Перейти к публикации

Смазка для редуктора ЭД и трапеций дворников


Рекомендованные сообщения

Прошу совета в подборе характеристик смазки для механизма стеклоочистителя - электродвигатель, редуктор, шаровые и оси поворота на трапециях.

Вкратце по устройству (фото нет, если нужно могу вечером сделать) -

ЭД - на задней части вала подшипника нет, просто в торец вала запрессован шарик, вставляется во втулку за которой лежит фетровая шайба, пропитанная маслом похоже. На передней части вала шариковый подшипник, вскрывать его не хочется, нормально крутится.

Редуктор - сопряжение стального червяка на валу ЭД и пластиковой шестерни. Ось шестерни выходит из редуктора, на нее одевается шаровая трапеции.

Трапеции - стальные шарики и пластиковые обоймы на шаровых, на опорах трапеций стальные оси, закрепленные в фторопластовых втулках (фото есть здесь http://forums.drom.ru/mazda-capella-626/t1151167090.html)

 

Вот собственно и вопрос, чем это все смазывать :)

Имеющийся ассортимент из подходящих - Хаскей LVI-50, HTL-500, Coolube, Coolplex, Slipkote 220; Тоталь Altis SH2, EM2, Ceran WR2

 

В принципе никаких сильных нагрузок (кроме редуктора) там нет, главная беда - либо коррозия осей трапеций (по ссылке выше как раз) либо износ пластиковой шестерни редуктора (опять же, по причине коррозии и заклинивания трапеций). Соотв. смазка должна быть водостойкой (и омывайко-стойкой).

 

Оси трапеций смазал смазкой LVI-50 (синтетика с тефлоном) - как раз по характеристикам подходит, липкая, сверхводостойкая, с ПТФЭ порошком. НО! - у нее диапазон от -24 до +163, подумал дай проверю, положил её (смазанную ось трапеции) на сутки в морозилку (по данным термометра в мультиметре примерно -16 -18С). Увы - при замерзании смазка сильно густеет, становится вязкой, ось поворачивается туго, с заметным усилием... Представляю что будет когда на улице -25С... Но смывать ее уже не буду, попробую так, уж очень много мороки.

 

Вопрос по редуктору и шаровым трапеций. Полиуретановую не хочется, т.к. она не совсем для этого, да и несовместима с другими смазками. Думаю либо использовать кальций-сульфонатную Total Ceran WR2, либо хаскеевскую низкотемпературную HTL-500, она до -60С, но насколько будет противостоять воде и солям, вопрос.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

Встал вопрос какое количество смазки закладывать в сам редуктор, хочется понять оптимальное количество. Смазку размазывает под шестерней, а на самом червяке ее остаётся мало. То ли так должно быть, то ли у смазки недостаточно адгезии, хотя примененный тотал невастан hd2t по описанию обладает хорошей адгезией

IMG_20190318_023453.jpg

IMG_20190318_023540.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Судя по фото и на мой взгляд все здесь хорошо - смазка на трущихся деталях присутствует, ее не выдавило и не раскидало

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Crc 

Для еката в редуктор стеклоочистителя смазка вязкости 130 и минеральным основанием немного странное решение.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Встанет колом этот невастан при -20, к гадалке не ходить.

Сюда бы хс80 пошел неплохо.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Screwdriver78 да, на регион обитания я не глянул сразу :fool:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо, авто очень дорожу, поэтому поездки только летом, зимой ездить машину жалко, да и необходимости нет. Поэтому не стал ложить ультиплекс синтетический. Невастан на алюминиевом комплексе понравился своей липкостью и своей консистенцией. Вязкость тоже вроде как не завышена. Он даже тактильно какой-то другой в отличие от прочих смазок. Время покажет как он будет работать в редукторе. Я наблюдал как работает пластиковая шестерня редуктора со снятой крышкой, скорость вращения ее около одного оборота в секунду. Не знаю насколько важна вязкость в данном узле, по мне дак можно смело ложить туда шеврон ультиплекс с его вязкостью за 300 и не бояться морозов для тех у кого холодный климат

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, Vasek555 сказал:

Судя по фото и на мой взгляд все здесь хорошо - смазка на трущихся деталях присутствует, ее не выдавило и не раскидало

Дак я подключил к источнику питания и 

Немного повращал редуктор, смазки заложил произвольно. Вот и думаю нужно ли ещё докладывать, впринципе можно и поверх пластиковой шестерни все обмазать

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Screwdriver78 сказал:

Встанет колом этот невастан при -20, к гадалке не ходить.

