Популярное сообщение Stater 998 Опубликовано: 2 декабря 2013 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 2 декабря 2013 Всем привет! В данной теме планируется обсуждение минеральных масел. Приветствуются пользователи минералки и иные товарищи сомневающиеся в синтетических маслах. В ближайшее время напишу свою историю, почему я перешел на минералку с супер-пупер синтетик. А также выложу статью из журнала 90-х где в результате сравнения минералки и синтетики, синтетика показала очень неоднозначные результаты. Терминология: К минеральным маслам прошу относить масла на канистре (документации) которой отсутствуют надписи: "Fully synthetic, 100% synthetic, HC-Synthetic, ПАО, PAO, Естеры, Ester" Т.е. масла произведенные на основе 1 группы базовых масел, полученных из нефти без использования технологии гидрокрекинга, а также масла произведенные на основе 2 группы базовых масел, полученных путём гидрокрекинга, но по индексу вязкости не дотягивающих до 3 группы. Т.е. I и II группа масел (полусинтетику можно включать т.к. в составе 90% минеральных масел). Паспорта на масла Волга и Сибтех можно посмотреть тут Лабораторные анализы - Свежие - VOA oil-club.ru SAE20, 30, 40 Масло автомобильное М8В1 1987 года СССР Лукойл Дизель М10ДМ Роснефть М8Г2к Роснефть М-8В Роснефть М-10ДМ Роснефть М-10Г2К Волга-Ойл М-8ДМ Волга Ойл М10-ДМ Pennzoil SAE 40 Газпромнефть М-10ДМ Gazpromneft М10Г2к PROFI M-8ДM 5W-20 CAM2 SuperPRO Max Synthetic Blend 5W-20 5W-30 Sintec Luxe 5W-30 API SL 10W-30 Polymerium Nectar 8800 10W-20 SP Gazpromneft Super 10W-30 API SG/CD Lukoil Standart 10W-30 Rosneft Maximum 10W-30 API SG Sintec Luxe 10W-30 10W-40 ЗМЗ 10W-40 API SL/CF, ACEA A3/B3 Каждый день 10W-40 Лукойл Авангард Ультра 10W-40 Лукойл Авангард Ультра 10W-40 API CI-4/SL Лукойл Люкс Полусинтетическое 10W-40 API SL/CF Shell Motor Oil 10W-40 API SL/CF Sintec Lux 10W-40 Sintec Molybden 10W-40 API SJ/CF Sintec Super 10W-40 API SG/CD 15W-40 ЗМЗ 15W-40 Akkora 15W-40 Plus Лукойл Супер 15W-40 API CD/SF свежее 19 лет выдержки! Лукойл Стандарт 15W-40 ОйлРайт Классик М 6з-14Г 15W-40 Роснефть Стандарт 15W-40 API SF/CC Fuchs Titan Cargo 15W-40 ТНК Revolux D3 15W-40 API CI-4/SL ТНК Magnum Super 15W-40 API SL/CF 20W-50 Роснефть Maximum 20W-50 API SG/CD Лабораторные анализы - Отработки - UOA Роснефть М-8ДМ API CD отработка на Лада Веста после 8500км Роснефть М-10г2к API CC отработка на Лада Веста после 9300 км Роснефть М-10г2к API CC отработка на Лада Веста после 5000км ЗМЗ 15W-40 отработка на Lada Vesta SW после 9374 км Волга Ойл М-8ДМ отработка на Kia Rio 3 после 5883км Волга Ойл М8ДМ в Mazda CX-5 после 4300км и 6300км Роснефть М10ДМ отработка на Toyota Land Cruiser Prado после 6 966км Роснефть М10Г2К отработка на Subaru XV после 5000 км Роснефть М-10ДМ отработка на Hyundai Solaris после 5000км Роснефть М-10ДМ отработка на Lada Vesta SW после 7 643 км Pennzoil Motor Oil 5W-30 отработка на Nissan Murano после 4 834км Роснефть М-10ДМ отработка на Toyota Land Cruiser Prado после 1 400км Роснефть М-10ДМ отработка на Toyota Land Cruiser Prado после 3359 км Лукойл Супер 10W-40 SG/CD отработка на Lada Kalina после 5068км Лабораторные анализы - Отработки - UOA с различными улучшайзерами минеральных масел Роснефть м8-в + 5% POE-100 отработка на Subaru Forester после 9250 км Роснефть М-10г2к API CC + ДОТФ отработка на Лада Веста после 5200км Газпромнефть М10Г2к(2,1л)+ Газпромнефть М8Г2(2,1л) + 230мл ВНИИНП-50-1-4Ф отработка на Lada Vesta после 5700км Микс ВолгаОил М8дм, Роснефть М10дм, Total POE100 на Subaru Forester после 3169 км Роснефть М10ДМ+10%L132 отработка на Mitsubishi Outlander lll после 5651км Rosneft М-10ДМ + Syntolux L-132(7%) + Eurol Engine Oil Treat(5%) Отработка на Nissan Murano z51 V6 3.5, после 2635.5 км Роснефть 15W-40 + 4-5% POE55 отработка на VW Touareg после 6717 км Волга Ойл М-10ДМ + 5% TOTAL POE 100FY отработка на Subaru Forester после 3694 км Роснефть М-8ДМ + 100 мл POE22 (Suniso SL22) + 100 мл (авиационное масло МС-20) отработка на Toyota Wish после 4000км Pennzoil Motor Oil 5W-20 (Yellow bottle минеральное) + 250ml(5%) BECOOL BC-POE 100. Отработка на Nissan Murano z51 V6 3.5 vq35de, после 6031км 36 Ссылка на сообщение
Дмитрий Иванович 1 293 Опубликовано: 30 марта Поделиться Опубликовано: 30 марта (изменено) 52 минуты назад, dima015 сказал: Только что, Дмитрий Иванович сказал: Полагаю, атавизм в лице М-8В сохранился из соображений экономии, так как холодный климат позволяет. Других причин его существования нет. Изменено 30 марта пользователем Дмитрий Иванович 1 Ссылка на сообщение
Roman.S75 59 Опубликовано: 30 марта Поделиться Опубликовано: 30 марта Дмитрий Иванович М-8В может использоваться в гидравлике. Например, тракторов. 1 Ссылка на сообщение
Дмитрий Иванович 1 293 Опубликовано: 30 марта Поделиться Опубликовано: 30 марта Только что, Roman.S75 сказал: Дмитрий Иванович М-8В может использоваться в гидравлике. Например, тракторов. И опять какая-то жесткая экономия. Ссылка на сообщение
Roman.S75 59 Опубликовано: 30 марта Поделиться Опубликовано: 30 марта Дмитрий Иванович В гидравлику тракторов, сделанных еще при союзе, лучше наверное никто и не лил. Ссылка на сообщение
celer 3 394 Опубликовано: 30 марта Поделиться Опубликовано: 30 марта 49 минут назад, dima015 сказал: Хорошо, когда есть выбор. Я вот тут задумался, ГОСТ почитал. Вопрос возник. Как раз, про масла группы Г1. В ГОСТ есть масло М-8В. Остальные загущенные. Предположим, что мы в конце 70-х, начале 80-х. Как раз, когда гост утвержден. И мне надо эксплуатировать ГАЗ -53 или ЗИЛ-130. В личном такой иметь было нельзя, ну пусть я тогда Завгар. Зимой хорошо М-8В залили, а летом? Почему нет М-10В1 (или Г1, или М-12Г1). Почему-то М-12Г1 делали по ТУ. Если заливать М-6з/10В, то его можно круглогодично и другие загущенные из ГОСТ круглогодично. Но, тогда зачем М-8В? Где летний вариант? И ведь карбюраторных грузовиков полно было. Что-то, не складывается пазл у меня. Потому что заявленный ресурс двигателей ГАЗ и ЗИЛ до капремонта не превышал 120-150 тыс. км, у нижнеклапанных 80-100 тыс. км и они этот ресурс выхаживали и на всесезонном автоле М8В. При этом к этому пробегу часто уже была одна замена поршневых колец и шатунных вкладышей. У них у всех был масляный радиатор, который летом включался открытием краника, хотя в жару это помогало несильно. Здесь показателен пример с Волгой ГАЗ-24 и УАЗ-469, где стоял по сути один и тот же двигатель, просто выпускаемый на разных заводах и масло туда рекомендовалось одно и то же- М8В всесезонно. Однако в конце 70-х, когда 24-е пошли в частные руки, посыпались жалобы и рекламации на низкий ресурс двигателя и именно после этого с 1980 года для Волг стали прописывать жигулевские масла в перечне рекомендованных, а "М8В всесезонно" оттуда убрали. А вот козлики в народном хозяйстве и армии как ходили на "М8В всесезонно", так часто и ходят до сих пор. Я учился на мехвода БТР-70, где стоит пара двигателей от ГАЗ-66, которым тоже прописано М8В всесезонно. И вы думаете в Афганистане при +50 они на "всесезонном" автоле в горах кипели? Во всей бензиновой технике ОКСВА было летнее дизельное масло, часто даже танковое МТ-16п, поскольку всё остальное там из масла превращалось в пар. 2 Ссылка на сообщение
