Перейти к публикации

Лада Гранта-22, 11182, масло на всю оставшуюся жизнь?


Рекомендованные сообщения

Старый советский инженер на Гранте-22 с двигателем 11182, Евро-2 (но что-то внешне похожее на катализатор есть). Понимаю, что с учётом возраста и состояния отечественной экономики это - последний автомобиль в моей жизни. Хочется продлить его жизнь максимально, несмотря на тотальные санкции.

Год выпуска – 2022. Руль – очевидно левый. Двигатель – бензиновый. Бензин – АИ-95 «Газпромнефть». Заправочный объем масла – около 3,5 литров, как у всех ВАЗов. Регион – Московская область.

Пробег 19000. На гарантию забиваю после первого ТО своими руками, а обслуживаю свои автомобили исключительно сам.

Режим езды – 90% трасса, 10% город.

Средняя скорость летом 58 км/ч (по недавно купленному счетчику моточасов), зимой 50 км/ч (по штатному бортовому компьютеру).

Планируемый интервал смены масла – предмет обсуждения. В год пробегаю 30 тыс. км. В досанкционное время на своих автомобилях менял масло дважды в год по инструкции через 15 тыс. км.

Мануал у ВАЗа после 2013 года стал исключительно лаконичным: API SL/API SM/API SN СТО ААИ 003 Б5/СТО ААИ 003 Б6 и стандартная температура вязкости масла с температурными диапазонами.

 

О себе: за рулём всю сознательную жизнь, «до Луны и обратно» съездить успел. Предыдущий автомобиль Приора за 10 лет пробежал 300 тыс. км. Заливал до событий 2022 года на зиму Shell синтетику 5W40 (не важно Ultra, HX7, HX8 – лишь бы из надёжного магазина), летом полусинтетику Shell 10W40 в синей канистре. Машина сгнила до пробития трех стоек, но двигатель масло не ел вообще и никаких других маслозависимых проблем не приобрёл до утилизации включительно.

 

А вот с новым автомобилем в условиях тотальных санкций, неадекватного роста цен на тот же Shell и существенного повышения вероятности нарваться на подделку, как и многие сейчас, ищу оптимальный вариант в новых «слегка экстремальных» условиях.

 

Прошу порекомендовать:

1.       Марку масла? Лучше, чтобы хотя бы зимой его можно было менять хотя бы раз в 12 000 км. Есть трудности с зимним заездом на яму, над которой зимой стоит как недвижимость моя старая Газель. Летом ездит и менять масло на легковом автомобиле не мешает.

2.       Что на зиму аргументированно посоветуете в выборе между 5W40 и 5W30? В т.ч. с учётом влияния на ресурс двигателя и расход топлива?

3.       Те же рекомендации на лето?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме
18 минут назад, vcxz4321 сказал:

Поржал. Знаете почему TOTACHI - японскае,  держитесь, владелец торговой марки БЦ "Японский дом".

Павел-1966  не ну а чё Мобил же прошёл сертификацию, остальные подтянутся.

хорош Пургу гнать..(  Правил почитай ,типа для начала Форума ..пунткт 13 )

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17 часов назад, MuxauJI сказал:

vcxz4321 к слову ильсак официально разрешён, 3 раза ха разным адептам а3 и 229.5

Разрешён кем и для каких моторов?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нет смысла показывать слепому и рассказывать глухому... 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
18 часов назад, MuxauJI сказал:

 к слову ильсак официально разрешён, 3 раза ха разным адептам а3 и 229.5

MuxauJI ну зачем упоминать про эти жидкие , слабые и бестолковые ИЛСАчины на 99 м/ч в теме мотора-миллионника под гонщиком-пенсионером?:sarcastic: хотя... Вот на самом деле неплохое масло, ИЛСАКовский пакет и 40-я вязкость, для тонких ценителей. Как думаешь, часов 150 продержится?:smile:

 

Изменено пользователем skorp777
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
39 минут назад, MuxauJI сказал:

Нет смысла показывать слепому и рассказывать глухому... 

??? А по существу что-то сказать есть? :negative:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ещё одна мысль по поводу рационального использования масла и продления ресурса двигателя. Вот тут интересная статья: https://abw.by/news/experience/2015/06/26/eksperiment-chitatelya-abwby-maslyanyi-filtr-rabotaet-vsego-2500-kilometrov

Автор проделал несложный эксперимент и показал, что ресурс масляного фильтра применительно к работе перепускного клапана (особенно зимой) поменьше, чем хотелось бы. В свете этой статьи можно предложить такой алгоритм действий:

- Лето. Дважды за рекомендованный автопроизводителем период меняем масло (вот тут и малозольники годятся) без замены масляного фильтра.

