Перейти к публикации

Citroen C5, 2010г. 1,6 турбо, EP6CDT


Рекомендованные сообщения

Появился вопрос по подбору масла для этого двигателя (EP6CDT) после прочтения здешних тем, а тем тут хватает.  

Т.к. не являюсь знатоком масел, заинтересовал один комментарий о том, что есть масла допуски которых перекрывают требуемые допуски PSA (допуски PSA для этого двигателя PSA B71 2290 и PSA B71 2312). В частности был указан допуск MB 229.51 и несколько других. 

Значит ли это, что масло с подобным допуском (MB 229.51) будет более предпочтительным, чем PSA B71 2290? Либо это просто расширяет выбор для подбора масла? Или же всё же оптимальным выбором будет подбор масла по допускам? 

 

Авто эксплуатируется в Беларуси. Пробок минимум. 70% город, 30% трасса. 

Пробег под вопросом, на одометре 45 000, по косвенным признакам похоже на правду, но точное заключение сделать не представляется возможным.

Евро 5. Для покупки доступны многие варианты из которых для себя уже отметил Liqui Moly TOP TEC 4300 5W-30, Motul 8100 X-clean FE 5W-30, Mobil 1 ESP 5W-30, Yacco Lube P 5W-30, Shell Helix Ultra Professional AP-L 5W-30 (правда его в продаже очень давно не видно) в соответствии с допуском PSA B71 2290.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме
46 минут назад, Dark-av сказал:

Не плодя новую тему имеет ли смысл на зиму  перейти на 0w30 (у меня EP6c атмо  последние 4 годя лью ESP 5w30)  ?

без допуска PSA например
Mobil 1  ESP 0w30

Shell Helix Ultra ECT c2/c3
есть еще мотюли разные C2-C3 , правда ценник конский.
может аппетит у мотора на масло уменьшится :) или тоже смотреть в сторону что подешевле например  вышеуказанного ZIC  или  ZIC TOP 5w30    C3 , MB 229.51

 

Какой температурный режим в регионе? Если север и температуры зимой до -30 и ниже, то, конечно, имеет смысл. 

 

Дополненный список (для себя):

1. Лукойл Genesis Armortech DX1 5W-30

2. Yacco Lube P 5W-30

3. Liqui Moly Special Tec AA 5W-30

4. Liqui Moly TOP TEC 4300 5W-30

5. ZIC X7 LS 10W30

6. KIXX G1 5w-30

7. ZIC X7 5W-30 API SN Plus

Изменено пользователем Raitano
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

P.S. Менял МСК в атмо EP6C (фото ГБЦ есть в теме про вскрытие). Короче это - со слов мастеров, нефига вообще следовать указаниям PSA в плане масла, от этого, в том числе, все и проблемы. К ним также приезжают владельцы бумеров и мини, на них проблем заметно меньше и льют они 30ки и 40ки с допусками LL-01 (т.е. А3 масла) в атмо и LL-04 в турбо (C3). Это к слову)))) Убеждать и спорить не хочу.  Просто для инфы. 

Изменено пользователем Lacoste
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
30 минут назад, Lacoste сказал:

P.S. Менял МСК в атмо EP6C (фото ГБЦ есть в теме про вскрытие). Короче это - со слов мастеров, нефига вообще следовать указаниям PSA в плане масла, от этого, в том числе, все и проблемы. К ним также приезжают владельцы бумеров и мини, на них проблем заметно меньше и льют они 30ки и 40ки с допусками LL-01 (т.е. А3 масла) в атмо и LL-04 в турбо (C3). Это к слову)))) Убеждать и спорить не хочу.  Просто для инфы. 

Т.е. если попробовать расшифровать, то в турбо двигатели более вязкое масло рекомендуют мастера (с вязкость при 100С около 13)?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
28 минут назад, Raitano сказал:

Т.е. если попробовать расшифровать, то в турбо двигатели более вязкое масло рекомендуют мастера (с вязкость при 100С около 13)?

А мне мастера говорили что в альфу меньше пиписятки лить нельзя, а лучше шисятку.

Вот я теперь думаю мож они что то знают про альфу которую не видели и врядтли увидят:D

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
47 минут назад, Raitano сказал:

Т.е. если попробовать расшифровать, то в турбо двигатели более вязкое масло рекомендуют мастера (с вязкость при 100С около 13)?

Они рекомендуют LL-04 (а вязкость зависит от условий климатических). Кстати, если брать подборщики масел от разных производителей масел, то они также советуют в bmw и Мини - 30ки и 40 ки... Как то так.

 

Свое же мнение и масло, я тут уже написал для турбо 1.6. Но, если денег не жалко, то я бы вообще искал масло на ПАО\GTL и с Эстерами для турбо движка с LL-04\либо 229.51. В идеале - это Mobil ESP 5w30. На 5000-7500 км. Либо вообще (причем, что в турбо, что в атмо, но оно не имеет допусков и вообще грузовое, но ПАО и Эстеры)  https://www.oil-club.ru/forum/topic/31605-total-rubia-tir-9900-fe-5w-30-04092017-svezhee-novaya-receptura/  

 

17 минут назад, ie51 сказал:

А мне мастера говорили что в альфу меньше пиписятки лить нельзя, а лучше шисятку.

Вот я теперь думаю мож они что то знают про альфу которую не видели и врядтли увидят:D

Дело не только в мастерах. Сами владельцы замечают это.

Изменено пользователем Lacoste
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
33 минуты назад, Lacoste сказал:

Они рекомендуют LL-04 (а вязкость зависит от условий климатических). Кстати, если брать подборщики масел от разных производителей масел, то они также советуют в bmw и Мини - 30ки и 40 ки... Как то так.

