Перейти к публикации

Минимально допустимое значение кинематической вязкости моторного масла при рабочей температуре


Рекомендованные сообщения

Добрый день. 
Где-то на страницах этого форума, а также в сети сталкивался с мнением, что минимально допустимая/безопасная КВ моторного масла при рабочей температуре должна быть не менее 9-10 cCт. То есть, если максимальная температура масла условного двигателя «Х» равна 110 градусов - ему можно лить масла с КВ100 не ниже 11-12 cCт (примерно). А у двигателя «Y» максимальная рабочая температура 90 градусов - то есть в нем возможно использовать масла с КВ100 = 8-9 сСт.(снова примерно).
Вопроса два:

1. Есть ли какие-то научные исследования или статьи на эту тему? Или это все домыслы из интернета? 

2. Существует ли формула для точного расчёта КВ моторного масла с изменением температуры?

 

Изменено пользователем Resh77
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

skorp777 спасибо за ссылку. Очень познавательно. Но инфу про минимальную вязкость не нашёл там пока. 

В целом, я задался этим вопросом потому что при повальном пристрастии форумчан к низковязким маслам мне стало интересно, чем руководствуются производители двигателей, рекомендуя ту или иную вязкость своим моторам. 
Читая некоторые Сообщения форумчан можно подумать, что в принципе в любой двигатель можно лить 0w20 и будут одни плюсы. 
Я начал анализировать мануалы на различные моторы и увидел, что низковязкие масла рекомендуются в подавляющем большинстве атмосферным моторам, где максимальная температура масла редко превышает 90 градусов. Однако, последнее время ВАГ стал рекомендовать в свои турбомоторы масла 0w20. Мне показалось это странным, так как по идее в таком двигателе масло должно разогреваться значительно выше 100 градусов. 
Все встало на свои места когда пару дней назад мне в каршеринге попался новый Тигуан 150 лс, бортовой комп которого показывал температуру масла. Так вот, как я ни старался гонять его в спортрежиме по городу с отстрелами в отсечку, температура масла выше 97 градусов не поднялась. 
Таким образом, можно сделать вывод, что рабочая и максимальная температура масла в двигателе - основной критерий выбора вязкости используемого масла. Поэтому, на мой взгляд использование в горящих моторах БМВ и мерседес, сороковок не должно вызывать ухмылки на лицах веретенщиков. 
 

Возможно, это баян и очевидные многим вещи, я не профессионал и не технарь. Просто мне интересна эта тема и решил разобраться для себя. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
25 минут назад, Resh77 сказал:

Поэтому, на мой взгляд использование в горящих моторах БМВ и мерседес, сороковок не должно вызывать ухмылки на лицах веретенщиков.

ну да, так и есть)))

А еще ТАК и ВОТ ТАК))) Может, вам форум поглубже изучить? Ей богу, одно по одному, мне уже надоело. А поиск внизу очень коррекно работает. И никто не советует в БМВ и МВ-AMG 20-ки, если эти машины по Нюрбургрингу катаются.

Изменено пользователем skorp777
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, skorp777 сказал:

Другой вопрос, что мешает Мерседес и БМВ доработать систему охлаждения таким образом, чтобы масло не нагревалось так сильно. К примеру, БМВ в двигателе новой Тойоты Супры решило этот вопрос установкой дополнительного большого масляного радиатора. Почему не сделать так везде и ездить на маловязких энергосберегающих маслах, экономить топливо и иметь меньше потерь на трение? 
Может есть какие-то менее очевидные резоны использования более густых масел в каких-то узлах ДВС, кроме ЦПГ (например, муфты распредвалов в Мерсах), и производители намеренно продолжают использовать сороковки?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
On 9/14/2021 at 5:51 PM, Resh77 said:

Есть же фундаментальные гидродинамические законы, по которым можно рассчитать минимальную толщину масляной пленки, после которой она будет неминуемо рваться.

Есть... Для сферической моноградки - да. Но полезность этого - 0 :)

Нет такого понятия как "толщина поленки - столько-то".

Дело в том, что это не работает для неньютоновых жидкостей (эмульсий, коллоидных растворов), коим является масло.

Без реологии вы не расчитаете "толщину пленки".
Надо знать точный состав масла (по анализу масла - состав не виден), чтобы сделать расчеты "толщины пленки".

Кром того (при заданной вязкости масла), "толщина пленки" (например на точках поверхности вкладыша) зависит

от оборотов, от нагрузки (давления в цилиндре), от зазаоров, от угла поворота коленвала, от параметров вкладыша и т.д.

Это многомерная система и весьма забористая математика ...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Аффтар, ты тему хорошую всковырнул, но не учел, что 94% россиян не способны даже на 80 баллов егэ по математике/физике зарешать))) 

В моем варианте масло в турбодвс бмв вчера при +11с за бортом и 120 км/ч по трассе разогрелось до 108с и это с учетом дополнительного теплообменника и допрадиатора, а летом в столичных пробках 118с.

Вот и прикинь, почему я ни разу в ветки ойлклаба  про 20ки и 30ки не заглядывал. 

Уточню по "забористой математике" - в НИИ Гидродинамики вряд ли здесь кто-то работал по профессии, а не сантехником)) 

 

Пс

Ниже школьная контрошка уровня едва выше обычного среднего. Особо одаренные аборигены могут не рассказывать про количество дипломов арбузолитейных вузов из 3ей сотни рейтинга)))), а просто зарешают хотя бы 3-4 задачки))) 

 

IMG_20210922_164740.jpg

Изменено пользователем PhD
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16.09.2021 в 12:23, Resh77 сказал:

попался новый Тигуан 150 лс, бортовой комп которого показывал температуру масла. Так вот, как я ни старался гонять его в спортрежиме по городу с отстрелами в отсечку, температура масла выше 97 градусов не поднялась

Слабак :D

IMG-20220825-WA0004.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

alex323 так у тебя сейчас Новус 5w30 в ДВС, а он, может быть, на какой-нибудь 0w20 катает. Сам же знаешь - скорость потока, все дела, вентилятор ни разу даже не включался за лето, как некоторые пишут)))) :D

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
38 минут назад, Роман 73 сказал:

alex323 так у тебя сейчас Новус 5w30 в ДВС, а он, может быть, на какой-нибудь 0w20 катает. Сам же знаешь - скорость потока, все дела, вентилятор ни разу даже не включался за лето, как некоторые пишут)))) :D

Вполне возможно, что это как раз тот случай, когда в  шутке есть только доля шутки. Ниже на фото очень похожие условия по загрузке машины, температуре воздуха, только серпантины под Туапсе покруче. Но вот масло ЗИК ФЕ 0-20 вместо Новуса Гравити  5-30. Разница весьма существенная

IMG_20220630_133713.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Смотрю я на ваши показания температуры, и хочу сказать подержите мое пиво))))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
27.08.2022 в 15:49, alex323 сказал:

Разница весьма существенная

А в градусах)? 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Elrus сказал:

А в градусах)? 

118 на 5-30, 111 на 0-20.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, alex323 сказал:

118 на 5-30, 111 на 0-20.

Не мало. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, Tattoed.arm сказал:

Смотрю я на ваши показания температуры, и хочу сказать подержите мое пиво))))

Давай фото приборки). Только не с мота, а с машины :pardon:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...