- Зима. Наоборот: используем масло лонг-лайф (MB 229.5) в пределах указанного автопроизводителем  интервала, а вот масляный фильтр меняем в середине интервала.

Рабочая идея?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
24 минуты назад, Skif_tlt сказал:

Лонг-лайф это не масло

 

Ладно, скажу корректнее: масло с соответствующим допуском отдельных производителей.

Автор той статьи затронул не праздный вопрос. Если масляный фильтр после 2500 пробега (для разных двигателей и фильтров цифра может различаться) превращается в банку со сквозным протоком, то это может сказаться на ресурсе двигателя самым существенным образом. Посерьёзнее, чем применение самых дешёвых масел в пределах допуска автопроизводителя. И я предложил возможное решение проблемы.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
39 минут назад, Павел-1966 сказал:

Ещё одна мысль по поводу рационального использования масла и продления ресурса двигателя. Вот тут интересная статья: https://abw.by/news/experience/2015/06/26/eksperiment-chitatelya-abwby-maslyanyi-filtr-rabotaet-vsego-2500-kilometrov

 

Автор проделал несложный эксперимент и показал, что ресурс масляного фильтра применительно к работе перепускного клапана (особенно зимой) поменьше, чем хотелось бы. В свете этой статьи можно предложить такой алгоритм действий:

 

- Лето. Дважды за рекомендованный автопроизводителем период меняем масло (вот тут и малозольники годятся) без замены масляного фильтра.

 

- Зима. Наоборот: используем масло лонг-лайф (MB 229.5) в пределах указанного автопроизводителем  интервала, а вот масляный фильтр меняем в середине интервала.

 

Рабочая идея?

 

Автор статьи старался, а Вы все равно по-своему переиначили. 

По сути статьи масляный фильтр фильтрует лишь на около холостых оборотах прогретое масло уже после 2500-3000 км. 

И чем гуще масло изначально, тем активнее оно идёт в обход фильтрующего элемента. 

Т.е. Ваш выбор должен быть в сторону максимально жидкого масла и замены фильтра не реже раза в 3000 км

Изменено пользователем Mefistоf
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

5 Литров 1200 рублей 

 

Лукойл АВАНГАРД УЛЬТРА, 10W40 5 л 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 минут назад, Mefistоf сказал:

Автор статьи старался, а Вы все равно по-своему переиначили. 

По сути статьи масляный фильтр фильтрует лишь на около холостых оборотах прогретое масло уже после 2500-3000 км. 

И чем гуще масло изначально, тем активнее оно идёт в обход фильтрующего элемента. 

Т.е. Ваш выбор должен быть в сторону максимально жидкого масла и замены фильтра не реже раза в 3000 км

Вы совершенно правы: в этом плане жидкая нулёвка выигрывает полностью. Только прошу воздержаться от бинарной логики: всё, льём во все машины 0W20, расходимся, занавес. Двигатель посложнее фильтровальной бумаги в его масляном фильтре. В технике всегда приходится искать технический компромисс по многим параметрам.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, Kotov_VaS сказал:

5 Литров 1200 рублей 

 

Лукойл АВАНГАРД УЛЬТРА, 10W40 5 л 

Возможный летний вариант. Масло изначально заточено под дизели, но производитель допускает его использование в бензиновых двигателях с допуском SL.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
56 минут назад, Павел-1966 сказал:

- Лето. Дважды за рекомендованный автопроизводителем период меняем масло.

- Зима. Наоборот:

правильно так:

- Летом меняем в 2 раза чаще чем официальное ТО (мы ведь хотим что бы авто ездило дольше чем гарантийный срок)

- Зимой меняем в 2 раза чаще чем летом, потому что зима - это более сложные условия эксплуатации.

(особенно если летом часто катаемся загород, т.е. бывает трасса, а зимой часто отвозим чадо в детсад, т.е. много коротких поездок)

Изменено пользователем _AI_
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, _AI_ сказал:

правильно так:

- Летом меняем в 2 раза чаще чем официальное ТО

- Зимой меняем в 2 раза чаще чем летом, потому что зима - это более сложные условия эксплуатации.

(особенно если летом часто катаемся загород, т.е. бывает трасса, а зимой часто отвозим чадо в детсад, т.е. много коротких поездок)

Вообще шикарно. Но это – самый небюджетный вариант. :D

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Павел-1966 сказал:

Вообще шикарно. Но это – самый небюджетный вариант. :D

вы уж определитесь на чем вы хотите экономить, на масле или на капремонте...

 

PS для лета у меня на 5 лет масла припасено 10w40 API SL, 1000р за 5л.

на зиму - КД 5w30 API SL 1000р за 4л

так что по поводу бюджетности могу поспорить.... с вашим вариантом с MB 229.5

Изменено пользователем _AI_
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...