Перейти к публикации

Что влияет на шумность работы двигателя на конкретном масле?


Рекомендованные сообщения

Многих волнует уменьшение работы двигателя на новой марке моторного масла, но мало кто может подвести теорию под этот факт.

 

Вот мои предположения: шумность уменьшается с уменьшением(!) прочности плёнки моторного масла. В пределах допустимого, разумеется, что не должно сказаться на износе. Тогда детали двигателя не громко бьются друг о друга (о прочную масляную плёнку), а более мягко частично(!) продавливают плёнку масла.

 

Например:

1) На более жидких маслах одной линейки шумность меньше, чем на более вязких.

2) На гидрокрекинге одной вязкости шумность меньше, чем на PAO.

3) На PAO и кряке шумность меньше, чем на эстерах.

4) На маслах с низким ZDDP шумность меньше, чем на маслах с высоким.

5) НА маслах с высоким молибденом шумность меньше, чем на маслах с меньшим.

 

Ваше мнение? (желательно основанное на собственном опыте)

Изменено пользователем Izb
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

Мое мнение.

Шумность работы масел от вязкости не зависит. Только если у вас узкие каналы и густое не по мануалу масло, куда густое масло не пролазит - гидрики стучат.

Все зависит от противоизносных присадок модификаторов трения. Что положили так и будет работать. Никакого продавливания пленки нет.

 

Шумность работы на износ не влияет.

Охарактеризовать могу так.

Duron Synthetic 0W30 - тихо ближе к среднему.

Ravenol VSi 5W40 - громко на холодную как раз все бренчит - гидриков нет

Lukoil Luxe Synthetic 5W40 - очень тихо.

 

теперь смотрите на металлы износа

http://www.oil-club.ru/forum/index.php?app=core&module=attach&section=attach&attach_id=8290

 

Получается до фени кто там какие звуки издает... Вообще интересная идея если меньше ZDDP значит тише работает - на Lukoil на самом деле меньше их. На Eneos очень тихая работа - масло голое. Сходится.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@torcon, Если в масле есть бор или молибден так же двигатели работают тихо ))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ваше мнение? (желательно основанное на собственном опыте)

Я изложил свое мнение тут

По поводу пункта 4 - ZDDP серьезно снижает износ, но при этом незначительно повышает трение (об этом много сказано в зарубежной литературе). ИМХО поэтому на маслах с меньшим его содержанием шум меньше.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На дюроне 0-30 громче двиг чем на bp 0-40 и суприм синтетике 5-30 . Дело тут точно не в вязкости.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

смотря какой шум - некоторые шумы вполне зависят от вязкости - например "стук" (или шлепание - точнее) юбки поршня о зеркало цилиндра в изношенном моторе - на более вязких маслах этот шум снижается, некоторые моторы конструктивно и в неизношенном состоянии на маловязких маслах начинаю "шлепать" юбками поршней. в газораспределительном механизме - зависит от типа ГРМ и места расположения распредвала - верхнее/нижнее. С верхним расположением - вязкость масла не играет существенной роли на шумность (за исключением случаев, когда вязкое масло не может заполнить ГК).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

некоторые моторы конструктивно и в неизношенном состоянии на маловязких маслах начинаю "шлепать" юбками поршней.

Наблюдаю сейчас именно такую ситуацию (пробег 40 тыс.). На зиму залил 0w20 Motul Eco-Lite (до этого ездил только на 0w30, мануал допускает от 0w20 до 5w50). Начал отчётливо слышать "шлёпанье", да и в целом шум стал поболе :( Вот и думаю: это, наверное, не есть хорошо :unsure: Видимо, в ближайшее время вернусь на 0w30 Motul Eco-Nergy.

Кстати, на ориг. MMC 0w30 (он же Eneos) первые тысячи движок работал очень тихо. Всё-таки молибден там есть, имхо

Изменено пользователем Вадим_69
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Наблюдаю сейчас именно такую ситуацию (пробег 40 тыс.). На зиму залил 0w20 Motul Eco-Lite (до этого ездил только на 0w30, мануал допускает от 0w20 до 5w50). Начал отчётливо слышать "шлёпанье", да и в целом шум стал поболе :( Вот и думаю: это, наверное, не есть хорошо :unsure: Видимо, в ближайшее время вернусь на 0w30 Motul Eco-Nergy.

Кстати, на ориг. MMC 0w30 (он же Eneos) первые тысячи движок работал очень тихо. Всё-таки молибден там есть, имхо

не знаю как на 2.4, но на трехлитровом ауте 20й вязкости в мануале нет!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

не знаю как на 2.4, но на трехлитровом ауте 20й вязкости в мануале нет!

У меня есть :rolleyes: Машина 2010 г. Там, кстати, у 0w20 звёздочка стоит - кроме 3.0

Да и 4B12 разработан (адаптирован) под 0w20:

4B12_.pdf

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Выводы американцев:

http://www.bobistheoilguy.com/forums/ubbthreads.php?ubb=showflat&Number=1919953&page=1

http://www.bobistheoilguy.com/forums/ubbthreads.php?ubb=showflat&Number=2101156&page=1

 

Похоже рулят масла с сильными антифрикционными пакетами типа органического молибдена, например Redline, Amsoil, Pennzoil.

А самый шумный - Mobil-1 с малым количество молибдена.

Изменено пользователем Izb
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сегодня слил LM Top Tec 4200 5w30 и залил addinol MV0537 5w30 мотор стал работать мягче и тише....правда перед сменой масла промыл пятиминуткой LM. Проехал сегодня на новом масле 5км)))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Выводы американцев:

http://www.bobistheoilguy.com/forums/ubbthreads.php?ubb=showflat&Number=1919953&page=1

http://www.bobistheoilguy.com/forums/ubbthreads.php?ubb=showflat&Number=2101156&page=1

 

Похоже рулят масла с сильными антифрикционными пакетами типа органического молибдена, например Redline, Amsoil, Pennzoil.

А самый шумный - Mobil-1 с малым количество молибдена.

в валволайне синпауэр молибдена вообще нет, а по шумности (согласно ссылкам выше) он ближе к "тихим" маслам (Пеннзойл), чем - "шумным" (Мобил).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Возможно, в Valvoline работают другие модификаторы трения, подобные невидимым при анализе модификаторам трения уникального масла Fuchs GT1 0W-20, возможно авторы постов просто не тестировали более тихих масел.

 

Встретил на Битоге такое суждение об органическом молибдене:

1) В малых концентрациях (

2) В средних - влияет на трение и износ

3) в больших (особенно если более 500ppm)- влияет преимущественно на износ и шум.

 

Разумеется, речь идёт об уменьшении трения, износа и шума.

Изменено пользователем Izb
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как влияет?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Возможно, в Valvoline работают другие модификаторы трения, подобные невидимым при анализе модификаторам трения уникального масла Fuchs GT1 0W-20, возможно авторы постов просто не тестировали более тихих масел.

 

Встретил на Битоге такое суждение об органическом молибдене:

1) В малых концентрациях (<50ppm) влияет преимущественно на трение

2) В средних - влияет на трение и износ

3) в больших (особенно если более 500ppm)- влияет преимущественно на износ и шум.

Тут еще бы знать какой молибден в масле. В современных маслах чаще применяют молибден-триммер(кто как его называет)(информация опять же с бобойла, в частности про Мобил1 и современные масла вообще), концентрация в масле у него в несколько раз ниже при том же эффекте.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...