Jump to content
Сделано в Германии!
Моторные масла Lubrex!

Масло для 4E-FE после капиталки и потом


Recommended Posts

Доброго времени суток!

 

1) Toyota Corolla EE101L хэтчбек 5 дв, левый руль (для Германии), февраль 1996
2) 4E-FE, бензиновый, 1.3 л, 16 кл
3) Заправочный объем 2.6-2.8 л (без/с фильтром)
4) Новосибирск, зима -30, лето +30
5) Эксплуатация 95% по городу зимой, 80% город / 20% трасса летом
6) Интервал смены масла - или раз в год по пробегу (обычно 8-10 тыс км год к году), или весной/осенью в сезон если есть необходимость
7) Есть ли на машине сажевый фильтр DPF или катализатор требующий Евро-5? - Катализатор есть, но класс евро не присвоен
8) Что из масел доступно в регионе - виртуально вообще любое, но экзотику под заказ не хотелось бы
9) Что знаете из рекомендаций мануала - см. картинку:

4EFE.thumb.png.e2d35a5839addf15e9e49c86ae6c0782.png

 

У меня модель выпуска 96 года для внешнего рынка, но в родной книжке (на немецком) к машине указаны те же вязкости, что в мануале для двигателей до 95 г.


Последние два года ездил на полусинтетике Shell Helix HX7 10w40, просто потому что предыдущий хозяин сказал, что лил тоже 10w40 (какую марку - не вспомнил, но по остальному состоянию автомобиля понятно, что самую дешевую). Сейчас жрёт масло 4 л (канистру) за год / 8 тыс км при езде преимущественно по городу, по трассе вообще 1л / 1000. Масло становится чёрным через 500-1000 км после замены, синий дым из трубы особенно поутру, черные свечи, нагар на поршнях, вусмерть грязный впускной (!) коллектор и дроссель, короче говоря, пора его капиталить не таясь. Под капиталкой понимаю разбор по винтику, хорошую мойку, при необходимости расточку блока и замену поршней на ремонтные, ясно замена расходников (сальники, МСК итд).

 

По поводу "долгосрочного" масла, само собой, изучил форум, что было обнаружено:

Двигатель 99 г

Наиболее близкий по смыслу двигатель 95 г. и условия эксплуатации

Другой 99 г.

Двигатель 98 г

Несколько другой климат

Судя по всему, оптимальный вариант 5w30 синтетика круглый год или 0w30 зимой / 5w30 летом. Ознакомился также с форумом и по 5w30 остановился на Татнефть Luxe PAO 5W-30. Есть ли реальный смысл лить 0w30 на зиму?

 

А вот с обкаточным хуже, пару тем обнаружил, достаточно подробная по 11183 двигателю, но это не совсем то. Помимо этого, совсем запутался в смешиваемости масел.

Сложилось обманчивое ощущение, что на обкатку можно залить тот же самый шелл 10w40, ибо канистра уже просто стоит, поездить условные 1000 км в режиме овощебазы, просто слить и залить татнефть. Но это полусинтетика на основе минералки + честная синтетика. Нужно ли промыть систему чем-то перед заливкой татнефти? Или просто сократить интервал и поменять его тоже, например, через 5 тыс км?

 

Нужны ли какие-то присадки на период обкатки? Или вообще взять какое-нибудь специальное масло?

 

Большое спасибо!

 

Link to post
Share on other sites
UnPinned posts
3 часа назад, Suthir0 сказал:

Нужно ли промыть систему чем-то перед заливкой татнефти? Или просто сократить интервал и поменять его тоже, например, через 5 тыс км?

Промывать не нужно, интервал вообще желательно 5тыс и оставить, т.к у вас в основном городской режим эксплуатации, соответственно много моточасов.
Из масел я бы смотрел в сторону ilsac либо А5 , на зиму если ниже -20 запускаетесь то 0w30 ( можно и всесезонно) 

Link to post
Share on other sites

Вот это заполнение темы по шаблону! + сразу. 

