torcon 30,322 Posted December 28, 2020 Shell Helix HX8 ECT 5W-30 свежее за анализ спасибо товарищам Lacoste, madis, md102, Дмитрий Александрович, РусланСаф, Shamhoon, sva_11, nikulum, Aver174, Андрей Сергеевич. Масло закупал madis и отправлял в лабораторию в запечатанной литрухе. Видеообзор: Масло заявлено как: API SN; ACEA C3; MB 229.51; VW 504/507. 1) Масло удовлетворяет требованиям стандарта SAE 30 2) Вязкость при 100С = 11,03 сСт - немного ниже привычных 11,5-12,3 сСт у 30-ок уровня С3, что наводит на мысль о том, есть тут HTHS = 3,5 мПас или нет, но даже если тут 3,45 мПас (что ещё надо доказать), то криминала нет никакого 3) Щелочное число = 8,52 - стандартный результат для среднезольного масла на пакете присадок Infineum P6080А, что говорит о хорошем запасе моюще-нейтрализующих свойств 4) Кислотное число = 1,54 - невысокое, что обеспечивает запас для роста по мере падения TBN 5) Зольность сульфатная = 0,85% - немного превышает норматив (<0,80%), но рецептура выдержана, так что претензий нет 6) Температура застывания = -57С - великолепный результат для масла 5W, что недвусмысленно намекает на базу XHVI (GTL) 7) Температура вспышки в открытом тигеле = 245C - говорит об отличной термостабильности масла при высоких t и снова намёк на базу XHVI 8) Испаряемость масс NOACK = 8,5% - очень хороший результат, который свидетельствует о том, что данное масло к угару не склонно 9) Содержание серы = 0.184 - низкое содержание серы является результатом использования чистых базовых компонентов и современного пакета присадок (Infineum P6080А) 10) Противоизносные присадки ZDDP представлены привычной парой соединений Цинка и Фосфора. Моюще-нейтрализующие присадки в виде салицилатов Кальция и сукцинимида Бора 11) Окисление =12,5 - свидетельствует о наличии эстеровой антиокислительной добавки. ИК спектр Фурье говорит о том что масло на основе GTL+ VHVI. (больше ориентируюсь на анализ, нежели ИК). Вывод: перед нами отличное среднезольное масло стандарта VW 504/507 со всеми присущими этим продуктам плюсами: высокие защитные, моющие и энергосберегающие свойства, высокий ресурс при условии использования качественного топлива, низкая испаряемость, отличная термостабильность и низкая зольность. И все это за вполне разумные деньги. (описание Dimmy) (описание torcon) 1) Температура застывания минус -57С. Для гидрокрекинга такие пурпоинты не достижимы. Здесь явно присутствует катарская GTL и Shell об этом скромно умалчивает. Низкотемпературные характеристики у масла отличные. Можно смело использовать его в регионах с холодными зимами. До -30С с таким запасом, можно спокойно заводится. Думаю даже немного ниже. 2) Щелочное число = 8,52. Для среднезольника, которые ограничены по золе, а соответственно и по щелочному числу - это очень хорошо. Моющие нейтрализующие свойства выше, чем обычно. Но опять же, если вы льете это масло в турбо моторы TSI и TFSI, не обнадеживайте себя. Меняйте масло с интервалами не более чем 7500 километров. Так же, это масло требовательно и к качеству топлива. Поэтому желательно заправляться на брендовых заправках. Там с этим получше. 3) NOACK испарение масс = 8,5%. Это явно говорит нам о том, что здесь присутствует GTL. Дело в том, что если бы это был только гидрокрекинг VHVI, NOACK был бы около 10-11%. А тут он низкий... Допуск Мерседеса MB 229.51 выдвигает строгие требования по НОАКу. Он должен быть не более 10% и Shell HX8 c запасом удовлетворяет этому требованию. 4) Вязкость при 100C = 11,03. Это что за вязкость такая у масла стандарта ACEA C3? Такие масла обычно имеют вязкость около 12. Ну ладо 11,7 еще куда не шло. Но одиннадцать? Не слишком ли низкая? Ведь по стандарту ACEA C3, производитель должен выдерживать высокотемпературную вязкость при высокой скорости сдвига HTHS > 3.5. Как это низковязкое масло будет удовлетворять этому требованию? Непонятно. Шелл, кстати, даже у себя в технической документации указывает другую вязкость 11,9-12,3. Вот это больше похоже на масло стандарта ACEA C3. 