Перейти к публикации

Лада Гранта-22, 11182, масло на всю оставшуюся жизнь?


Рекомендованные сообщения

Старый советский инженер на Гранте-22 с двигателем 11182, Евро-2 (но что-то внешне похожее на катализатор есть). Понимаю, что с учётом возраста и состояния отечественной экономики это - последний автомобиль в моей жизни. Хочется продлить его жизнь максимально, несмотря на тотальные санкции.

Год выпуска – 2022. Руль – очевидно левый. Двигатель – бензиновый. Бензин – АИ-95 «Газпромнефть». Заправочный объем масла – около 3,5 литров, как у всех ВАЗов. Регион – Московская область.

Пробег 19000. На гарантию забиваю после первого ТО своими руками, а обслуживаю свои автомобили исключительно сам.

Режим езды – 90% трасса, 10% город.

Средняя скорость летом 58 км/ч (по недавно купленному счетчику моточасов), зимой 50 км/ч (по штатному бортовому компьютеру).

Планируемый интервал смены масла – предмет обсуждения. В год пробегаю 30 тыс. км. В досанкционное время на своих автомобилях менял масло дважды в год по инструкции через 15 тыс. км.

Мануал у ВАЗа после 2013 года стал исключительно лаконичным: API SL/API SM/API SN СТО ААИ 003 Б5/СТО ААИ 003 Б6 и стандартная температура вязкости масла с температурными диапазонами.

 

О себе: за рулём всю сознательную жизнь, «до Луны и обратно» съездить успел. Предыдущий автомобиль Приора за 10 лет пробежал 300 тыс. км. Заливал до событий 2022 года на зиму Shell синтетику 5W40 (не важно Ultra, HX7, HX8 – лишь бы из надёжного магазина), летом полусинтетику Shell 10W40 в синей канистре. Машина сгнила до пробития трех стоек, но двигатель масло не ел вообще и никаких других маслозависимых проблем не приобрёл до утилизации включительно.

 

А вот с новым автомобилем в условиях тотальных санкций, неадекватного роста цен на тот же Shell и существенного повышения вероятности нарваться на подделку, как и многие сейчас, ищу оптимальный вариант в новых «слегка экстремальных» условиях.

 

Прошу порекомендовать:

1.       Марку масла? Лучше, чтобы хотя бы зимой его можно было менять хотя бы раз в 12 000 км. Есть трудности с зимним заездом на яму, над которой зимой стоит как недвижимость моя старая Газель. Летом ездит и менять масло на легковом автомобиле не мешает.

2.       Что на зиму аргументированно посоветуете в выборе между 5W40 и 5W30? В т.ч. с учётом влияния на ресурс двигателя и расход топлива?

3.       Те же рекомендации на лето?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме
39 минут назад, Павел-1966 сказал:

Не согласен. Лучше будет в любом случае. Подробнее написал постом выше.

так скатитесь к идее, что если мотор ест масло, то и менять его не надо, т.к. шесть доливок по пол литра = полная замена.....

Изменено пользователем _AI_
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, Павел-1966 сказал:

Так речь и идёт о смешивании поработавшего с чистым через частичную замену масла. Овчинка стоит выделки для того, кто, как и я, меняет масло не в сервисе из бочки, а своими руками. Тогда у нас остаётся неиспользуемый остаток нового масла в канистре. И не такой уж маленький. К примеру, для ВАЗа это около 0,8 литров (а с учётом невозможности полного слива отработки и побольше). Его я и предложил использовать в середине срока плановой замены мала. Добавляем новые присадки на замену выработанным, заменяем часть грязного масла на чистое. И всё это совершенно бесплатно.

 

Я  тоже меняю своими руками. Накопите лучше чистых остатков и потом залейте их. Мне кажется так будет лучше.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, _AI_ сказал:

так скатитесь к идее, что если мотор ест масло, то и менять его не надо, т.к. шесть доливок по пол литра = полная замена.....

Зачем же так утрировать? Такого никто не предлагает. Так любую разумную идею можно довести до маразма.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот вам ещё аргумент, который покруче всяких анализов и прочего: никто к ветхой одежде не приставляет заплаты из небеленой ткани, ибо вновь пришитое отдерет от старого, и дыра будет ещё хуже.

Изменено пользователем RevaSN
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Друзья, спасибо! Дискуссия, похоже, выдохлась. Но ответы на мои вопросы я получил, в т.ч. получил представление в каких направлениях двигаться и какие пробелы в познаниях устранить. Кроме того, обсуждение с единомышленниками позволяет самому сформулировать чётко задачу и увидеть очевидные решения, … о которых я и раньше знал, но как-то в практическую плоскость не переходило. Например, заказал маслоотсос. И почему раньше в голову не приходило его купить?:D Если продолжение темы кому интересно, готов и дальше поддерживать дискуссию уже ради общественной пользы. :drinks:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Какое в итоге масло выбрали и что заливать будите?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Gloryk выбрал моторное, его и заливать будет... :praising:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, Gloryk сказал:

Какое в итоге масло выбрали и что заливать будите?

