Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

Как видим, все что говорил Infineum в своих брошюрах - не просто слова...

 

масло для скутера

1) много молибдена - ему не работать в мокром сцеплении. Не залейте это масло в мотоцикл, где масло выполняет роль трансмиссионного и работает в сцеплении. 

2) невысокое щелочное число - а зачем? Скутер не выработает ресурс высокого щелочного. А золы от него больше.

3) низкая зола, не высокое содержание противоизноски - ровно столько сколько нужно. Ничего лишнего. 

4) крепкий полимерный загуститель от просадки вязкости по полимеру. 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 минут назад, torcon сказал:

работает в сцеплении

 

тут у тебя городско-гаражный миф ))

Недавно с @Polymerium обсуждали.

MoDTC почти не влияет на мокрое сцепление ) 

Не будет там проблем.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
21 минуту назад, torcon сказал:

Как видим, все что говорил Infineum в своих брошюрах - не просто слова...

 

масло для скутера

1) много молибдена - ему не работать в мокром сцеплении. Не залейте это масло в мотоцикл, где масло выполняет роль трансмиссионного и работает в сцеплении. 

2) невысокое щелочное число - а зачем? Скутер не выработает ресурс высокого щелочного. А золы от него больше.

3) низкая зола, не высокое содержание противоизноски - ровно столько сколько нужно. Ничего лишнего. 

4) крепкий полимерный загуститель от просадки вязкости по полимеру. 

 

+ Пример без конского содержания zddp 

По молибдену, тут один форумчанин сейчас должен залить в мот масло, где молибдена просто овер дохрена, посмотрим что скажет)).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Polymerium сказал:

 где молибдена просто овер дохрена, посмотрим что скажет)).

1000+ ?

Изменено пользователем Аргентум
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пушка :good2:

наглядное подтверждение того, что разница между мото и авто маслами есть. И даже между самими мотомаслами в зависимости от назначения она есть. Если, конечно, говорить о приличном производителе…

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
28 минут назад, Аргентум сказал:
47 минут назад, torcon сказал:

работает в сцеплении

 

тут у тебя городско-гаражный миф ))

Недавно с @Polymerium обсуждали.

MoDTC почти не влияет на мокрое сцепление ) 

Не будет там проблем.

Ну так не рекомендуют же. Понятно, что молибдена не так уж много, но кто сказал, что там MoDTC и больше ни чего нет? Если элементы сцепления не на основе железосодержащих сплавов, то молибден, конечно, особо не поскользит.

Изменено пользователем SL1
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Взял 1л на зиму доливать 200мл к 4л канистре при замене масла. Летом 20-ки у меня не просаживаются, а вот зимой бывает. Вообще, ездил бы на таком чистом, если 40-ой заправлялся.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Цена вернулась в норму оверпрайса)) я закупал в 3 раза дешевле еще)

Screenshot_20230627_100613_OZON.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 минут назад, Polymerium сказал:

Цена вернулась в норму оверпрайса)) я закупал в 3 раза дешевле еще)

В автодоке старые цены.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Polymerium обрати внимание как лаба протестировала температуру вспышки у GTL масла. Совсем не как у гидрокрекинга. Это к нашему разговору о том что "лаба якобы врет по вспышке". 

Аргентум ну конечно, молибден не влияет на коэффициент трения в мокром сцеплении... Почитайте требования стандартов JASO MA T903, чем они они отличаются друг от друга... 

Без-имени-1.png

Уже по нашим анализам видно что для мотоцикла с мокрым сцеплением - один состав, для какого-нибудь BMW Motorrad, где все отдельно, другой состав, для скутеров (как правило вариаторы) третий состав JASO MB.

 

Цитата

 

Масла для мотоциклов и автомобильные масла
Одно из основных различий между двигателем мотоцикла и двигателем автомобиля заключается в том, что в мотоциклах обычно используется комбинированный картер для трансмиссии и двигателя. В составы автомобильных масел обычно добавляются специальные модификаторы трения для увеличения расхода топлива и уменьшения износа. При использовании с мокрым картером эти модификаторы трения будут влиять на работу сцепления. Я слышал аргумент, что у мотоциклов более высокая температура и скорость двигателя, но я не верю, что это играет важную роль при выборе масла. Вместо этого мотоциклетное масло следует выбирать для предполагаемого применения или, по крайней мере, соответствовать всем служебным обозначениям.