Но вообще на профильных форумах Лад в редуктора что только не закладывают, от литола и заканчивая синим мобилом и сколько-то времени у них эти узлы ходят ))))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Crc сказал:

по мне дак можно смело ложить туда шеврон ультиплекс с его вязкостью за 300 и не бояться морозов для тех у кого холодный климат

Я так и знал что этим все закончится - у всех голову посносило от тезиса "ууу, он синтетический".

Шеврон предусмотрительно не приводит точку замерзания, но если вы посмотрите его значения прокачиваемости на вентметре линкольна, и сравните с прокачиваемостью других смазок Шеврон, у которых эта точка указана, вы с удивлением осознаете, что при -20 ультиплекс уже туговат, если не застывает. Может в ступичных, в трипоидах и куда там еще его пихают это маловажно, там усилия конские, в случае с пластиковой шестерней можно и того... срезать.

Можете почитать подробнее

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Посоветуйте, чем смазать?

Литолом можно?)

Еще есть ВМП MC1500 Blue. 

 

20190318_132121.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо, тему ту прочитал, но не обратил внимание на этот момент. Сам лично этой зимой морозил ультиплекс до -25, мне он показался достаточно мягким и пластичным, лучше только эфеле 311 из того что у меня было  на ПАО, из этого и сделал вывод что он вполне подойдёт. Видимо неспроста производителями применяется низкая вязкость.

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Crc сказал:

лучше только эфеле 311 из того что у меня было  на ПАО,

Эфеля вообще не мерзнет ))

Я на втулке стеклокочистителя, с шестерней которая проверял усилие сдвига при -30.

У этой тефтели усилие 30гр на моем рычаге коротком, у невастана около 70, у редлайна еще выше,

Жаль нет ультиплекса на нем это тоже проверить.

7 минут назад, tsarenok.a сказал:

Литолом можно?)

Еще есть ВМП MC1500 Blue. 

Можно себе лоб смазать :)

 

Палец я бы смазал полигликолевой Текстар Хидротек или TRW PFG, если нет рядом резинок. А зачем вы втулку выковыряли вместе спальцем?

Стаканчик надо заполнить смазкой нейтральной к пластикам. Можно Hyskey HTL-500

 

Кстати, сразу видно что это с японской машины. У них такие милые резервуары под смазку и гениальные "стаканчики" уплотняющие на шарах. Сколько лет машине и почему полезли в трапецию?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 минут назад, Crc сказал:

Сам лично этой зимой морозил ультиплекс до -25, мне он показался достаточно мягким и пластичным

Вот мне все это интересно. Я не понимаю, люди говорят что он мягок и плсатичен, но по докам Шеврона у него прокачиваемость уже такая при этой температуре, при которой в других своих смазках Шеврон говорит про застывание.

 

Какая-то мистика.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, D'AVerk сказал:

Палец я бы смазал полигликолевой Текстар Хидротек или TRW PFG, если нет рядом резинок.

TRW есть. А разве резина ее боится? Обслуживаю ей направляющие супортов- проблем с пыльниками нет. 

1 час назад, D'AVerk сказал:

А зачем вы втулку выковыряли вместе спальцем?

Это трапеция донор с правого руля была куплена за 500р. с пробегом~ 40т.км. Втулки выпрессовал на всякий, т.к. свою еще не разбирал и состояния не видел.

1 час назад, D'AVerk сказал:

Сколько лет машине и почему полезли в трапецию?

Машине 12 лет. Услышал посторонний стук при работе дворников, был произведен осмотр трапеции и выявлен порванный пыльник и, соответственно, неслабый люфт в одном из сочленений. Как то так.

Изменено пользователем tsarenok.a
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, D'AVerk сказал:

Вот мне все это интересно. Я не понимаю, люди говорят что он мягок и плсатичен, но по докам Шеврона у него прокачиваемость уже такая при этой температуре, при которой в других своих смазках Шеврон говорит про застывание.

 

Какая-то мистика.

Что вам мешает приобрести ультиплекс для экспериментов, да и найдется ей применение в машине. А почему палец смазали бы полигликолевой если рядом нет резинок? Разве не этим славятся PAG что не взаимодействуют с резиной?

 

Изменено пользователем Crc
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...