Перейти к публикации

Минимально допустимое значение кинематической вязкости моторного масла при рабочей температуре


Рекомендованные сообщения

Добрый день. 
Где-то на страницах этого форума, а также в сети сталкивался с мнением, что минимально допустимая/безопасная КВ моторного масла при рабочей температуре должна быть не менее 9-10 cCт. То есть, если максимальная температура масла условного двигателя «Х» равна 110 градусов - ему можно лить масла с КВ100 не ниже 11-12 cCт (примерно). А у двигателя «Y» максимальная рабочая температура 90 градусов - то есть в нем возможно использовать масла с КВ100 = 8-9 сСт.(снова примерно).
Вопроса два:

1. Есть ли какие-то научные исследования или статьи на эту тему? Или это все домыслы из интернета? 

2. Существует ли формула для точного расчёта КВ моторного масла с изменением температуры?

 

Изменено пользователем Resh77
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме
Только что, Elrus сказал:

Не мало. 

Конечно. Причем что важно, что эти максимальные значения зафиксированы в практически одинаковых дорожных условиях. Даже Т воздуха была одинаковая +27. Следующее лето хочу полностью на 0-20 откатать, помониторить. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, alex323 сказал:

Конечно. Причем что важно, что эти максимальные значения зафиксированы в практически одинаковых дорожных условиях. Даже Т воздуха была одинаковая +27. Следующее лето хочу полностью на 0-20 откатать, помониторить. 

Не рискнул, залил gf5 5w30, в это  лето, жаркое оно. После  весенних 5w20, Было очень густо,  хорошо было чем разбавить,  до кв 100 - 9.6сст. Ощущение что прицеп позади пропало. 

Надеюсь ситуация выправится чуть и в след лето под анализ удастся откать на w20 часов так 250)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

alex323 Ну не приборка, а датчик который стоит перед масляным фильтром. Прям фоток жести нет, но максимум на 5w30 zic x5 я догревал до 125 градусов ( дальше страшно, там вязкость ниже 0w16))). А так в теме температура картера кидал несколько и отписывался по росту температуры. Сегодня по городу ночью при +25 было 109-111. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Tattoed.arm 

Скрытый текст

Это на Тигре? Я правильно Вас понял? А что там за мотор то такой? 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

alex323 C16SEL он же x16xe\xel и прочая ересь без теплообменника. Сейчас активно идет попытка его заколхозить. Правда там и система охлаждения на пределе работает в +30 поэтому колхоз будет через подогрев дросселя, на холостых почти нет там потока, но на оборотах есть.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А нет соврал, это на таиф allegro 5w30. Когда был зик и обкатка мотора ( кстати тоже в +30), тогда датчиков не было

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, Tattoed.arm сказал:

Сейчас активно идет попытка его заколхозить. Правда там и система охлаждения на пределе работает в +30 поэтому колхоз будет через подогрев дросселя, на холостых почти нет там потока, но на оборотах есть

При колхозе (установка теплообменника и проч.) вы снижаете и без того низкий расход теплоносителя через радиатор. Это ухудшение условий охлаждения.

С инженерной точки зрения правильнее будет установка помпы с более высокой производительностью при полностью штатной остальной частью системы.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 минут назад, mihail026 сказал:

С инженерной точки зрения правильнее будет установка помпы с более высокой производительностью

+1,  или коробкой, передачку скинул (понизил), обороты,  при этом выросли (при той же скорости), помпа быстрее начала вращаться, поток увеличился, охлаждение ДВС улучшилось

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

mihail026  да помпа будет на следующее лето, но не более производительная ( их просто нет на эти моторы) , а дополнительная электрическая. Проблемы с низким расходом теплоносителя есть только на холостых, а там как раз и через дроссель ничего и не идет почти.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
28.08.2022 в 21:57, alex323 сказал:

118 на 5-30, 111 на 0-20.

И это еще учитывая тот факт, что этот ZIC "шляпа" какая-то.

Залил себе ZIC FE 0w-20 после другого масла 0w-20 (Gulf Western Oil Syn-star LV 0W-20) и поимел заметно более высокий расход топлива и бОльшую температуру масла в картере (градуса на 3-5 точно).

Решил исправить ситуацию добавлением ЕЕОТ. Помогло, но прям очень не существенно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...