Jump to content
Сделано в Германии!
Завод смазочных материалов!

Минимально допустимое значение кинематической вязкости моторного масла при рабочей температуре


Recommended Posts

Добрый день. 
Где-то на страницах этого форума, а также в сети сталкивался с мнением, что минимально допустимая/безопасная КВ моторного масла при рабочей температуре должна быть не менее 9-10 cCт. То есть, если максимальная температура масла условного двигателя «Х» равна 110 градусов - ему можно лить масла с КВ100 не ниже 11-12 cCт (примерно). А у двигателя «Y» максимальная рабочая температура 90 градусов - то есть в нем возможно использовать масла с КВ100 = 8-9 сСт.(снова примерно).
Вопроса два:

1. Есть ли какие-то научные исследования или статьи на эту тему? Или это все домыслы из интернета? 

2. Существует ли формула для точного расчёта КВ моторного масла с изменением температуры?

 

Edited by Resh77
Link to post
Share on other sites
UnPinned posts
27 минут назад, Resh77 сказал:

2. Существует ли формула для точного расчёта КВ моторного масла с изменением температуры?

есть калькулятор https://www.widman.biz/English/Calculators/Operational.html

Link to post
Share on other sites

Хорошо бы ответ на первый вопрос услышать от знатоков. Вопрос то интересный на мой взгляд

Link to post
Share on other sites

где то, как то  с мнением. 

Т.е. сталкивался с домыслами которые кто то должен аргументированно опровергать? 

 

Link to post
Share on other sites
6 часов назад, Resh77 сказал:

Где-то на страницах этого форума, а также в сети сталкивался с мнением, что минимально допустимая/безопасная КВ моторного масла при рабочей температуре должна быть не менее 9-10 cCт. То есть, если максимальная температура масла условного двигателя «Х» равна 110 градусов - ему можно лить масла с КВ100 не ниже 11-12 cCт (примерно). А у двигателя «Y» максимальная рабочая температура 90 градусов - то есть в нем возможно использовать масла с КВ100 = 8-9 сСт.(снова примерно

SAE20 говорил, что минимально допустимая кинематическая вязкость масла (и это очень условно), при которой маслянный насос выдаёт минимально допустимое давление на ХХ  равное 0,35 кг/см2, будет примерно равна 2,5 cSt. При этом, насосы расчитывают для t масла равной 150гр. Как-то так 

Screenshot_20210517_191721.jpg

Link to post
Share on other sites
14 минут назад, dx643 сказал:

где то, как то  с мнением. 

Т.е. сталкивался с домыслами которые кто то должен аргументированно опровергать? 

 

Ну или сказать - чушь это, забей. Можно и 4 сСт при 110 градусах. Хотя логика подсказывает, что так быть не может и должен быть во-первых предел абсолютный, а во-вторых предел разумный (с запасом). Наверняка эти вещи кто-то исследовал 

Link to post
Share on other sites
6 минут назад, Роман 73 сказал:

при которой маслянный насос выдаёт минимально допустимое давление

Ну помимо давления насоса есть же еще и минимальная толщина масляной пленки, которая напрямую (как я пониманию) зависит от значений cSt 

Link to post
Share on other sites
Только что, Resh77 сказал:

Ну помимо давления насоса есть же еще и минимальная толщина масляной пленки, которая напрямую (как я пониманию) зависит от значений cSt 

Ну вы же спросили про минимально допустимую кинематическую вязкость? А про "толщину плёнки", или HTHS, есть отдельная тема на форуме, там много всяких графиков, посмотрите ради интереса и там смысл такой, что при HTHS < 2,6 уже могут наступать какие-либо негативные последствия при определённых условиях, правда не знаю, верить этим таблицам, или нет :pardon:

Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, Роман 73 сказал:

Ну вы же спросили про минимально допустимую кинематическую вязкость?

Считаете, КВ и толщина пленки не связаны?

Link to post
Share on other sites
1 час назад, Resh77 сказал:

Ну или сказать - чушь это, забей. Можно и 4 сСт при 110 градусах. Хотя логика подсказывает, что так быть не может и должен быть во-первых предел абсолютный, а во-вторых предел разумный (с запасом). Наверняка эти вещи кто-то исследовал 

а логика то при чем? 

разумно не загоняться  тем, на что повлиять не можешь. Для справки тут и так инфы хватает. 

HTHC  даже придумали  для особозагонных граждан.    9-10.. 5-7   но если вычислили что 2.6 порог, ниже которого возрастает износ ( а не клинит)  от него и пляшем.    

Link to post
Share on other sites
53 минуты назад, Resh77 сказал:

Считаете, КВ и толщина пленки не связаны?

какая разница какая толщина пленки , если нет фактического износа?

 

Link to post
Share on other sites
1 час назад, Resh77 сказал:

Считаете, КВ и толщина пленки не связаны?

Нет, я так не считаю 

Link to post
Share on other sites

Интересные высказаны мнения. Но может есть более компетентные суждения у технически подкованных форумчан?

Link to post
Share on other sites
9 часов назад, Resh77 сказал:

минимально допустимая/безопасная КВ моторного масла при рабочей температуре должна быть

Не морочьте себе и людям голову. Для каждого мотора это значение будет разным и не определяемый с точностью до сантистокса. 

П.С. кинематическая вязкость вообще не имеет никакого значения.

Link to post
Share on other sites
  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...