Перейти к публикации

Лада Гранта-22, 11182, масло на всю оставшуюся жизнь?


Рекомендованные сообщения

Старый советский инженер на Гранте-22 с двигателем 11182, Евро-2 (но что-то внешне похожее на катализатор есть). Понимаю, что с учётом возраста и состояния отечественной экономики это - последний автомобиль в моей жизни. Хочется продлить его жизнь максимально, несмотря на тотальные санкции.

Год выпуска – 2022. Руль – очевидно левый. Двигатель – бензиновый. Бензин – АИ-95 «Газпромнефть». Заправочный объем масла – около 3,5 литров, как у всех ВАЗов. Регион – Московская область.

Пробег 19000. На гарантию забиваю после первого ТО своими руками, а обслуживаю свои автомобили исключительно сам.

Режим езды – 90% трасса, 10% город.

Средняя скорость летом 58 км/ч (по недавно купленному счетчику моточасов), зимой 50 км/ч (по штатному бортовому компьютеру).

Планируемый интервал смены масла – предмет обсуждения. В год пробегаю 30 тыс. км. В досанкционное время на своих автомобилях менял масло дважды в год по инструкции через 15 тыс. км.

Мануал у ВАЗа после 2013 года стал исключительно лаконичным: API SL/API SM/API SN СТО ААИ 003 Б5/СТО ААИ 003 Б6 и стандартная температура вязкости масла с температурными диапазонами.

 

О себе: за рулём всю сознательную жизнь, «до Луны и обратно» съездить успел. Предыдущий автомобиль Приора за 10 лет пробежал 300 тыс. км. Заливал до событий 2022 года на зиму Shell синтетику 5W40 (не важно Ultra, HX7, HX8 – лишь бы из надёжного магазина), летом полусинтетику Shell 10W40 в синей канистре. Машина сгнила до пробития трех стоек, но двигатель масло не ел вообще и никаких других маслозависимых проблем не приобрёл до утилизации включительно.

 

А вот с новым автомобилем в условиях тотальных санкций, неадекватного роста цен на тот же Shell и существенного повышения вероятности нарваться на подделку, как и многие сейчас, ищу оптимальный вариант в новых «слегка экстремальных» условиях.

 

Прошу порекомендовать:

1.       Марку масла? Лучше, чтобы хотя бы зимой его можно было менять хотя бы раз в 12 000 км. Есть трудности с зимним заездом на яму, над которой зимой стоит как недвижимость моя старая Газель. Летом ездит и менять масло на легковом автомобиле не мешает.

2.       Что на зиму аргументированно посоветуете в выборе между 5W40 и 5W30? В т.ч. с учётом влияния на ресурс двигателя и расход топлива?

3.       Те же рекомендации на лето?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

Как уже столкнувшись с этим "хорошим" мотором, в ремонте это лютый треш, если вам повезло и теоретически хорошую костромскую поршневую вам поставили нужной полноты и ваш мотор не жрёт масло то в принципе можно ездить круглый год на тридцатке только исключительно А3, почему АЗ ,потому что прекрасные шайбы поменяли на цельные толкатели клапанов,и мы с ними уже возились, причём на машинах с ерундовым пробегом, далее полый распредвал с узким кулачком,хрупкая крышка ГРМ (очень аккуратно нужно затягивать,ломаются уши). Если есть расход то сороковки. В современных реалиях zic x7,x9 5w40,5w30 не ls (так как вы планируете не маленькие интервалы) Zic top 5w40,5w30 тоже не ls.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, vcxz4321 сказал:

DRON 33 насос через щуп зимой.

Можно, кто же спорит (у меня кстати он давно, лет пять-шесть точно, очень удобно) А можно изыскать возможности с эстакадой, да или на сервис, тоже не велика сумма раз в год то :pardon:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, vcxz4321 сказал:

Павел-1966 

1. Я не знаю ваших габаритов. Мои 48лет, 182см и 75кг, мне яма не нужна в любое время года. Меняю всегда сам. Считаю лучше чем сам для себя ни кто не сделает. Что здесь скажешь... Насос через щуп.

2. Если кто то видел подделки на Синтек пусть их покажет. Лукойл слишком зазвездился в своих хотелках, я вообще его вычеркнул из списка претендентов для себя. Тут как хотите.

3. Так зачем платить больше.

Габариты? 56, 182, 103:D. В молодости, когда ямы не было, поддомкрачивал слегка, откручивал пробку, опускал на ёмкость, сливал. Насос через щуп? Интересная идея, можно проработать. Говорят, полнота слива масла даже получше будет. Если не врут. Интересно, дешёвые китайские поделки как справляются с задачей?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Павел-1966 сказал:

Насос через щуп?

Нормально получится, только трубка Шупа узкая и нужно тонкую трубочку приспособить.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Максим Л. сказал:

Как уже столкнувшись с этим "хорошим" мотором, в ремонте это лютый треш, если вам повезло и теоретически хорошую костромскую поршневую вам поставили нужной полноты и ваш мотор не жрёт масло то в принципе можно ездить круглый год на тридцатке только исключительно А3, почему АЗ ,потому что прекрасные шайбы поменяли на цельные толкатели клапанов,и мы с ними уже возились, причём на машинах с ерундовым пробегом, далее полый распредвал с узким кулачком,хрупкая крышка ГРМ (очень аккуратно нужно затягивать,ломаются уши). Если есть расход то сороковки. В современных реалиях zic x7,x9 5w40,5w30 не ls (так как вы планируете не маленькие интервалы) Zic top 5w40,5w30 тоже не ls.

Инженерная интуиция мне подсказывает две вещи:
1. Дело вы говорите.
2. У меня тут явный пробел в познаниях и надо наверстать.
Именно А3, а не, например А5? Можно чуть подробнее?
Глянул на канистру Рольфа, на котором катаюсь с этой весны: проставил Обнинскоргсинтез ACEA A3/B4; MB229.1. Или это про заборы и сараи?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 минут назад, Павел-1966 сказал:

Именно А3, а не, например А5? Можно чуть подробнее?

Поподробнее,А5 значительно жиже А3 , если Жора нет можно и А5. Задумка поршня довольно хорошая,высокий жаровой пояс,удлиненная юбка,маслосливы сквозные,наборное маслосъемное, всё для идеальной работы,НО много прямо с салона имеют расход по поллитра на 1000,а есть такие что вообще не жрут, мотор новый не кололи мы ещё поршневую,но эндоскоп делали,с клапанов не льет, опять же, даже с завода встречались как увеличенный 9ащор так и зажатый в клапанах. Короче, если мотор не жрёт,то его и А5 отлично будет. Поршневая,задуманна так хорошо,ну за исключением облегчённого коленвала, поэтому на бензине лучше не экономить (детонация ему вредна)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 минут назад, dimm7777 сказал:

Павел-1966 

"ACEA A3/B4".

Ещё лучше, если там будет "МВ229.3" и/или "VW502/505".

И вообще прекрасно, если "МВ229.5".

Поддерживаю 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 минут назад, Павел-1966 сказал:

Глянул на канистру Рольфа, на котором катаюсь с этой весны: проставил Обнинскоргсинтез ACEA A3/B4; MB229.1. Или это про заборы и сараи?

Вы знаете,я не фанат Рольф и синтек,не в обиду форумчанам ,мои личные фобии.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Максим Л. Интересно, что будет в новом, старом 21129.

Изменено пользователем Elrus
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, Elrus сказал:

Максим Л. Интересно, что будет в новом, старом 21129.

Самому интересно,ведь федерал поршня видимо всё,поэтому в принципе может быть всё что угодно,но вообще костромские поршня хорошие.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Скрестим пальцы что бы локализовали китайский турбомотор

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, MuxauJI сказал:

Скрестим пальцы что бы локализовали китайский турбомотор

Было бы здорово :good2:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, Павел-1966 сказал:

1. Насколько процентов переход зимой с масла 5W40 на 5W30 или 0W30 снижает средний расход топлива?

Не видел цифр больше 2%

 

5 часов назад, Павел-1966 сказал:

2. Тот же вопрос по снижению ресурса двигателя. Мне машину не продавать, а выкатывать до полной выработки ресурса.

От эксплуатации зависит.

 

3 часа назад, Павел-1966 сказал:

чем заправляться на годы вперёд?

Стабильности в мире нет. Вам лучше с подходом определиться и спокойно покупать из ряда предложений на рынке.

 

 

3 часа назад, Павел-1966 сказал:

Rolf Energy 10W40 API SL/CF. Как могу догадаться уже на китайских присадках. На этом масле я планирую до осени проехать около: 12 000 км., 200 моточасов, потратив приблизительно 850 литров 95-го бензина. Не многовато выйдет для этого масла?

Если вы ничего со средними скоростями не напутали, то это лёгкий режим эксплуатации (трасса), если конечно у вас не 5-6 т.оборотов ))

Ничего с этим маслом за 200 м/ч не случится.

 

3 часа назад, Павел-1966 сказал:

1. Почаще зимой менять не получится. Причина по тексту выше.

Зачем менять зимой почаще? Меняйте один раз, осенью.

 

3 часа назад, Павел-1966 сказал:

Рольф и Синтек из одной бочки в Обнинскоргсинтезе льют?

Совсем не факт. Может Рольф у них премиум? И начинка соответственно подороже?

 

3 часа назад, Павел-1966 сказал:

что после перехода на китайские присадки Лукой Люкс и Лукойл Генезис стали отличаться только этикеткой на канистре.

Так и раньше присадки у всех одинаковые были, только не китайские. А масла-то разные получались.

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Максим Л. сказал:

В современных реалиях zic x7,x9 5w40,5w30 не ls

Не "Ice" :pardon:

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...