Перейти к публикации

Влияние серы и золы в масле на двигатель, катализатор...


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

Если уже купил, заливай. От одной заливки ничего не будет.

угу, спасибо.

Если с ценами изменений не будет, на лето петру залью на зиму несте, иначе малому на калину отдам. :)

Я так же за малозольники, топливо у нас сейчас только евро-5.

за 45 ткм, я еще ни разу не заметил необходимости доливать, потому и сказал что "не угорает"

Изменено пользователем avic
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
т.е. если я залью в свой A14NET движок на 7,5 ткм (а именно через столько я меняю масло) масло

 

С зольностью > 1 и TBN (мгКОН/г) 10,4

то движку станет плохо?

Да. Но как уже говорил, это не происходит мгновенно. Разово, раз уже купили, спокойно лейте.

 

Я поясню мысль. Имеется некая условная температура поршня, имеются некие конкретные размеры. Мотор глушится, поршни останавливаются, нет ни циркуляции масла, ни ОЖ, теплоотвод от поршня может происходить только через кольца (на поверхность цилиндра), далее думаю понятно. Если есть БК показывающий температуру ОЖ, то можно легко убедиться, что после глушения происходит огромный выброс тепла, у меня на прежнем авто при объёме двигателя 1.5л и объёме ОЖ примерно 7л, происходил скачок на 7-10 градусов. Плюс ГБЦ, представьте останавливается выпускной клапан, имеющий не хилую температуру а тепло он может отдать только через направляющую. Плюс у вас ещё и турбина, не знаю правда как реализовано её охлаждение, но процессы примерно те же. Итого, по-моему факт, больше зольность - больше отложений, которые впоследствии приведут к попаданию масла в камеру сгорания.

А размеры играют такую роль, что чем больше размер, тем больше щель которую должно забить, прежде чем наступят негативные последствия, утрирую. Коммтранспорт вон по миллиону ездит, при объёме одного цилиндра литра полтора-два...

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Существует устойчивое мнение, что низкое содержание серы в моторных маслах - во благо. Вроде бы так оно и есть...но попалась на глаза следующая статья о термостабильности масла. Понятное дело, в данной статье речь идет о трансформаторных маслах, но...

После прочтения вспомнились результаты т.н. "прожарки", где отлично проявили себя минеральные масла, в которых, по определению, серы много.

Давайте обсудим )

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я может не правильно понимаю, но тут чем меньше содержание серы, тем меньше поглощение маслом кислорода, соответственно меньше окисление масла. 0.49 показало лучшие результаты. А масел с меньшим содержанием серы чем 0.49, в тесте не было. Вывод правда у этого документа какой то неоднозначный, в таблице видим - чем больше содержание серы, тем больше поглощение кислорода, а они заявляют.

как то не однозначно "Оптимальное содержание"

tgv.ulstu.ru files materials 155 conf03_1_054.pdf.png

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Условия работы трансформаторного масла и моторного существенно отличаются. Трансформаторное масло, в отличие от моторного, при работе не разжижается топливом и продуктами сгорания топлива, которые содержат серу. Пусть немного, но она все же присутствует.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я может не правильно понимаю, но тут чем меньше содержание серы, тем меньше поглощение маслом кислорода, соответственно меньше окисление масла. 0.49 показало лучшие результаты. А масел с меньшим содержанием серы чем 0.49, в тесте не было. Вывод правда у этого документа какой то неоднозначный, в таблице видим - чем больше содержание серы, тем больше поглощение кислорода, а они заявляют.

как то не однозначно "Оптимальное содержание"

post-2-0-06431200-1437275846_thumb.png

на графике (рис. 1) кривая указывает, что и малое содержание серы и повышенное имеют отрицательный характер.

 

С другой стороны, ПАО-масла характеризуются пониженным содержанием серы (сера по сути лишь от пакета присадок), тем не менее ПАО-масла одни из самых термостабильных.

Полагаю, что выводы, сделанные исследователями, уместны лишь для масел с "минеральной" основой, т.е. I/II/III гр.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Условия работы трансформаторного масла и моторного существенно отличаются. Трансформаторное масло, в отличие от моторного, при работе не разжижается топливом и продуктами сгорания топлива, которые содержат серу. Пусть немного, но она все же присутствует.