Грех не ответить. 

Промывать не надо. 

Оптимальным вариантом будут масла ilsac gf5/6a на 200-240 мч. 

Из недорогих продуктов, обратите внимание, синтек платинум gf5/зик х5 5w30, Кикис, с оил. 

При обкатке, рекомендую, использовать то же масло что и будете катать, но поменять его через 2500 км и 5000 км после крд. 

 

 

Edited by Elrus
Link to post
Share on other sites
42 минуты назад, Elrus сказал:

Оптимальным вариантом будут масла ilsac gf5/6a на 200-240 мч. 

Наверное нужно указывать ,что это для городского режима, не?

Link to post
Share on other sites
4 часа назад, Suthir0 сказал:

3) Заправочный объем 2.6-2.8 л (без/с фильтром)

И с ЭТИМ Вы умудрялись проезжать до 10 000 км? 

ИМХО, можно было скинуть клапанную крышку, заменить МСК, аккуратно промыться и катать себе дальше при масложоре порядка 1 литра на интервал.

После возобновления эксплуатации - предложил бы микс - 2 литра 0W-20 на 1 литр мотомасла 10W-40 Valvoline OR Castrol. И интервал - СТРОГО! - не более 5 000 км!

Link to post
Share on other sites
33 минуты назад, svetoteni сказал:

микс - 2 литра 0W-20 на 1 литр мотомасла 10W-40

Если можно, объясните пожалуйста, что дает применение такого микса по сравнению, например, с маслом 5W-30?

Link to post
Share on other sites

Udivitelny 1. Топовое масло 5W-30 всегда будет лучшим выбором (Мобил, привет!).

2. Чем уже диапазон чисел в маркировке масла - тем ниже содержание загустителя, а эта составляющая масла - нежелательна. 

3. Говорят.... Вообще много чего говорят, но именно про такой микс - говорят, что хорошо дополняют друг друга эти масла по своим свойствам.

4. Личный опыт. Он в пользу присутствия мотомасел, так как они особенно стойкие к разжижению топливом.

Link to post
Share on other sites
1 час назад, Udivitelny сказал:

Если можно, объясните пожалуйста, что дает применение такого микса по сравнению, например, с маслом 5W-30?

Вам в принципе все верно пишут, но. 

Есть вариант лить обычную 5w30, на протестированах стандартных пакетах, да менять почаще. 

Как большинство и делает).

 

А с миксами, все не просто, это следующий лэвел просвящения, поиск синергии, по простому философского камня.

 

К миксам хорошо походит поговорка . Я его слепило из того что было. И далее по тексту.... 

 

Edited by Elrus
Link to post
Share on other sites
4 часа назад, Udivitelny сказал:

Если можно, объясните пожалуйста, что дает применение такого микса по сравнению, например, с маслом 5W-30?

Я такой микс (см. у меня в подписи) залил как защиту от разжижения топливом, т.к. были траблы с неправильным бензином.

Пы.сы. а 5в-30 просто нету у меня в запасах.

Edited by and2949
Link to post
Share on other sites

Большое всем спасибо за советы!

Теперь по порядку:

22 часа назад, Oleg_is_250 сказал:

Промывать не нужно, интервал вообще желательно 5тыс и оставить, т.к у вас в основном городской режим эксплуатации, соответственно много моточасов.
Из масел я бы смотрел в сторону ilsac либо А5 , на зиму если ниже -20 запускаетесь то 0w30 ( можно и всесезонно) 

Для любопытства: почему ILSAC a не API S*, как рекомендует Тойота (хоть и 25-летней давности)? Прочитал, что это совместимые классификации, но всё-таки не одно и то же.

По поводу 0w30 есть опасения в летний сезон, особенно по трассе. По мануалу для летнего сезона первая цифра не меньше 10, хотя я понимаю, что там качество масла сильно другое предполагалось. Зимой запуски в -30 явление регулярное, но стараюсь прогревать при температуре ниже -15.

