Перейти к публикации

Citroen C5, 2010г. 1,6 турбо, EP6CDT


Рекомендованные сообщения

Появился вопрос по подбору масла для этого двигателя (EP6CDT) после прочтения здешних тем, а тем тут хватает.  

Т.к. не являюсь знатоком масел, заинтересовал один комментарий о том, что есть масла допуски которых перекрывают требуемые допуски PSA (допуски PSA для этого двигателя PSA B71 2290 и PSA B71 2312). В частности был указан допуск MB 229.51 и несколько других. 

Значит ли это, что масло с подобным допуском (MB 229.51) будет более предпочтительным, чем PSA B71 2290? Либо это просто расширяет выбор для подбора масла? Или же всё же оптимальным выбором будет подбор масла по допускам? 

 

Авто эксплуатируется в Беларуси. Пробок минимум. 70% город, 30% трасса. 

Пробег под вопросом, на одометре 45 000, по косвенным признакам похоже на правду, но точное заключение сделать не представляется возможным.

Евро 5. Для покупки доступны многие варианты из которых для себя уже отметил Liqui Moly TOP TEC 4300 5W-30, Motul 8100 X-clean FE 5W-30, Mobil 1 ESP 5W-30, Yacco Lube P 5W-30, Shell Helix Ultra Professional AP-L 5W-30 (правда его в продаже очень давно не видно) в соответствии с допуском PSA B71 2290.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме
2 часа назад, OlegGF сказал:

Я бы вам рекомендовал попробовать что то типа 10в-30, например как советовали в этой теме. Но опять таки, при сильных морозах не вариант :(

Человек в Минске. Там сильных морозов не бывает вроде как)))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вместо Ineo First лейте MOBIL 1 ESP LV 0w-30.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, OlegGF сказал:

тут важно смотреть на HTTS, чтоб был не больше 3,5, а ещё лучше от 2,6 до 3,1 (это примерно вязкость при 100гр.С от 8 до 10)

Честно сказать, я несколько раз перечитал тут же  что такое HTTS так до конца и не понял :mail1: И так же не понимаю, почему хорошо чтобы эта HTTS была от 2,6 до 3,1. Если кто-то объяснит на пальцах - буду очень благодарен. Но на заметку эту информацию взял давно. И значит узнать показатель HTTS можно по анализам косвенно по вязкости при 100гр.С?

 

5 часов назад, ie51 сказал:

Это значит что используются базовые масла Group III+ & PAO без добавления второй и третьей группы для удешевления.

Тот же помянутый вами Петронас целиком и полностью основан на собственном III+ базовом масле ETRO, до которого хваленому шеловскому ГТЛ далеко.

Как-то по здешним анализам можно понять, что используются в продукте масла Group III+? Я так понял, что это хорошо :pardon:

 

5 часов назад, Алексей Колесник сказал:

Вот карта смазок в этот двигатель.

А Алексей у нас, похоже, дилер этих масел :Connie_threaten:Не поленился даже мне на драйве тоже самое написать :sarcastic:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, Lacoste сказал:

Человек в Минске. Там сильных морозов не бывает вроде как)))

Все верно :good2:Меня теперь в этом масле ZIC X7 LS 10W-30 смущают вязкости. Т.к. я так и понял, какая же вязкость хорошо для этого двигателя :pardon:

 

1 час назад, OlegGF сказал:

Raitano прочтите вот это сообщение:

 

 

Обязательно. Спасибо.

 

4 минуты назад, Палыч314 сказал:

Вместо Ineo First лейте MOBIL 1 ESP LV 0w-30.

Можно ссылочку на него? 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Raitano  вот еще пост на драйве , еще одна точка зрения

https://www.drive2.ru/l/8924880/

 

Изменено пользователем Dark-av
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я бы сказал проще, там где французы делали свои движки TU и дизели, там все огонь, но, мне кажется, немцы  с Prince им подосрали.... у немцев нет таких проблем, как у французов...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я бы лучше ориентировался на немцев, ибо проблем с их рекомендациями меньше, даже с той цепью, хотя натяжители и цепь одинаковы. Разница  в маслах. У бмв вязкие и проблем меньше....

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А лягушатники пляшут между экологией и попытками провалившийся двиг спасти.... Это как Форд и Вольво... Вольво навязали А5  в T5 и потом огребли.... хотя сами в RS советовали 40ку A3... Крысы...

Изменено пользователем Lacoste
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я считаю, что кивать в сторону Mini и BMW и говорить что у них рекомендовано 5в-40 не правильно, т.к. эти уважаемые фирмы:

1. повсеместно перевели свои авто на 0в-30 и 5в-30 (40-ки если и указываются, то как запасной вариант или для жарких стран). 