5) Температура вспышки 245С. Масло обладает очень хорошей термостабильностью при высоких температурах. Опять же из этого видно, что здесь присутствует GTL база. Именно она придает маслу такие впечатляющие характеристики. В общем судя по низкому НОАК и высокой температуре вспышки, это масло должно меньше угорать и окислятся в зоне поршневых колец. Но не забывайте, что все еще зависит от состояния вашего двигателя и режимов эксплуатации. 6) Содержание серы 0,184%. Это очень мало, даже для среднезольника ACEA C3. Раньше масла этого стандарта содержали больше серы (0,220-0,230%). Но сейчас им на смену пришли новые современные пакеты присадок и содержание серы в маслах снизилось. Наш Шелл не исключение, он тоже на современном пакете. Плюс еще чистые от серы базовые масла. 7) Зольность сульфатная 0,85%. Немного завышена. Стандарт ACEA C3 ограничивает содержание золы до 0,8%. Нужно отметить, что здесь производитель скорее всего не причем. У масел на этих пакетах присадок зола почему то всегда чуть завышена. 8) Здесь используется рецептура Infineum 6080A. На ней делают свои масла очень много разных брендов. Это Texaco, Redline, ZIC, Lukoil и т.д. Здесь много бора – это и дисперсант удерживающий частички загряз нений во взвеси и беззольная присадка повышающая щелочное число. Кальций, как моющая нейтрализующая присадка детергент. И фосфор плюс цинк, как противоизносная присадка ZDDP. ИК спектр Фурье говорит о том что масло на основе GTL+ VHVI. (больше ориентируюсь на анализ, нежели ИК). Вывод: Все супер, все классно. Единственное вязкость низковата. Я считаю, масло стандарта ACEA C3 должно быть погуще. Что бы выдерживать HTHS > 3.5. А так маслице отличное. Явно с добавлением крутых GTL баз. На современном пакете присадок Infineum. С хорошей термостабильностью. С низкой температурой застывания. Опять же, потому что используется Джи Ти Эль базовое масло. Ну и чистое от серы. (описание torcon) Артикулы коды для заказа в интернет магазинах: 550048036 - Shell Helix HX8 ECT 5W-30 1л 550048035 - Shell Helix HX8 ECT 5W-30 4л 550048141 - Shell Helix HX8 ECT 5W-30 55л 550048056 - Shell Helix HX8 ECT 5W-30 209л 16 Quote Share this post Link to post Share on other sites
madis 211 Posted December 29, 2020 39 минут назад, СИНТЭКС сказал: Это технически возможно, но не имеет смысла в данном конкретном случае. Скорее всего здесь просто немного гульнула вязкость. Если у Вас CZDA, то можете смело лить масла с КВ100 хоть на 3 сСт ниже. Проверено неоднократно. Я сам вот только сегодня залил масло с КВ100=8,5. +1, придерживаюсь такого же мнения по этому маслу и его КВ при 100. 1 Quote Share this post Link to post Share on other sites
артем 56 1 Posted December 30, 2020 Неделю назад залил себе в Ерша, шепчет, что на холодную, что на горячую. Меня анализ радует, не углубляясь в подробности. 1 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Dimmy 6,949 Posted December 30, 2020 (edited) 1) Масло удовлетворяет требованиям стандарта SAE 302) Вязкость при 100С = 11,03 сСт - немного ниже привычных 11,5-12,3 сСт у 30-ок уровня С3, что наводит на мысль о том, есть тут HTHS = 3,5 мПас или нет, но даже если тут 3,45 мПас (что ещё надо доказать), то криминала нет никакого3) Щелочное число = 8,52 - стандартный результат для среднезольного масла на пакете присадок Infineum P6080А, что говорит о хорошем запасе моюще-нейтрализующих свойств 4) Кислотное число = 1,54 - невысокое, что обеспечивает запас для роста по мере падения TBN5) Зольность сульфатная = 0,85% - немного превышает норматив (<0,80%), но рецептура выдержана, так что претензий нет6) Температура застывания = -57С - великолепный результат для масла 5W, что недвусмысленно намекает на базу XHVI (GTL)7) Температура вспышки в открытом тигеле = 245C - говорит об отличной термостабильности масла при высоких t и снова намёк на базу XHVI 8) Испаряемость масс NOACK = 8,5% - очень хороший результат, который свидетельствует о том, что данное масло к угару не склонно 9) Содержание серы = 0.184 - низкое содержание серы является результатом использования чистых базовых компонентов и современного пакета присадок (Infineum