В 1998 году JASO ввела рейтинговую систему масел для мотоциклов. Раньше в основе большинства масел для мотоциклов использовались автомобильные масла. Поскольку производители автомобилей начали требовать использования в своих автомобилях большего количества модификаторов трения, эти составы вызывали пробуксовку сцепления и точечную коррозию коробки передач. JASO определила четыре сорта: JASO MA, MA1, MA2 и MB. Первые три (с обозначением МА) означают, что масло предназначено для четырехтактного мотоцикла с масляным картером двигателя, коробки передач и сцепления. Жидкость MA не модифицирована трением. Если масло имеет рейтинг MA, это означает, что результаты испытаний масла находятся между стандартами MA1 и MA2. Масло марки JASO MB также предназначено для четырехтактных мотоциклов, но имеет более низкие фрикционные свойства. Эти масла нельзя использовать там, где требуется сервисное обозначение MA.

 

https://www.machinerylubrication.com/Read/30732/motorcycle-lubrication

 

Afton 

 

Lubrizol

Цитата

 

Проблемы с мотоциклетным маслом

Правильная формулировка мотоциклетных масел важна, потому что они по своей природе должны работать в чрезвычайно тяжелых условиях эксплуатации. Масла должны обеспечивать долговечность двигателя при высоких рабочих температурах, долговечности и быстрых смещениях, а также предотвращать проскальзывание сцепления и улучшать / поддерживать экономию топлива. В то время как современные PCEO изменяются на трение , чтобы соответствовать требованиям экономии топлива, используемые модификаторы трения могут неблагоприятно влиять на характеристики сцепления. В результате они не подходят для использования в мотоциклах с мокрым сцеплением.

 

https://www.lubrizoladditives360.com/why-not-passenger-car-engine-oils/

 

MoDTC влияет на коэффициент трения, а производителям рецептур к 4Т мото-маслам нужно контролировать коэффициент трения в зависимости от узлов. Это не значит, что они совсем не добавляют молибден в масла в мотоциклах с мокрым сцеплением, это значит что разработчики рецептур, это должны как минимум измерить, оценить, и держать "в узде". :) 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, torcon сказал:

MoDTC влияет на коэффициент трения, а производителям рецептур к 4Т мото-маслам нужно контролировать коэффициент трения в зависимости от узлов. Это не значит, что они совсем не добавляют молибден в масла в мотоциклах с мокрым сцеплением, это значит что разработчики рецептур, это должны как минимум измерить, оценить, и держать "в узде".

 

а оно в этом масле вполне «в узде», но и влияние минимально.

 

Не касаясь FM - а вообще , я к спецификациям отношусь проще чем ты. Огромная часть параметров большинства спецификаций не имеет никакого реального обоснования. 
Но у MoDTC влияние на сцепление минимально. Даже в большой дозе.. Типа «автомобильное» 300V льют и все ок )

 

Как я писал -

 

1 час назад, SL1 сказал:

MoDTC почти не влияет на мокрое сцепление ) 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как я вижу, по дисперсантам в масле дело не очень, в авто не лучший вариант. А масло зачет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Понимание JASO MA и MB: конкретная производительность для правильных приложений

 

JASO T903, глобальный стандарт смазочных материалов для мотоциклов, определяет важное разделение, которое устанавливает критические характеристики, необходимые для мотоциклов, требующих смазочных материалов с низким и высоким коэффициентом трения.  Мотоциклы и скутеры предлагают удобный, управляемый и экономичный способ передвижения с места на место, поэтому неудивительно, что их популярность растет. В частности, в Азиатско-Тихоокеанском регионе и Южной Америке мотоциклы и скутеры становятся все более популярным видом повседневного транспорта.

 

Современные технологии смазочных материалов развились для получения конкретных преимуществ во многих уникальных областях применения. Для мотоциклов и скутеров существуют особые требования к смазочным материалам, и очень важно, чтобы заинтересованные стороны по всему миру знали об этом.

 

JASO T903: Обеспечение производительности
Критически важным для понимания уникальных требований к смазочным материалам для мотоциклов и скутеров является JASO T903, всемирно признанный стандарт смазочных материалов для четырехтактных мотоциклов. JASO T903 был представлен в 1998 году в ответ на более широкое использование технологии модификаторов трения для улучшения топливной экономичности смазочных материалов для легковых автомобилей. Большинство модификаторов трения несовместимы с системами мокрого сцепления, распространенными в мотоциклах, и потребовали новых стандартов для смазочных материалов для мотоциклов, чтобы обеспечить адекватную работу сцепления.

