Перейти к публикации

Лада Гранта-22, 11182, масло на всю оставшуюся жизнь?


Рекомендованные сообщения

Старый советский инженер на Гранте-22 с двигателем 11182, Евро-2 (но что-то внешне похожее на катализатор есть). Понимаю, что с учётом возраста и состояния отечественной экономики это - последний автомобиль в моей жизни. Хочется продлить его жизнь максимально, несмотря на тотальные санкции.

Год выпуска – 2022. Руль – очевидно левый. Двигатель – бензиновый. Бензин – АИ-95 «Газпромнефть». Заправочный объем масла – около 3,5 литров, как у всех ВАЗов. Регион – Московская область.

Пробег 19000. На гарантию забиваю после первого ТО своими руками, а обслуживаю свои автомобили исключительно сам.

Режим езды – 90% трасса, 10% город.

Средняя скорость летом 58 км/ч (по недавно купленному счетчику моточасов), зимой 50 км/ч (по штатному бортовому компьютеру).

Планируемый интервал смены масла – предмет обсуждения. В год пробегаю 30 тыс. км. В досанкционное время на своих автомобилях менял масло дважды в год по инструкции через 15 тыс. км.

Мануал у ВАЗа после 2013 года стал исключительно лаконичным: API SL/API SM/API SN СТО ААИ 003 Б5/СТО ААИ 003 Б6 и стандартная температура вязкости масла с температурными диапазонами.

 

О себе: за рулём всю сознательную жизнь, «до Луны и обратно» съездить успел. Предыдущий автомобиль Приора за 10 лет пробежал 300 тыс. км. Заливал до событий 2022 года на зиму Shell синтетику 5W40 (не важно Ultra, HX7, HX8 – лишь бы из надёжного магазина), летом полусинтетику Shell 10W40 в синей канистре. Машина сгнила до пробития трех стоек, но двигатель масло не ел вообще и никаких других маслозависимых проблем не приобрёл до утилизации включительно.

 

А вот с новым автомобилем в условиях тотальных санкций, неадекватного роста цен на тот же Shell и существенного повышения вероятности нарваться на подделку, как и многие сейчас, ищу оптимальный вариант в новых «слегка экстремальных» условиях.

 

Прошу порекомендовать:

1.       Марку масла? Лучше, чтобы хотя бы зимой его можно было менять хотя бы раз в 12 000 км. Есть трудности с зимним заездом на яму, над которой зимой стоит как недвижимость моя старая Газель. Летом ездит и менять масло на легковом автомобиле не мешает.

2.       Что на зиму аргументированно посоветуете в выборе между 5W40 и 5W30? В т.ч. с учётом влияния на ресурс двигателя и расход топлива?

3.       Те же рекомендации на лето?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме
3 минуты назад, SL1 сказал:

хорошее низковязкое масло и все будет хорошо.

0-16 или 0-8:sarcastic:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
42 минуты назад, знаток сказал:

Павел-1966 а сейчас у вас Рольф используется ?

 

Да. Осенью при полной замене предполагаю провести эксперимент: на яме сначала откачать масло насосом, а потом открутить пробку. Фото или видео отчёт опубликую или в этой теме (если не закроют:D) или в одной из профильных, где этот вопрос обсуждается.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 минут назад, Павел-1966 сказал:

Да.

Считаете что он на всю оставшуюся жизнь не подходит ?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Народ вы че тут устроили? Мне не сложно закрыть каждого , но предлагаю общаться подобабюще, вы же взрослые люди

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если кто забыл то напомню что оскорбления, хамство, переход на обсуждение другого , насмешки на уровнем опыта запрещены правилами форума 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если каким то специалистам влом обьяснять новичкам прописные истины - пройдите мимо, однако это не отменяет критическое мышление вопрошающих...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
24.05.2023 в 19:43, hellopashka сказал:

главное не брать Ультра Оптиму,

Почему?:phil_14:

 

25.05.2023 в 00:50, hellopashka сказал:

Отсутствием обратной связи с производителем

Нет бюджета для сотрудника.

В ВК народ хавает, а тут не получается - многие поумнее самих татарских технологов

 

Изменено пользователем Ares 35
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Увидел в другой теме это:

01.06.2023 в 17:01, Павел-1966 сказал:

Адекватно и без срача: вязкость масла по SAE выбираем в зависимости от температурного диапазона указанную в Руководстве по эксплуатации автомобиля.

Вспомнил что я уже говорил Вам об этом

14.05.2023 в 20:12, Pavel_NSK сказал:

У АвтоВАЗ это пошло ещё  с почти советских времён. Масла тогда были не самые лучшие.

Глупо и нелогично.

Если Вы установите мониторинг температуры масла и выведете себе куда-либо табло (показометр) чтобы онлайн смотреть, Вы поймёте в чем глупость.

