Перейти к публикации

Какое масло лучше лить в оппозитные двигатели Subaru


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме
10 минут назад, Skidriver сказал:

дочитал тему страницы до 196, примерно и что-то начался хаос в голове

Не-не… читайте дальше :)

Дальше самое интересное 

12 минут назад, Skidriver сказал:

думаю залить Kixx PAO 5w30 А3/В4 - правильный ли выбор? или я все перепутал?

Этот мотор весьма чувствителен к вязким маслам (HTHS>3,5), особенно тупит на 40ках, поэтому лучший выбор - 5(10)W-30 ILSAC GF-6

У KIXX есть такое.

Или 5W-30 ACEA A5/B5

17 минут назад, Skidriver сказал:

иногда могу придавить, иногда и не на полностью прогретом

Вот этого не надо, тем более если Вы по ОЖ смотрите. Масло греется ещё дольше, около 20-30 минут даже в жару и только тогда оно начинает работать в полную силу.

Ссылка на сообщение
15 часов назад, Pavel_NSK сказал:

Не-не… читайте дальше :)

Дальше самое интересное 

...

читаю, но, блин, приходится еще иногда работать :) а еще я читаю про трансмиссионные масла и про бензин и АЗС - там вообще дым из ушей 

15 часов назад, Pavel_NSK сказал:

... 

Этот мотор весьма чувствителен к вязким маслам (HTHS>3,5), особенно тупит на 40ках, поэтому лучший выбор - 5(10)W-30 ILSAC GF-6

...

 т.е. 5w30 А3/В4 перебор даже для Астраханских +37 С в тени, прицепе и обгонах по трассе?

15 часов назад, Pavel_NSK сказал:

...

Вот этого не надо, тем более если Вы по ОЖ смотрите. ...

там вообще смотреть негде :( там вместо t ОЖ экономайзер :mad: поэтому в OBD-разъеме поселился Wi-Fi-сканнер, а в телефоне соответствующее приложение.

 

15 часов назад, Pavel_NSK сказал:

...

. Масло греется ещё дольше, около 20-30 минут даже в жару и только тогда оно начинает работать в полную силу.

а вот интересно, какая t масла считается уже рабочей, с какой можно нажимать?

я и раньше поглядывал на t  масла - на один экран в сканнере выведены t ОЖ, t масла, t АКПП

но сегодня прям предметно посмотрел:

завелся при t 16 на всех датчиках

штатная синяя лампа ОЖ гаснет при 49-50, сегодня прогрелся до 68, t масла при этом была 38

начал движение, через пару км по городу (при оборотах не более 2500 и скорости не более 50км/ч) стало: t ОЖ 90, t масла 70, потом встал в пробку и дальнейшее проведение эксперимента пошло под откос :)   я к тому, что это не 20-30 мин на прогрев масла, а гораздо меньше. или я чего-то еще не знаю, каких-то тонкостей?

Скрытый текст

кстати, t АКПП при этом не поднялась еще даже до 40 - какая t АКПП считается рабочей, с какой можно начинать нажимать нормально?

 

Ссылка на сообщение
8 часов назад, Skidriver сказал:

т.е. 5w30 А3/В4 перебор даже для Астраханских +37 С в тени, прицепе и обгонах по трассе?

ну если так.... в жару да с прицепом, то может и нормально

8 часов назад, Skidriver сказал:

завелся при t 16 на всех датчиках

штатная синяя лампа ОЖ гаснет при 49-50, сегодня прогрелся до 68, t масла при этом была 38

начал движение, через пару км по городу (при оборотах не более 2500 и скорости не более 50км/ч) стало: t ОЖ 90, t масла 70, потом встал в пробку и дальнейшее проведение эксперимента пошло под откос :)   я к тому, что это не 20-30 мин на прогрев масла, а гораздо меньше. или я чего-то еще не знаю, каких-то тонкостей?

через OBD можно смотреть температуру масла ДВС?
Хорошее развлечение - вот ради любопытства и смотрите температуру на 5W-30 ACE A3/B4 и сравнивайте с ILSAC, примерно одинаково может быть, а может быть в пользу ILSAC.

Что-то быстро греется и пошло не под откос, а это и есть осредненные условия.
У меня STI даже масло грела до 90 градусов минут 20 обычной езды (без педали в пол).
Температура масла чтобы вваливать должна быть не менее 80 градусов, по АКПП не знаю, но не 40 точно.
Вы сильно не загоняйтесь этими температурами, спать плохо будете ))
 

Ссылка на сообщение
23 часа назад, Pavel_NSK сказал:

ну если так.... в жару да с прицепом, то может и нормально

через OBD можно смотреть температуру масла ДВС?
Хорошее развлечение - вот ради любопытства и смотрите температуру на 5W-30 ACE A3/B4 и сравнивайте с ILSAC, примерно одинаково может быть, а может быть в пользу ILSAC.

