Перейти к публикации

Лада Гранта-22, 11182, масло на всю оставшуюся жизнь?


Рекомендованные сообщения

Старый советский инженер на Гранте-22 с двигателем 11182, Евро-2 (но что-то внешне похожее на катализатор есть). Понимаю, что с учётом возраста и состояния отечественной экономики это - последний автомобиль в моей жизни. Хочется продлить его жизнь максимально, несмотря на тотальные санкции.

Год выпуска – 2022. Руль – очевидно левый. Двигатель – бензиновый. Бензин – АИ-95 «Газпромнефть». Заправочный объем масла – около 3,5 литров, как у всех ВАЗов. Регион – Московская область.

Пробег 19000. На гарантию забиваю после первого ТО своими руками, а обслуживаю свои автомобили исключительно сам.

Режим езды – 90% трасса, 10% город.

Средняя скорость летом 58 км/ч (по недавно купленному счетчику моточасов), зимой 50 км/ч (по штатному бортовому компьютеру).

Планируемый интервал смены масла – предмет обсуждения. В год пробегаю 30 тыс. км. В досанкционное время на своих автомобилях менял масло дважды в год по инструкции через 15 тыс. км.

Мануал у ВАЗа после 2013 года стал исключительно лаконичным: API SL/API SM/API SN СТО ААИ 003 Б5/СТО ААИ 003 Б6 и стандартная температура вязкости масла с температурными диапазонами.

 

О себе: за рулём всю сознательную жизнь, «до Луны и обратно» съездить успел. Предыдущий автомобиль Приора за 10 лет пробежал 300 тыс. км. Заливал до событий 2022 года на зиму Shell синтетику 5W40 (не важно Ultra, HX7, HX8 – лишь бы из надёжного магазина), летом полусинтетику Shell 10W40 в синей канистре. Машина сгнила до пробития трех стоек, но двигатель масло не ел вообще и никаких других маслозависимых проблем не приобрёл до утилизации включительно.

 

А вот с новым автомобилем в условиях тотальных санкций, неадекватного роста цен на тот же Shell и существенного повышения вероятности нарваться на подделку, как и многие сейчас, ищу оптимальный вариант в новых «слегка экстремальных» условиях.

 

Прошу порекомендовать:

1.       Марку масла? Лучше, чтобы хотя бы зимой его можно было менять хотя бы раз в 12 000 км. Есть трудности с зимним заездом на яму, над которой зимой стоит как недвижимость моя старая Газель. Летом ездит и менять масло на легковом автомобиле не мешает.

2.       Что на зиму аргументированно посоветуете в выборе между 5W40 и 5W30? В т.ч. с учётом влияния на ресурс двигателя и расход топлива?

3.       Те же рекомендации на лето?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

Павел-1966 , я вот ни как не пойму, зачем весь этот геморрой Вы себе придумали? Не проще и лучше ли купить ZIC X9 5W-30 (или 5W-40, если религия не позволяет лить 30-ку) и менять его каждые 250-300 мч с фильтром? Или без извращений никак? Ваши танцы с бубнами ну ни как не продлят ресурс Вашего драгоценного двигателя, поверьте :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
53 минуты назад, Павел-1966 сказал:

Почему у меня эта мысль возникла?

наверное потому что )))

08.05.2023 в 15:35, Павел-1966 сказал:

Старый советский инженер

не в обиду, если что:hi:

 

добавка свежего масла в отработку не делает отработку свежим маслом, у меня в подписи найдите анализ с весты 1.8 отработку масла Новус 5w-30, за 9000 км долито 4! литра масла, похоже оно на свежее?)))

понятно что это конкретный случай жрущего масло мотора, но общий смысл в том, что для двигателя лучше делать полную замену масла, чем частичную, вот тогда двигатель спасибо скажет

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
08.05.2023 в 16:35, Павел-1966 сказал:

Старый советский инженер

Предположу, что вы слишком советский, и слишком старый....

