Перейти к публикации

Лада Гранта-22, 11182, масло на всю оставшуюся жизнь?


Рекомендованные сообщения

Старый советский инженер на Гранте-22 с двигателем 11182, Евро-2 (но что-то внешне похожее на катализатор есть). Понимаю, что с учётом возраста и состояния отечественной экономики это - последний автомобиль в моей жизни. Хочется продлить его жизнь максимально, несмотря на тотальные санкции.

Год выпуска – 2022. Руль – очевидно левый. Двигатель – бензиновый. Бензин – АИ-95 «Газпромнефть». Заправочный объем масла – около 3,5 литров, как у всех ВАЗов. Регион – Московская область.

Пробег 19000. На гарантию забиваю после первого ТО своими руками, а обслуживаю свои автомобили исключительно сам.

Режим езды – 90% трасса, 10% город.

Средняя скорость летом 58 км/ч (по недавно купленному счетчику моточасов), зимой 50 км/ч (по штатному бортовому компьютеру).

Планируемый интервал смены масла – предмет обсуждения. В год пробегаю 30 тыс. км. В досанкционное время на своих автомобилях менял масло дважды в год по инструкции через 15 тыс. км.

Мануал у ВАЗа после 2013 года стал исключительно лаконичным: API SL/API SM/API SN СТО ААИ 003 Б5/СТО ААИ 003 Б6 и стандартная температура вязкости масла с температурными диапазонами.

 

О себе: за рулём всю сознательную жизнь, «до Луны и обратно» съездить успел. Предыдущий автомобиль Приора за 10 лет пробежал 300 тыс. км. Заливал до событий 2022 года на зиму Shell синтетику 5W40 (не важно Ultra, HX7, HX8 – лишь бы из надёжного магазина), летом полусинтетику Shell 10W40 в синей канистре. Машина сгнила до пробития трех стоек, но двигатель масло не ел вообще и никаких других маслозависимых проблем не приобрёл до утилизации включительно.

 

А вот с новым автомобилем в условиях тотальных санкций, неадекватного роста цен на тот же Shell и существенного повышения вероятности нарваться на подделку, как и многие сейчас, ищу оптимальный вариант в новых «слегка экстремальных» условиях.

 

Прошу порекомендовать:

1.       Марку масла? Лучше, чтобы хотя бы зимой его можно было менять хотя бы раз в 12 000 км. Есть трудности с зимним заездом на яму, над которой зимой стоит как недвижимость моя старая Газель. Летом ездит и менять масло на легковом автомобиле не мешает.

2.       Что на зиму аргументированно посоветуете в выборе между 5W40 и 5W30? В т.ч. с учётом влияния на ресурс двигателя и расход топлива?

3.       Те же рекомендации на лето?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

Павел-1966 а ВАЗ свое одобрение всем , кто хочет и достоин, даром даёт, или оно деньги стоит, как вы думаете? Вы серьезно считаете, что если залить в мотор масло без допуска производителя этого мотора, ему конец? В автомире есть очень много допусков ради допусков. А нормальные производители моторов просто пишут рекомендуемую вязкость, и класс по АPI, и ВСЁ. И  этого хватает. 

....интересно, 50 страниц будет, или на 10 понимание прийдёт? 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
24 минуты назад, skorp777 сказал:

Павел-1966 а ВАЗ свое одобрение всем , кто хочет и достоин, даром даёт, или оно деньги стоит, как вы думаете?

В тех таблицах даются допуски по уровню «эксплуатационных свойств», а не ОЕМ допуск производителя. Как говорят в Одессе, это две большие разницы. Хотя вижу, что «ассоциация автомобильных инженеров» отечественными допусками БN «слегка копирует» API;).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Павел-1966 можно, вы больше не будете меня упоминать и цитировать? Спасибо, до свидания.:bye2:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
09.05.2023 в 05:20, Gloryk сказал:

Все таки как инженер и технарь вам надо изучить прочесть осилить эту тему

 

Спасибо! Только что почти осилил. Изучение этой темы похоже на приглашение в клуб фанатов масляных дел. Очень много материала от топового специалиста по маслам. Теорию потихоньку изучаю. Но к экстремальным выводам «клуба SAE20» отношусь с уважительной осторожностью. Готов присмотреться к озвученным слегка радикальным идеям в пределах допуска производителя моего мотора.

