Популярное сообщение torcon 64 130 Опубликовано: 28 декабря 2020 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 28 декабря 2020 Shell Helix HX8 ECT 5W-30 свежее за анализ спасибо товарищам Lacoste, madis, md102, Дмитрий Александрович, РусланСаф, Shamhoon, sva_11, nikulum, Aver174, Андрей Сергеевич. Масло закупал madis и отправлял в лабораторию в запечатанной литрухе. Видеообзор: Масло заявлено как: API SN; ACEA C3; MB 229.51; VW 504/507. 1) Масло удовлетворяет требованиям стандарта SAE 30 2) Вязкость при 100С = 11,03 сСт - немного ниже привычных 11,5-12,3 сСт у 30-ок уровня С3, что наводит на мысль о том, есть тут HTHS = 3,5 мПас или нет, но даже если тут 3,45 мПас (что ещё надо доказать), то криминала нет никакого 3) Щелочное число = 8,52 - стандартный результат для среднезольного масла на пакете присадок Infineum P6080А, что говорит о хорошем запасе моюще-нейтрализующих свойств 4) Кислотное число = 1,54 - невысокое, что обеспечивает запас для роста по мере падения TBN 5) Зольность сульфатная = 0,85% - немного превышает норматив (<0,80%), но рецептура выдержана, так что претензий нет 6) Температура застывания = -57С - великолепный результат для масла 5W, что недвусмысленно намекает на базу XHVI (GTL) 7) Температура вспышки в открытом тигеле = 245C - говорит об отличной термостабильности масла при высоких t и снова намёк на базу XHVI 8) Испаряемость масс NOACK = 8,5% - очень хороший результат, который свидетельствует о том, что данное масло к угару не склонно 9) Содержание серы = 0.184 - низкое содержание серы является результатом использования чистых базовых компонентов и современного пакета присадок (Infineum P6080А) 10) Противоизносные присадки ZDDP представлены привычной парой соединений Цинка и Фосфора. Моюще-нейтрализующие присадки в виде салицилатов Кальция и сукцинимида Бора 11) Окисление =12,5 - свидетельствует о наличии эстеровой антиокислительной добавки. ИК спектр Фурье говорит о том что масло на основе GTL+ VHVI. (больше ориентируюсь на анализ, нежели ИК). Вывод: перед нами отличное среднезольное масло стандарта VW 504/507 со всеми присущими этим продуктам плюсами: высокие защитные, моющие и энергосберегающие свойства, высокий ресурс при условии использования качественного топлива, низкая испаряемость, отличная термостабильность и низкая зольность. И все это за вполне разумные деньги. (описание Dimmy) (описание torcon) 1) Температура застывания минус -57С. Для гидрокрекинга такие пурпоинты не достижимы. Здесь явно присутствует катарская GTL и Shell об этом скромно умалчивает. Низкотемпературные характеристики у масла отличные. Можно смело использовать его в регионах с холодными зимами. До -30С с таким запасом, можно спокойно заводится. Думаю даже немного ниже. 2) Щелочное число = 8,52. Для среднезольника, которые ограничены по золе, а соответственно и по щелочному числу - это очень хорошо. Моющие нейтрализующие свойства выше, чем обычно. Но опять же, если вы льете это масло в турбо моторы TSI и TFSI, не обнадеживайте себя. Меняйте масло с интервалами не более чем 7500 километров. Так же, это масло требовательно и к качеству топлива. Поэтому желательно заправляться на брендовых заправках. Там с этим получше. 3) NOACK испарение масс = 8,5%. Это явно говорит нам о том, что здесь присутствует GTL. Дело в том, что если бы это был только гидрокрекинг VHVI, NOACK был бы около 10-11%. А тут он низкий... Допуск Мерседеса MB 229.51 выдвигает строгие требования по НОАКу. Он должен быть не более 10% и Shell HX8 c запасом удовлетворяет этому требованию. 4) Вязкость при 100C = 11,03. Это что за вязкость такая у масла стандарта ACEA C3? Такие масла обычно имеют вязкость около 12. Ну ладо 11,7 еще куда не шло. Но одиннадцать? Не слишком ли низкая? Ведь по стандарту ACEA C3, производитель должен выдерживать высокотемпературную вязкость при высокой скорости сдвига HTHS > 3.5. Как это низковязкое масло будет удовлетворять этому требованию? Непонятно. Шелл, кстати, даже у себя в технической документации указывает другую вязкость 11,9-12,3. Вот это больше похоже на масло стандарта ACEA C3. 