(когда масло было не купить и покупали отработку у таксистов, что бы залить в своё авто)

и совсем не инженер...

 

1 час назад, Павел-1966 сказал:

Так почему на такой непробиваемый ручник встали, когда я предложил чуть освежить бесплатно масло в середине пробега заменой через маслоотсос на литровый с кепкой (обычно) остаток в канистре: (1,1/3,2)*100=34% свежего масла. Речь ведь не идёт о перекате, а о добавке (тем более, бесплатной) свежего масла. Будет польза двигателю? Несомненно! Восполним выработанные присадки, добавим щелочи и чистого масла для растворения продуктов износа. Так что же тут некоторых клинить начало?

представьте ситуацию, как все делают...

поменяли масло, 50% времени мотор ездит на относительно новом, потом 50% времени на относительно старом...

 

умные люди, имеющие две машины, иногда делают так:

50% времени НОВОЕ дорогое авто ездит на свежем масле, потом масло переливают в старое авто и вторые 50% масло ездит уже в другом авто, которое не так жалко...

 

что вы предлагаете...

вместо 50% времени на свежем, 50% на старом,

 

вы хотите, когда масло будет изношено на 100% (образно) вы меняете 34%,

т.е. масло становится изношено на 66% (или на 50%, если учитывать вашу сложную математику с несливаемым остатком)

и далее вы второй раз катаете масло на старом масле...

 

по итогу, ваше авто 66% времени ездит на старом масле, вместо 50%...

 

PS это всё напоминает ситуацию, когда у тебя ведро свежих яблок, и ты ешь только те что начинают гнить, потому что их жалко...

как результат - в конце получится, что ты съел ведро гнилых яблок....

согласен - истинно советский подход...

Изменено пользователем _AI_
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 минут назад, _AI_ сказал:

умные люди, имеющие две машины, иногда делают так:

50% времени НОВОЕ дорогое авто ездит на свежем масле, потом масло переливают в старое авто и вторые 50% масло ездит уже в другом авто, которое не так жалко...

 

_AI_  извините, это либо не совсем умные, либо ойл-клуб не читали. Ойлклубовец лучше  во вторую машину зальет СВЕЖИЙ Синтек/КаждыйДень/ЛюксОйл/М10Г+синтолюкс-132 наконец, чем отработку с 50% ресурсом с первой машины.

Изменено пользователем skorp777
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 минут назад, skorp777 сказал:

_AI_  извините, это либо не совсем умные, либо ойл-клуб не читали. Ойлклубовец лучше  во вторую машину зальет СВЕЖИЙ Синтек/КаждыйДень/ЛюксОйл/М10Г+синтолюкс-132 наконец, чем отработку с 50% ресурсом с первой машины.

авто тоже бывает разным:

там второе авто может быть ВАЗ-2106, что бы за опилом/навозом/грибами в деревне съездить....

и масло там умирает больше от времени чем от пробега, т.е. с точки "50%" масло почти не сдвигается...

 

PS а так - скорее вы правы.... но слишком сильно совок в нас сидит...

Изменено пользователем _AI_
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
28 минут назад, Skif_tlt сказал:

добавка свежего масла в отработку не делает отработку свежим маслом, у меня в подписи найдите анализ с весты 1.8 отработку масла Новус 5w-30, за 9000 км долито 4! литра масла, похоже оно на свежее?)))

Мягко говоря, не похоже, но тут явно неисправность двигателя. Что в итоге выявили? Но к нашему обсуждению это стоит несколько боком.