P6080А)10) Противоизносные присадки ZDDP представлены привычной парой соединений Цинка и Фосфора. Моюще-нейтрализующие присадки в виде салицилатов Кальция и сукцинимида Бора 11) Окисление =12,5 - свидетельствует о наличии эстеровой антиокислительной добавки. Вывод: перед нами отличное среднезольное масло стандарта VW 504/507 со всеми присущими этим продуктам плюсами: высокие защитные, моющие и энергосберегающие свойства, высокий ресурс при условии использования качественного топлива, низкая испаряемость, отличная термостабильность и низкая зольность. И все это за вполне разумные деньги. Edited December 31, 2020 by Dimmy 6 Quote Share this post Link to post Share on other sites
rodof 523 Posted December 31, 2020 Отличное масло, прошу поместить во вкладку "мисс сибирь" темы лучшие масла. 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
madis 211 Posted January 9 torcon , спасибо за описание и видеообзор. 1 Quote Share this post Link to post Share on other sites
zvertver 0 Posted Tuesday at 01:38 PM Товарищи, мне подойдёт это масло? летом масло грею до 130 градусов змой 120, езжу по платке москва-тверь регулярно. сейчас лью Eni/Agip i-Sint 5W-30 после 8 тыс пробега, отдача на высоких оборотах становится хуже, меняю на тыс, но бывает до 10 затягиваю, пробеги трассовые, тапка в пол 80% времени 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
dimm7777 2,762 Posted Tuesday at 02:53 PM 1 час назад, zvertver сказал: Товарищи, мне подойдёт это масло? летом масло грею до 130 градусов змой 120, езжу по платке москва-тверь регулярно. сейчас лью Eni/Agip i-Sint 5W-30 после 8 тыс пробега, отдача на высоких оборотах становится хуже, меняю на тыс, но бывает до 10 затягиваю, пробеги трассовые, тапка в пол 80% времени Подойдёт к теме подбора масла. 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
torcon 30,322 Posted Wednesday at 07:16 AM zvertver если вязкость будет такая же 11, (что в следующих партиях вряд ли, там будет 11.8-12cst) то не очень. А так масло на голову термостабильнее при высоких температурах чем гидрокрекинг, благодаря GTL базе. Есть смысл попробовать. 1 Quote Share this post Link to post Share on other sites
dimon1707 10 Posted yesterday at 02:20 PM Не подскажите, в CWVA/CWVB пойдет с 11cst? Или не стоит? 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
СИНТЭКС 11,851 Posted yesterday at 02:21 PM Только что, dimon1707 сказал: Не подскажите, в CWVA/CWVB пойдет с 11cst? Или не стоит? запросто! в него и двадцатки пойдут, только в этом великого смысла нет... 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
dimon1707 10 Posted 22 hours ago 1 час назад, СИНТЭКС сказал: запросто! в него и двадцатки пойдут, только в этом великого смысла нет... Спасибо А то на 504 капельный тест показывает, что оно дольше стареет, чем 502. А этот Шелл, наверное, самый дешёвый из 504. 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
СИНТЭКС 11,851 Posted 22 hours ago 1 минуту назад, dimon1707 сказал: А этот Шелл, наверное, самый дешёвый из 504. Так и есть! Но есть ещё очень неплохая бюджетная нулёвка (без допуска, но на пакете 504) В зиму просто шикарный недорогой вариант в этом классе масел. 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
dimon1707 10 Posted 22 hours ago 9 минут назад, СИНТЭКС сказал: Так и есть! Но есть ещё очень неплохая бюджетная нулёвка (без допуска, но на пакете 504) В зиму просто шикарный недорогой вариант в этом классе масел. Его ещё не пробовал. Думал как раз его или этот Shell брать на замену. 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Sergianni 2 Posted 18 hours ago 4 часа назад, СИНТЭКС сказал: Так и есть! Но есть ещё очень неплохая бюджетная нулёвка (без допуска, но на пакете 504) В зиму просто шикарный недорогой вариант в этом классе масел. ZIC только зимой? Летом опасно лить? 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
madis 211 Posted 18 hours ago 2 минуты назад, Sergianni сказал: ZIC только зимой? Летом опасно лить? круглый год можно лить. 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites