Перейти к публикации

Лада Гранта-22, 11182, масло на всю оставшуюся жизнь?


Рекомендованные сообщения

Старый советский инженер на Гранте-22 с двигателем 11182, Евро-2 (но что-то внешне похожее на катализатор есть). Понимаю, что с учётом возраста и состояния отечественной экономики это - последний автомобиль в моей жизни. Хочется продлить его жизнь максимально, несмотря на тотальные санкции.

Год выпуска – 2022. Руль – очевидно левый. Двигатель – бензиновый. Бензин – АИ-95 «Газпромнефть». Заправочный объем масла – около 3,5 литров, как у всех ВАЗов. Регион – Московская область.

Пробег 19000. На гарантию забиваю после первого ТО своими руками, а обслуживаю свои автомобили исключительно сам.

Режим езды – 90% трасса, 10% город.

Средняя скорость летом 58 км/ч (по недавно купленному счетчику моточасов), зимой 50 км/ч (по штатному бортовому компьютеру).

Планируемый интервал смены масла – предмет обсуждения. В год пробегаю 30 тыс. км. В досанкционное время на своих автомобилях менял масло дважды в год по инструкции через 15 тыс. км.

Мануал у ВАЗа после 2013 года стал исключительно лаконичным: API SL/API SM/API SN СТО ААИ 003 Б5/СТО ААИ 003 Б6 и стандартная температура вязкости масла с температурными диапазонами.

 

О себе: за рулём всю сознательную жизнь, «до Луны и обратно» съездить успел. Предыдущий автомобиль Приора за 10 лет пробежал 300 тыс. км. Заливал до событий 2022 года на зиму Shell синтетику 5W40 (не важно Ultra, HX7, HX8 – лишь бы из надёжного магазина), летом полусинтетику Shell 10W40 в синей канистре. Машина сгнила до пробития трех стоек, но двигатель масло не ел вообще и никаких других маслозависимых проблем не приобрёл до утилизации включительно.

 

А вот с новым автомобилем в условиях тотальных санкций, неадекватного роста цен на тот же Shell и существенного повышения вероятности нарваться на подделку, как и многие сейчас, ищу оптимальный вариант в новых «слегка экстремальных» условиях.

 

Прошу порекомендовать:

1.       Марку масла? Лучше, чтобы хотя бы зимой его можно было менять хотя бы раз в 12 000 км. Есть трудности с зимним заездом на яму, над которой зимой стоит как недвижимость моя старая Газель. Летом ездит и менять масло на легковом автомобиле не мешает.

2.       Что на зиму аргументированно посоветуете в выборе между 5W40 и 5W30? В т.ч. с учётом влияния на ресурс двигателя и расход топлива?

3.       Те же рекомендации на лето?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

Gloryk поддержу.Павел-1966 чтобы быстрее прочитать, читайте только посты-ответы sae20.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, skorp777 сказал:

Я так понимаю, понимать это как "полнозольники бессмысленны, если не вообще вредны". Т.е Тексакоман за LS. Если так, то я ЗА.

7 часов назад, Максим Л. сказал:
8 часов назад, Texacoman сказал:

Не "Ice" :pardon:

Это как расшифровать:unknown:

Вы чего, народ? :D

Скрытый текст

 

 

6 часов назад, Павел-1966 сказал:

Начинаю листать обсуждение анализов масел на Ойл клубе и вижу: допуски одни, а многие масла получают здесь не сильно лестный отзыв: «неплохое масло, если менять его почаще». Пробелы в моих познаниях пока не позволяют часто понять, что же в этом масле не так для более длительных интервалов замены?

Не забывайте, где вы находитесь )) Если бы сайт назывался www.bread-club.ru, то вы бы, по аналогии, ломали бы сейчас себе голову над тем как выбрать себе хлеб домой из Посольского, Старорусского, Бородинского, городского ржаного и т.п. А кто-то вообще считает, что можно батоны как хлеб есть. Я таки скажу, что в качестве хлеба пригодно всё, что я перечислил. Правда вкус у всех разный. А вот этот Посольский, зараза, он с семечками вообще. Ставит людей в тупик. Но тоже можно. Дело вкуса. Главное, чтобы он был свежий.

