Перейти к публикации

Citroen C5, 2010г. 1,6 турбо, EP6CDT


Рекомендованные сообщения

Появился вопрос по подбору масла для этого двигателя (EP6CDT) после прочтения здешних тем, а тем тут хватает.  

Т.к. не являюсь знатоком масел, заинтересовал один комментарий о том, что есть масла допуски которых перекрывают требуемые допуски PSA (допуски PSA для этого двигателя PSA B71 2290 и PSA B71 2312). В частности был указан допуск MB 229.51 и несколько других. 

Значит ли это, что масло с подобным допуском (MB 229.51) будет более предпочтительным, чем PSA B71 2290? Либо это просто расширяет выбор для подбора масла? Или же всё же оптимальным выбором будет подбор масла по допускам? 

 

Авто эксплуатируется в Беларуси. Пробок минимум. 70% город, 30% трасса. 

Пробег под вопросом, на одометре 45 000, по косвенным признакам похоже на правду, но точное заключение сделать не представляется возможным.

Евро 5. Для покупки доступны многие варианты из которых для себя уже отметил Liqui Moly TOP TEC 4300 5W-30, Motul 8100 X-clean FE 5W-30, Mobil 1 ESP 5W-30, Yacco Lube P 5W-30, Shell Helix Ultra Professional AP-L 5W-30 (правда его в продаже очень давно не видно) в соответствии с допуском PSA B71 2290.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме
11.10.2020 в 09:07, apologize сказал:

по поводу давления масла :

Спасибо, чётко и по делу! 

 

Приведу некоторые выдержки из статьи:

 

Если двигатель имеет широкие масляные каналы (магистрали), а масло пониженную динамическую вязкость (см. SAEJ300) = скорость масляного потока возрастает, а давление масла снижается – но, это положительный момент, т.к. износ двигателя при этом минимален.

 

И наоборот, при тех же условиях работы насоса в двигателе с узкими масляными каналами (из-за особенностей конструкции или закупорке отложениями предыдущих продуктов) и высокой вязкости масла, скорость циркуляции масла снизится и давление масла возрастет = эффективность смазывания - снизится.

 

Таким образом, правильным выбором является то масло, которое имеет вязкостные характеристики достаточные, не только для создания благоприятных условий смазки поверхностей, но и скорость его (масла) циркуляции по системе, обеспечивая подачу свежей порции масла.

 

В качестве крайнего случая, масло с высокой вязкостью не успеет достичь всех узлов двигателя, и не обеспечит смазывание, хотя датчик давления в этом случае будет показывать выше нормы, что воспринимается некоторыми водителями как «положительный» эффект.

 

Повышенное давление – это не защита от износа! Если масло не достигло зон трения, само по себе давление – не защитит двигатель от износа.

 

Высокое давление масла не следует приравнивать к положительным факторам, а в некоторых случаях это даже может означать обратное.

 

Кроме того, пониженное давление масла может означать более быструю его циркуляцию, которая является очень желательным условием для минимизации износа.

Изменено пользователем OlegGF
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 hour ago, OlegGF said:

Кроме того, пониженное давление масла может означать более быструю его циркуляцию, которая является очень желательным условием для минимизации износа.

 

 

...... может ,ну ... может и :bad:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

muxxxx прочитайте статью о которой идет речь (ссылка на предыдущей странице в предпоследнем сообщении) - я все равно лучше пояснить не смогу.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделюсь первыми наблюдениями после замены масла на KIXX G1 5w30 SN+: 

- пройдено 1250 км, из них около 900 по трассе (100-130 км/ч на круизе, иногда разгоны до 160км/ч)

- масло на щупе 55-60% от максимальной отметки, заливалось до максимальной во время замены, итого ушло примерно грамм 500 масла.

Такие себе результаты. Не склонен сразу грешить на масло, не исключаю большого влияния нескольких резких разгонов и разгонов до 160км/ч, а так же состояние двс. Однако, как есть, на предыдущем Тотале 5w40 так не убегало. 

Наблюдение продолжаю. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Raitano Возможно реальный пробег намного больше 45 т.км. и поршневая уже подушатана, поэтому такой угар.

Может еще повлияло что вваливали по трассе - долейте масло до максимума и посмотрите как будет угорать в городском цикле.

Если угар не устаканится, остается попробовать рекомендованное в этой теме ZIC 10w-30.

Если и оно будет угорать - то тут уже наверно можно выбирать что подешевле и не искать чуда.

 

Я сейчас с пробегом 22 т.км. катаюсь на 0w-20 и ничего не угорает (а до этого было залито три разных масла и ни на одном угара не было).

