Популярное сообщение torcon 64 161 Опубликовано: 28 декабря 2020 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 28 декабря 2020 Shell Helix HX8 ECT 5W-30 свежее за анализ спасибо товарищам Lacoste, madis, md102, Дмитрий Александрович, РусланСаф, Shamhoon, sva_11, nikulum, Aver174, Андрей Сергеевич. Масло закупал madis и отправлял в лабораторию в запечатанной литрухе. Видеообзор: Масло заявлено как: API SN; ACEA C3; MB 229.51; VW 504/507. 1) Масло удовлетворяет требованиям стандарта SAE 30 2) Вязкость при 100С = 11,03 сСт - немного ниже привычных 11,5-12,3 сСт у 30-ок уровня С3, что наводит на мысль о том, есть тут HTHS = 3,5 мПас или нет, но даже если тут 3,45 мПас (что ещё надо доказать), то криминала нет никакого 3) Щелочное число = 8,52 - стандартный результат для среднезольного масла на пакете присадок Infineum P6080А, что говорит о хорошем запасе моюще-нейтрализующих свойств 4) Кислотное число = 1,54 - невысокое, что обеспечивает запас для роста по мере падения TBN 5) Зольность сульфатная = 0,85% - немного превышает норматив (<0,80%), но рецептура выдержана, так что претензий нет 6) Температура застывания = -57С - великолепный результат для масла 5W, что недвусмысленно намекает на базу XHVI (GTL) 7) Температура вспышки в открытом тигеле = 245C - говорит об отличной термостабильности масла при высоких t и снова намёк на базу XHVI 8) Испаряемость масс NOACK = 8,5% - очень хороший результат, который свидетельствует о том, что данное масло к угару не склонно 9) Содержание серы = 0.184 - низкое содержание серы является результатом использования чистых базовых компонентов и современного пакета присадок (Infineum P6080А) 10) Противоизносные присадки ZDDP представлены привычной парой соединений Цинка и Фосфора. Моюще-нейтрализующие присадки в виде салицилатов Кальция и сукцинимида Бора 11) Окисление =12,5 - свидетельствует о наличии эстеровой антиокислительной добавки. ИК спектр Фурье говорит о том что масло на основе GTL+ VHVI. (больше ориентируюсь на анализ, нежели ИК). Вывод: перед нами отличное среднезольное масло стандарта VW 504/507 со всеми присущими этим продуктам плюсами: высокие защитные, моющие и энергосберегающие свойства, высокий ресурс при условии использования качественного топлива, низкая испаряемость, отличная термостабильность и низкая зольность. И все это за вполне разумные деньги. (описание Dimmy) (описание torcon) 1) Температура застывания минус -57С. Для гидрокрекинга такие пурпоинты не достижимы. Здесь явно присутствует катарская GTL и Shell об этом скромно умалчивает. Низкотемпературные характеристики у масла отличные. Можно смело использовать его в регионах с холодными зимами. До -30С с таким запасом, можно спокойно заводится. Думаю даже немного ниже. 2) Щелочное число = 8,52. Для среднезольника, которые ограничены по золе, а соответственно и по щелочному числу - это очень хорошо. Моющие нейтрализующие свойства выше, чем обычно. Но опять же, если вы льете это масло в турбо моторы TSI и TFSI, не обнадеживайте себя. Меняйте масло с интервалами не более чем 7500 километров. Так же, это масло требовательно и к качеству топлива. Поэтому желательно заправляться на брендовых заправках. Там с этим получше. 3) NOACK испарение масс = 8,5%. Это явно говорит нам о том, что здесь присутствует GTL. Дело в том, что если бы это был только гидрокрекинг VHVI, NOACK был бы около 10-11%. А тут он низкий... Допуск Мерседеса MB 229.51 выдвигает строгие требования по НОАКу. Он должен быть не более 10% и Shell HX8 c запасом удовлетворяет этому требованию. 