(С) For a 40 wt oil at operating temperature:
The oil is thicker, has more internal resistance and therefore requires more pressure to get the same flow. Compare this with (A):
RPM....Pressure..Flow
1,000......30 PSI....1
2,000......60 PSI....2
4,000....120 PSI....4 The maximum flow because of the oil pop off valve at 90 PSI will be 3
8,000....240 PSI....8
 
Также автор указывает, что "при 6000 оборотах в минуту максимальная скорость потока была достигнута при вязкости масла 30 (А). Когда вы идете в 7, 8 или 9 000 оборотов в минуту Вы не получите больше расход. Вы получаете только максимальную скорость 5. Внутренние силы на увеличение подшипники, но нет дополнительного притока масла.
С вязким маслом вы достигнете максимального потока в 3000 оборотов в минуту (С). Еще хуже то, что максимальный расход составляет сейчас только 3. По мере увеличения оборотов в 4, 5, 6, 7, 8, 9,000 об / мин мы не получаем дополнительного давления и никаких дополнительных потоков, увеличение смазки."
Не все так однозначно при сравнении ситуаций (A) и (С) - масел вязкости 30 и 40.
Давление масла на 40-ке не будет в 1.5 раза больше.
Они по вязкости при 100град. отличаются на 25-30%  - 30-ки (9,3-12,5), 40-ки (12,5-16,3).
Поток масла (Flow) в каких ед.изм. у него? Я не знаю какие исследования проводил автор, но у меня возникли эти вопросы.
Сейчас запутаю всех окончательно - рассмотрим маслонасосы Субару.
post-17071-0-82601800-1478420574_thumb.gif
Очевидно, что маслонасос 12 мм обеспечивает бОльшее давление, но при этом меньшую (!) производительность (Flow).
Клапан, при этом, срабатывает на разном давлении: 11мм - 78PSI (больше макс.давления при 6000 об.), 12мм - 85PSI (равно макс.давления при 6000 об.).
Пойду физику повторю, что-то забыл все.
Изменено пользователем Pavel_NSK
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Также автор указывает, что "при 6000 оборотах в минуту максимальная скорость потока была достигнута при вязкости масла 30 (А). Когда вы идете в 7, 8 или 9 000 оборотов в минуту Вы не получите больше расход. Вы получаете только максимальную скорость 5. Внутренние силы на увеличение подшипники, но нет дополнительного притока масла.
С вязким маслом вы достигнете максимального потока в 3000 оборотов в минуту (С). Еще хуже то, что максимальный расход составляет сейчас только 3. По мере увеличения оборотов в 4, 5, 6, 7, 8, 9,000 об / мин мы не получаем дополнительного давления и никаких дополнительных потоков, увеличение смазки."

 

 

Все правильно! :rolleyes:  Максимальная скорость потока через подшипник на 30 вязкости будет при 6000 оборотах, но на 40 поток уже ограничивается на 3000, т.е уже идет перепуск масла по давлению, а на 30 поток еще увеличивается! Получается на 30 вязкости расход(flow) 5, а на 40 всего 3... (сам поток меньше на сороковке, а давление при 3000 уже как на 30 при 6000 об) С этой теорией получается, что на W20 поток будет увеличиваться влоть до 9000 об, так как вязкость ниже... 

С масло насосами не все так однозначно... и тем более с этой табличкой.(я ее давно в инете наблюдаю). Кто делал эти замеры? Почему в ней стоит 600 об холостой ход? Это у каких субарей такой холостой? Точно скажу холостой ej206-700-750об,(ат,мт); ej20x-650/700(at/mt); ej207 sti gvb -700(мт)

Тем более с каким мотором делался замер? Может там Single AVCS или Dual AVCS? На BL5 Dual AVCS (фазы впуск\выпуск) и насос 12 мм, на стихе GRB\GVB так же Dual, но насос 11мм! А у GDB Single и 11 мм насос! Мне кажется от этого то же будет зависеть давление и скорость потока, так как фазы на низко-вязком масле работают более корректно, чем на гуталине! На без фазных субарях вообще 10мм стоит...

Изменено пользователем lionhad
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот это еще одна из причин не лить гуталин!