Кстати, о самих идеях. Т.к. заказанный мною в Китае маслоотсос уже прошёл растаможку и надеюсь его скоро держать в руках, у меня появилась дополнительная степень свободы в периодичности замены масла. Можно уже не привязываться в двум интервалам весна-осень по 12 000 км, а, например, спокойно сократить их вдвое. Значит, можно и к малозольикам присмотреться. Если есть на форуме тема, посвящённая сравнению полнозолников с малозольниками, буду благодарен за ссылку.

Изменено пользователем Павел-1966
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Павел-1966 сказал:

заказанный мною в Китае маслоотсос уже прошёл растаможку и надеюсь его скоро держать в руках, у меня появилась дополнительная степень свободы в периодичности замены масла.

Отработку куда сливать будете?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 минут назад, Skif_tlt сказал:

Отработку куда сливать будете?

В хозяйстве пригодится. Нужна – отдам бесплатно. Как говорится, друзьям г-на не жалко!:D Только до города на Волге далековато будет:drinks:.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 минут назад, Павел-1966 сказал:

В хозяйстве пригодится. Нужна – отдам бесплатно. Как говорится, друзьям г-на не жалко!:D Только до города на Волге далековато будет:drinks:.

 

Я серьезно 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, Skif_tlt сказал:

Я серьезно 

Есть у меня хорошо знакомый сервисмен, обычно отдаю ему. Он где-то отработку пристраивает, вероятно с некоторой пользой для себя. Друзьям г-на не жалко!:D Могу отдать кому угодно, но пара слитых с картера литров отработки не стоит затраченного бензина на её доставку куда-либо далее соседнего двора.

Изменено пользователем Павел-1966
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Весь вечер сидел, читал анализы отработок на китайских присадках: https://www.oil-club.ru/forum/topic/77732-masla-na-kitajskih-prisadkah-analizy-otrabotok-ojl-kluba/

Ойл клуб затягивает, так и фанатом стану! Пускай Синтек оплатил все свои анализы (ни на что не намекаю), но результаты достойные! Вывод такой: 7500 км., 250 моточасов, 600 литров бензина для масел на китайских присадках – в лёгкую. Дальше, похоже, просядут, но никто из сделавших анализы рисковать своим авто, естественно, не стал.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

SL1 , спасибо! На форуме много говорят про ILSAC. Т.к. я не знаю предыстории дискуссии, то не совсем понимаю суть преимущества. Насколько, в примитиве, знаю ILSAC GF-5 – это то же самое, что API SN; ILSAC GF-6 – это то же самое, что API SP. Или у них какая-то мне неизвестная особенность есть, которая так привлекает внимание завсегдатаев Ойл клуба?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, Павел-1966 сказал:

SL1 , спасибо! На форуме много говорят про ILSAC. Т.к. я не знаю предыстории дискуссии, то не совсем понимаю суть преимущества. Насколько, в примитиве, знаю ILSAC GF-5 – это то же самое, что API SN; ILSAC GF-6 – это то же самое, что API SP. Или у них какая-то мне неизвестная особенность есть, которая так привлекает внимание завсегдатаев Ойл клуба?

 

Масла илсак обязательно должны быть энергосберегающими. По этому выше 30-к их не бывает.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 часов назад, Павел-1966 сказал:

Весь вечер сидел, читал анализы отработок на китайских присадках: https://www.oil-club.ru/forum/topic/77732-masla-na-kitajskih-prisadkah-analizy-otrabotok-ojl-kluba/

 

Ойл клуб затягивает, так и фанатом стану! Пускай Синтек оплатил все свои анализы (ни на что не намекаю), но результаты достойные! Вывод такой: 7500 км., 250 моточасов, 600 литров бензина для масел на китайских присадках – в лёгкую. Дальше, похоже, просядут, но никто из сделавших анализы рисковать своим авто, естественно, не стал.

 

Всё зависит от условий эксплуатации. Можно ездить по трассе, средняя скорость например 50 км/ч, проехав 15000 км это будет ~300 мт/ч, а можно в городе со средней скоростью 25 км/ч, то получится 6000 км. Лучше ориентироваться на моточасы. 250 моточасов это предел для обычного гидрокрекинга. Сколько вы проедите за 250 моточасов я не знаю. 

Изменено пользователем RevaSN
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Павел-1966 вы там в дискуссиях про смену масла не забудьте. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...