Я пытаюсь понять, чем отличаются LL-01 и LL-04. Из того, что я заметил (по 5w30) это вязкости при 40 и 100 градусах, в большинстве LL-01 это 60 и 10 примерно, а в LL-04 это 75 и 13 примерно. Не скажу, что я очень много анализов тут пересмотрел, возможно у меня просто так совпали показатели, по-этому и уточняю. Собственно и тема эта задумывалась в первую очередь для понимания отличий различных допусков.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

сколько людей/мастеров  столько мнений. 
Я бы 40-ку залил если только попробовать  аппетит на масло уменьшить. у БМВ и мини все таки мозги в машинах другие , а значит настройки и режимы работы двигателя от PSA  наверняка отличаются.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, Raitano сказал:

Я пытаюсь понять, чем отличаются LL-01 и LL-04. Из того, что я заметил (по 5w30) это вязкости при 40 и 100 градусах, в большинстве LL-01 это 60 и 10 примерно, а в LL-04 это 75 и 13 примерно. Не скажу, что я очень много анализов тут пересмотрел, возможно у меня просто так совпали показатели, по-этому и уточняю. Собственно и тема эта задумывалась в первую очередь для понимания отличий различных допусков.

LL-01 от LL-04 отличаются только зольностью по сути, вязкость и 30 и 40.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, Dark-av сказал:

сколько людей/мастеров  столько мнений. 
Я бы 40-ку залил если только попробовать  аппетит на масло уменьшить. у БМВ и мини все таки мозги в машинах другие , а значит настройки и режимы работы двигателя от PSA  наверняка отличаются.

 

Далеко не факт, что мозги отличаются. Им пишут одни и теже софт. Сами они ничего не пишут. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
39 минут назад, Lacoste сказал:

Далеко не факт, что мозги отличаются. Им пишут одни и теже софт. Сами они ничего не пишут. 

все возможно, истина где то рядом.
Ребята с сервиса говорят что на 40-ке гидрики громче работают, сам  40 -ку не лил не могу утверждать что это так.
Как работают аналогичные движки мини и бмв вживую не видел не слышал.
 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Lacoste сказал:

LL-01 от LL-04 отличаются только зольностью по сути, вязкость и 30 и 40.

Отличия в зольности не заметил, по крайней мере по просматриваемым маслам, у всех от 0,8 до 0,9. И все же, если можно, чуть подробнее - как они отличаются зольностью и вязкостью? Где что выше или ниже? 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 часов назад, Raitano сказал:

Отличия в зольности не заметил, по крайней мере по просматриваемым маслам, у всех от 0,8 до 0,9. И все же, если можно, чуть подробнее - как они отличаются зольностью и вязкостью? Где что выше или ниже? 

Не там смотрели.... LL-01 с зольностью больше 1. Ll-04 около 0.8

https://www.oil-club.ru/forum/topic/26433-liqui-moly-longtime-high-tech-5w-30-acea-c3-bmw-longlife-04-mb-22951-vw-502-00505-00505-01/

https://www.oil-club.ru/forum/topic/26384-liqui-moly-special-tec-ll-5w-30-acea-a3b4-bmw-longlife-01-mb-2295-vw-502-00505-00/

 

 

Как пример.

14 часов назад, Dark-av сказал:

все возможно, истина где то рядом.
Ребята с сервиса говорят что на 40-ке гидрики громче работают, сам  40 -ку не лил не могу утверждать что это так.
Как работают аналогичные движки мини и бмв вживую не видел не слышал.
 

На атмо EP6C с лукойлом 5w40 не замечал..

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 часов назад, Raitano сказал:

Отличия в зольности не заметил, по крайней мере по просматриваемым маслам, у всех от 0,8 до 0,9...

это у LL-04..

а посмотрите какая зола у масел LL-01 :

ну и вязкости можете сравнить..

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Lacoste масленкин Спасибо большое, особенно за таблицы сводные. Отлично увидел и разность в вязкости и зольность. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня другая статистика:

 

1. за 5 лет и 70 т.км. масло Тотал Инео Ферст 0в-30, замена через каждые 250 моточасов (5000 км)  - короткие ежедневные поездки (в среднем по 5-10 км) в городском режиме (средняя скорость 20 км/час), с постоянным вваливанием со светофоров - хуже режима эксплуатации придумать сложно - при вскрытии поршневая чистая, кольца подвижны - причина масложора в поведенном блоке (скорее всего из-за перегрева, из-за поломки термостата, т.к. изначально масло не кушал, расход начался постепенно где то с 3-х лет).

Мой вывод - масло АСЕА С1/С2 с HTTS 2.6-2.9 отлично себя показало в данном агрегате (при 100 градусах вязкость чуть меньше 10).

 

2. Сейчас пробег нового двигателя 1 год и 23 т.км. - четвертая смена масла - сейчас залито Кастрол Эдж Суперкар А 0в-20 - расхода масла нет, работа двигателя тише чем на Тотал Инео Ферст 0в-30 и Шелл Хеликс НХ8 А3/В4 5в-30 (особенно радует тишина цепи, но это возможно гидронатяжитель лучше работает на более жидком масле), двигатель раскручивается молниеносно. Уверен, что будет не хуже чем на Тотал Инео Ферст 0в-30 (а учитывая, что Кастрола я закупил еще на 4 смены по 240-320 рублей за литр - это будет еще и в 2-3 раза дешевле).

 

Raitano вам советуют совершенно противоположные вещи (что нормально для форума), но решать вам - поступить нужно так, как вы считаете правильным, иначе не имеет смысла.

Изменено пользователем OlegGF
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...