Перейти к публикации

Лада Гранта-22, 11182, масло на всю оставшуюся жизнь?


Рекомендованные сообщения

Старый советский инженер на Гранте-22 с двигателем 11182, Евро-2 (но что-то внешне похожее на катализатор есть). Понимаю, что с учётом возраста и состояния отечественной экономики это - последний автомобиль в моей жизни. Хочется продлить его жизнь максимально, несмотря на тотальные санкции.

Год выпуска – 2022. Руль – очевидно левый. Двигатель – бензиновый. Бензин – АИ-95 «Газпромнефть». Заправочный объем масла – около 3,5 литров, как у всех ВАЗов. Регион – Московская область.

Пробег 19000. На гарантию забиваю после первого ТО своими руками, а обслуживаю свои автомобили исключительно сам.

Режим езды – 90% трасса, 10% город.

Средняя скорость летом 58 км/ч (по недавно купленному счетчику моточасов), зимой 50 км/ч (по штатному бортовому компьютеру).

Планируемый интервал смены масла – предмет обсуждения. В год пробегаю 30 тыс. км. В досанкционное время на своих автомобилях менял масло дважды в год по инструкции через 15 тыс. км.

Мануал у ВАЗа после 2013 года стал исключительно лаконичным: API SL/API SM/API SN СТО ААИ 003 Б5/СТО ААИ 003 Б6 и стандартная температура вязкости масла с температурными диапазонами.

 

О себе: за рулём всю сознательную жизнь, «до Луны и обратно» съездить успел. Предыдущий автомобиль Приора за 10 лет пробежал 300 тыс. км. Заливал до событий 2022 года на зиму Shell синтетику 5W40 (не важно Ultra, HX7, HX8 – лишь бы из надёжного магазина), летом полусинтетику Shell 10W40 в синей канистре. Машина сгнила до пробития трех стоек, но двигатель масло не ел вообще и никаких других маслозависимых проблем не приобрёл до утилизации включительно.

 

А вот с новым автомобилем в условиях тотальных санкций, неадекватного роста цен на тот же Shell и существенного повышения вероятности нарваться на подделку, как и многие сейчас, ищу оптимальный вариант в новых «слегка экстремальных» условиях.

 

Прошу порекомендовать:

1.       Марку масла? Лучше, чтобы хотя бы зимой его можно было менять хотя бы раз в 12 000 км. Есть трудности с зимним заездом на яму, над которой зимой стоит как недвижимость моя старая Газель. Летом ездит и менять масло на легковом автомобиле не мешает.

2.       Что на зиму аргументированно посоветуете в выборе между 5W40 и 5W30? В т.ч. с учётом влияния на ресурс двигателя и расход топлива?

3.       Те же рекомендации на лето?

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
3 минуты назад, Mefistоf сказал:

Что сказать то хотел?

Что именно там нипанятна? 

 

Цитата

Сам выкатал 10 литров М8ДМ и 5 литров М10ДМ в качестве промывки за 1000 км на G4EE. Сейчас двигатель шепчет уже 1000 км на 0w-20.

 

Я тоже вот фару купил, и хрен сегодня на даче посадил. Шесть кустов!!

Ссылка на сообщение

Друзья! Хотелось бы выставить на мини голосование такой вопрос, основанный на двух взаимоисключающих идеях. Как лучше удалять масло маслоотсосом при промежуточной замене масла (без замены фильтра)?

Вот эти две идеи:
1. Удалять традиционно на горячую сразу после пробега автомобиля, чтобы в удаляемом  масле были по максимуму растворена взвесь из продуктов износа двигателя и прочая грязь?
2. Удалять на холодную, когда машина хорошо постояла, предполагая, что эта взвесь и грязь как раз осели на дно, откуда и откачиваем трубкой маслоотсоса, упирая её в это самое дно?
Какой из двух вариантов лучше?