4) Вязкость при 100C = 11,03. Это что за вязкость такая у масла стандарта ACEA C3? Такие масла обычно имеют вязкость около 12. Ну ладо 11,7 еще куда не шло. Но одиннадцать? Не слишком ли низкая? Ведь по стандарту ACEA C3, производитель должен выдерживать высокотемпературную вязкость при высокой скорости сдвига HTHS > 3.5. Как это низковязкое масло будет удовлетворять этому требованию? Непонятно. Шелл, кстати, даже у себя в технической документации указывает другую вязкость 11,9-12,3. Вот это больше похоже на масло стандарта ACEA C3. 5) Температура вспышки 245С. Масло обладает очень хорошей термостабильностью при высоких температурах. Опять же из этого видно, что здесь присутствует GTL база. Именно она придает маслу такие впечатляющие характеристики. В общем судя по низкому НОАК и высокой температуре вспышки, это масло должно меньше угорать и окислятся в зоне поршневых колец. Но не забывайте, что все еще зависит от состояния вашего двигателя и режимов эксплуатации. 6) Содержание серы 0,184%. Это очень мало, даже для среднезольника ACEA C3. Раньше масла этого стандарта содержали больше серы (0,220-0,230%). Но сейчас им на смену пришли новые современные пакеты присадок и содержание серы в маслах снизилось. Наш Шелл не исключение, он тоже на современном пакете. Плюс еще чистые от серы базовые масла. 7) Зольность сульфатная 0,85%. Немного завышена. Стандарт ACEA C3 ограничивает содержание золы до 0,8%. Нужно отметить, что здесь производитель скорее всего не причем. У масел на этих пакетах присадок зола почему то всегда чуть завышена. 8) Здесь используется рецептура Infineum 6080A. На ней делают свои масла очень много разных брендов. Это Texaco, Redline, ZIC, Lukoil и т.д. Здесь много бора – это и дисперсант удерживающий частички загряз нений во взвеси и беззольная присадка повышающая щелочное число. Кальций, как моющая нейтрализующая присадка детергент. И фосфор плюс цинк, как противоизносная присадка ZDDP. ИК спектр Фурье говорит о том что масло на основе GTL+ VHVI. (больше ориентируюсь на анализ, нежели ИК). Вывод: Все супер, все классно. Единственное вязкость низковата. Я считаю, масло стандарта ACEA C3 должно быть погуще. Что бы выдерживать HTHS > 3.5. А так маслице отличное. Явно с добавлением крутых GTL баз. На современном пакете присадок Infineum. С хорошей термостабильностью. С низкой температурой застывания. Опять же, потому что используется Джи Ти Эль базовое масло. Ну и чистое от серы. (описание torcon) Артикулы коды для заказа в интернет магазинах: 550048036 - Shell Helix HX8 ECT 5W-30 1л 550048035 - Shell Helix HX8 ECT 5W-30 4л 550048141 - Shell Helix HX8 ECT 5W-30 55л 550048056 - Shell Helix HX8 ECT 5W-30 209л 18 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
СИНТЭКС 12 731 Опубликовано: 14 января 2021 Поделиться Опубликовано: 14 января 2021 1 минуту назад, Sergianni сказал: ZIC только зимой? Летом опасно лить? Нет. Почему же. Можно и летом, только нет смысла, да и есть более подходящие масла в лето. Из бюджетных Ilsac ZIC X7 5W30 например. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Belvmen 0 Опубликовано: 1 февраля 2021 Поделиться Опубликовано: 1 февраля 2021 Именно "ECT" надо смотреть? 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
KSN 10 Опубликовано: 26 февраля 2021 Поделиться Опубликовано: 26 февраля 2021 (изменено) 14.01.2021 в 22:50, СИНТЭКС сказал: Нет. Почему же. Можно и летом, только нет смысла, да и есть более подходящие масла в лето. Из бюджетных Ilsac ZIC X7 5W30 например. А ZIC X7 5W30 или X7 LS 5W30 (для TSI имею ввиду)? Изменено 26 февраля 2021 пользователем KSN 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
