Перейти к публикации

Лада Гранта-22, 11182, масло на всю оставшуюся жизнь?


Рекомендованные сообщения

Старый советский инженер на Гранте-22 с двигателем 11182, Евро-2 (но что-то внешне похожее на катализатор есть). Понимаю, что с учётом возраста и состояния отечественной экономики это - последний автомобиль в моей жизни. Хочется продлить его жизнь максимально, несмотря на тотальные санкции.

Год выпуска – 2022. Руль – очевидно левый. Двигатель – бензиновый. Бензин – АИ-95 «Газпромнефть». Заправочный объем масла – около 3,5 литров, как у всех ВАЗов. Регион – Московская область.

Пробег 19000. На гарантию забиваю после первого ТО своими руками, а обслуживаю свои автомобили исключительно сам.

Режим езды – 90% трасса, 10% город.

Средняя скорость летом 58 км/ч (по недавно купленному счетчику моточасов), зимой 50 км/ч (по штатному бортовому компьютеру).

Планируемый интервал смены масла – предмет обсуждения. В год пробегаю 30 тыс. км. В досанкционное время на своих автомобилях менял масло дважды в год по инструкции через 15 тыс. км.

Мануал у ВАЗа после 2013 года стал исключительно лаконичным: API SL/API SM/API SN СТО ААИ 003 Б5/СТО ААИ 003 Б6 и стандартная температура вязкости масла с температурными диапазонами.

 

О себе: за рулём всю сознательную жизнь, «до Луны и обратно» съездить успел. Предыдущий автомобиль Приора за 10 лет пробежал 300 тыс. км. Заливал до событий 2022 года на зиму Shell синтетику 5W40 (не важно Ultra, HX7, HX8 – лишь бы из надёжного магазина), летом полусинтетику Shell 10W40 в синей канистре. Машина сгнила до пробития трех стоек, но двигатель масло не ел вообще и никаких других маслозависимых проблем не приобрёл до утилизации включительно.

 

А вот с новым автомобилем в условиях тотальных санкций, неадекватного роста цен на тот же Shell и существенного повышения вероятности нарваться на подделку, как и многие сейчас, ищу оптимальный вариант в новых «слегка экстремальных» условиях.

 

Прошу порекомендовать:

1.       Марку масла? Лучше, чтобы хотя бы зимой его можно было менять хотя бы раз в 12 000 км. Есть трудности с зимним заездом на яму, над которой зимой стоит как недвижимость моя старая Газель. Летом ездит и менять масло на легковом автомобиле не мешает.

2.       Что на зиму аргументированно посоветуете в выборе между 5W40 и 5W30? В т.ч. с учётом влияния на ресурс двигателя и расход топлива?

3.       Те же рекомендации на лето?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме
1 час назад, vcxz4321 сказал:

Павел-1966 И если у вас будут пробеги по 100м/ч, можно и фильтр менять через раз. 

Интересная идея для частых интервалов смены масла. Тем более, если менять  насосом через масляный щуп, вообще минутное дело. Такой вариант есть у японских автопроизводителей в официальных рекомендациях для родного японского рынка «для тяжёлых условий эксплуатации». Азиаты у себя дома вообще любят мало менять почаще, а в рекомендациях для европейского рынка учитывают уже европейский менталитет.

Противоположное мнение читал в начале двухтысячных в журнале «За рулём». Там эксперт высказывал своё частное мнение, что при промежуточных заменах масла лучше заменить фильтр с небольшой доливкой масла, чем менять масло без замены фильтра. Аргумент: открытие перепускного клапана в момент холодного пуска, когда немалая часть дерьма, накопленная в фильтре, вымывается обратно в мотор. Это мнение имеет право на жизнь в холодное время года.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Павел-1966 сказал:

Противоположное мнение читал в начале двухтысячных в журнале «За рулём».

У "зарублем" также есть статья, где они сравнивали что лучше: 1 смена дорого масла, условно раз в 10000 км или 2 смены дешёвого масла раз в 5000 км, если память не изменяет сравнивали мобил и Лукойл, пришли к выводу, что 2 смены дешёвого за те же деньги, что 1 смена дорогого лучше 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Павел-1966 ну как вы уже определись с выбором масла на 6-й странице обсуждения  ? ))

- наверное на какое-то БМВ проще было наверное?) выбрать

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В связи с выше обсуждаемом даю исключительно полезное рацпредложение. У всех нас после замены масла остаются в канистре остатки чистого масла. Если двигатель масло не ест, они постепенно накапливаются в приличные объемы. Раньше я раз в несколько плановых смен умудрялся таким образом бесплатно обновить масло. Есть и другой вариант. Например, у меня сейчас уже есть полтора литра того масла, которое плещется с весны в картере. Можно в конце июля (ровно в промежутке между плановыми заменами масла) откачать насосом полтора литра старого масла и долить те же полтора литра свежего. Получится бесплатное 40% освежение масла.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
36 минут назад, масленкин сказал:

Павел-1966 ну как вы уже определись с выбором масла на 6-й странице обсуждения  ?

Всегда полезно иметь несколько разумных вариантов. Окончательно решение всё равно будет принято в магазине из имеющегося выбора на прилавке. Тут то и пригодятся тщательно очерченные нами за страницы обсуждения круги. Как было уже сказано выше: «нету идеальных масел». К тому же в эту тему и я предполагаю неоднократно заглядывать в дальнейшем, и ещё кому-то она может оказаться полезной.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Павел-1966 сказал:

Интересная идея для частых интервалов смены масла. Тем более, если менять  насосом через масляный щуп, вообще минутное дело. Такой вариант есть у японских автопроизводителей в официальных рекомендациях для родного японского рынка «для тяжёлых условий эксплуатации». Азиаты у себя дома вообще любят мало менять почаще, а в рекомендациях для европейского рынка учитывают уже европейский менталитет.

 

Противоположное мнение читал в начале двухтысячных в журнале «За рулём». Там эксперт высказывал своё частное мнение, что при промежуточных заменах масла лучше заменить фильтр с небольшой доливкой масла, чем менять масло без замены фильтра. Аргумент: открытие перепускного клапана в момент холодного пуска, когда немалая часть дерьма, накопленная в фильтре, вымывается обратно в мотор. Это мнение имеет право на жизнь в холодное время года.

 

Распилите фильтр, и все сами увидите и примете решение. У меня короткие пробеги, зима 3000 км, лето 5000 , две замены масла соответственно. Если на 3000 км штора фильтра жёлтая, даже не коричневая, смысл менять его. А вот после осенней замены, если не менял фильтр на весенней, штора коричневая, даже не черная. Дерьмо на фильтре - это когда катают по 15000 км, там действительно куски грязи ,и черная лохматая штора.  И вообще, вспоминать на этом форуме За Рулем- моветон:Connie_cleaning-glasses:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
58 минут назад, Павел-1966 сказал:

В связи с выше обсуждаемом даю исключительно полезное рацпредложение. У всех нас после замены масла остаются в канистре остатки чистого масла. Если двигатель масло не ест, они постепенно накапливаются в приличные объемы. Раньше я раз в несколько плановых смен умудрялся таким образом бесплатно обновить масло. 

 

???? Можно же просто при очередной смене вылить остатки предыдущего масла, и долить свежее из новой канистры. Все, все современные масла для легковых моторов без проблем смешиваются, даже если они разных производителей и разных допусков. Можете почитать, у нас даже целая секта есть, члены которой принципиально не заливают одно масло в мотор, только микс:  https://www.oil-club.ru/forum/topic/2433-mozhno-li-smeshivat-raznye-motornye-masla-smeshivaemost-masel/#comments

Изменено пользователем skorp777
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Павел-1966 сказал:

даю исключительно полезное рацпредложение.

а у вас в Гранте какой поддон стальной или алюминиевый? (4.4л или 3.2л?)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, _AI_ сказал:

а у вас в Гранте какой поддон стальной или алюминиевый? (4.4л или 3.2л?)

Судя по тому, что магнитится, стальной. В Руководстве по эксплуатации указан заправочный объем масла двигателя с МКП = 3,2л.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, skorp777 сказал:

???? Можно же просто при очередной смене вылить остатки предыдущего масла, и долить свежее из новой канистры.

Вы не оценили прелесть рацпредложения. Речь не об очередной смене масла, а о промежуточной частичной замене без замены фильтра. Откачать масляным насосом через отверстие для щупа, к примеру, полтора литра масла и долить через заливную горловину столько же – реально минутное дело без необходимости заезда на яму и даже одевания рабочей одежды. На мой взгляд, красота!

Изменено пользователем Павел-1966
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, Павел-1966 сказал:

Речь не об очередной смене масла, а о промежуточной частичной замене без замены фильтра

Тут есть целая тема по этому вопросу :D

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 минут назад, Павел-1966 сказал:

а о промежуточной частичной замене без замены фильтра. Откачать масляным насосом через отверстие для щупа, к примеру, полтора литра масла и долить через заливную горловину столько же – реально минутное дело без необходимости заезда на яму и даже одевания рабочей одежды. На мой взгляд, красота!

такое имеет смысл, если есть гарантия, что насосом забираем самое грязное (осадок)

а т.к. что бы откачать насосом лучше масло прогреть, то моё мнение-овчинка выделки не стоит....

 

лучше менять весь объем, пусть даже без смены фильтра (как уже сказали, про такое есть отдельная тема)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
26 минут назад, Павел-1966 сказал:

Вы не оценили прелесть рацпредложения. Речь не об очередной смене масла, а о промежуточной частичной замене без замены фильтра. Откачать масляным насосом через отверстие для щупа, к примеру, полтора литра масла и долить через заливную горловину столько же – реально минутное дело без необходимости заезда на яму и даже одевания рабочей одежды. На мой взгляд, красота!

Вспомните изначальную цель, она была продлить ресурс двигателя по максимуму! Вы не собираетесь продавать авто? Если собираетесь то вообще по барабану что лить. И вот эти полумеры с частичной заменой полная ерунда. Сравнение: добавьте хороший компот в прокисший, как? Пить будете? Лучше с каким нибудь чистым смешайте, хуже не будет.

Изменено пользователем RevaSN
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, RevaSN сказал:

Лучше с каким нибудь чистым смешайте, хуже не будет.

Так речь и идёт о смешивании поработавшего с чистым через частичную замену масла. Овчинка стоит выделки для того, кто, как и я, меняет масло не в сервисе из бочки, а своими руками. Тогда у нас остаётся неиспользуемый остаток нового масла в канистре. И не такой уж маленький. К примеру, для ВАЗа это около 0,8 литров (а с учётом невозможности полного слива отработки и побольше). Его я и предложил использовать в середине срока плановой замены мала. Добавляем новые присадки на замену выработанным, заменяем часть грязного масла на чистое. И всё это совершенно бесплатно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
19 минут назад, _AI_ сказал:

такое имеет смысл, если есть гарантия, что насосом забираем самое грязное (осадок)

Не согласен. Лучше будет в любом случае. Подробнее написал постом выше.  

 

А вот сама идея попытаться по максимуму взять грязный осадок с поддона интересная и подлежит обсуждению. При частичной замене не обязательно заменять на горячую. Можно дать машине постоять ночку, дать осадку опуститься на дно. А потом постараться трубку маслоотсоса опустить на это самое дно.

Изменено пользователем Павел-1966
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...