JASO T903 устанавливает две категории производительности: MA для мотоциклов с мокрым сцеплением  и MB для мотоциклов с автоматической коробкой передач (скутеры) .

 

Мотоциклы состоят из нескольких компонентов в одном компактном блоке: двигатель, мокрое сцепление и коробка передач. В этой конфигурации используется одно масло для обеспечения смазки всей системы. Поэтому необходим оптимальный уровень фрикционных характеристик, чтобы предотвратить проскальзывание сцепления, что может привести к ухудшению управляемости и потере мощности во время работы, что потенциально нежелательно для гонщиков.

 

Напротив, в скутерах обычно используется бесступенчатая трансмиссия (CVT), которая размещается отдельно от двигателя. Масла для скутеров не требуют высоких характеристик трения, необходимых для мокрого сцепления, но все же требуют специальных характеристик. И мотоциклы, и скутеры работают в интенсивных условиях, включая более высокие температуры, более высокие обороты двигателя и большую удельную мощность (мощность на единицу рабочего объема), чем легковые автомобили, что подвергает смазку значительным эксплуатационным нагрузкам.

 

Таким образом, JASO T903 устанавливает две категории производительности: MA для мотоциклов с мокрым сцеплением и MB для мотоциклов с автоматической коробкой передач (скутеры).

JASO MA: Обеспечивает желаемые характеристики сцепления мотоциклов, необходимые для предотвращения проскальзывания в мокром сцеплении.

JASO MB : Повышает эффективность трения скутеров за счет модификаторов трения, что обеспечивает экономию топлива.

«Смазочные материалы для мотоциклов и скутеров должны выполнять множество функций, и надлежащие характеристики трения в смазочных материалах крайне важны». - Майк Марселла, глобальный менеджер проекта

 

Испытание на трение сцепления SAE № 2
Смазочный материал классифицируется как MA или MB на основании теста на трение сцепления SAE #2, включенного в JASO T903. Тест оценивает производительность в трех областях фрикционных характеристик, гарантируя пригодность для мокрого сцепления:

Динамическое трение: ощущение сцепления и передача мощности при включении сцепления.
Статическое трение: способность выдерживать крутящий момент и сопротивление проскальзыванию в условиях трогания с места.
Время остановки: насколько быстро включается сцепление.

 

MA против MB и потребность в специальных смазочных материалах
В самых общих чертах JASO MA и MB различаются по тому, подходит ли смазка для мокрого сцепления или нет. В 2006 году, чтобы выделиться среди смазочных материалов JASO MA, они были дополнительно разделены на MA1 и MA2, при этом смазочные материалы MA2 обеспечивают более высокие характеристики трения, что позволяет маркетологам использовать преимущества развивающейся технологии смазочных материалов и присадок для конкретных характеристик производительности. В состав смазочных материалов MB могут входить модификаторы трения, что способствует большей экономии топлива в автоматических трансмиссиях (скутерах).

 

Правильный выбор химических присадок для смазочных материалов JASO MA и MB обеспечивает необходимую производительность в конкретных областях применения.

Для продавцов масел выбор правильного химического состава присадок для каждой классификации имеет решающее значение для обеспечения необходимых характеристик в конкретных областях применения. Доведение этих преимуществ и соображений до конечных пользователей также важно: хотя смазочные материалы JASO MA фактически подходят для всех областей применения, смазочные материалы MB могут вызывать проскальзывание сцепления в мотоциклах и должны использоваться только в скутерах.

Для получения дополнительной информации о том, как Lubrizol может помочь с вашими потребностями в рецептуре, свяжитесь с вашим представителем Lubrizol.

 

Для более подробного ознакомления со спецификациями см. Справочное руководство по Lubrizol Ready, отраслевой ресурс для понимания принципов и требований к характеристикам топлива и смазочных материалов.

https://360.lubrizol.com/2016/Understanding-JASO-MA-and-MB-Specific-Performance-for-the-Right-Applications

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Polymerium сказал:

Цена вернулась в норму оверпрайса)) я закупал в 3 раза дешевле еще)

 

Вы еще проговорились ,что  двухтактное дешевый шелл в лабе хотели проверить

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...