Перейти к публикации

Лада Гранта-22, 11182, масло на всю оставшуюся жизнь?


Рекомендованные сообщения

Старый советский инженер на Гранте-22 с двигателем 11182, Евро-2 (но что-то внешне похожее на катализатор есть). Понимаю, что с учётом возраста и состояния отечественной экономики это - последний автомобиль в моей жизни. Хочется продлить его жизнь максимально, несмотря на тотальные санкции.

Год выпуска – 2022. Руль – очевидно левый. Двигатель – бензиновый. Бензин – АИ-95 «Газпромнефть». Заправочный объем масла – около 3,5 литров, как у всех ВАЗов. Регион – Московская область.

Пробег 19000. На гарантию забиваю после первого ТО своими руками, а обслуживаю свои автомобили исключительно сам.

Режим езды – 90% трасса, 10% город.

Средняя скорость летом 58 км/ч (по недавно купленному счетчику моточасов), зимой 50 км/ч (по штатному бортовому компьютеру).

Планируемый интервал смены масла – предмет обсуждения. В год пробегаю 30 тыс. км. В досанкционное время на своих автомобилях менял масло дважды в год по инструкции через 15 тыс. км.

Мануал у ВАЗа после 2013 года стал исключительно лаконичным: API SL/API SM/API SN СТО ААИ 003 Б5/СТО ААИ 003 Б6 и стандартная температура вязкости масла с температурными диапазонами.

 

О себе: за рулём всю сознательную жизнь, «до Луны и обратно» съездить успел. Предыдущий автомобиль Приора за 10 лет пробежал 300 тыс. км. Заливал до событий 2022 года на зиму Shell синтетику 5W40 (не важно Ultra, HX7, HX8 – лишь бы из надёжного магазина), летом полусинтетику Shell 10W40 в синей канистре. Машина сгнила до пробития трех стоек, но двигатель масло не ел вообще и никаких других маслозависимых проблем не приобрёл до утилизации включительно.

 

А вот с новым автомобилем в условиях тотальных санкций, неадекватного роста цен на тот же Shell и существенного повышения вероятности нарваться на подделку, как и многие сейчас, ищу оптимальный вариант в новых «слегка экстремальных» условиях.

 

Прошу порекомендовать:

1.       Марку масла? Лучше, чтобы хотя бы зимой его можно было менять хотя бы раз в 12 000 км. Есть трудности с зимним заездом на яму, над которой зимой стоит как недвижимость моя старая Газель. Летом ездит и менять масло на легковом автомобиле не мешает.

2.       Что на зиму аргументированно посоветуете в выборе между 5W40 и 5W30? В т.ч. с учётом влияния на ресурс двигателя и расход топлива?

3.       Те же рекомендации на лето?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме
51 минуту назад, Павел-1966 сказал:

Спасибо всем! Благодаря вашим ответам я начинаю потихоньку сужать круг к оптимуму в моём случае. На начальном этапе ваши ответы позволяют мне ухватить некоторые базовые подходы к решению поставленной задачи и не запутаться в обилии второстепенной информации.

я для себя решил - масла должны быть разные...

 

зимой - lukoil genesis armortech jp 0w30 (просто потому что это была самая дешевая 0w30, когда я делал запасы. НО чуть меньший интервавл смены...)

летом - хорошая минералка, напр. 15w40 (на дальняк, т.е. 3000км в одну сторону - РН м10дм)

 

а вот межсезонье выбор большой: 5w30/5w40/10w40

(со смещением приоритетов в ту или в другую сторону, в зависимости от ожидаемой температуры,

напр. если на конце апреля выпадет момент замены, то 10w40, т.к. впереди лето,

а если сентябрь - то 5w, т.к. может быть зима ранняя)

Изменено пользователем _AI_
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 часов назад, Павел-1966 сказал:

Нашел в одном из магазинов: ZIC X9 5W30 и 5W40 (A3/B3,B4 SP – спецификации достойные) по цене около 3000 рублей за 4 литра.

Ну отличный вариант. Я три смены проехал на ZIC X9 5W-40 с пробегами 8-10ткм, (у меня города больше чем трассы). И дальше его бы использовал, но сменил машину :)

Изменено пользователем TDream
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Друзья! Прошу ответить ещё на один вопрос. Его наверняка здесь многократно обсуждали, но не кидайте в меня сильно тапками: в несметном количестве постов огромного количества тем новичку не разобраться.
Сравним два варианта:
1. Берём максимально подходящее для меня «бескомпромиссное» масло, например, ZIC X9 5W-40 SP A3 ценой около 3000 руб. + фильтр 500 руб. = 3500 руб. и ходим 12000 км., 200 моточасов, сжигаем 850 литров топлива.
2. Берём «компромиссное» масло подешевле, но попадающее в рекомендации АвтоВАЗа, к примеру, Газпрмнефть премиум SL A3 ценой около 1250 руб. + фильтр 500 руб. и ходим два отрезка по 6000 км., 100 моточасов, 425 литров топлива. За 12000 км. мы потратили те же 3500 руб.
В каком случае двигатель дольше проживёт и лучше будет себя чувствовать? Тот самый вопрос: что лучше, брать масло подешевле и менять почаще или взять подороже, но менять ближе к заводским рекомендациям?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Павел-1966 так же недавно стал изучать вопрос про масло. Думаю второй вариант с Газпромнефтью будет лучше. Это личное мое мнение, ни кому его не навязываю. К тому же легко проверить оригинальность масла. Есть код на канистре. И ещё присматриваюсь к Polymerium. Пока мало анализов, но люди берут и отзывы хорошие. У них так же есть проверочный код на канистре и продают масло сами через сетевые маркетплейсы.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Павел-1966 , я бы выбрал первый вариант: меньше гемора и масло нормальное. Кроме того Х9 (как и любое, имеющее реальный допуск МВ229.5) выдержит и 300 мч. Т.е. при Вашем трассовом режиме можно катать 15 ткм спокойно.

А вот с т.з. ресурса... Трудно сказать. Вазовские движки неприхотливы в плане масла. Во всяком случае так было раньше. Есть куча факторов гораздо сильнее влияющих на здоровье двигателя, чем применение той или иной схемы смены масла. ИМХО.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 минут назад, TDream сказал:

Вазовские движки неприхотливы в плане масла. Во всяком случае так было раньше.

В большинстве случаев "так было раньше". Ваз когда придумал свой 1,4 и 1,6 с таблеточными поршнями, проверил в себя и начал лить в эти моторы 5w30 причём по вязкости А5 ,типа кольца тонкие,и всё такое,но что то пошло не так,и они вернулись к 5w40. И стали встревать с засаженными кольцами, опять же не все,но часто. Так что с вазом как повезёт,и надо держать ухо в остро.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Павел-1966 во 2том, решает  интервал.  Лучшее масло свежее. 

SL a3 масло не значит плохое. Ездили и ездят на таких маслах прекрасно и долго. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, Максим Л. сказал:

В большинстве случаев "так было раньше". Ваз когда придумал свой 1,4 и 1,6 с таблеточными поршнями, проверил в себя и начал лить в эти моторы 5w30 причём по вязкости А5 ,типа кольца тонкие,и всё такое,но что то пошло не так,и они вернулись к 5w40. И стали встревать с засаженными кольцами, опять же не все,но часто. Так что с вазом как повезёт,и надо держать ухо в остро.

Полагаю, это планомерная работа рено. 

Были приоры на работе служебные. 4 шт. На 126 моторах. Прошли от 360 к до 420к км до списания по времени, за 3 года, на синем  шёлле 10w40 со сменой масла раз в 10 к км. 

Расход масла был не большой только у 1, у самого юного водителя. И то с пол литра на интервал. 

Отличные машины. Я после этого о наших авто сильно мнение поменял. Нормальные машины. Для работы и не только.

А гранта рабочая 2017года с 50к км маслище жрёт, такой вот прогресс. 

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Павел-1966 свежее масло попроще каждые 100 мч всегда выиграет у лучшего масла 300 мч

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, Elrus сказал:

Были приоры на работе служебные. Прошли от 360 к до 420к км

 

 

Скрытый текст

Делить пробег на 2 не надо ? Всё таки служебные :)

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 минут назад, Максим Л. сказал:

с вазом как повезёт,и надо держать ухо в остро.

Возможно, спорить не буду. У меня был 11183 с "нормальными" поршнями. Масло не брал.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

DRON 33 

Скрытый текст

Надо умножать, это скорее всего пробег при продаже:yes:

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, DRON 33 сказал:
  Показать содержимое

Делить пробег на 2 не надо ? Всё таки служебные :)

 

Свечку не держал. 

Может и было что. Но, точно не в 2 раза.

Дай бог на пиво к зп им хватало. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Elrus сказал:

Свечку не держал. 

Может и было что. Но, точно не в 2 раза.

Дай бог на пиво к зп им хватало. 

да хорош уже Оффтоп разводить в Теме ..((

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...