2. Ну и сами имеют те-же проблемы с жором масла. 

 

Опять таки, если бы этому мотору нужна была 40-ка, то на 20-ке у меня в скором времени должен пойти масложор :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

все таки себе на зиму хочу  0w30   что то из шел или мобил.

Shell ECT c2/c3  0w30 за 2700 4+1 л можно взять потом конечно доливать придется  еще расходы.
на что еще из 0w30  обратить внимание ?

 

Изменено пользователем Dark-av
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
46 минут назад, Dark-av сказал:

на что еще из 0w30  обратить внимание ?

Либо на то что дешевле:

https://www.autodoc.ru/man/5703/part/162616

https://www.autodoc.ru/man/5416/part/dsn0w3004

https://www.autodoc.ru/man/6925/part/l205644te1

Либо, что подороже:

https://www.autodoc.ru/man/6925/part/l208144te1

https://www.autodoc.ru/man/979/part/601425516

https://www.autodoc.ru/man/4085/part/154315

 

При своевременной замене вреда не нанесут, угорать будут примерно одинаково. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Raitano про HTTS:

раз:

https://www.oil-club.ru/forum/topic/39712-рассуждения-форумчанина-sae20-по-маслам/?do=findComment&comment=1718217

два:

https://www.oil-club.ru/forum/topic/39712-рассуждения-форумчанина-sae20-по-маслам/?do=findComment&comment=1720516

4 часа назад, Raitano сказал:

Как-то по здешним анализам можно понять, что используются в продукте масла Group III+?

В анализах свежих масел на ойл-клубе указывают спектр Фурье, который позволяет с большой долей вероятности предполагать из чего сделано масло. Но тем не менее, сказать точно из чего сделано то или иное масло, может только сам производитель (а он это скрывает - типа секрет фирмы).

 

Про вязкость для EP6CDT - рекомендованы 30-ки, а первую цифру нужно выбирать по сезону (летом можно 10w, зимой, если морозы до минус 20-25 можно и 5w, если ниже, то 0w). Чем больше разброс между 1 и 2 цифрами (например как у 0w-30), тем сложнее масло и больше вероятность нарваться на плохое масло. 0w-20 проще в создании, чем 0w-30, а его вязкости при 100гр.С (8 сантистокс) с лихвой хватает для более чем надежной защиты всех пар трения (к слову советское М8 как раз имело такую же рабочую вязкость 8 сантстокс, на этом масле работали и легковушки и грузовики и всем хватало).

 

Сейчас идет мировая тенденция перехода на масла 0w-20 (даже фольскваген на него перешел, причем, судя по всему, ничего не меняя по механической части своих движков).

Упоминаемое Кастрол Эдж Суперкар А 0w-20 рекомендована в 12-ти цилиндровый Астон-Мартин с двойным турбонадувом и крутящим моментом как у трактора - и ничего, толщины и прочности масляной пленки достаточно.

 

Но лучше почитать первоисточник, тему "Рассуждения SAE20 про масла"

Изменено пользователем OlegGF
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 часов назад, Raitano сказал:

Как-то по здешним анализам можно понять, что используются в продукте масла Group III+? Я так понял, что это хорошо 

никак

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Итак, вчера обчитался SAE20. Почему-то, после прочтенного, хочется лить не самые вязкие масла (вязкостей примерно 60 и 10 при 40 и 100гр соответственно).

Пересмотрел еще раз свой список:

1. KIXX G1 5w-30 API SN+

2. KIXX G1 5w-30

3. ZIC X7 LS 10W30

4. ZIC X7 5W-30 API SN Plus

 

Убрал из списка (пока):

1. Лукойл Genesis Armortech DX1 5W-30

2. Yacco Lube P 5W-30

3. Liqui Moly Special Tec AA 5W-30

4. Liqui Moly TOP TEC 4300 5W-30

 

Добавил KIXX G1 5w-30 т.к. он очень похож на такой же, но с SN+, который у нас найти не так просто (как и вообще масла с указанием данного апи).

 

Лукоил убрал из-за обзоров, кажется, что есть проблемы с качеством от партии к партии. Якко и ЛМ убрал из-за цены и большей вероятности нарваться на подделку. 

Остаются на данный момент в списке дешевые масла. Кикс - как чуть менее вязкие, а Зик - как чуть более вязкие. На данный момент думаю, что лучше я их буду менять раз в 200 моточасов.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...