Перейти к публикации

Смазка для редуктора ЭД и трапеций дворников


Рекомендованные сообщения

Прошу совета в подборе характеристик смазки для механизма стеклоочистителя - электродвигатель, редуктор, шаровые и оси поворота на трапециях.

Вкратце по устройству (фото нет, если нужно могу вечером сделать) -

ЭД - на задней части вала подшипника нет, просто в торец вала запрессован шарик, вставляется во втулку за которой лежит фетровая шайба, пропитанная маслом похоже. На передней части вала шариковый подшипник, вскрывать его не хочется, нормально крутится.

Редуктор - сопряжение стального червяка на валу ЭД и пластиковой шестерни. Ось шестерни выходит из редуктора, на нее одевается шаровая трапеции.

Трапеции - стальные шарики и пластиковые обоймы на шаровых, на опорах трапеций стальные оси, закрепленные в фторопластовых втулках (фото есть здесь http://forums.drom.ru/mazda-capella-626/t1151167090.html)

 

Вот собственно и вопрос, чем это все смазывать :)

Имеющийся ассортимент из подходящих - Хаскей LVI-50, HTL-500, Coolube, Coolplex, Slipkote 220; Тоталь Altis SH2, EM2, Ceran WR2

 

В принципе никаких сильных нагрузок (кроме редуктора) там нет, главная беда - либо коррозия осей трапеций (по ссылке выше как раз) либо износ пластиковой шестерни редуктора (опять же, по причине коррозии и заклинивания трапеций). Соотв. смазка должна быть водостойкой (и омывайко-стойкой).

 

Оси трапеций смазал смазкой LVI-50 (синтетика с тефлоном) - как раз по характеристикам подходит, липкая, сверхводостойкая, с ПТФЭ порошком. НО! - у нее диапазон от -24 до +163, подумал дай проверю, положил её (смазанную ось трапеции) на сутки в морозилку (по данным термометра в мультиметре примерно -16 -18С). Увы - при замерзании смазка сильно густеет, становится вязкой, ось поворачивается туго, с заметным усилием... Представляю что будет когда на улице -25С... Но смывать ее уже не буду, попробую так, уж очень много мороки.

 

Вопрос по редуктору и шаровым трапеций. Полиуретановую не хочется, т.к. она не совсем для этого, да и несовместима с другими смазками. Думаю либо использовать кальций-сульфонатную Total Ceran WR2, либо хаскеевскую низкотемпературную HTL-500, она до -60С, но насколько будет противостоять воде и солям, вопрос.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме
В 25.10.2012 в 11:27, ZiG сказал:

Оси трапеций смазал смазкой LVI-50 (синтетика с тефлоном)

Таки нашлась ей альтернатива? 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте! Прошу совета, что делать дальше.

 

Прошлым летом делал ремонт трапеции, а заодно профилактику мотора. Редуктор наполнил смазкой "CHEVRON ULTI-PLEX GREASE SYNT EP 1.5".

В итоге зимой, при температурах ниже -10°C дворники начинали неадекватить: делать до 10 взмахов вместо одного, т.е. подвижная контактная группа редуктора работала плохо.

Похоже на подмерзание/уплотнение смазки, но ведь так быть не должно: температурный диапазон вниз у этого Шеврона сильно шире.

При плюсовых температурах проблем нет.

 

Может быть есть идеи по этому поводу?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Разбирать, вычищать , смазывать чем-то другим (NLGI1, NLGI 0).

В случае нежных контактов, слабое усилие прижима и т.д, я бы  ориентировался бы на температуру прокачки для централизованных систем, т.е когда смазка ещё достаточно подвижна, а не край низкотемпературного режима смазки с конским усилием.

А край ультиплекса для ЦСС (централизованые системы смазки) это -18°С (0°F).

 

Изменено пользователем verlube
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подойдёт ли "CHEVRON MOLY GREASE EP NLGI 1"?

Я не очень понимаю на какой параметр смотреть в документации на смазку.

У того же ультиплекса не нашёл мест, гду упоминается -18°С (0°F) в контексте ЦСС.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тест на вентметре Линкольна должен быть меньше 600, это для ЦСС. И я бы воздержался бы от применения дисульфида молибдена.

Вообще в деликатных узлах лучше смазку не трогать, заменить её общеиндустриальными - так себе идея. 

Изменено пользователем verlube
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 часов назад, anatoleech сказал:

Подойдёт ли "CHEVRON MOLY GREASE EP NLGI 1"?

Нет.

8 часов назад, anatoleech сказал:

Я не очень понимаю на какой параметр смотреть в документации на смазку.

На все, а еще два-три придется прикинуть по аналогии, потому что производители нас обычно не балуют.

 

В 20.06.2019 в 14:09, anatoleech сказал:

Может быть есть идеи по этому поводу?

Для этого как минимум необходимо подробное описание узла, еще лучше с фотографиями.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 20.06.2019 в 14:09, anatoleech сказал:

 

Может быть есть идеи по этому поводу

Идея проста. клюбер и бекхем туда кладут синтетику вязкостью 22сст, а вы захерачили вязкость 360сст.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемые форумчане, подскажите, подойдёт ли для такого механизма (см фото) трапеции PTFE сказка от Wurth или Liqui? Пластичные смазки обычно вымывает в течение года. Дворник прыгающий мерседесовский.

EB0EA851-2639-4697-9B86-6350EF7EFE55.jpeg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, zerojj сказал:

Пластичные смазки обычно вымывает в течение года

Какие именно пробовались?

1 час назад, zerojj сказал:

подойдёт ли для такого механизма (см фото) трапеции PTFE сказка от Wurth или Liqui?

Нет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 hours ago, zerojj said:

Пластичные смазки обычно вымывает в течение года.

""А можно огласить весь список".(c)

Что конкретно пытались использовать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
39 минут назад, verlube сказал:

Что конкретно пытались использовать.

 

8 часов назад, Screwdriver78 сказал:

Какие именно пробовались?

 

В "первую попытку комом" использовал литол с  мыслью  "и так  сойдет". Как результат  -25 градусов провернуло пластиковую шестерню. Заменил  трапецию.

Во вторую попытку XHP222 в небольшом количестве, так как ожидал загущения в-20

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
36 минут назад, zerojj сказал:

Во вторую попытку XHP222

Почему я не удивлен?

У него высокая вымываемость даже по паспорту.

 

Попробуйте маловязкую кальций-сульфонатную синтетику, или кальциевую.

Изменено пользователем D'AVerk
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дадада, Тотал Nevastane XS80. Посоветовал бы Ravenol Marinefett, но если с литолом были проблемы, то Маринфетт с его вязкостью может зимой тоже того-этого.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
22 минуты назад, D'AVerk сказал:

Попробуйте маловязкую кальций-сульфонатную синтетику, или кальциевую.

 

Примерно такую CHEVRON ULTI-PLEX GREASE SYNT EP?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...