 

21 час назад, Elrus сказал:

Вот это заполнение темы по шаблону! + сразу. 

Грех не ответить. 

Промывать не надо. 

Оптимальным вариантом будут масла ilsac gf5/6a на 200-240 мч. 

Из недорогих продуктов, обратите внимание, синтек платинум gf5/зик х5 5w30, Кикис, с оил. 

При обкатке, рекомендую, использовать то же масло что и будете катать, но поменять его через 2500 км и 5000 км после крд. 

 

 

Спасибо!

 

Тот же самый вопрос про ILSAC и API, почему не по рекомендациям производителя?

 

Для чайников: "с оил" - это что?)

 

21 час назад, Дюпелёк сказал:

Наверное нужно указывать ,что это для городского режима, не?

Вот кстати, на всякий случай, что я понимаю под городским режимом: в основном движение в диапазоне 40-60 км/ч + светофоры/пробки, но и зимой и летом регулярны поездки длиной 25 км в одну сторону со скоростью 80-100 км/ч. Это не трасса, но и не совсем город.

 

21 час назад, svetoteni сказал:

И с ЭТИМ Вы умудрялись проезжать до 10 000 км? 

ИМХО, можно было скинуть клапанную крышку, заменить МСК, аккуратно промыться и катать себе дальше при масложоре порядка 1 литра на интервал.

После возобновления эксплуатации - предложил бы микс - 2 литра 0W-20 на 1 литр мотомасла 10W-40 Valvoline OR Castrol. И интервал - СТРОГО! - не более 5 000 км!

При таком расходе масла от замены до замены две канистры ровно, т.е. 8 л. Да, полной настоящей смены не происходило, но в реальности на 10000 менял по объему масло три раза.

 

По поводу капиталки: я её еще не делал, майские праздники очень кстати для этого пригодятся. Почему нацелен на полный разбор - потому что смотрел эндоскопом, задиров не видно (если не показалось, то местами видно хон), но нагар на днище поршней такой, что не видно углубления под клапана. Цветом он чернее чёрной ночи в глубоком космосе, подсветка эндоскопа не бликует впритык :) Далее, замена только МСК может не иметь смысла, если разбиты направляющие, а это частое явление на FE головах, которые нормально не обслуживались (в первую очередь не регулировались по регламенту тепловые зазоры). Чтобы посмотреть направляющие, надо вытаскивать клапаны, т.е. голову снимать. Плюс к этому, сцеплению тоже настаёт финал, хорошо, если корзина ещё живая. Если не живая, то надо снимать колено и везти на балансировку с новой корзиной. В результате вытащить поршня и поменять кольца не встаёт в дополнительные трудозатраты. С учётом эндоскопии очень надеюсь обойтись без расточки блока, а если оставлю убитые кольца, наверняка чуть погодя придётся.

 

Микс масел звучит интересно, но, пожалуй, не для меня: нужно искать два разных масла, желательно каждый раз одни и те же, а это близко по смыслу к экзотике.

Link to post
Share on other sites

Suthir0 , делайте мотор и переходите на ZIC X7 5-30, Diesel'ное.

Вязкость и пакет присадок - самые что ни на есть - ваши. Замену раз в 6 - 7 т.к. тоже спокойно перенесёт.

Но это на "тёплые" 7 мес. в году. На холодные надо что-то другое подбирать.

Link to post
Share on other sites
26 минут назад, Suthir0 сказал:

Тот же самый вопрос про ILSAC и API, почему не по рекомендациям производителя?

В 1996 когда ваше авто уже было, был gf2, в лучшем случае. 

Прогресс не стоит на месте и моторные масла идут вперёд. 

