Перейти к публикации

Лада Гранта-22, 11182, масло на всю оставшуюся жизнь?


Рекомендованные сообщения

Старый советский инженер на Гранте-22 с двигателем 11182, Евро-2 (но что-то внешне похожее на катализатор есть). Понимаю, что с учётом возраста и состояния отечественной экономики это - последний автомобиль в моей жизни. Хочется продлить его жизнь максимально, несмотря на тотальные санкции.

Год выпуска – 2022. Руль – очевидно левый. Двигатель – бензиновый. Бензин – АИ-95 «Газпромнефть». Заправочный объем масла – около 3,5 литров, как у всех ВАЗов. Регион – Московская область.

Пробег 19000. На гарантию забиваю после первого ТО своими руками, а обслуживаю свои автомобили исключительно сам.

Режим езды – 90% трасса, 10% город.

Средняя скорость летом 58 км/ч (по недавно купленному счетчику моточасов), зимой 50 км/ч (по штатному бортовому компьютеру).

Планируемый интервал смены масла – предмет обсуждения. В год пробегаю 30 тыс. км. В досанкционное время на своих автомобилях менял масло дважды в год по инструкции через 15 тыс. км.

Мануал у ВАЗа после 2013 года стал исключительно лаконичным: API SL/API SM/API SN СТО ААИ 003 Б5/СТО ААИ 003 Б6 и стандартная температура вязкости масла с температурными диапазонами.

 

О себе: за рулём всю сознательную жизнь, «до Луны и обратно» съездить успел. Предыдущий автомобиль Приора за 10 лет пробежал 300 тыс. км. Заливал до событий 2022 года на зиму Shell синтетику 5W40 (не важно Ultra, HX7, HX8 – лишь бы из надёжного магазина), летом полусинтетику Shell 10W40 в синей канистре. Машина сгнила до пробития трех стоек, но двигатель масло не ел вообще и никаких других маслозависимых проблем не приобрёл до утилизации включительно.

 

А вот с новым автомобилем в условиях тотальных санкций, неадекватного роста цен на тот же Shell и существенного повышения вероятности нарваться на подделку, как и многие сейчас, ищу оптимальный вариант в новых «слегка экстремальных» условиях.

 

Прошу порекомендовать:

1.       Марку масла? Лучше, чтобы хотя бы зимой его можно было менять хотя бы раз в 12 000 км. Есть трудности с зимним заездом на яму, над которой зимой стоит как недвижимость моя старая Газель. Летом ездит и менять масло на легковом автомобиле не мешает.

2.       Что на зиму аргументированно посоветуете в выборе между 5W40 и 5W30? В т.ч. с учётом влияния на ресурс двигателя и расход топлива?

3.       Те же рекомендации на лето?

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
9 минут назад, Павел-1966 сказал:

 У кого какой опыт зимнего запуска двигателя на корейских маслах (ZIC и пр.) при температурах -30 и ниже?

На KIXX G1 0W-20 очень легко запускался в морозы на Прадмке 4-х литровом 

Ссылка на сообщение
15 минут назад, and2949 сказал:

На KIXX G1 0W-20 очень легко запускался в морозы на Прадмке 4-х литровом 

Про 0W20 – кто же спорит! Это главное преимущество 0W20. Жил бы в Оймяконе, лил бы зимой только его. Для моего двигателя допустимы 0W30 и 0W40, но (собственно, как и 0W20) на рынке предложения ограничены, а цены сразу, по сравнению с 5W взлетают вверх.

Ссылка на сообщение
42 минуты назад, Павел-1966 сказал:

при температурах -30?

Сколько таких дней/ночей было этой зимой в Москве? 

 

Дядь, вот реально ты похож на трололо. Без обид. 

Ссылка на сообщение
20 минут назад, Pulser сказал:

Сколько таких дней/ночей было этой зимой в Москве? 

 

Дядь, вот реально ты похож на трололо. Без обид. 

Этой зимой был в моих краях один провал чуть ниже -30. И всё. Завёлся в шесть утра на Рольфе 5W40 с полоборота. За мою долгую водительскую практику были годы (например, несколько лет подряд в самом начале двухтысячных), когда за -30 опускалось значительно и часто, даже в марте в те годы помню, что несколько раз опускалось. Так что год на год не приходится. В начале двухтысячных я уже познакомился с буржуйскими брэндами, заливал Шелл 0W40 и не парился. Потом, когда купил свой первый автомобиль с шестнадцатиклапанным двигателем (Калину), удивился, что в допусках по Шеллу там стоит начиная с 5W40. К допускам производителя отношусь с уважением. Правда, с тех лет настолько для Подмосковья суровых провалов в минус не припомню. Сейчас думаю о корейцах на зиму, но пишут, что они густоваты. Вот и решил поспрошать народ, как тут опыт на нужных мне вязкостях?

Похож на тролля? Нет, специально никого не троллю. Но в технике готов руководствоваться только железными фактами. Если исследование – со ссылкой на публикацию. Недомолвки, намёки на некие закрытые коммерческие исследования, которые автор «вынужден слегка исказить, чтобы его не узнали» и пр. наводят меня на подозрение, что здесь что-то нечисто.

Ссылка на сообщение
32 минуты назад, Павел-1966 сказал:

но пишут, что они густоваты

Кто пишет эти руководящие железные факты? 

