Перейти к публикации

Лада Гранта-22, 11182, масло на всю оставшуюся жизнь?


Рекомендованные сообщения

Старый советский инженер на Гранте-22 с двигателем 11182, Евро-2 (но что-то внешне похожее на катализатор есть). Понимаю, что с учётом возраста и состояния отечественной экономики это - последний автомобиль в моей жизни. Хочется продлить его жизнь максимально, несмотря на тотальные санкции.

Год выпуска – 2022. Руль – очевидно левый. Двигатель – бензиновый. Бензин – АИ-95 «Газпромнефть». Заправочный объем масла – около 3,5 литров, как у всех ВАЗов. Регион – Московская область.

Пробег 19000. На гарантию забиваю после первого ТО своими руками, а обслуживаю свои автомобили исключительно сам.

Режим езды – 90% трасса, 10% город.

Средняя скорость летом 58 км/ч (по недавно купленному счетчику моточасов), зимой 50 км/ч (по штатному бортовому компьютеру).

Планируемый интервал смены масла – предмет обсуждения. В год пробегаю 30 тыс. км. В досанкционное время на своих автомобилях менял масло дважды в год по инструкции через 15 тыс. км.

Мануал у ВАЗа после 2013 года стал исключительно лаконичным: API SL/API SM/API SN СТО ААИ 003 Б5/СТО ААИ 003 Б6 и стандартная температура вязкости масла с температурными диапазонами.

 

О себе: за рулём всю сознательную жизнь, «до Луны и обратно» съездить успел. Предыдущий автомобиль Приора за 10 лет пробежал 300 тыс. км. Заливал до событий 2022 года на зиму Shell синтетику 5W40 (не важно Ultra, HX7, HX8 – лишь бы из надёжного магазина), летом полусинтетику Shell 10W40 в синей канистре. Машина сгнила до пробития трех стоек, но двигатель масло не ел вообще и никаких других маслозависимых проблем не приобрёл до утилизации включительно.

 

А вот с новым автомобилем в условиях тотальных санкций, неадекватного роста цен на тот же Shell и существенного повышения вероятности нарваться на подделку, как и многие сейчас, ищу оптимальный вариант в новых «слегка экстремальных» условиях.

 

Прошу порекомендовать:

1.       Марку масла? Лучше, чтобы хотя бы зимой его можно было менять хотя бы раз в 12 000 км. Есть трудности с зимним заездом на яму, над которой зимой стоит как недвижимость моя старая Газель. Летом ездит и менять масло на легковом автомобиле не мешает.

2.       Что на зиму аргументированно посоветуете в выборе между 5W40 и 5W30? В т.ч. с учётом влияния на ресурс двигателя и расход топлива?

3.       Те же рекомендации на лето?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

skorp777 топик стартер стал растекаться по всему форуму, решили пусть в одном месте хранится.. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

MuxauJI аааа, понял. Резервация?:D

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 часов назад, hellopashka сказал:

Отсутствием обратной связи с производителем - у Лукойла, Роснефти, Газпрома представитель на форуме есть, регулярно отвечают, Татнефти на потребителей пофиг.

У татнефти, кажется в ВК представители вполне себе общаются с потребителями

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

skorp777 в обсуждение фильтров углубились, отошли от темы поиска волшебного Грааля

3 часа назад, skorp777 сказал:

Дык, закрыли вроде модеры эту тему, или передумали, и даешь 100 страниц поиска идеального масла?:sarcastic:

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

and2949 да я уже увидел сообщение Сигмы, где она пишет,что лучше пусть Паша в одной теме в своих экзерсисах масляных практикуется,  чем по всему форуму.

Изменено пользователем skorp777
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

skorp777 человек познаёт мир. Столько всего нового. И столько вокруг непросвящённых, до которых нужно донести зерно истины. А его в изолятор, как буйного, чтоб заразу по форуму не разносил. Злые тут... :D

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подытожу товарищи, чтоб двигатель долго служил, надо просто, чтобы в нем было масло!!! :cool: The end.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 часов назад, hellopashka сказал:

у Лукойла

Лукойл это да светоч в оконце... только клапана у него что то плохо держат. А так да хороший малый и аппетит не меряный. На сколько нужно быть вымороженным что бы его покупать, уж лучше Зик тогда по этой цене.

Изменено пользователем vcxz4321
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, RevaSN сказал:

Подытожу товарищи, чтоб двигатель долго служил, надо просто, чтобы в нем было масло!!! :cool: The end.

Свежее масло!!!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, Pavel_NSK сказал:

Свежее масло!!!

Есть риск, что пойдет дальше, свежее...и нужной вязкости.... и нужного допуска.... и не подделка....А какое?...))))))):dash1:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17 минут назад, RevaSN сказал:

А какое?...))))))):dash1:

Моторное !

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
55 минут назад, RevaSN сказал:

Есть риск, что пойдет дальше, свежее...и нужной вязкости.... и нужного допуска.... и не подделка....А какое?...))))))):dash1:

замкнутый круг получаецца:D

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Павел-1966 а сейчас у вас Рольф используется ?

 

Изменено пользователем знаток
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, Skif_tlt сказал:

У татнефти, кажется в ВК представители вполне себе общаются с потребителями

Ну дай бог, тему с осадком на дне канистры когда изучал, были жалобы на игнор. 

4 часа назад, vcxz4321 сказал:

Лукойл это да светоч в оконце... только клапана у него что то плохо держат. А так да хороший малый и аппетит не меряный. На сколько нужно быть вымороженным что бы его покупать, уж лучше Зик тогда по этой цене.

Светоч не светоч, но Татнефть для меня точно дно. Лукойл уже давно "краники не путал", а Татнефть тянет за собой косяк с осадком много лет. Еще и новыми обрастает. А аппетиты у них тоже хорошо растут.

По поводу Зика согласен, при равных ценах и одинаковых спецификациях я бы выбрал Зик

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
23.05.2023 в 15:17, Павел-1966 сказал:

Ещё одна мысль по поводу рационального использования масла и продления ресурса двигателя. Вот тут интересная статья: https://abw.by/news/experience/2015/06/26/eksperiment-chitatelya-abwby-maslyanyi-filtr-rabotaet-vsego-2500-kilometrov

 

Автор проделал несложный эксперимент и показал, что ресурс масляного фильтра применительно к работе перепускного клапана (особенно зимой) поменьше, чем хотелось бы. В свете этой статьи можно предложить такой алгоритм действий:

 

- Лето. Дважды за рекомендованный автопроизводителем период меняем масло (вот тут и малозольники годятся) без замены масляного фильтра.

 

- Зима. Наоборот: используем масло лонг-лайф (MB 229.5) в пределах указанного автопроизводителем  интервала, а вот масляный фильтр меняем в середине интервала.

 

Рабочая идея?

Сферический конь, а не статья. Какое масло, какой двигатель и т.п. Используйте хорошие фильтра и хорошее низковязкое масло и все будет хорошо.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...