В самую лютую жару (+35 и выше) в городе мотор греется по маслу больше максимум на 5 градусов, редко на 10 градусов если нагрузка хорошая по сравнению с температурой воздуха до +25 градусов.

Это ерунда!!! С мотором все будет в порядке и на 5W-30, которую Вам рекомендовали с первых страниц.

Для примера... у меня внедорожник, зимой температура масла 90-95 градусов после часа езды, если лютый мороз выше 90 не поднимается. Летом в городе в жару 95-100 градусов, в жару в горах Алтая (езда часто на пониженной по направлениям и горным дорогам, перевалам) температура масла 105 градусов. Масло 5W-30 великолепно справляется.

И пошел за доказательствами

Итак, авто в подписи, сегодня жарко, температура +33-36 градусов по пути следования, после 1 часа езды пишу 20 минутный лог (данные EСU - с мозгов машины)

8F289DB1-F48A-4AB6-988E-C09C0E43B636.thumb.jpeg.7fa074b9f0cb50866d5acba6f6599552.jpeg

Для сравнения зимой в минус 20, также после 1 часа езды 15 минутный лог

B454870D-417A-4BD6-8560-3600BDECFFAD.thumb.jpeg.160e14597763165336eb9443b17a8ae1.jpeg

И еще для сравнения - в горах забираюсь 10 минут на перевал, а затем спуск с него (по температуре видно где пик перевала)


74E55A2F-10F4-47DE-9C72-9C3F1B439FC4.thumb.jpeg.ff4cac6bd10bd4c105eab1438050b109.jpeg

 

Почему важен именно 1 час езды!
потому что даже летом в плюс 20-35 градусов масло до рабочей температуры нагревается не меньше 20-30 минут, зимой это время больше в 1,5-2 раза.
Далее рост температуры не наблюдается, наступает тепловой баланс по мотору - температура ОЖ и масла в целом имеют некий разрыв, но стремятся к друг другу, а так как температура ОЖ редко больше 100, то и масло туда особо не стремится, только во время большой нагрузки (подъем на перевал).
Павел-1966 ответьте на вопрос! Зачем повышать вязкость летом?
5W-30 круглогодично! Если мороз ниже минус 20-25 часто, то 0W-30.
Можно поиграть еще классификацией, например на зиму A5/B5, на лето A3/B4

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По вашему логу вижу, что масло после часа езды прогрето до 98°С при температуре на улице +36. Зимой при -20 я вижу постепенный прогрев масла с 88 до 93 градусов. Остаётся верить на слово, что это после часа езды. Но не такой уж и большой разрыв. А в горах в пике аж до 103 поднималась. В общем-то штатный режим, предусмотренный заводом изготовителем. Если в инструкции написано лить круглогодично 0W20, значит в моторе для этого всё предусмотрено. Никаких проблем.

Встречный вопрос: а при проектировании двигателя точно закладывались пробежки от часа и больше? Ответ очевидный: пробежки и 5 минут, и завёлся и сразу в пробку – всё это штатные режимы, также, предусмотренные разработчиком мотора. И в заводских рекомендациях по выбору масла всё это изначально учтено.

Если мой мотор основан на разработках конца прошлого века, так и там тоже всё предусмотрено изначально, но на те масла, которые рекомендованы моему двигателю. И многочасовые пробежки, и в горах, и в мороз, и пять минут до булочной.

Поэтому, тут сама постановка вопроса ошибочна. Кто хочет ставить эксперименты на своём автомобиле, имеет право. Но не надо эти эксперименты навязывать другим.

Некоторые, на мой взгляд, ошибочные постулаты, часто здесь встречаемые.

Ожидание: я езжу преимущественно в городе, в стартстопном режиме. Масло не прогревается, буду лить пожиже.

Реальность: так мало того, что в пробке масло прогреется ещё быстрее (обдува-то нет), так ещё и двигатель работает в основном на малых оборотах вплоть до холостых. Масляный насос и так даёт минимальное давление, а если ещё и масло пожиже налить? Вот тебе и масляное голодание.

Ожидание: залил масло пожиже, сдал отработку на анализ, вижу железа и меди немного. Всё ОК.

Реальность: да, скорее всего масло ты выбрал не худшее (не зря на форуме днюешь и ночуешь), сменил его вдвое раньше заводской рекомендации. Уже компенсировал неоптимальность выбора масла. Но ведь анализ не может показать где-то возникшую локальную проблему: кулачки распредвала шлифуют усиленно толкатели. В анализе ты видишь только среднюю температуру по больнице. А ремонт неминуемо приближается.