32 минуты назад, Павел-1966 сказал:

готов руководствоваться только железными фактами.

 

Ссылка на сообщение
2 часа назад, Павел-1966 сказал:

Для моего двигателя допустимы 0W30 и 0W40

Синтек Премиум 0в-30 в помощь - дёшево и сердито

Ссылка на сообщение
19 минут назад, and2949 сказал:

Синтек Премиум 0в-30 в помощь - дёшево и сердито

Спасибо! Интересный вариант. Тем более, что промежуточная замена масла зимой маслоотсосом нейтрализует единственный минус бюджетных масел.

Ссылка на сообщение
Только что, Павел-1966 сказал:

Спасибо! Интересный вариант. 

на самом деле там три варианта (но не очень разные на самом деле)

Ссылка на сообщение

По поводу дискуссии, развернувшейся последние несколько страниц.

Ребята, вот только не обижайтесь! Я, правда, подольше пожил на этом свете, чем многие из вас. Две страницы назад нам напомнили, что в СССР ездили на маслах М8 (SAE20). Но я же ещё и помню, как ездили. Считалось нормой к 80 тысячам заменить колечки. Зачем? Масло уже изрядно подъедало, из трубы мог сизый дымочек прорваться. Сервисов в каждой подворотне тогда не было, да и лишних денег тоже. А замена колец – последнее, что можно сделать в гараже, чтобы ещё немного избежать капиталки. Но на сотне с лишним всё равно каиталить приходилось. Это норма?

Поэтому меня искренне удивило, что такое множество людей поверило на слово анонимному проповеднику исключительно за его умение произносить технические термины и ссылаться на недоступные для ознакомления исследования. Да, с маслом 0W20 вы бодро заведётесь в любой мороз, сэкономите немного топлива (особенно в старт-стопном городском режиме), моторчик будет пошумнее (диагностический признак!), но немного пошустрее (в пределах погрешности измерения). Проблемы-то, скорее всего, начнутся к сотне тысяч…

По тенденциям на Западе: экология, переход на электромобили. Запланированное устаревание, которое решит как эти две проблемы, так и третью: чем раньше угробишь свой старый автомобиль, тем раньше купишь новый. С точки зрения ТНК – одни плюсы! А когда из-за границы что-то втирают персонально российским автомобилистам… Вот тут я остановлюсь, а каждый продолжит анализ сам, если захочет.

Ссылка на сообщение
4 минуты назад, Павел-1966 сказал:

А когда из-за границы что-то втирают персонально российским автомобилистам…

а когда, например, японцы втирают своим гражданам, что нужно поголовно ездить на 0в-20 и 0в-16?

Ссылка на сообщение
4 минуты назад, and2949 сказал:

а когда, например, японцы втирают своим гражданам, что нужно поголовно ездить на 0в-20 и 0в-16?

На островном перенаселённом государстве экология – в приоритете. Причём, индустриальном государстве, которое сейчас как раз серьёзно сбавило темп своего экономического развития. Японское чудо второй половины двадцатого века сменилось китайским чудом двадцать первого века. Простимулировать быструю смену железных коней состоятельным японцам? На месте их правительства я поступил бы также.

Ссылка на сообщение

понятно, кругом заговоры... Лейте 10в-60, спасите и сохраните свой мотор

Ссылка на сообщение

Ну право, зачем такие крайности. 

10w50 будет достаточно. 

К примеру вот отличный варинат, 

Супер рти ориентированый продукт, фактически полуспорт. 

С максималной защитой от здравого смысла.

Ссылка на сообщение
2 часа назад, Павел-1966 сказал:

Этой зимой был в моих краях один провал чуть ниже -30. И всё. Завёлся в шесть утра на Рольфе 5W40 с полоборота. За мою долгую водительскую практику были годы (например, несколько лет подряд в самом начале двухтысячных), когда за -30 опускалось значительно и часто, даже в марте в те годы помню, что несколько раз опускалось. Так что год на год не приходится. В начале двухтысячных я уже познакомился с буржуйскими брэндами, заливал Шелл 0W40 и не парился. Потом, когда купил свой первый автомобиль с шестнадцатиклапанным двигателем (Калину), удивился, что в допусках по Шеллу там стоит начиная с 5W40. К допускам производителя отношусь с уважением. Правда, с тех лет настолько для Подмосковья суровых провалов в минус не припомню. Сейчас думаю о корейцах на зиму, но пишут, что они густоваты. Вот и решил поспрошать народ, как тут опыт на нужных мне вязкостях?

 

Похож на тролля? Нет, специально никого не троллю. Но в технике готов руководствоваться только железными фактами. Если исследование – со ссылкой на публикацию. Недомолвки, намёки на некие закрытые коммерческие исследования, которые автор «вынужден слегка исказить, чтобы его не узнали» и пр. наводят меня на подозрение, что здесь что-то нечисто.

 

Тогда нужно переходить на новый уровень в выборе масла - PAO

Вот пуск моего двигателя на PAO масле LIQUI MOLY Synthoil High Tech 5W-40:

 

Ссылка на сообщение
5 минут назад, Mefistоf сказал:

Тогда нужно переходить на новый уровень в выборе масла - PAO

Вот пуск моего двигателя на PAO масле LIQUI MOLY Synthoil High Tech 5W-40:

 

:good2: Достойно!

Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...