Что-то быстро греется и пошло не под откос, а это и есть осредненные условия.
У меня STI даже масло грела до 90 градусов минут 20 обычной езды (без педали в пол).
Температура масла чтобы вваливать должна быть не менее 80 градусов, по АКПП не знаю, но не 40 точно.
Вы сильно не загоняйтесь этими температурами, спать плохо будете ))
 

Я так понял, через OBD можно посмотреть все датчики, которые есть в авто. У меня такой сканнер https://obd.rokodil.ru/product/obd-scan-tool-rokodil-scanx/ и такая приложуха https://www.carscanner.info/ru/ios-bt4/

по маслу понял, спасибо за совет :)

по температуре я не сильно загоняюсь, интересно разобраться до уровня приемлемого понимания - чтоб самому делать осмысленный выбор :)

если интересно, приложу скрин экрана с процессом прогрева. Это вторая поездка за сегодня, поэтому r на датчиках 30°, но авто простояло часов 5 https://yadi.sk/i/oWlSpqjKGw_stg

Ссылка на сообщение

в общем срок отпуска пришлось сдвинуть и на Субару не успел поставить фаркоп, поэтому поехал в Астрахань на старой, проверенной годами,  Сузуки ГВ, в которую залил купленное еще до изучения oil-club'а (в период ажиотажа) Moly Green 5w40, подвернувшееся случайно, тут уже потом прочитал, что оно ближе к 5w50 по характеристикам... к слову до этого всего лил 5w30 Suzuki и голова не болела.

в общем о чем я, я никогда не подумал бы, что из-за масла может ТАК вырасти расход! как всегда обнулившись у дома по одометру и расходу я выехал на М4 и в обычном режиме начал двигаться в сторону рыбалки, кстати к ночи в Москве температура в те дни опустилась примерно до +10 С. машина тянула хуже, чем обычно, прям ощутимо хуже и я немного напрягался по этому поводу, но как же я удивился увидев расход 15л/100км вместо обычных 13,8 с такой загрузкой! уже начал продумывать куда бы заехать на СТО по пути и тут вспомнил, что в описании масел на oil-club'е часто читал про увеличенный расход топлива на более густом масле и про себя думал, что речь идет о граммах на 1000км. но 1+ на 100 км!!! я сначала не поверил! но слегка успокоился и решил до места не дергаться с СТО - движок работал ровно и теше, чем обычно, расход на угар отсутствовал. к Волгограду подъехал уже поздним утром, почти в обед, и обратил внимание, что машина стала ехать бодрее. полез в БК, который накануне выключил, чтоб не расстраиваться :)  - расход упал до 14,2, а по приезду в Харабали и вовсе до 13,5. и это я не обнулялся после 15л/100! весть секрет оказался в температуре воздуха! сказать, что я был в ах.. шоке  - ничего не сказать! в общем весь Астраханский период мониторил уровень (почти без изменений, ча обычно перед обратной дорогой доливался вплоть до литра) и расход, который без прицепа в итоге упал до 12,6. на обратном пути опять обнулился - до снижения  температуры воздуха ниже +15 С после Волгограда расход с прицепом (+ дары Астраханщины) был вообще невиданные ранее 12,2 и уже к Москве вырос до 14л/100.

в общем, господа, я оч сильно удивлен! продолжу изучать oil-club и таблицы анализов масел - чувствую, впереди у меня еще немало новых открытий! :) 

Ссылка на сообщение
22.06.2023 в 18:34, Skidriver сказал:

здравствуйте! дочитал тему страницы до 196, примерно и что-то начался хаос в голове, а масло скоро менять - подскажите, пожалуйста, новичку по выбору.

вводные такие:

EZ36

...

возвращаясь к Субару, так как масло все равно нужно менять, но уже не под Астраханскую жару, а под обычное Московское лето/осень (сейчас не разобрать :) ):

основываясь на советах Pavel_NSK выбираю между ZIC X 9 FE 5w30 API SP и KIXX G1 5w30 API SP (корейцы потому, что мне кажется, меньше вероятность нарваться на подделку) вязкость у KIXX 11,10, что среднее значение относительно стандарта и меня не настораживает как вязкость ZIC, которая 9,82, что почти по нижней границе. отсюда

 

ВОПРОС № 1 - получается, ZIC экономичнее (насколько?), НО не имеет запаса на случайно плохое топливо или внезапную жару 30+ (которая таки случается у на иногда)?