Ссылка на сообщение
5 минут назад, Павел-1966 сказал:

Как лучше удалять масло маслоотсосом при промежуточной замене масла

Главное- выкрутить пробку заливной горловины. А то тут недавно недоумевал кто-то что после такой откачки потекли сальники

Ссылка на сообщение

Павел-1966 Вы зря думаете, что производители автомобилей, особенно отечественных, уделяют много внимания маслу. Гораздо больше внимания маслу в авто уделяет производитель масел и это внимание зависит от репутации производителя масла и нацеленности линейки масла на свой ценовой сегмент. Разубеждать Вас не буду, только скажу, что бюджетные продукты А3/В4 это наше далекое прошлое, стандарты ушли далеко вперед. Хотите покупать А3/В4, покупайте, только уважаемого бренда и масло имеющее наряду с А3/В4 другие современные допуски.

Ссылка на сообщение
13 минут назад, Павел-1966 сказал:

Какой из двух вариантов лучше?

На горячую если умеете пользоваться отсос Петровичем, если есть сомнения то выкручивайте пробку

Ссылка на сообщение
16 минут назад, Дюпелёк сказал:

На горячую если умеете пользоваться отсос Петровичем, если есть сомнения то выкручивайте пробку

Это как в старом анекдоте: «- Вы умеете играть на фортепьяно? – Не пробовал, не знаю»! Пока не пробовал, но операция не кажется сложной: снять заливную пробку, вынуть масляный щуп, провести трубку насоса через отверстие масляного щупа, упереть в дно картера и качать, качать… Снять масляный фильтр и опять прокачать. Если есть тонкости, пожалуйста, просветите.

Ссылка на сообщение
4 минуты назад, Павел-1966 сказал:

Снять масляный фильтр

Это первое действие

 

4 минуты назад, Павел-1966 сказал:

упереть в дно картера и качать, качать

Это второе тело движение

 

22 минуты назад, Дюпелёк сказал:

выкручивайте пробку

Это третье, если нет уверенности, что все выкачали

Ссылка на сообщение
9 минут назад, Павел-1966 сказал:

Если есть тонкости, пожалуйста, просветите.

все тонкости и толстости там >>>>>>>>

Ссылка на сообщение

Павел-1966 я как то у себя попробовал на "холодную" откачать желтком - ничего толком не вышло. А вот через 5-10 минут после остановки двигателя всё проходит изумительно, откачивается даже больше чем сливается

Ссылка на сообщение
8 часов назад, alexzhe сказал:

Что именно там нипанятна? 

 

 

Я тоже вот фару купил, и хрен сегодня на даче посадил. Шесть кустов!!

Так и подумал. 

Ссылка на сообщение
9 часов назад, Дюпелёк сказал:

И лада 8ми клоп, вроде как рядом не стояли:sarcastic:

 

Можно узнать по каким критериям?

Оба мотора родом из прошлого века. 

Ссылка на сообщение
7 часов назад, Дюпелёк сказал:

Mefistоf Про ладу я бы добавил почти из позапрошлого века:sarcastic:

Послушаешь некоторых: тут все уже на пепелацах с гравицапами летают. Главное гаишнику успеть вовремя сказать: «ку». А если серьёзно, то приблизительно с середины двухтысячных ВАЗовские двигатели ничем не отличаются от европейских одноклассников. Если только Гретта Тумберг далековато живёт: не успела напеть тольятинским манагерам - вписать в руководства круглогодичное применение SAE20. Это, конечно, большой недочёт!:yahoo:

Пепелац.jpg

Ссылка на сообщение

Друзья! Успел почитать разные отзывы на корейские масла (больше интересуют 5W30, 5W40). Народ пишет, что густоваты они для зимы и о трудностях с зимним запуском. У кого какой опыт зимнего запуска двигателя на корейских маслах (ZIC и пр.) при температурах -30?

Изменено пользователем Павел-1966
Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...