Перейти к публикации

Минимально допустимое значение кинематической вязкости моторного масла при рабочей температуре


Рекомендованные сообщения

Добрый день. 
Где-то на страницах этого форума, а также в сети сталкивался с мнением, что минимально допустимая/безопасная КВ моторного масла при рабочей температуре должна быть не менее 9-10 cCт. То есть, если максимальная температура масла условного двигателя «Х» равна 110 градусов - ему можно лить масла с КВ100 не ниже 11-12 cCт (примерно). А у двигателя «Y» максимальная рабочая температура 90 градусов - то есть в нем возможно использовать масла с КВ100 = 8-9 сСт.(снова примерно).
Вопроса два:

1. Есть ли какие-то научные исследования или статьи на эту тему? Или это все домыслы из интернета? 

2. Существует ли формула для точного расчёта КВ моторного масла с изменением температуры?

 

Изменено пользователем Resh77
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме
18 минут назад, Morello сказал:

Для каждого мотора это значение будет разным

Почему? 
Есть же фундаментальные гидродинамические законы, по которым можно рассчитать минимальную толщину масляной пленки, после которой она будет неминуемо рваться. И чем ниже КВ, тем ближе этот момент. Вот в советской книжке пишут минимум 7сСт. Возможно сейчас, с новыми технологиями в производстве масел эти значения снизились. Вопрос на сколько и где прочитать про эти исследования. А они точно должны быть. 

Причём тут вообще строение двигателя?

Изменено пользователем Resh77
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
19 минут назад, Resh77 сказал:

фундаментальные гидродинамические законы, по которым можно рассчитать минимальную толщину масляной пленки, после которой она будет неминуемо рваться.

Ну допустим. Вот Вы сами частично и ответили. Для начала изучите разницу между кинематикой и динамикой. Затем можно будет перейти к гидродинамике. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
26 минут назад, Resh77 сказал:

Причём тут вообще строение двигателя?

При том, что масло кроме смазывающей функции должно выполнять ряд других функций, в том числе может выступать в качестве рабочего тела. И в разных моторах это используется по-разному.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 минут назад, Morello сказал:

При том, что масло кроме смазывающей функции должно выполнять ряд других функций, в том числе может выступать в качестве рабочего тела. И в разных моторах это используется по-разному.

Тут вопрос касается исключительно предельно низкой вязкости, после которой последует разрыв пленки. 
Зачем все в кучу мешать, из любви к поговорить? 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Resh77 сказал:

Зачем все в кучу мешать, из любви к поговорить?

Вы спросили - я ответил. Если Вы не понимаете (и не хотите понимать) разницу между динамической вязкостью, которая используется в расчётных моделях, и кинематической, то исследуйте вопрос далее. Успехов! 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 минут назад, Resh77 сказал:

Тут вопрос касается исключительно предельно низкой вязкости, после которой последует разрыв пленки. 

Вот здесь вам человек попытался с помощью корявого гуглоперевода пояснить. Но не думаю, что вам поможет. Вам нужны простые решения здесь и сейчас. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Morello если не секрет, чем вы занимаетесь в жизни, какая ваша профессия и образование? Хотелось бы понять, вы знаете ответ, но не хотите объяснить доходчиво в силу скверности характера или просто хотите оставить свой след в максимальном количестве веток форума без должных знаний и понимания вопросов, пытаясь скрыть свою некомпетентность за высказыванием общих тезисов?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Resh77 сказал:

если не секрет, чем вы занимаетесь в жизни, какая ваша профессия и образование?

Это не секрет, но это не имеет отношения к делу. Двух моих высших образований и некоего багажа достаточно, чтобы рассуждать на подобные темы в рамках форума. При этом я не претендую на исключительность. Пишу ТОЛЬКО о том, о чём знаю. Если не знаю - не пишу.

5 минут назад, Resh77 сказал:

вы знаете ответ

Да. Конечно я знаю ответ.

Скрытый текст

Он есть на форуме в нескольких экземплярах. Неглупые люди уже ранее разложили этот вопрос по полочкам, но каждый новый "исследователь" считает своим долгом ничего не читая плодить новые темы и дерзить людям на уместные замечания. Ничего нового в этом нет. Время, когда неофиты правят балом. Это не только Вас касается. Есть здесь ещё ряд персонажей. К чести Ойл-клуба здесь таких абсолютное меньшинство в сравнении с другими ресурсами.

 

11 минут назад, Resh77 сказал:

скрыть свою некомпетентность за высказыванием общих тезисов?

Пока ещё никто не смог вскрыть мою некомпетентность)))

Скрытый текст

П.С. хотя я имею очень опосредованное отношение к маслоиндустрии и не являюсь компеиентным специалистом или экспертом в данной области.

Надеюсь, на этом вопросы ко мне исчерпаны. Удачи в изучении КВ)))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Resh77 сказал:

 Вот пример того, о чем я говорю из советской книжки

Это всё прекрасно, только Советский Союз окончательно перестал существовать в декабре 1991. С тех пор прошло ни много, ни мало 30 лет. Поэтому было бы наивно до сих пор читать советские газеты (то, о чём писалось в советских книгах) за завтраком :D

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Роман 73 понятно, что данные устарели. Но в те годы их кто-то каким-то образом получил и опубликовал. Сейчас должны быть современные исследования на эту тему с учетом новых материалов. На русском такого не нашёл, вот сижу изучаю иностранные труды. Очень уж заинтересовал вопрос. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 минут назад, Resh77 сказал:

За недолгий период вашего нахождения на форуме я не встречал ни одного вашего ответа или поста, из которого можно было бы положительно оценить ваши знания по теме. Одни нравоучения и снобизм. Никакой конкретики и фактов.

Вы попробуйте читать то, что Вам пишут. Может посты перестанете писать с нелепыми обвинениями (хотя странно от вас этого требовать если "начальство" зло употребляет). Я дал однозначный недвусмысленные ответ в первом же посте:

2 часа назад, Morello сказал:

кинематическая вязкость вообще не имеет никакого значения.

И потом отправил Вас по верному пути

59 минут назад, Morello сказал:

динамической вязкостью, которая используется в расчётных моделях

Полагаю этого достаточно и даже более после подобных нападок. Всего наилучшего! 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 часов назад, Resh77 сказал:

dx643 Роман 73 Вот пример того, о чем я говорю из советской книжки 


 

D9C003B0-67D4-4299-A1E1-9DFC4D9FE839.png

и какого года книжка? про какой мотор пишут? и если не жили при СССР , поясню, каждый гражданин СССР считал своим долгом внести рацпредложение или изобретение (запатентовать)  и таких умных писателей таких книг было более чем может показаться.  Каждый хотел проявить себя  и т.д.     Ничего хорошего не писали в те годы.  

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...