 

Как я и говорил, определитесь с набором производителей, которым вы доверяете. Из российских я свой список писал: Лукойл, Газпром, Роснефть, CNRG, Sintec (и все его псевдобренды). Определяетесь с вязкостью - тут имеют значение условия эксплуатации. У вас 5W-40 и 5W-30 - выбор уже сделан. Далее определяетесь с подходящим уровнем качества. Тут советовали, и я к ним присоединяюсь, смотреть на спецификации. "Ещё лучше, если там будет "МВ229.3" и/или "VW502/505". И вообще прекрасно, если "МВ229.5".

 

Потом заходите в какой-нибудь надёжный магазин и берёте любую канистру, которая на вас лучше смотрит. Всё, покупка совершена, думать об этом больше не стоит.

 

Единственно на что бы я обратил серьёзное внимание - это сроки замены масла. Вот тут бы я чуть заморочился и всё-таки принимал решение по ряду параметров (что наступит раньше:

критический пробег, критическое кол-во топлива, критические моточасы. Если у вас средняя скорость как у "советского инженера" и приближается к первой космической, то смотреть на пробег не имеет смысла, смотрите на моточасы или истраченный литраж топлива. Определитесь с цифрами и меняйте вовремя.

К примеру, я меняю масло на 15000км - это около 500 м/ч, и 1600 л топлива. Таким образом, ваша отсечка для ROLF в 12000 км, 200 моточасов и 850л топлива - это очень с запасом. С таким запасом можно иметь очень комфортный выбор масел. С таким запасом только откровенное дерьмо сможет вам навредить.

 

Я про Гранту, если что ))

 

 

 

Изменено пользователем Texacoman
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Gloryk сказал:

Все таки как инженер и технарь вам надо изучить прочесть осилить эту тему

Я инженер и технарь, полностью осилил эту тему, сборище мифов и заблуждений,на мои сугубо инженерные вопросы в той теме ответы так и не были даны. Автор в них грубо говоря "не шарил" а "намутить" красивых околонаучных терминов,накидать картинок и цыгане смогут. Кстати,он тут похоже начал строчить под другим ником, либо он либо фанат подражатель. Общего у них одно,"мутные" "заумные" ответы ,куча "воды" . 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я не эксперт, сразу говорю. Тоже заморачивался выбирая масло в двигатель, потом надоело. Считаю сильно забивать голову маркой масла не имеет смысла, если менять его часто. 200 моточасов - потолок (благо счётчик моточасов есть в БК, правда считает он 100 моточасов и сбрасывается на ноль). Сам руководствуюсь ценой и анализами здесь. Ну и надежда не нарваться на подделку, поэтому Шеллы, Мобилы даже не смотрю. Надо будет - буду лить синтек, лукойл. Надо будет - буду менять масло 3-4 раза в год. Этим двигателям не нужно сильно замороченное масло, они переварят любое (ну в рамках заводского мануала разумеется).
Прошлую зиму лил Kixx G1 0w30 API SP. Сосед удивился как бодро в -25 завёлся с автозапуска. За зиму съела 1\3 щупа масла за примерно 5 тыс. км и 180 моточасов. Как только температура перестала опускаться ниже -15 - заменил.
Летом лью 5w30 любое, сейчас на ZIC x5 API SP полусинтетическом. Прошлое лето вообще на Газпромнефти 10w40 отъездил.
Меняю 2 раза в год. В моём случае годовые пробеги около 12 тыс., но это 90% город с прогревами по 15 минут зимой и короткие поездки меньше 15 минут.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Texacoman все только начинается:D ТС ещё не заходил в анализы свежих, как найдет, начнется сравнение ппм, кислотно -щелочного баланса, наличие/отсутствие молибдена, бора и пр. А потом будет третья серия, когда он начнет искать лучшее масло по анализам отработок.:yahoo:С тойот и фольксов...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Crew59 ты в Гранту лил ИЛСАК???? А ЗИК Х5 был 5/30??? Моё почтение:hi:, но зря ты это написал в теме, где пишет Максим Л. Он ща на твой мотор порчу нашлет...:mad: сорри, а судя по нику  имеешь  отношение к авиации, или показалось?

Изменено пользователем skorp777
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, skorp777 сказал:

Crew59 ты в Гранту лил ИЛСАК???? А ЗИК Х5 был 5/30??? Моё почтение:hi:, но зря ты это написал в теме, где пишет Максим Л. Он ща на твой мотор порчу нашлет...:mad: сорри, а судя по нику  имеешь  отношение к авиации, или показалось?

Я в свой рапид 1.6 хочу этот зик Х5 5w-30 полуминералку/ полусинтетику 2 группы щас в лето залить. Какая то тяга есть ко 2 группе щас. После опытов с пао и шмао...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Gloryk да я то же его залил на лето, самое недорогое из нормальных корейцев.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Скрытый текст

 

9 минут назад, skorp777 сказал:

Crew59 ты в Гранту лил ИЛСАК???? А ЗИК Х5 был 5/30??? Моё почтение:hi:, но зря ты это написал в теме, где пишет Максим Л. Он ща на твой мотор порчу нашлет...:mad: сорри, а судя по нику  имеешь  отношение к авиации, или показалось?

 

От порчи поставлю свечку в церкви SAE 20 за здравие поршневой.
Ник отношения к авиации не имеет, просто  когда-то назвался так везде.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 минут назад, skorp777 сказал:

но зря ты это написал в теме, где пишет Максим Л.

"Глупый"? Вопрос автора интервалы 12000 км,вы будете лить при таком интервале ilsac?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Павел-1966 

Если вы - инженер, попытайтесь хотя бы поверхностно изучить темы: 

1. "Обычные" масла и низковязкие. 

2. Деление масел по содержанию золы: с повышенным содержанием и с пониженным. 

3. Основные спецификации масел: ACEA, API, ILSAQ. 

Потратьте пару часов своего времени за раз или в несколько заходов. 

Если будет неинтересно, останетесь на том, что уже посоветовали. 

Если будет интересно, можно продолжить общение более предметно. 

С праздником!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Павел-1966 Рано или поздно вы придёте к пониманию что срок службы мотора зависит от масла в одном случае: это наличие либо его отсутствие. Есть конечно нюансы: сроки замены, вязкость, подделки и наверное её что то. Кончилась эра миллионников. Из нас делают потребителей. В исследования срока "жизни" авто и его уменьшения до гарантийного вкладывается денег не меньше чем в разработку нового. Да и качество сборки... Не продлите вы срок жизни мотору масло, угробить можете. Но что бы НЕ УГРОБИТЬ не так уж и много нужно. Мой подход: масло должно быть настоящим и свежим. И больше не стоит забивать этим себе мозг. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Друзья, всех с Днём Победы!

Спасибо всем! Благодаря вашим ответам я начинаю потихоньку сужать круг к оптимуму в моём случае. На начальном этапе ваши ответы позволяют мне ухватить некоторые базовые подходы к решению поставленной задачи и не запутаться в обилии второстепенной информации.

 

«Продолжаем разговор» (©Карлсон). В начале 2022 года, ещё на старой машине, я впервые купил вместо привычного Шелла неизвестный мне доселе Рольф. Вроде допуски взрослые: SN A3 и пр. Но на буржуйском, не слишком крупным текстом привлекла внимание интересная фраза. Сейчас той канистры нет, но что-то типа: «compromiss edition». Слегка напрягаюсь: цена в то время в разы дешевле неадекватно подлетевших буржуйских брендов, допуски им аналогичные, так в чём же компромисс? Берусь за Яндекс поиск. Читаю разные статьи и тесты. В том числе тогда познакомился и с Ойл клубом. Так что в отличие от чукчи из анекдота, читателем я с тал гораздо раньше, чем писателем. Общий тон найденных ответов: стандартам подобные масла соответствуют, но живут не слишком долго.

 

Для себя я составил условный список (если не прав, поправьте): компромиссные – это все наши Рольфы, Синтеки, Роснефти, Газпромнефти и пр. Компромисс++ это Лукойл, вбухавший китайских присадок побольше. Список «бескомпромиссных» из оставшихся на нашем рынке мы сейчас и начинаем составлять. По корейским из обсуждения выше более-менее определился. Что по нашим из бескомпромиссных?

Изменено пользователем Павел-1966
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, Павел-1966 сказал:

Что по нашим из бескомпромиссных?

Все отечественные масла нынче на китайских присадках

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...