Здесь я с Вами абсолютно согласен!

Тем не менее, полагаю, что не стоит бояться масел с повышенным содержанием серы (до 0,5).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

боятся точно не стоит, масло MB 229.3 5W-40 на стандартном пакете присадок и гидрокрекинге имеет содержание серы около 0.400. НО почему то в маслах MB 229.5 самых современных пакетов присадок, содержание серы стали уменьшать - около 0.250. Вот тут как мне кажется, не просто так производители присадок это делают. Ну а Jaso DL-1 или ACEA C3 это вообще около 0.200.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

боятся точно не стоит, масло MB 229.3 5W-40 на стандартном пакете присадок и гидрокрекинге имеет содержание серы около 0.400. НО почему то в маслах MB 229.5 самых современных пакетов присадок, содержание серы стали уменьшать - около 0.250. Вот тут как мне кажется, не просто так производители присадок это делают. Ну а Jaso DL-1 или ACEA C3 это вообще около 0.200.

Логично, Jaso DL-1 или ACEA C3 для "особенных" моторов, по типу VW TSI, дизелей с Common Rail и т.п.

Мы сразу не оговорили это условие. Поэтому добавлю: масла с серой до 0,5 можно использовать в моторах, не оснащенных трехкомпонентными катализаторами, прямым впрыском и т.п.

С другой стороны, мы не проводили наблюдений за эксплуатацией подобных моторов на маслах с серой до 0,5, поэтому категорично тоже не можем сказать, что они навредят. Кроме того, следует также принимать в расчет зольность, кол-во фосфора.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@SeMaksimus, да я понял тебя :)

 

Можно еще добавить что в стандартах API SM, API SN, Ilsac GF-x, ACEA С1, С2, C3, С4, ACEA E6, E9, Jaso DH-2, Jaso DL-2, Dexos1, Dexos2, MB 229.3, MB 229.31, MB229.5, MB229.51, MB 228.31, MB 228.51, MAN M 3537, Volvo VDS-4, MTU - жестко ограничено содержание серы в масле от 0.200 до примерно 0.500 - у всех по разному.

 

Все это можно увидеть в Afton Handbook

Afton_Lube_Spec_Handbook_2012.pdf

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1. Никто не рассматривает режим работы ДВС, но при разных режимах по разному "живут" масла, и их примеси.

2. Бензины же опасны не только и не столько серой. Та-же араматика не есть хорошо.

3. Отравление катализотора и банальное забитие сот - не есть одно и то-же. Второе наступает намного чаще и быстрей.

4. "Плохой бензин" сегодня скорее случай, чем норма. В европейской части страны все бренды торгуют "класс 5". Если заправляться из бочки в лесу, то причем тут масла в целом?

так, имхо вслух :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И да, говорим о более долгом сроке (10-15-... ткм) или о чем? Если замена на 6-8 ткм, то в чем суть изысканий?

конечно, было бы отлично,не думать 10-15 ткм, а еще лучше - 20 :) Но, реалии таковы, что срок кончины масла порой намного раньше рекомендуемого.:(

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вопрос, поднятый в шапке, остался:

Если заправлять новый бензиновый двигатель только качественным евро5 бензином, ездить строго 10 тыс. км, то заправка среднезольным маслом вместо полнозольного - это правильно или нет?

(Особенно учитывая меньшую зольность и меньшие отложения на поршнях)

Изменено пользователем Izb
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ездить строго 10 тыс. км

Немного дополню и свой интерес ;)

- если катать не более 10 ткм (7-10 ткм, в зависимости от ситуации)?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вопрос, поднятый в шапке, остался:

Если заправлять новый бензиновый двигатель только качественным евро5 бензином, ездить строго 10 тыс. км, то заправка среднезольным маслом вместо полнозольного - это правильно или нет?

(Особенно учитывая меньшую зольность и меньшие отложения на поршнях)

 

Анализы отработок показывают, что к 7 -7,5 тысячам присадки срабатываются (целочное падает, кислотное вырастает и в определенный момент превосходит щелочное - мыть нечем).

В дополнении к этому капельный анализ показывает разрушение адра. Посмотрите на вещи шире, почитайте темы побольше и простые вопросы отпадут сами собой - многие не раз уже разбирались.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...