Перейти к публикации

Минимально допустимое значение кинематической вязкости моторного масла при рабочей температуре


Рекомендованные сообщения

Добрый день. 
Где-то на страницах этого форума, а также в сети сталкивался с мнением, что минимально допустимая/безопасная КВ моторного масла при рабочей температуре должна быть не менее 9-10 cCт. То есть, если максимальная температура масла условного двигателя «Х» равна 110 градусов - ему можно лить масла с КВ100 не ниже 11-12 cCт (примерно). А у двигателя «Y» максимальная рабочая температура 90 градусов - то есть в нем возможно использовать масла с КВ100 = 8-9 сСт.(снова примерно).
Вопроса два:

1. Есть ли какие-то научные исследования или статьи на эту тему? Или это все домыслы из интернета? 

2. Существует ли формула для точного расчёта КВ моторного масла с изменением температуры?

 

Изменено пользователем Resh77
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме
27 минут назад, Resh77 сказал:

2. Существует ли формула для точного расчёта КВ моторного масла с изменением температуры?

есть калькулятор https://www.widman.biz/English/Calculators/Operational.html

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хорошо бы ответ на первый вопрос услышать от знатоков. Вопрос то интересный на мой взгляд

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

где то, как то  с мнением. 

Т.е. сталкивался с домыслами которые кто то должен аргументированно опровергать? 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, Resh77 сказал:

Где-то на страницах этого форума, а также в сети сталкивался с мнением, что минимально допустимая/безопасная КВ моторного масла при рабочей температуре должна быть не менее 9-10 cCт. То есть, если максимальная температура масла условного двигателя «Х» равна 110 градусов - ему можно лить масла с КВ100 не ниже 11-12 cCт (примерно). А у двигателя «Y» максимальная рабочая температура 90 градусов - то есть в нем возможно использовать масла с КВ100 = 8-9 сСт.(снова примерно

SAE20 говорил, что минимально допустимая кинематическая вязкость масла (и это очень условно), при которой маслянный насос выдаёт минимально допустимое давление на ХХ  равное 0,35 кг/см2, будет примерно равна 2,5 cSt. При этом, насосы расчитывают для t масла равной 150гр. Как-то так 

Screenshot_20210517_191721.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 минут назад, dx643 сказал:

где то, как то  с мнением. 

Т.е. сталкивался с домыслами которые кто то должен аргументированно опровергать? 

 

Ну или сказать - чушь это, забей. Можно и 4 сСт при 110 градусах. Хотя логика подсказывает, что так быть не может и должен быть во-первых предел абсолютный, а во-вторых предел разумный (с запасом). Наверняка эти вещи кто-то исследовал 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, Роман 73 сказал:

при которой маслянный насос выдаёт минимально допустимое давление

Ну помимо давления насоса есть же еще и минимальная толщина масляной пленки, которая напрямую (как я пониманию) зависит от значений cSt 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Resh77 сказал:

Ну помимо давления насоса есть же еще и минимальная толщина масляной пленки, которая напрямую (как я пониманию) зависит от значений cSt 

Ну вы же спросили про минимально допустимую кинематическую вязкость? А про "толщину плёнки", или HTHS, есть отдельная тема на форуме, там много всяких графиков, посмотрите ради интереса и там смысл такой, что при HTHS < 2,6 уже могут наступать какие-либо негативные последствия при определённых условиях, правда не знаю, верить этим таблицам, или нет :pardon:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Роман 73 сказал:

Ну вы же спросили про минимально допустимую кинематическую вязкость?

Считаете, КВ и толщина пленки не связаны?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Resh77 сказал:

Ну или сказать - чушь это, забей. Можно и 4 сСт при 110 градусах. Хотя логика подсказывает, что так быть не может и должен быть во-первых предел абсолютный, а во-вторых предел разумный (с запасом). Наверняка эти вещи кто-то исследовал 

а логика то при чем? 

разумно не загоняться  тем, на что повлиять не можешь. Для справки тут и так инфы хватает. 

HTHC  даже придумали  для особозагонных граждан.    9-10.. 5-7   но если вычислили что 2.6 порог, ниже которого возрастает износ ( а не клинит)  от него и пляшем.    

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
53 минуты назад, Resh77 сказал:

Считаете, КВ и толщина пленки не связаны?

какая разница какая толщина пленки , если нет фактического износа?

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Resh77 сказал:

Считаете, КВ и толщина пленки не связаны?

Нет, я так не считаю 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересные высказаны мнения. Но может есть более компетентные суждения у технически подкованных форумчан?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

dx643 Роман 73 Вот пример того, о чем я говорю из советской книжки 


 

D9C003B0-67D4-4299-A1E1-9DFC4D9FE839.png

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 часов назад, Resh77 сказал:

минимально допустимая/безопасная КВ моторного масла при рабочей температуре должна быть

Не морочьте себе и людям голову. Для каждого мотора это значение будет разным и не определяемый с точностью до сантистокса. 

П.С. кинематическая вязкость вообще не имеет никакого значения.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...