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

OlegGF Конечно, это всё так же не исключается. По-этому и говорю, что не склонен сразу масло винить :) Я этому двигателю ещё и под клапанную не заглядывал )) Тем интереснее будет наблюдать )

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Raitano сказал:

Поделюсь первыми наблюдениями после замены масла на KIXX G1 5w30 SN+: 

- пройдено 1250 км, из них около 900 по трассе (100-130 км/ч на круизе, иногда разгоны до 160км/ч)

- масло на щупе 55-60% от максимальной отметки, заливалось до максимальной во время замены, итого ушло примерно грамм 500 масла.

Такие себе результаты. Не склонен сразу грешить на масло, не исключаю большого влияния нескольких резких разгонов и разгонов до 160км/ч, а так же состояние двс. Однако, как есть, на предыдущем Тотале 5w40 так не убегало. 

Наблюдение продолжаю. 

ДополнениеOlegGF : пройдено больше, около 1400км (эта цифра точнее, взял с данных до следующего ТО, обнулял сам во время замены, первая цифра со счетчика который обнулял позже); долил 400гр масла, по уровню на щупе - максимум.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Raitano ,после смены брэнда,это бывает,т.к.составы отличаются.Чтобы точно понять угорает данный продукт и насколько,надо на нем сделать две замены,т.е. откатать один интервал и залить это же масло,затем понаблюдать угар на втором интервале.Как правило или прекращается,или становится меньше.Ошибку делают те,кто сразу винит масло после первой заливки.

Изменено пользователем kep
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тоже решил попробовать Kixx 5W30 после капиталки, 2000км проехал на Лукойле 5W40 обкатку, потом залил Kixx, за пробег 4500км ни грамма не ушло. Режим езды от спокойного, до спорта по трассе..

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Raitano сказал:

ДополнениеOlegGF : пройдено больше, около 1400км (эта цифра точнее, взял с данных до следующего ТО, обнулял сам во время замены, первая цифра со счетчика который обнулял позже); долил 400гр масла, по уровню на щупе - максимум.

 

Пора искать моториста знающего ньюансы EP6. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, kep сказал:

Raitano ,после смены брэнда,это бывает,т.к.составы отличаются.Чтобы точно понять угорает данный продукт и насколько,надо на нем сделать две замены,т.е. откатать один интервал и залить это же масло,затем понаблюдать угар на втором интервале.Как правило или прекращается,или становится меньше.Ошибку делают те,кто сразу винит масло после первой заливки.

Интересно. Думаю этот вариант у меня и получится. 

 

1 час назад, ramon сказал:

Тоже решил попробовать Kixx 5W30 после капиталки, 2000км проехал на Лукойле 5W40 обкатку, потом залил Kixx, за пробег 4500км ни грамма не ушло. Режим езды от спокойного, до спорта по трассе..

Пока на двигатель свой больше грешу. 

 

1 час назад, ie51 сказал:

 

Пора искать моториста знающего ньюансы EP6. 

Пора. Закупаться МСК )

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, Raitano сказал:

Пора. Закупаться МСК )

Если бы дело было только в них :(

Я уже рассказывал, что у меня вообще причиной масложора на родном движке был поведённый блок! 

Причём, ОД очень долго не могли найти причину, разобрали весь двигатель. 

Блок у нас алюминиевый, боится малейшего перегрева, а при этом поломка термостата частое явление, а индикатора температуры ОЖ нет. 

Т.е. мне бы ни замена колпачков, ни замена поршневых колец ничего бы не дали. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня до капиталки был жор масла при тапке в пол только, маслосъемные колпачки были заменены, при разборке мотора был выяснен основной источник расхода, это кольца, при пробеге 98000км.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вангую проблемы с ЦПГ. При мск клапанов жор не особо зависит от SAE масла и равномерен - прямо пропорционален моточасам. 

Изменено пользователем ie51
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Raitano Предлагаю перед ремонтом попробовать раскоксовку Gzox (арт.11101) и промывку масляной системы BG-109 - вреда не будет, а польза может быть (на форуме Ситроен С4 седан многим помогло существенно уменьшить масложор до приемлемых 100мл на 1000 км - правда кто то и по два-три раза делал, но и после первого раза было уменьшение масложора).

Если с раскоксовкой заморачиваться лень - можно хотя бы промывку BG-109 попробовать - вдруг поможет.

 

Я тоже делал раскоксовку - мне не помогло абсолютно - потом было понятно, почему в моем случае это не помогло (со слов ОД - поршневая была чистая и кольца подвижны).

Изменено пользователем OlegGF
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...