5) Температура вспышки 245С. Масло обладает очень хорошей термостабильностью при высоких температурах. Опять же из этого видно, что здесь присутствует GTL база. Именно она придает маслу такие впечатляющие характеристики. В общем судя по низкому НОАК и высокой температуре вспышки, это масло должно меньше угорать и окислятся в зоне поршневых колец. Но не забывайте, что все еще зависит от состояния вашего двигателя и режимов эксплуатации. 6) Содержание серы 0,184%. Это очень мало, даже для среднезольника ACEA C3. Раньше масла этого стандарта содержали больше серы (0,220-0,230%). Но сейчас им на смену пришли новые современные пакеты присадок и содержание серы в маслах снизилось. Наш Шелл не исключение, он тоже на современном пакете. Плюс еще чистые от серы базовые масла. 7) Зольность сульфатная 0,85%. Немного завышена. Стандарт ACEA C3 ограничивает содержание золы до 0,8%. Нужно отметить, что здесь производитель скорее всего не причем. У масел на этих пакетах присадок зола почему то всегда чуть завышена. 8) Здесь используется рецептура Infineum 6080A. На ней делают свои масла очень много разных брендов. Это Texaco, Redline, ZIC, Lukoil и т.д. Здесь много бора – это и дисперсант удерживающий частички загряз нений во взвеси и беззольная присадка повышающая щелочное число. Кальций, как моющая нейтрализующая присадка детергент. И фосфор плюс цинк, как противоизносная присадка ZDDP. ИК спектр Фурье говорит о том что масло на основе GTL+ VHVI. (больше ориентируюсь на анализ, нежели ИК). Вывод: Все супер, все классно. Единственное вязкость низковата. Я считаю, масло стандарта ACEA C3 должно быть погуще. Что бы выдерживать HTHS > 3.5. А так маслице отличное. Явно с добавлением крутых GTL баз. На современном пакете присадок Infineum. С хорошей термостабильностью. С низкой температурой застывания. Опять же, потому что используется Джи Ти Эль базовое масло. Ну и чистое от серы. (описание torcon) Артикулы коды для заказа в интернет магазинах: 550048036 - Shell Helix HX8 ECT 5W-30 1л 550048035 - Shell Helix HX8 ECT 5W-30 4л 550048141 - Shell Helix HX8 ECT 5W-30 55л 550048056 - Shell Helix HX8 ECT 5W-30 209л 18 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Роман 73 12 624 Опубликовано: 18 июля 2021 Поделиться Опубликовано: 18 июля 2021 9 часов назад, Schnitt сказал: Спасибо за пояснение . И все же не могу не спросить , а чем Mobil 1 ESP 5w30 лучше будет, чем этот шелл ? Разница в текущих реалиях примерно 1000-1100 рублей . Стоит ли эта переплата за Мобил ? Скрытый текст В этом вопросе не помогу Вам, т.к я не лил никогда ни Мобил, ни Шелл, поэтому ничего не могу сказать об этих маслах, какое из них лучше, а какое хуже 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Morgan59 0 Опубликовано: 25 сентября 2021 Поделиться Опубликовано: 25 сентября 2021 Остановил свой выбор, на этом масле, для: AUDI Q7 4M 3.0 Petrol 333bhp (CREC) (2015-2019) Одобряете выбор или рассмотреть другие варианты? Сейчас дилером залит VAG Special C 0W-30 / Лукойл 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Projector 7 197 Опубликовано: 25 сентября 2021 Поделиться Опубликовано: 25 сентября 2021 (изменено) Morgan59 другу в бумера старого посоветовал это масло , у него был расход по литру на 1000км , заливал Q8 5w30 Логлайв , так на этом масле в зиму перестал у него запускаться мотор , так как у него пропало давление в системе ОЖ и он три раза перегрел мотор , два раза на автозапуске как то получилось, типа лужа под авто и система пустая была , но в итоге у него в голове типа масло виновато , посоветовал его из-за низкого НОАК , охота было посмотреть снизиться ли расход на угар в сравнении с НС маслом , но так проверить и не получилось , кстати бора дохрена в этом масле , а сметана у него все равно была под клапанной крышкой в межсезонье Изменено 25 сентября 2021 пользователем Projector 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