Все илсак масла имеют обратную совместимость и новый Gf6a значительно превосходит по свойствам старые масла gf1/2

 

С оил 

 

https://s-oil.ru/

Edited by Elrus
Link to post
Share on other sites
1 час назад, Suthir0 сказал:

почему ILSAC a не API S*, как рекомендует Тойота

ILSAC (International Lubricant Standartization and Approval Committee) – это Международный Комитет по Стандартизации и Апробации Моторных Масел. Был создан по инициативам Американской Ассоциацией Производителей Автомобилей (ААМА) и Японской Ассоциацией Производителей Автомобилей (JAMA) с целью ужесточения требований, предъявляемых к производителям моторных масел для бензиновых двигателей.

API это Американский Нефтяной Институт в котором была разработана классификация масла в 1969 году. Состоит из категорий качества моторных масел для бензиновых двигателей, идущих в хронологическом порядке (более старший класс может заменить младший).
 

1 час назад, Suthir0 сказал:

По поводу 0w30 есть опасения в летний сезон, особенно по трассе. По мануалу для летнего сезона первая цифра не меньше 10, хотя я понимаю, что там качество масла сильно другое предполагалось. Зимой запуски в -30 явление регулярное, но стараюсь прогревать при температуре ниже -15.

0w это простыми словами "зимняя вязкость" , летом более актуальна последняя цифра, в вашем случае 30 ( простыми словами вязкость масла на прогретом моторе) 
Для зимы 0w будет точно лучше, летом эта цифра не имеет значения 
 

Link to post
Share on other sites
55 минут назад, Oleg_is_250 сказал:

0w будет точно лучше, летом эта цифра не имеет значения 

Если с этим согласиться, то выходит, что производители и потребители масел 5W/10W/15W - мудаки и наркоманы.

Link to post
Share on other sites
3 часа назад, Лыжник сказал:

Suthir0 , делайте мотор и переходите на ZIC X7 5-30, Diesel'ное.

Вязкость и пакет присадок - самые что ни на есть - ваши. Замену раз в 6 - 7 т.к. тоже спокойно перенесёт.

Но это на "тёплые" 7 мес. в году. На холодные надо что-то другое подбирать.

А на холодные? С учётом того, что теплые месяцы в Новосибирске это май-сентябрь, в лучшем случае.

 

3 часа назад, Elrus сказал:

В 1996 когда ваше авто уже было, был gf2, в лучшем случае. 

Прогресс не стоит на месте и моторные масла идут вперёд. 

Все илсак масла имеют обратную совместимость и новый Gf6a значительно превосходит по свойствам старые масла gf1/2

 

С оил 

 

https://s-oil.ru/

Понятно, спасибо большое за информацию!

 

2 часа назад, Oleg_is_250 сказал:

ILSAC (International Lubricant Standartization and Approval Committee) – это Международный Комитет по Стандартизации и Апробации Моторных Масел. Был создан по инициативам Американской Ассоциацией Производителей Автомобилей (ААМА) и Японской Ассоциацией Производителей Автомобилей (JAMA) с целью ужесточения требований, предъявляемых к производителям моторных масел для бензиновых двигателей.

API это Американский Нефтяной Институт в котором была разработана классификация масла в 1969 году. Состоит из категорий качества моторных масел для бензиновых двигателей, идущих в хронологическом порядке (более старший класс может заменить младший).
 

0w это простыми словами "зимняя вязкость" , летом более актуальна последняя цифра, в вашем случае 30 ( простыми словами вязкость масла на прогретом моторе) 
Для зимы 0w будет точно лучше, летом эта цифра не имеет значения 
 

По ILSAC/API понял, спасибо большое!

 

По поводу 0w-30 круглый год: опыт мне подсказывает, что любая универсализация всегда влечёт снижение эксплуатационных характеристик, потому что нельзя сделать хорошо всё одновременно. С другой стороны, насколько снижаются эти характеристики и важно ли это для моего конкретного (довольно нетребовательного) мотора?

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...