 

2 часа назад, vcxz4321 сказал:

Gloryk выбрал моторное, его и заливать будет... :praising:

Конечно, моторное, соответствующее требованиям производителя мотора!:good2: В результате семистраничного диалога я нашёл чуть большее, чем выбор конкретного масла: нашёл подход, как его подобрать в конкретном случае. Зимой я скорее всего куплю ZIC X9, ежели обрящется в ближайшем ко мне надёжном магазине. В середине зимнего пробега через маслоотсос произведу частичную бесплатную замену на остаток в канистре (под неодобрительный свист некоторых завсегдатаев Ойл клуба). Летом предпочту разделить отрезок пополам и дважды залью отечественное масло, соответствующее требованиям АвтоВАЗа. Какое? Какое вызовет наибольшее доверие из имеющихся в том самом магазине.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 минут назад, Павел-1966 сказал:

 

Конечно, моторное, соответствующее требованиям производителя мотора!:good2: В результате семистраничного диалога я нашёл чуть большее, чем выбор конкретного масла: нашёл подход, как его подобрать в конкретном случае. Зимой я скорее всего куплю ZIC X9, ежели обрящется в ближайшем ко мне надёжном магазине. В середине зимнего пробега через маслоотсос произведу частичную бесплатную замену на остаток в канистре (под неодобрительный свист некоторых завсегдатаев Ойл клуба). Летом предпочту разделить отрезок пополам и дважды залью отечественное масло, соответствующее требованиям АвтоВАЗа. Какое? Какое вызовет наибольшее доверие из имеющихся в том самом магазине.

 

Уважаемый, вам в больницу надо обратиться, форум тут бессилен

09.05.2023 в 11:36, Skif_tlt сказал:

Все отечественные масла нынче на китайских присадках

идет передел мира, про шелковый путь, слышали, что нибудь

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
22 минуты назад, Павел-1966 сказал:

Конечно, моторное, соответствующее требованиям производителя мотора!:good2: В результате семистраничного диалога я нашёл чуть большее, чем выбор конкретного масла: нашёл подход, как его подобрать в конкретном случае. Зимой я скорее всего куплю ZIC X9, ежели обрящется в ближайшем ко мне надёжном магазине. В середине зимнего пробега через маслоотсос произведу частичную бесплатную замену на остаток в канистре (под неодобрительный свист некоторых завсегдатаев Ойл клуба). Летом предпочту разделить отрезок пополам и дважды залью отечественное масло, соответствующее требованиям АвтоВАЗа. Какое? Какое вызовет наибольшее доверие из имеющихся в том самом магазине.

выслушать все аргументы и сделать так, что бы для всех это было "поперек" их аргументам - не каждая женщина такое сможет...

 

Аплодирую стоя. :clapping:

Изменено пользователем _AI_
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

масло в гранту, что тут можно ещё писать

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
32 минуты назад, veluk сказал:

идет передел мира

Ну да, ну да

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всё же я здесь помечу один момент, многими почему-то не понятый. Один из предложенных мне вариантов: промежуточная замена масла без замены фильтра. Вполне рабочий вариант, особенно на лето, когда перепускной клапан не открывается при каждом пуске.  Я открою секрет спорщикам, если произведу элементарный расчёт для этой замены? А именно, учту, что в поддоне и не заменённом масляном фильтре останется не менее 0,5 литров старого масла. Т.е. это тоже не полная замена, а ((3,2-0,5)/3,2)*100=84%. В предложенном варианте мы произвели 84% (в лучшем случае) замену масла. А реально и поменьше будет. Правильно?

Так почему на такой непробиваемый ручник встали, когда я предложил чуть освежить бесплатно масло в середине пробега заменой через маслоотсос на литровый с кепкой (обычно) остаток в канистре: (1,1/3,2)*100=34% свежего масла. Речь ведь не идёт о перекате, а о добавке (тем более, бесплатной) свежего масла. Будет польза двигателю? Несомненно! Восполним выработанные присадки, добавим щелочи и чистого масла для растворения продуктов износа. Так что же тут некоторых клинить начало?

У меня, кстати, на ближайшую частичную замену осталось литра 2, как заглянул недавно: (2/3,2)*100=62%. Получится чуть меньше, чем предложенная мне 84% замена. Вполне достойно и полностью бесплатно.

Почему у меня эта мысль возникла? Небольшой опыт этой весны. Зиму я катался на Рольфе синтетике 5W40. Под заливной горловиной к концу пробега были уже видны остатки потемневшего масла, хотя никаких отложений не было. А вот после замены на новое масло Рольф полусинтетику 10W40 я сразу заметил, что двигатель стал работать потише. Когда долго ездишь и постепенно привыкаешь, небольшие изменения в звуке двигателя уловить не удаётся. А вот после замены сразу стало слышно. Из этого я сделал вывод, что даже для Рольфа синтетики пробег 12000 многоват и, собственно, создал эту тему. Вот тут тоже случай, когда чуть продлить срок работы двигателя на масле (естественно, в пределах допуска производителя) можно такой частичной заменой масла.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...