Перейти к публикации

Масло для 4E-FE после капиталки и потом


Рекомендованные сообщения

Доброго времени суток!

 

1) Toyota Corolla EE101L хэтчбек 5 дв, левый руль (для Германии), февраль 1996
2) 4E-FE, бензиновый, 1.3 л, 16 кл
3) Заправочный объем 2.6-2.8 л (без/с фильтром)
4) Новосибирск, зима -30, лето +30
5) Эксплуатация 95% по городу зимой, 80% город / 20% трасса летом
6) Интервал смены масла - или раз в год по пробегу (обычно 8-10 тыс км год к году), или весной/осенью в сезон если есть необходимость
7) Есть ли на машине сажевый фильтр DPF или катализатор требующий Евро-5? - Катализатор есть, но класс евро не присвоен
8) Что из масел доступно в регионе - виртуально вообще любое, но экзотику под заказ не хотелось бы
9) Что знаете из рекомендаций мануала - см. картинку:

4EFE.thumb.png.e2d35a5839addf15e9e49c86ae6c0782.png

 

У меня модель выпуска 96 года для внешнего рынка, но в родной книжке (на немецком) к машине указаны те же вязкости, что в мануале для двигателей до 95 г.


Последние два года ездил на полусинтетике Shell Helix HX7 10w40, просто потому что предыдущий хозяин сказал, что лил тоже 10w40 (какую марку - не вспомнил, но по остальному состоянию автомобиля понятно, что самую дешевую). Сейчас жрёт масло 4 л (канистру) за год / 8 тыс км при езде преимущественно по городу, по трассе вообще 1л / 1000. Масло становится чёрным через 500-1000 км после замены, синий дым из трубы особенно поутру, черные свечи, нагар на поршнях, вусмерть грязный впускной (!) коллектор и дроссель, короче говоря, пора его капиталить не таясь. Под капиталкой понимаю разбор по винтику, хорошую мойку, при необходимости расточку блока и замену поршней на ремонтные, ясно замена расходников (сальники, МСК итд).

 

По поводу "долгосрочного" масла, само собой, изучил форум, что было обнаружено:

Двигатель 99 г

Наиболее близкий по смыслу двигатель 95 г. и условия эксплуатации

Другой 99 г.

Двигатель 98 г

Несколько другой климат

Судя по всему, оптимальный вариант 5w30 синтетика круглый год или 0w30 зимой / 5w30 летом. Ознакомился также с форумом и по 5w30 остановился на Татнефть Luxe PAO 5W-30. Есть ли реальный смысл лить 0w30 на зиму?

 

А вот с обкаточным хуже, пару тем обнаружил, достаточно подробная по 11183 двигателю, но это не совсем то. Помимо этого, совсем запутался в смешиваемости масел.

Сложилось обманчивое ощущение, что на обкатку можно залить тот же самый шелл 10w40, ибо канистра уже просто стоит, поездить условные 1000 км в режиме овощебазы, просто слить и залить татнефть. Но это полусинтетика на основе минералки + честная синтетика. Нужно ли промыть систему чем-то перед заливкой татнефти? Или просто сократить интервал и поменять его тоже, например, через 5 тыс км?

 

Нужны ли какие-то присадки на период обкатки? Или вообще взять какое-нибудь специальное масло?

 

Большое спасибо!

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме
32 минуты назад, Suthir0 сказал:

А на холодные? С учётом того, что теплые месяцы в Новосибирске это май-сентябрь, в лучшем случае.

Ну зачем преувеличивать? С конца марта и до начала ноября этот ZIC можно катать спокойно и без оглядки.

Но для приличных морозов, как заметили другие участники обсуждения, лучше подойдут масла 0W-30.

И такое масло я-бы выбирал только из ACEA A5/B5.

ILSAC'и - по бороде. Не нужны вам эти экологически чистые, но обезжиренные субпродукты. Лейте классику (API SL/SN) и всё будет отлично.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ИМХО, масло надо API SL, круче туда ничего не нужно, в классический чугун, и желательно со стабилизирующими добавками в виде PAO. Выходит, Татнефть ЛЮКС ПАО 5W-30.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, Лыжник сказал:

потребители масел 5W/10W/15W - мудаки и наркоманы.

Конечно же нет, для теплых регионов это мастхэв, даже просто потому что они дешевле и конечно же в них меньше полимерки

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Suthir0 сказал:

По поводу 0w-30 круглый год: опыт мне подсказывает, что любая универсализация всегда влечёт снижение эксплуатационных характеристик, потому что нельзя сделать хорошо всё одновременно.

Частично вы правы, но есть бренды которые могут сделать такое масло хорошо, и для этого на этом форуме есть лаб анализы масел, и хорошие варианты выделены в отдельный раздел

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 часов назад, Лыжник сказал:

Ну зачем преувеличивать? С конца марта и до начала ноября этот ZIC можно катать спокойно и без оглядки.

Но для приличных морозов, как заметили другие участники обсуждения, лучше подойдут масла 0W-30.

