Перейти к публикации

Влияние серы и золы в масле на двигатель, катализатор...


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

Вопрос, поднятый в шапке, остался:

Если заправлять новый бензиновый двигатель только качественным евро5 бензином, ездить строго 10 тыс. км, то заправка среднезольным маслом вместо полнозольного - это правильно или нет?

(Особенно учитывая меньшую зольность и меньшие отложения на поршнях)

Некоторые производители считают что правильно. Но 10 ткм это многовато.

Например FIAT перевел свои машины на АСЕА С3, даже если машина Евро4 и предназначена для рынков с сомнительным качеством топлива - а это все страны кроме евросоюза, что как бы намекает.

Те кто этого не сделал (BMW c LL-04 и прочие), обычно упирают на то что регулярное плохое топливо за типовой интервал 15-30 ткм убьет среднезольник, а у полнозольника есть шанс остаться в живых.

 

В любом случае на ACEA Cх/ILSAC GFх катализатор проживет дольше.

Ссылка на сообщение

(Особенно учитывая меньшую зольность и меньшие отложения на поршнях)

Вот про поршни интересно...

Amsoil с зольностью 1.4-1.5, наоборот, именно на чистоту поршней упор делает :)

Ссылка на сообщение
Оффтоп
Ссылка на сообщение

Оффтоп

 

1) Есть мнение, что на холостых оборотах полнозольные масла дают большие отложения в верхних частях поршней.

2) Большие отложения на свечах и лямбда-зондах

3) Большие отложения в системе EGR

Ссылка на сообщение

1) Есть мнение, что на холостых оборотах полнозольные масла дают большие отложения в верхних частях поршней.

2) Большие отложения на свечах и лямбда-зондах

3) Большие отложения в системе EGR

Ну также есть мнение, что большие отложения в моторе дают изрядно окислившиеся масла (с упавшим TBN), не способные бороться с ними. На равных интервалах у Амсойла тут явное преимущество по кислотности среды в картере, имхо :unknw:

Ну, собственно, Амсойл эти чистые поршни и рекламируют :) В стиле Pennzoil, кстати...

И как отнестись к вот этому?

Изменено пользователем Вадим_69
Ссылка на сообщение

И как отнестись к вот этому?

 

Я говорил про холостые обороты, а этот тест на 3600 rpm.

Не зря же в API SN, помимо SEQ3G, есть ещё и ограничение зольности.

К тому же, тест идёт на двигателе 3.8L General Motors V6 и неизвестно, какие кольца (слабые, сильные) поставили тестеры во время теста. Да и сам двигатель достаточно далёк от большинства современных с ослабленным кольцами и рекомендуемыми маслами вязкостью 20.

 

p.s. Кстати, ограничение сульфатной зольности также направлено на повышение долговечности катализатора, особенно при расходе масла (что всё шире распространено на новых двигателях в связи с ослаблением колец в угоду уменьшени трения и повышения экономичности)

Изменено пользователем Izb
Ссылка на сообщение

вообще пойдет но нежелательна такая зольность 2,08 для гражданок

A можно по подробнее. Чем это грозит движку? Какими последствиями? У меня мерседес с движком М111. Хочу залить это масло на зиму. На 4-5 тыс. Пускай помоет.

Сейчас залито Идемитсу Зепро Рейсинг 5-40. Немного тяжеловато движок раскручивается.

Ссылка на сообщение

Я так думаю, что влияние повышенной зольности на отложения на поршнях актуально прежде всего для масел с ненизким NOACK и невысокой вспышкой. Всё же у Amsoil SS с этими показателями неплохо... Да и зольность там не такая уж высокая - 1.4, на уровне 0W-40 Mobil1, на котором многие моторы, в т.ч. и современные не одну сотню тыс. проехали...

 

Модеры, просьба перенести последние несколько постов в тему про влияние зольности!

Изменено пользователем ModeratorSigma
Ссылка на сообщение
Я так думаю, что влияние повышенной зольности на отложения на поршнях актуально прежде всего для масел с ненизким NOACK и невысокой вспышкой.
Если про вспышку как-то понятно, то Noack кмк, не при делах. Этот тест показывает испаряемость базовых масел (как фракции), пакет и металлсоединения остаются, они не летучие.

Причём так себе тест.., я не помню у нас UOA с загустением масла и одновременным повышением концентрации металлприсадок. :pardon:

Ссылка на сообщение

Насколько понимаю, зола - продукт горения, т.е. масло должно ГОРЕТЬ... Если оно практически не "горит": например, "холодный" японский атмосферник, в эксплуатации почти не бывает очень высоких оборотов, при этом масло (типа Amsoil SS) на ПАО-базе с высокой вспышкой, то откуда возьмутся отложения на поршнях и прочие страшилки? ИМХО, высокое щелочное наоборот будет только препятствовать низкотемпературным отложениям в таких условиях...