 

температура замерзания и динамическая вязкость меня сейчас мало интересует, а вот двукратная разница в щелочном числе меня ввела в ступор (стандарты пока не читал - диапазон не знаю), отсюда

 

ВОПРОС 2 - это влияет только на интервал смены или на что-то еще и, например, чистить и, соответственно, беречь двигатель ZIC будет в два раза лучше за разницу в 1000 рублей за две канистры?

 

остальное, вроде, примерно одинаково и вопросов не вызывает

 

З.Ы. еще в эту ценовую группу попадает IDEMITSU 5W30 API SN в пластике (Тайланд), но что-то стремно из-за возможности подделки. а по характеристикам оно ближе к KIXX, как мне кажется

 

Изменено пользователем Skidriver
Ссылка на сообщение
8 часов назад, Skidriver сказал:

основываясь на советах Pavel_NSK выбираю между ZIC X 9 FE 5w30 API SP и KIXX G1 5w30 API SP (корейцы потому, что мне кажется, меньше вероятность нарваться на подделку) вязкость у KIXX 11,10, что среднее значение относительно стандарта и меня не настораживает как вязкость ZIC, которая 9,82, что почти по нижней границе. отсюда

 

ВОПРОС № 1 - получается, ZIC экономичнее (насколько?), НО не имеет запаса на случайно плохое топливо или внезапную жару 30+ (которая таки случается у на иногда)

ВОПРОС 2 - это влияет только на интервал смены или на что-то еще и, например, чистить и, соответственно, беречь двигатель ZIC будет в два раза лучше за разницу в 1000 рублей за две канистры?

З.Ы. еще в эту ценовую группу попадает IDEMITSU 5W30 API SN в пластике (Тайланд), но что-то стремно из-за возможности подделки. а по характеристикам оно ближе к KIXX, как мне кажется

 

Кв 100 - около 10 это нормально ! Amsoil SS 5(10)W30 !!! Кв 40 - 60

а в Астрахань в жару надо заливать не масла А3 ... а 10W30 ILSAC !!!

По 2 вопросу все правильно думаете - и запас по пробегу больше и моет лучше, если щелочное выше !

Ссылка на сообщение
7 часов назад, aleks6070 сказал:

...

а в Астрахань в жару надо заливать не масла А3 ... а 10W30 ILSAC !!!

...

почему? почему не 40? я в этом году видел +44 С в тени - исходя из таблицы можно и 50, лишним не будет. и как раз тут Moly Green 5w40 с его верхним пределом по вязкости в тему оказался

 

Tablitsa_motornykh_masel.jpg

Ссылка на сообщение
24 минуты назад, Skidriver сказал:

почему? почему не 40? я в этом году видел +44 С в тени - исходя из таблицы можно и 50, лишним не будет. и как раз тут Moly Green 5w40 с его верхним пределом по вязкости в тему оказался

 

Tablitsa_motornykh_masel.jpg

Такой таблицы не существует :) Лучше никому ее не показывать.

Ссылка на сообщение
1 час назад, jungler сказал:

Такой таблицы не существует :) Лучше никому ее не показывать.

как дальше жить?! :blush:

Ссылка на сообщение
14 часов назад, Skidriver сказал:

почему? почему не 40? я в этом году видел +44 С в тени - исходя из таблицы можно и 50, лишним не будет. и как раз тут Moly Green 5w40 с его верхним пределом по вязкости в тему оказался

 

 

потому, что HTHS 3.5 Вашему двигателю не нужен ... не надо загаживать двигатель !

Ссылка на сообщение

А как вообще высчитать HTHS? Просветите плиз.

Изменено пользователем Hardwarez
Ссылка на сообщение
12 часов назад, Hardwarez сказал:

А как вообще высчитать HTHS? Просветите плиз.

Его не надо считать, всё посчитано до нас.

Смотрите характеристики производителя, а если он не указывает, то считаем что масло соответствует международным классификациям ACEA или API / ILSAC, но тут уже Вам надо изучить требования этих стандартов

https://www.oil-club.ru/forum/topic/49124-api-sp-ilsac-gf-6-trebovanija-standartov/

https://www.oil-club.ru/forum/topic/38631-acea-a3b4-acea-a5b5-acea-a7b7-acea-c2-c3-c4-c5-s6-acea-e4-e7-e8-e11-trebovanija-standartov-2022/

или требования определенных допусков - там же в FAQ смотрите

Ссылка на сообщение

Владимир09  не совсем понятно, в разгар лета 0w-20 или очередная замена не скоро, или ~ тема Субару.

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...