И такое масло я-бы выбирал только из ACEA A5/B5.

ILSAC'и - по бороде. Не нужны вам эти экологически чистые, но обезжиренные субпродукты. Лейте классику (API SL/SN) и всё будет отлично.

Про этот ZIC спорить не буду, но в последние десять лет минусовых температур за день у нас нет с апреля по сентябрь (см. "Климат Новосибирска за последние 10 лет (2009–2018 гг.)"). Две-три недели назад в этом году ночью-утром было -15. 

Если 0w30 на зиму, то какое, чтобы нормально с ZICом смешивалось?

 

16 часов назад, svetoteni сказал:

ИМХО, масло надо API SL, круче туда ничего не нужно, в классический чугун, и желательно со стабилизирующими добавками в виде PAO. Выходит, Татнефть ЛЮКС ПАО 5W-30.

Изначально исходил как раз из этих соображений: рекомендация производителя + отсутствие повышенных требований. А татнефть выбирал не в последнюю очередь потому, что вряд ли прекратятся её поставки.

 

14 часов назад, Oleg_is_250 сказал:

Частично вы правы, но есть бренды которые могут сделать такое масло хорошо, и для этого на этом форуме есть лаб анализы масел, и хорошие варианты выделены в отдельный раздел

 

Спасибо за ссылку, сейчас буду изучать.

И ещё нашел вот такую тему на форуме: 0w30 круглый год, но понятнее не стало :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
52 минуты назад, Suthir0 сказал:

А татнефть выбирал не в последнюю очередь потому, что вряд ли прекратятся её поставки.

Не будет брендовых присадок, не будет и привычной Татнефти.

 

54 минуты назад, Suthir0 сказал:

Две-три недели назад в этом году ночью-утром было -15.

До 15 - 20 гр. мороза, тот ZIC абсолютно нормально работает. Он может показать кузькину маму когда темпер уйдёт за 25 гр. мороза.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Лыжник сказал:

Не будет брендовых присадок, не будет и привычной Татнефти.

 

До 15 - 20 гр. мороза, тот ZIC абсолютно нормально работает. Он может показать кузькину маму когда темпер уйдёт за 25 гр. мороза.

Оказывается, татнефть ещё и не найти в продаже. Экзотика! Этого совсем не ожидал.

 

По поводу мороза: в ZIC X7 Diesel 5W-30 свежее утверждается "температура застывания -43С". Понятно, что оно начнёт густеть раньше, но густеть и застывать это разные вещи. Почему именно после минус двадцати будут проблемы?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Suthir0 сказал:

Почему именно после минус двадцати будут проблемы?

Проблем не будет, для мотора лучше будет запуск на нулёвке. Особенно, если этих запусков много.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Suthir0 сказал:

Почему именно после минус двадцати будут проблемы?

Проблем не будет ( сразу) но разница при запуске даже при -15 на 5W-30 и 0W-20 "на слух" просто огромна.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13.04.2022 в 11:26, Suthir0 сказал:

2) 4E-FE, бензиновый, 1.3 л, 16 кл
3) Заправочный объем 2.6-2.8 л (без/с фильтром)
4) Новосибирск, зима -30, лето +30
5) Эксплуатация 95% по городу зимой, 80% город / 20% трасса летом
6) Интервал смены масла - или раз в год по пробегу (обычно 8-10 тыс км год к году),

Объем масла маленький, много городского цикла......+ климат

Указанный интервал замены большой (перекат)...

летом:

5-30 ILSAC (до 200-230 моточасов), в Новосибе, это будет примерно до 4500-5000 км

5-30 А5 (до 270-300 моточасов), в Новосибе это будет примерно до 5500-6500

зимой:

0-30 ILSAC (до 200-230 моточасов), в Новосибе, это будет примерно до 3500-4000 км 

0-30 А5 (до 270-300 моточасов), в Новосибе это будет примерно до 4500-5500 км.

4 часа назад, Suthir0 сказал:

Оказывается, татнефть ещё и не найти в продаже. Экзотика! Этого совсем не ожидал.

например здесь: https://nsk.aps-market.ru/

посмотрите Синтек (5-30 ILSAC): https://novosib.akb22.ru/

S-OIL: https://oil-city.ru/

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 часов назад, Лыжник сказал:

Не будет брендовых присадок, не будет и привычной Татнефти.

Не смеши. Думаешь например вояки в своих маслах брендовые присадки используют? :) И другие компании также легко могут перейти на отечественное. 

https://npp-qualitet-oil.ru/

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 часов назад, apologize сказал:

компании также легко могут перейти на отечественное. 

Скрытый текст

Мне до звизды - кто и на что может перейти.

Но я точно уверен, что после этого, в продукте останется мало общего с тем, что было ранее проанализировано форумчанами.

20 часов назад, Лыжник сказал:

не будет и привычной Татнефти.

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
36 минут назад, Лыжник сказал:

Но я точно уверен

Ну-ну. :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...