Изменено пользователем Вадим_69
Ссылка на сообщение
Насколько понимаю, зола - продукт горения, т.е. масло должно ГОРЕТЬ...
Нет, оно должно сгореть.
Если оно практически не "горит": например, "холодный" японский атмосферник, в эксплуатации почти не бывает очень высоких оборотов
Практически - это условность. Как минимум есть ВКГ, и остановки горячего мотора. Просто в этом случае (холодный, почти не потребляющий мотор, с нормальными поршнями и маслоотводом в них), он может сменить не одного наездника, так и не "увидев" проблем.
Ссылка на сообщение

Насколько понимаю, зола - продукт горения, т.е. масло должно ГОРЕТЬ... Если оно практически не "горит": например, "холодный" японский атмосферник, в эксплуатации почти не бывает очень высоких оборотов, при этом масло (типа Amsoil SS) на ПАО-базе с высокой вспышкой, то откуда возьмутся отложения на поршнях и прочие страшилки? ИМХО, высокое щелочное наоборот будет только препятствовать низкотемпературным отложениям в таких условиях...

Это не так, на ПАО (гр.IV) с пробегом отложений будет болше всреднем, чем на крякоминералке (гр.II/III).

post-3036-0-39551500-1442218298_thumb.png

Дело не в базе (база - всегда вторична), а в законченной рецептуре.

Т.е. на минералке 10w30 отложений будет меньше, чем на ПАО масле 0w40 при прочих равных.

Зольнось базового масла равна 0 (минералки), оно, если прогорит полностью, отложений не оставляет.

А вот пакет присадок с загустителем - генератор каканов в моторе :)

Изменено пользователем GVA
Ссылка на сообщение

Это не так, на ПАО (гр.IV) с пробегом отложений будет болше всреднем, чем на крякоминералке (гр.II/III).

post-3036-0-39551500-1442218298_thumb.png

Дело не в базе (база - всегда вторична), а в законченной рецептуре/

Позвольте спросить,откуда появятся отложения на ПАО базе если там нет ничего лишнего (в отличии от гр.II/III с различными лишними молекулами примесей),если ПАО база стабильней по всем показателям в том числе и высокотемпературным?

 

http://www.google.kz/url?url=http://www.rpi-inc.ru/materials/34/day2/ses6/22a_ExxonMobil_Sandy%2520Reid-Peters_rus.ppt&rct=j&q=&esrc=s&sa=U&ved=0CCUQFjADahUKEwjgmNH2ze7HAhUFthQKHR9eAT4&usg=AFQjCNE5ir5f1EXdkJ04BPGp1YC9BSToTg

Изменено пользователем Rok
Ссылка на сообщение

Пацаны зольность сульфатная берется от соединений металлов, цинк, кальций, магний, натрий итд. То есть как сказал GVA от пакета присадок. К тому же не забывайте мы тестировали отработку Durkwing Duck с Fonserg на зольность сульфатную, она не только не увеличилась а еще и меньше стало :) Но возможно Вадим имел ввиду не зольность сульфатную, сказав "зола". А вообще сажу, золу, продукты сгорания...

 

Т.е. на минералке 10w30 отложений будет меньше, чем на ПАО масле 0w40 при прочих равных.

а дело не в загустителе? А то может трактовка не правильная? ПАО 0W-40 и минералка 10W-30 - звучит как то не равнозначно :)

Ссылка на сообщение
Позвольте спросить,откуда появятся отложения на ПАО базе если там нет ничего лишнего (в отличии от гр.II/III с различными лишними молекулами примесей),если ПАО база стабильней по всем показателям в том числе и высокотемпературным?
А где вы видели товарное моторное масло на голой базе?!

(Утрирую): Базовые масла подбираются по нижнему порогу прокрутки/прокачиваемости, потом от души "загущаются", и сдабриваются пакетом соединений металлов. Сама ПАО вообще нихрена не растворяет в себе ни загуститель, ни присадки. Логично, что раз плохо растворяет, значит также плохо и удерживает.

А дальше, см. ещё раз пост @GVA - http://www.oil-club.ru/forum/topic/7410-vlijanie-seri-i-zoli-v-masle-na-dvigatel-kataliz/page__st__195__p__462524#entry462524 . Как-то так.

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...