MrDVP 81 Опубликовано: 25 сентября 2021 Поделиться Опубликовано: 25 сентября 2021 1 час назад, Morgan59 сказал: Остановил свой выбор, на этом масле, для: AUDI Q7 4M 3.0 Petrol 333bhp (CREC) (2015-2019) Одобряете выбор или рассмотреть другие варианты? Сейчас дилером залит VAG Special C 0W-30 / Лукойл Я на лето заливал это масло в Q7 4M (но у меня дизель): посмотрел обзор и как раз дешево по акции увидел/купил. По сравнению с Mobil 1 ESP 5w30 никакой разницы не услышал/не увидел, всё норм, угара нет, несмотря на большие нагрузки. Но в зиму сменю на Shell Ultra 0w30 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Gururam 7 Опубликовано: 9 октября 2021 Поделиться Опубликовано: 9 октября 2021 А что скажете, можно ли его лить в дизельный рено? 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Mufich 1 482 Опубликовано: 9 октября 2021 Поделиться Опубликовано: 9 октября 2021 Gururam , можно. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
galandets 13 Опубликовано: 11 декабря 2021 Поделиться Опубликовано: 11 декабря 2021 Добрый день! У родственника имеется audi a6 allroad 2013 г.в. 3.0tdi пробег в районе 150 тк Сегодня в него заливается ликви моли топ тек 4200, меняется раз в 10-11 тысяч (раньше менялось еще реже) Нужно масло подешевле, я еще пытаюсь убедить менять чаще Подойдет это шелл? 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
madis 272 Опубликовано: 11 декабря 2021 Поделиться Опубликовано: 11 декабря 2021 Отлично зайдет! Скрытый текст 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Oleg m 5 Опубликовано: 16 января 2022 Поделиться Опубликовано: 16 января 2022 Наверно вместо него можно и helix turbo 5w30 брать? Только сотреть что дешевле)) 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
BobJack 47 Опубликовано: 16 января 2022 Поделиться Опубликовано: 16 января 2022 Oleg m неизвестно что залито в хеликс турбо. Я бы присмотрелся к zic top 5w30. Сам решил залить в czca zic zero 0w30 , все таки 35% пао 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Oleg m 5 Опубликовано: 17 января 2022 Поделиться Опубликовано: 17 января 2022 7 часов назад, BobJack сказал: Oleg m неизвестно что залито в хеликс турбо. Я бы присмотрелся к zic top 5w30. Сам решил залить в czca zic zero 0w30 , все таки 35% пао Да, этот зик зеро неплохой! Но я лью его в шкоду фабия 2008 1.4tdi, даигатель bnv это такой 3-цилиндровый тарантас!)) не думаю, что туда прям лучшее из лучших надо) hx8 ect думаю как цена/качество для нее лучшее) 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Shamhoon 1 561 Опубликовано: 17 января 2022 Поделиться Опубликовано: 17 января 2022 8 часов назад, BobJack сказал: неизвестно что залито в хеликс турбо. Ну уж всяко не Олейна. Тех.доки можно посмотреть, если есть желание. Ну или дождаться анализа. 14 часов назад, Oleg m сказал: Наверно вместо него можно и helix turbo 5w30 брать? Можно. 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
BobJack 47 Опубликовано: 17 января 2022 Поделиться Опубликовано: 17 января 2022 Shamhoon тогда считаю анализы делать не надо, можно все по мсдс смотреть. Если хочется с 507 допуском, имхо это очень хорошее масло, сам долго думал 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Shamhoon 1 561 Опубликовано: 17 января 2022 Поделиться Опубликовано: 17 января 2022 BobJack не, ну деньги на анализ собрали. Ждем результат. А пока приходится довольствоваться той информацией, что дает производитель. Не думаю, что там что-то из ряда вон выходящее по сравнению с Ультрой и НХ8. Но ценник в последнее время у некоторых продавцов был очень душевный по нынешним временам, поэтому почему бы не воспользоваться таким предложением. Ну а тем кто "очкует" без анализа клуба, можно и подождать чуток. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
BobJack 47 Опубликовано: 18 января 2022 Поделиться Опубликовано: 18 января 2022 Shamhoon самому очень интересно что все таки залили туда, но не удивлюсь если будет тот hx8 ect) 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.