warlock738 32 Опубликовано: 27 февраля 2021 Поделиться Опубликовано: 27 февраля 2021 Заказал канистру 4л, но гложут сомнения по поводу подделки. Кто нибудь взвешивал оригинал? Напишите пожалуйста. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Андрей50 1 Опубликовано: 27 февраля 2021 Поделиться Опубликовано: 27 февраля 2021 Залил такое масло в свою Хендэ Крета 2.0 полет вроде нормальный. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Lion60 107 Опубликовано: 28 февраля 2021 Поделиться Опубликовано: 28 февраля 2021 27.02.2021 в 10:56, warlock738 сказал: Заказал канистру 4л, но гложут сомнения по поводу подделки. Кто нибудь взвешивал оригинал? Напишите пожалуйста. Уже подзабыл, но по моему одна была 3,45кг, другая 3,47. Вес посылки, из двух канистр был 7.1кг. Заказывал в озоне. 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
dimm7777 4 852 Опубликовано: 28 февраля 2021 Поделиться Опубликовано: 28 февраля 2021 warlock738 а на сайте Шелл указана плотность этого масла? Можно рассчитать массу. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
warlock738 32 Опубликовано: 28 февраля 2021 Поделиться Опубликовано: 28 февраля 2021 dimm7777 зачем мне вес только масла? Я хотел узнать вес масла с канистрой, этикетками и т.д. Переливать куда то само масло и взвешивать нерационально 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
madis 272 Опубликовано: 28 февраля 2021 Поделиться Опубликовано: 28 февраля 2021 может не стоит так тщательно готовиться к покупке, а просто купить у проверенного поставщика?)) 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
alex323 17 108 Опубликовано: 28 февраля 2021 Поделиться Опубликовано: 28 февраля 2021 27.02.2021 в 16:09, Андрей50 сказал: Залил такое масло в свою Хендэ Крета 2.0 полет вроде нормальный. На кой ляд?) Масла АСЕА С3 даже в мануале нет. Формально это повод для лишения гарантии 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Андрей50 1 Опубликовано: 28 февраля 2021 Поделиться Опубликовано: 28 февраля 2021 10 минут назад, alex323 сказал: На кой ляд?) Масла АСЕА С3 даже в мануале нет. Формально это повод для лишения гарантии Да срать на гарантию. Я не езжу к оффициалам. В мануале дофига че написано. Урвал 2 канистры этого масла по 1100 рублей по акции в Obi.ru Как выкатаю, перейду на ликви молли молиген 5w30 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
alex323 17 108 Опубликовано: 28 февраля 2021 Поделиться Опубликовано: 28 февраля 2021 9 минут назад, Андрей50 сказал: Урвал 2 канистры этого масла по 1100 рублей по акции в Obi.ru Подход понятен). 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Андрей50 1 Опубликовано: 28 февраля 2021 Поделиться Опубликовано: 28 февраля 2021 6 минут назад, alex323 сказал: Подход понятен). Молодец! Так держать! и ты хочешь сказать что в нашу машину нельзя лить масла класса с2-с3?https://www.mobil.ru/ru-ru/b2b-recommendation?query=api/v1/ru-RU/khws/equipment/FawEdVL2s/1/b2b 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
madis 272 Опубликовано: 28 февраля 2021 Поделиться Опубликовано: 28 февраля 2021 вполне можно, хорошо отработает, только без переката 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
alex323 17 108 Опубликовано: 28 февраля 2021 Поделиться Опубликовано: 28 февраля 2021 (изменено) 6 минут назад, Андрей50 сказал: Молодец! Так держать! и ты хочешь сказать что в нашу машину нельзя лить масла класса с2-с3?https://www.mobil.ru/ru-ru/b2b-recommendation?query=api/v1/ru-RU/khws/equipment/FawEdVL2s/1/b2b Молодцы в конюшне. Я хочу сказать, что можно лить гораздо более подходящие масла. Ну просто в подпись глянь, потом поговорим). И не надо мне показывать подборы. Тем более это мобил, а не шелл. Будь внимательнее, Мобил рекомендует Х1. А это не асеа С3 Изменено 28 февраля 2021 пользователем alex323 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.