И т.д. В общем-то какая-то статистика по реальному износу на жидких маслах накопится у тех, кто проездил на них тысяч 300 километров, как я проезжал на рекомендованных маслах на своих предыдущих автомобилях. Без масложора и капремонтов.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Павел-1966 сказал:

По вашему логу вижу, что масло после часа езды прогрето до 98°С при температуре на улице +36. Зимой при -20 я вижу постепенный прогрев масла с 88 до 93 градусов.

Там вообще температуры масла нету. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Павел-1966 сказал:

Ожидание: я езжу преимущественно в городе, в стартстопном режиме. Масло не прогревается, буду лить пожиже.

Так и есть, масло в городе меньше греется, чем на трассе.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Павел-1966 сказал:

По вашему логу вижу, что масло после часа езды прогрето до 98°С при температуре на улице +36. Зимой при -20 я вижу постепенный прогрев масла с 88 до 93 градусов. Остаётся верить на слово, что это после часа езды. Но не такой уж и большой разрыв. А в горах в пике аж до 103 поднималась. В общем-то штатный режим, предусмотренный заводом изготовителем. Если в инструкции написано лить круглогодично 0W20, значит в моторе для этого всё предусмотрено. Никаких проблем.

 

Встречный вопрос: а при проектировании двигателя точно закладывались пробежки от часа и больше? Ответ очевидный: пробежки и 5 минут, и завёлся и сразу в пробку – всё это штатные режимы, также, предусмотренные разработчиком мотора. И в заводских рекомендациях по выбору масла всё это изначально учтено.

 

Если мой мотор основан на разработках конца прошлого века, так и там тоже всё предусмотрено изначально, но на те масла, которые рекомендованы моему двигателю. И многочасовые пробежки, и в горах, и в мороз, и пять минут до булочной.

 

Поэтому, тут сама постановка вопроса ошибочна. Кто хочет ставить эксперименты на своём автомобиле, имеет право. Но не надо эти эксперименты навязывать другим.

 

Некоторые, на мой взгляд, ошибочные постулаты, часто здесь встречаемые.

 

Ожидание: я езжу преимущественно в городе, в стартстопном режиме. Масло не прогревается, буду лить пожиже.

 

Реальность: так мало того, что в пробке масло прогреется ещё быстрее (обдува-то нет), так ещё и двигатель работает в основном на малых оборотах вплоть до холостых. Масляный насос и так даёт минимальное давление, а если ещё и масло пожиже налить? Вот тебе и масляное голодание.

 

Ожидание: залил масло пожиже, сдал отработку на анализ, вижу железа и меди немного. Всё ОК.

 

Реальность: да, скорее всего масло ты выбрал не худшее (не зря на форуме днюешь и ночуешь), сменил его вдвое раньше заводской рекомендации. Уже компенсировал неоптимальность выбора масла. Но ведь анализ не может показать где-то возникшую локальную проблему: кулачки распредвала шлифуют усиленно толкатели. В анализе ты видишь только среднюю температуру по больнице. А ремонт неминуемо приближается.

 

И т.д. В общем-то какая-то статистика по реальному износу на жидких маслах накопится у тех, кто проездил на них тысяч 300 километров, как я проезжал на рекомендованных маслах на своих предыдущих автомобилях. Без масложора и капремонтов.

 

Вязкость масла нужна в первую очередь ШПГ. Голодание =проворот вкладышей.

Излишняя вязкость, особенно при езде на недогретом двигателе как у Вас, приведут к закоксовыванию колец. Почитайте чем это грозит двигателю. 

Выбор масла нужно производить исходя из конкретных условий эксплуатации, а не основываясь на советах гаражных мастеров и т.п. Разбег вязкости в мануале, если Вы свято верите рекомендациям завода, даны не просто так. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Pavel_NSK у вас наверняка стоит теплообменник. Так что масло дополнительно охлаждается антифризом. Не совсем одинаковые условия. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 часов назад, vcxz4321 сказал:

Pavel_NSK у вас наверняка стоит теплообменник. Так что масло дополнительно охлаждается антифризом. Не совсем одинаковые условия. 

Верное замечание.

Однако, Вы же не думаете что этот «холодный» с низкой литровой мощностью мотор разогреет масло свыше 110 градусов? Хоть когда нибудь, при разумной эксплуатации, без насилия над авто.

Это же не горячий мотор где вентиляторы охлаждения включаются на 105 градусах?

Что до теплообменника… раньше у меня были и другие авто, на них теплообменника не было. 
По моему наблюдению - теплообменник позволяет быстрее создать тепловой баланс между температурой масла и ОЖ, при хорошей нагрузке он масло особо не охлаждает. Оно также нагревается, остужается разве что быстрее.

Да и в теме температура масла в картере полно других примеров с теплообменниками и без

https://www.oil-club.ru/forum/topic/2221-температура-масла-в-двигателе-картере/

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тему можно закрывать он уже выбрал масло для себя. Остальное только всем голову морочит.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...