Перейти к публикации

Смазка для редуктора ЭД и трапеций дворников


Рекомендованные сообщения

Прошу совета в подборе характеристик смазки для механизма стеклоочистителя - электродвигатель, редуктор, шаровые и оси поворота на трапециях.

Вкратце по устройству (фото нет, если нужно могу вечером сделать) -

ЭД - на задней части вала подшипника нет, просто в торец вала запрессован шарик, вставляется во втулку за которой лежит фетровая шайба, пропитанная маслом похоже. На передней части вала шариковый подшипник, вскрывать его не хочется, нормально крутится.

Редуктор - сопряжение стального червяка на валу ЭД и пластиковой шестерни. Ось шестерни выходит из редуктора, на нее одевается шаровая трапеции.

Трапеции - стальные шарики и пластиковые обоймы на шаровых, на опорах трапеций стальные оси, закрепленные в фторопластовых втулках (фото есть здесь http://forums.drom.ru/mazda-capella-626/t1151167090.html)

 

Вот собственно и вопрос, чем это все смазывать :)

Имеющийся ассортимент из подходящих - Хаскей LVI-50, HTL-500, Coolube, Coolplex, Slipkote 220; Тоталь Altis SH2, EM2, Ceran WR2

 

В принципе никаких сильных нагрузок (кроме редуктора) там нет, главная беда - либо коррозия осей трапеций (по ссылке выше как раз) либо износ пластиковой шестерни редуктора (опять же, по причине коррозии и заклинивания трапеций). Соотв. смазка должна быть водостойкой (и омывайко-стойкой).

 

Оси трапеций смазал смазкой LVI-50 (синтетика с тефлоном) - как раз по характеристикам подходит, липкая, сверхводостойкая, с ПТФЭ порошком. НО! - у нее диапазон от -24 до +163, подумал дай проверю, положил её (смазанную ось трапеции) на сутки в морозилку (по данным термометра в мультиметре примерно -16 -18С). Увы - при замерзании смазка сильно густеет, становится вязкой, ось поворачивается туго, с заметным усилием... Представляю что будет когда на улице -25С... Но смывать ее уже не буду, попробую так, уж очень много мороки.

 

Вопрос по редуктору и шаровым трапеций. Полиуретановую не хочется, т.к. она не совсем для этого, да и несовместима с другими смазками. Думаю либо использовать кальций-сульфонатную Total Ceran WR2, либо хаскеевскую низкотемпературную HTL-500, она до -60С, но насколько будет противостоять воде и солям, вопрос.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме
3 минуты назад, SL1 сказал:

Только при -10 она уже с трудом проворачивается в личинке замка, а в петли конечно и в -50 пойдет.

Venwell SYNTHETIC Performance Spray

 

Имел ввиду их смазку с птфе, полное название Valvoline HIGH PRESSURE LUBRICANT+PFTE. 

 

Ключевое слов в смазке Venwell - синтетическая? И пофиг, что без птфе?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, Paxa сказал:

Имел ввиду их смазку с птфе, полное название Valvoline HIGH PRESSURE LUBRICANT+PFTE.

Я так и понял.

4 минуты назад, Paxa сказал:

И пофиг, что без птфе?

С PTFE луче, конечно, твердая смазка все-таки, но не панацея.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Надо по ней вопрос задать офпреду - инфы по ней немного

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, может грязь тянуть будет. Видел, как в сервисе личинки ей обрабатывали, сам не пользовал.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Paxa я на стеклоочистителях уже собаку сьел.

Все эти пшикания "поверх" - мартышкин труд. Если узел рабочий, то смазка туда не попадет, если есть проблемы, то тем более бесполезно.

Если в пальцы попала вода, ваши пшики мертвому припарка, если попала вода в шарниры и шары поплыли - тоже бесполезно.

Я тоже на делике "обпшикивал" белой аэрозолью.

При разборке трапеции через год следа этой белой смазки нигде не обнаружено внутри, только снаружи "мох" нарос.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Выходит, если без разбора, то нужна смазка с максимальной проникаемостью в труднодоступные места. Хотя жуткий скрип трапеции на Е46 комма с птфе вылечила, затекла как-то. Может и подразбиты втулки были, не заморачивался. Сейчас на авто всё работает, просто иногда кажется, что прижим не идеальный.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 минут назад, Paxa сказал:

Выходит, если без разбора, то нужна смазка с максимальной проникаемостью в труднодоступные места.

Бесполезно без разбора. Если уплотнения исправны, туда смазка всё равно не затечет. Если пропускают - то тем более надо вскрывать и ревизовать.

Я трапецию, пока еще исправно работавшую, летом вскрыл полностью для замены смазки - а там один шарик уже сожран коррозией. Еле успел его поменять, чтобы пластиковая втулка не разрушилась.

17 минут назад, Paxa сказал:

просто иногда кажется, что прижим не идеальный

Это совсем другое дело, шарнир поводка нужно проливать высоковязкой смазкой, тут вполне уместен аэрозоль, но не абы какой, а тот который "для цепей". Тефлон из этого шарнира вымоет на раз-два вместе с маловязким маслом, только деньги в трубу.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Значит не будет ей профилактики, помрёт - поменяю. А вот насчет шарнира поводка интересно. Что это за соединение? Куда поводок одевается?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 часов назад, Paxa сказал:

А вот насчет шарнира поводка интересно. Что это за соединение?

Там, где пружина, которая прижимает поводок к стеклу.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Они. Когда в них накапливаются продукты коррозии, шарнир и подклинивает

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Понял, посмотрю сегодня внимательно. Когда водительский (одинарный) идет обратно - остаются полосы в верхней части. И стекло отполированное зараза царапает..

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Задумался чем смазать шариковый подшипник с металлическими уплотнениями который стоит в корпусе стеклоочистителя по центру, по сути на него опирается сам якорь. Пластичную смазку туда не заложить, зазоров там практически нет, только если залить масло или брызнуть смазкой из баллончика, например crc multilub. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
55 минут назад, Crc сказал:

Пластичную смазку туда не заложить

Запросто. Металлический пыльник выдергивается с одной стороны,  подшипник промывается, закладывается смазка, пыльник выравнивается и ставится на место.

Или подшипник можно сразу заменить его на закрытый такого же размера.

57 минут назад, Crc сказал:

только если залить масло или брызнуть смазкой из баллончика

Если бы подшипники можно было бы смазывать маслом не в режиме погружения, зачем бы народ мучился с консистентными смазками? Масло из него уйдет за пару недель, заодно смоет остатки старой смазки.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...