Перейти к публикации

Собираюсь на юг, надо ли повысить вязкость?


Рекомендованные сообщения

Собираюсь на юг. Задумался, стОит ли вместо рекомендованного 5-30 залить 5-40? Вроде и температура за бортом высокая и по трассе ехать. С другой стороны и 5-30 должно нормально работать, не экстремально жарко для него, зато экономичнее будет. Машина старая, 2008 год, хендай матрикс, двигатель 1,6.

Может вообще полусинь 5-40 недорогую залить чисто на поездку?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме
12.06.2022 в 07:51, Pavel_NSK сказал:

Это не так, еще как влияет.
Обычный атмосферный мотор имеет температуру масла - зимой до 90 градусов, максимум до 95 градусов (если легкий минус), а летом жару до 105 легко, редко при хорошей нагрузке 110 градусов. Кстати, на высоких оборотах в жару по трассе масло греется очень даже хорошо.
Повышать вязкость нет смысла, не абы какие температуры, однако, разница в температуре масла может достигать 10-15 градусов легко, редко до 20 градусов.
https://www.oil-club.ru/forum/topic/2221-температура-масла-в-двигателе-картере/

Вот пример хороший, на автомобиле Hyundai Creta 1.6
Зима, околонулевая температура окружающего воздуха - температура масла 86-90 градусов
https://www.oil-club.ru/forum/topic/2221-температура-масла-в-двигателе-картере/?do=findComment&comment=1573301

Лето, жарко - температура масла до 113 градусов доходила
https://www.oil-club.ru/forum/topic/2221-температура-масла-в-двигателе-картере/?do=findComment&comment=1695819

P.S. Разные моторные масла по разному греются, зависит от состава масла (базового масла и пакета присадок), но в целом тенденция сохраняется - летом масло больше греется, это факт!

Нужно смотреть и на состояние авто, логично что летом жарче и масло должно греться чуть больше, но у меня такой практики нет, круглый год масло одной температуры. Разница только в скорости прогрева масла. Но менять 30 на 40 никакого смысла не вижу. 40-ка к тому же больше греться будет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, Boxer сказал:

Нужно смотреть и на состояние авто, логично что летом жарче и масло должно греться чуть больше, но у меня такой практики нет, круглый год масло одной температуры. Разница только в скорости прогрева масла. Но менять 30 на 40 никакого смысла не вижу. 40-ка к тому же больше греться будет.

Ну если вы постоянно мониторите t масла и давление на разных маслах (включая и вязкость, и состав) и знаете, как ведёт себя то, или иное масло в сильную жару, например, что оно не перегревается и нет критической просадки по давлению, то тогда да, видимо вы всё правильно делаете. У меня на 5w20 постоянно стучит гидрик на сильной жаре (при определённых условиях), 0w20 в лето я вообще не лил, зачем? Какой смысл от этой вязкости летом, при трассовых пробегах? На 5w30 гидрик стучит намного реже, а на 10w40 он вообще не стучит (в  этих же условиях, ессно) из чего я делаю вывод по нужной мне вязкости летом. А зимой, наоборот, я вижу, как запускается утром мотор при минусовых t на 0w20 и как он запускается на 5w30, например (состав масел берём одинаковый - 3гр VHVI). Поэтому я, лично, предпочитаю лить разную вязкость в разное время года, в зависимости от условий эксплуатации и забортной t :pardon:

Изменено пользователем Роман 73
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Роман 73 сказал:

Ну если вы постоянно мониторите t масла и давление на разных маслах (включая и вязкость, и состав) и знаете, как ведёт себя то, или иное масло в сильную жару, например, что оно не перегревается и нет критической просадки по давлению, то тогда да, видимо вы всё правильно делаете. У меня, наример, на 5w20 постоянно стучит гидрик на сильной жаре (при определённых условиях), на 5w30 он стучит намного реже, а на 10w40 вообще не стучит, в этих же условиях, из чего я делаю вывод по нужной мне вязкости летом. А зимой, наоборот, я вижу, как запускается утром мотор при минусовых t на 0w20 и как он запускается на 5w30, например (состав масел берём одинаковый - 3гр VHVI). Поэтому я, лично, предпочитаю лить разную вязкость в разное время года, в зависимости от условий эксплуатации и забортной t :pardon:

Нет, у меня круглый год 0W20, что зимой что летом мотор работает без замечаний. При газ в пол на обгонах температура не превышает 100 градусов, в среднем доходит до 98 градусов. А при равномерной езде 91-94 градуса. Кто льет 30-ку по словам температура масла выше градусов на 5, не много но все же.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, Boxer сказал:

Нет, у меня круглый год 0W20, что зимой что летом мотор работает без замечаний. При газ в пол на обгонах температура не превышает 100 градусов, в среднем доходит до 98 градусов. А при равномерной езде 91-94 градуса. Кто льет 30-ку по словам температура масла выше градусов на 5, не много но все же.

Надеюсь, вы знаете, что делаете)) А чем мониторите t масла, Васей? 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
31 минуту назад, Роман 73 сказал:

Надеюсь, вы знаете, что делаете)) А чем мониторите t масла, Васей? 

Нет, БК с завода показывает температуру масла в двигателе.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
59 минут назад, Boxer сказал:

При газ в пол на обгонах температура не превышает 100 градусов, в среднем доходит до 98 градусов. А при равномерной езде 91-94 градуса. Кто льет 30-ку по словам температура масла выше градусов на 5,

Где-то так и есть. Но при летней езде и по трассе. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Boxer сказал:

Нет, БК с завода показывает температуру масла в двигателе.

классная штука. Но вы учтите что у вас установлен теплообменник, поэтому температура более менее стабильная.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Максим Л. сказал:

классная штука. Но вы учтите что у вас установлен теплообменник, поэтому температура более менее стабильная.

И датчика-то в моторе вроде бы нет, t расчётная. Термопарой бы замерить, засунув её в щуп и сравнить. Или я неправ? 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 минут назад, Роман 73 сказал:

Или я неправ? 

я хз,я встречал и с физическим датчиком и с расчётным, последнее это так,флю-флю

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Максим Л. сказал:

классная штука. Но вы учтите что у вас установлен теплообменник, поэтому температура более менее стабильная.

Ну да, посмотрел сейчас, что на этом 1.6 нет теплообменника. Верно, температура масла выше будет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12.06.2022 в 13:54, Kalinidos сказал:

Это всё от авто зависит, был туссан на МКПП, 120км/ч 3700 об мин, и где тут херачить? 

На 570-м

2000 об мин 145 км/час

2500 об мин 175 км/час

3000 об мин 210 км/час

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10.06.2022 в 22:04, svetoteni сказал:

Владимиррр01 Вот это - прямо сейчас на Озоне по гуманной цене. И отжигайте сколько влезет!

https://www.oil-club.ru/forum/topic/36560-zic-x7-ls-10w-30-api-smcf-acea-c3-svezhee/

По цене примерно Дженесис, его лью последнее время. Почитаю тесты, спасибо.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 минут назад, Владимиррр01 сказал:

По цене примерно Дженесис, его лью последнее время. Почитаю тесты, спасибо.

хотя, сейчас сильно хочу попробовать татнефть люкс 5-30 (не пао). очень приятные показатели по тестам и ценник вкусный

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

может, вообще, зря суечусь. сейчас залито дженесис армортек НК 5-30, пробег 7 тыс.км трассы. так-то, с учётом поездки добавится 4тыс.км, итого будет 11тыс.трассового пробега. для этого масла, по-идее, как раз его ресурс? я правильно думаю?

Изменено пользователем Владимиррр01
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...