А вот обсуждение вопроса с частичной заменой масла почему-то всегда скатывается на обочину. Начинаю чувствовать себя провокатором!:D Кто же спорит, что полная замена лучше? Только, что такое полная замена? Уж точно с заменой масляного фильтра, а не то, что стало поводом обсуждения выше. Лучше с откачкой масла с поддона. Да ещё часок подождать и все, что стекло с внутренностей двигла ещё раз откачать? Можно даже процентов на 97 так от старого избавиться. Только нужно ли? Думаю, никто из завсегдатаев Ойл клуба не считает, что 100% рутинная замена масла в принципе возможна?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чтобы не вызывать такой аллергической реакции у некоторых форумчан, ещё раз скажу, о чём изначально шла речь. Если масло требует замены (по пробегу, моточасам, сожранному бензину), его надо заменить! Не смею посягать на эту священную для Ойл клуба истину! Речь-то изначально шла о пограничных состояниях, когда менять по всем канонам ещё рановато, но хочется это пограничное состояние чуть отодвинуть. Тем более, бесплатно и особо не напрягаясь. И получился такой сыр-бор.:cool:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10.05.2023 в 11:49, Skif_tlt сказал:

У "зарублем" также есть статья, где они сравнивали что лучше: 1 смена дорого масла, условно раз в 10000 км или 2 смены дешёвого масла раз в 5000 км, если память не изменяет сравнивали мобил и Лукойл, пришли к выводу, что 2 смены дешёвого за те же деньги, что 1 смена дорогого лучше 

Нашел я ту статью. Раз ЗаРублём здесь считается плохим тоном, ссылку приводить не буду. Готов привести её по запросу. Там была важная особенность: оба масла синтетические, оба API SN, т.е одноклассники. Но наше заменили дважды. Да, по очкам выиграла двукратная замена нашего масла однократной европейского. Но были и нюансы: база у нашего оказалась явно хуже, суммарные отложения на нашем масле, хоть и не значительно, но больше.

Я в том числе и к тому, что мы всё сейчас китайские присадки обсуждаем, считая нашу базу ничем не хуже. Но наши производители масел умудряются и на базе сэкономить.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И небольшой итог. Сюда ведь могут и другие Грантоводы заглянуть. Негоже заставлять людей листать все страницы. Оптимальным маслом можно считать: по API зимой 5W30 или 0W30, летом 5W40. ACEA A3/B4.  Весьма желательно иметь допуски МВ229.3 и/или VW502/505. И вообще прекрасно, если МВ229.5.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
27 минут назад, Павел-1966 сказал:

И небольшой итог. Сюда ведь могут и другие Грантоводы заглянуть. Негоже заставлять людей листать все страницы. Оптимальным маслом можно считать: по API зимой 5W30 или 0W30, летом 5W40. ACEA A3/B4.  Весьма желательно иметь допуски МВ229.3 и/или VW502/505. И вообще прекрасно, если МВ229.5.

А для кого-то будет оптимальным "А5/в5" или "с2" в зависимости от конкретных условий.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Павел-1966 если 10 раз повторить, что частичная замена у тебя является бесплатной, таковой она не станет, увы. Ты заплатил за каждую каплю в канистре... 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
31 минуту назад, and2949 сказал:

Павел-1966 если 10 раз повторить, что частичная замена у тебя является бесплатной, таковой она не станет, увы. Ты заплатил за каждую каплю в канистре... 

Не существует канистр на 3,2 литра. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Павел-1966 сказал:

Весьма желательно иметь допуски МВ229.3 и/или VW502/505. И вообще прекрасно, если МВ229.5.

Нужно уточнить: реальные допуски/одобрения, а не соответствия или надписи на канистре.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Павел-1966 сказал:

И небольшой итог. Сюда ведь могут и другие Грантоводы заглянуть. Негоже заставлять людей листать все страницы. Оптимальным маслом можно считать: по API зимой 5W30 или 0W30, летом 5W40. ACEA A3/B4.  Весьма желательно иметь допуски МВ229.3 и/или VW502/505. И вообще прекрасно, если МВ229.5.

 

У меня также есть анализы с гранты 127 мотор, 5w-30 a5/b5, зимой 0w-30 c2 в нее заливал, сейчас в ниве тоже а5/b5, на очереди 5w-30 ilsac gf6, зимой залью либо 0w-30 c2, либо микс 50/50 0w-40 с 0w-20,  так что оптимальное у всех разное

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...