celer 3 394 Опубликовано: 30 марта Поделиться Опубликовано: 30 марта 22 минуты назад, Roman.S75 сказал: Дмитрий Иванович М-8В может использоваться в гидравлике. Например, тракторов. Правильно, в гидросистемах с шестеренными насосами НШ применяется автол, поскольку гидравлические масла типа ВМГЗ имеют меньшую вязкость и часто не обеспечивают нужного давления. 1 Ссылка на сообщение
celer 3 394 Опубликовано: 30 марта Поделиться Опубликовано: 30 марта 1 час назад, dima015 сказал: Если заливать М-6з/10В, то его можно круглогодично и другие загущенные из ГОСТ круглогодично. Но, тогда зачем М-8В? М-6з/10В делал один-единственный омский НПЗ для нужд МО СССР, так же как и М-4з/6В1 для бензомоторов, работающих в условиях Крайнего Севера. Первое масло еще в 00-е ГПН выпускала небольшими партиями. 1 Ссылка на сообщение
dima015 583 Опубликовано: 30 марта Поделиться Опубликовано: 30 марта 24 минуты назад, celer сказал: А вот козлики в народном хозяйстве и армии как ходили на "М8В всесезонно", так часто и ходят до сих пор. Теперь понятно. Спасибо. Значит М-8В - это всесезонное было. Ссылка на сообщение
celer 3 394 Опубликовано: 30 марта Поделиться Опубликовано: 30 марта 6 минут назад, dima015 сказал: Теперь понятно. Спасибо. Значит М-8В - это всесезонное было. Почему "было"? Оно до сих пор для бензомоторов считается всесезонным. 1 Ссылка на сообщение
знаток 6 927 Опубликовано: 30 марта Поделиться Опубликовано: 30 марта 1 минуту назад, celer сказал: Почему "было"? Оно до сих пор для бензомоторов считается всесезонным. Только не в Афганистане. ) Ссылка на сообщение
Дмитрий Иванович 1 293 Опубликовано: 30 марта Поделиться Опубликовано: 30 марта 2 минуты назад, знаток сказал: Только не в Афганистане. ) И не в Ростове 2 Ссылка на сообщение
celer 3 394 Опубликовано: 30 марта Поделиться Опубликовано: 30 марта 1 минуту назад, знаток сказал: Только не в Афганистане. ) Явно не только в Афганистане, думаю что где-нибудь в Анголе или Судане никакого автола в советской технике тоже не было. Ссылка на сообщение
_AI_ 3 053 Опубликовано: 30 марта Поделиться Опубликовано: 30 марта 13 минут назад, dima015 сказал: Значит М-8В - это всесезонное было. почему "было"? М-8В - Gazpromneft: https://rosneft-lubricants.ru/products/m-8v.html: М-8В Sintec: Лукойл: Ссылка на сообщение
знаток 6 927 Опубликовано: 30 марта Поделиться Опубликовано: 30 марта 6 минут назад, _AI_ сказал: почему "было"? М-8В - Gazpromneft: https://rosneft-lubricants.ru/products/m-8v.html: М-8В Sintec: Лукойл: М8в - зимнее всесезонное 6з/ 10в - летнее всесезонное. ) 1 Ссылка на сообщение
DRGN 170 Опубликовано: 30 марта Поделиться Опубликовано: 30 марта 26.03.2025 в 13:08, celer сказал: Задачи смывать шлам, лак и прочие остатки от других масел кальцию никто никогда не ставил. Было одно сообщение. Я, блин, по осени их химию купил для промывки двигателя. Ещё до появления темы Clarion Guard. Теперь вот не знаю, стоит это использовать (x-clean long и просто x-clean) или не стоит. :( Ссылка на сообщение
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас