Перейти к публикации

Лада Гранта-22, 11182, масло на всю оставшуюся жизнь?


Рекомендованные сообщения

Старый советский инженер на Гранте-22 с двигателем 11182, Евро-2 (но что-то внешне похожее на катализатор есть). Понимаю, что с учётом возраста и состояния отечественной экономики это - последний автомобиль в моей жизни. Хочется продлить его жизнь максимально, несмотря на тотальные санкции.

Год выпуска – 2022. Руль – очевидно левый. Двигатель – бензиновый. Бензин – АИ-95 «Газпромнефть». Заправочный объем масла – около 3,5 литров, как у всех ВАЗов. Регион – Московская область.

Пробег 19000. На гарантию забиваю после первого ТО своими руками, а обслуживаю свои автомобили исключительно сам.

Режим езды – 90% трасса, 10% город.

Средняя скорость летом 58 км/ч (по недавно купленному счетчику моточасов), зимой 50 км/ч (по штатному бортовому компьютеру).

Планируемый интервал смены масла – предмет обсуждения. В год пробегаю 30 тыс. км. В досанкционное время на своих автомобилях менял масло дважды в год по инструкции через 15 тыс. км.

Мануал у ВАЗа после 2013 года стал исключительно лаконичным: API SL/API SM/API SN СТО ААИ 003 Б5/СТО ААИ 003 Б6 и стандартная температура вязкости масла с температурными диапазонами.

 

О себе: за рулём всю сознательную жизнь, «до Луны и обратно» съездить успел. Предыдущий автомобиль Приора за 10 лет пробежал 300 тыс. км. Заливал до событий 2022 года на зиму Shell синтетику 5W40 (не важно Ultra, HX7, HX8 – лишь бы из надёжного магазина), летом полусинтетику Shell 10W40 в синей канистре. Машина сгнила до пробития трех стоек, но двигатель масло не ел вообще и никаких других маслозависимых проблем не приобрёл до утилизации включительно.

 

А вот с новым автомобилем в условиях тотальных санкций, неадекватного роста цен на тот же Shell и существенного повышения вероятности нарваться на подделку, как и многие сейчас, ищу оптимальный вариант в новых «слегка экстремальных» условиях.

 

Прошу порекомендовать:

1.       Марку масла? Лучше, чтобы хотя бы зимой его можно было менять хотя бы раз в 12 000 км. Есть трудности с зимним заездом на яму, над которой зимой стоит как недвижимость моя старая Газель. Летом ездит и менять масло на легковом автомобиле не мешает.

2.       Что на зиму аргументированно посоветуете в выборе между 5W40 и 5W30? В т.ч. с учётом влияния на ресурс двигателя и расход топлива?

3.       Те же рекомендации на лето?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме
2 часа назад, vcxz4321 сказал:

DRON 33 насос через щуп зимой. Один раз за год можно.

Совет дельный. Уже заказал в Китае.

Насос для слива масла.png

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Texacoman Спасибо за развёрнутый ответ!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, Texacoman сказал:

Не "Ice" :pardon:

 

 

Буду благодарен за конкретные примеры тех, что ice в реалиях 2023 года.  

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 минут назад, Texacoman сказал:

Не "Ice" :pardon:

 

 

Это как расшифровать:unknown:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Максим Л., какие конкретно масла, отвечающими вышеназванным требованиям вы готовы порекомендовать?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Павел-1966 сказал:

Максим Л., какие конкретно масла, отвечающими вышеназванным требованиям вы готовы порекомендовать?

 

 Я выше писал zic x9, x7,top в вязкостях 5w30,5w40. Выше сказали что не айс,вот подождём какие варианты айс 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нашел в одном из магазинов: ZIC X9 5W30 и 5W40 (A3/B3,B4 SP – спецификации достойные) по цене около 3000 рублей за 4 литра. Ставлю себе в закладки и жду ещё предложений от участников дискуссии. Чуть раньше поставил в закладки Kixx G1 5W-30 и 5W40 SN/CF; A3/B4. Цена та же, но API на ступеньку ниже.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Павел-1966 да какие ещё предложения? Все варианты уже назвали по 2-3 раза.  Нету идеальных масел. То, что суждено этому мотору, он отьездит даже на ИЛСАКе ZIC X5 5w30.:D Так то да, если считать себя гонщиком, то надо только РН рейсинг 10/60 на лето:)

Изменено пользователем skorp777
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
44 минуты назад, skorp777 сказал:

Павел-1966  Нету идеальных масел.

Идеальных масел нет, но в каждом случае можно очертить сужающийся круг. Моим непрофессиональным взглядом он может оказаться слишком широким. Смотрю А3 – так чуть ли не каждое первое. Начинаю листать обсуждение анализов масел на Ойл клубе и вижу: допуски одни, а многие масла получают здесь не сильно лестный отзыв: «неплохое масло, если менять его почаще». Пробелы в моих познаниях пока не позволяют часто понять, что же в этом масле не так для более длительных интервалов замены?

Корейские масла мы в наш узкий круг внесли. Есть предложения по отечественным? С замахом на лонг лайф при вышеперечисленных особенностях двигателя 11182?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Павел-1966 одни считают, что чем больше в масле моющих присадок, и больше щелочное,тем дольше оно проживет.  Другие заявляют, что самое долгоиграющие - это масло с буквами ILSAC, потому что в нем меньше лишних присадок,и больше места для удержания грязи. К какой когорте примкнуть- дело ваше. Но в любом случае больше, чем через 10000 км Я бы масло не менял. А дальше дело ваше. Вы можете просто пойти и купить любое масло, из названных в этой теме, в том числе и ZIC X5 5W30:Connie_cleaning-glasses:А можете продолжить занятия маслодрочерством, углубиться в изучение анализов свежих и отработок, и в итоге прийти к тому же выводу:D.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, Максим Л. сказал:

Это как расшифровать:unknown:

Я так понимаю, понимать это как "полнозольники бессмысленны, если не вообще вредны". Т.е Тексакоман за LS. Если так, то я ЗА.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, Павел-1966 сказал:

Габариты? 56, 182, 103

 

Если 103- это вес, то мне очень странна такая щепетильность в выборе масла. Тут о другом надо задуматься. Масло тут на 10 месте:blush:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, skorp777 сказал:

Я так понимаю, понимать это как "полнозольники бессмысленны, если не вообще вредны". Т.е Тексакоман за LS. Если так, то я ЗА.

На требуемые 12000 км пробега,при таком ГРМ как у 182-го мотора. Ну-ну...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все таки как инженер и технарь вам надо изучить прочесть осилить эту тему

А потом вы уже сами с лёгкостью сами себе сможете выбирать правильно масло. И определитесь насчёт моточасов пробега вязкости количества кальция рао шмао и т д. Узнаете что такое неньютоновская жидкость дилатантность и реология и перетектика...т. Д.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...