согласен полностью! Но в начале следует померить давление ))
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Машина импреза WRX 2006 г, 2.5, 230 л., левый, европейка.

пробег 190000,

езжу по Москве и области круглый год, намотка в месяц 2-3 тыс км, 
езжу как и спокойно , так и погонять люблю, но больше всё таки погонять, а именно быстрые старты .

масло ест примерно 300-400 грамм на 1000км

замена раз в 7-8 тыс км

обычно лью 5в40

ЛИЛ---мотюль, валволайн, зик, щас доезжаю уже на забыл как называется , красножелтая канистра с огнедышущей собакой с 5 лапами))) ENY-както так помоему, ( уж очень мне его в одном сервисе советовали, решил попробовать

 

Что посоветуете? 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это практически нереально в гражданских условиях. При этом температура ОЖ будет все равно всегда 90°C если радиатор чистый. Понизит или продувка или вентиляторы. Правда где-то отписывались, что порог включения вентиляторов на FB достаточно высокий.

Если найду, ссылку прикреплю.

У меня XV c FB20.

Порог срабатывания вентилятора на радиаторе 102-103 градуса. За почти два года я ни разу не слыхал что вентилятор радиатора включался.

В пробках, я через ODB2-сканер смотрел все t. Максимум что видел: t-масла: 108 град при этом ОЖ - 94-95.

В горах на затяжном подъеме t-масла подымалось до 110, а ОЖ была те же 94-95.

Для чего FHI установила t срабатывания вентилятора 102-103 град ?

 

Ребята те кто чипанули отписывались на профильном форуме, что при чипе меняют t включения на 90-93. После не жаловались.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня XV c FB20.

Порог срабатывания вентилятора на радиаторе 102-103 градуса. За почти два года я ни разу не слыхал что вентилятор радиатора включался.

В пробках, я через ODB2-сканер смотрел все t. Максимум что видел: t-масла: 108 град при этом ОЖ - 94-95.

В горах на затяжном подъеме t-масла подымалось до 110, а ОЖ была те же 94-95.

Для чего FHI установила t срабатывания вентилятора 102-103 град ?

 

Ребята те кто чипанули отписывались на профильном форуме, что при чипе меняют t включения на 90-93. После не жаловались.

Я Вас и имел в виду, не помню где мы общались )) Сначала написал по памяти, что порог включения выше 100 град., потом отредактировал подумав "да ну... какие 100град? это уже к перегреву дело идет"

Так может и крючит блоки от такой температуры, особенно FB25?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Машина импреза WRX 2006 г, 2.5, 230 л., левый, европейка.

пробег 190000,

езжу по Москве и области круглый год, намотка в месяц 2-3 тыс км,

езжу как и спокойно , так и погонять люблю, но больше всё таки погонять, а именно быстрые старты .

масло ест примерно 300-400 грамм на 1000км

замена раз в 7-8 тыс км

обычно лью 5в40

ЛИЛ---мотюль, валволайн, зик, щас доезжаю уже на забыл как называется , красножелтая канистра с огнедышущей собакой с 5 лапами))) ENY-както так помоему, ( уж очень мне его в одном сервисе советовали, решил попробовать

 

Что посоветуете?

Не на лихоборке советовали, случайно?

У них там бочки 200л с ЕНИ (аджип по старому) были замечены.

По теме: на зиму нгн норд 5/30(еврол арктик супер лайт 5/30). На остальное время имеет смысл присмотреться к маслам с вязкостями- 10/30,10/40(летом)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я Вас и имел в виду, не помню где мы общались )) Сначала написал по памяти, что порог включения выше 100 град., потом отредактировал подумав "да ну... какие 100град? это уже к перегреву дело идет"

Так может и крючит блоки от такой температуры, особенно FB25?

Скорее всего.

Я ХЗ почему FHI так поступило, но на новых моделях XV 2016 года она стала ставить маслокулер.  Самое интересное, что на Forester 2016 года с этим же двигателем его не ставят ))). Что за логика? Как раз на Фориках с МКПП проявляется больше проблем с ЦПГ чем на XV. 

Я так понимаю, это особенность этого двигателя...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...