Перейти к публикации

Citroen C5, 2010г. 1,6 турбо, EP6CDT


Рекомендованные сообщения

Появился вопрос по подбору масла для этого двигателя (EP6CDT) после прочтения здешних тем, а тем тут хватает.  

Т.к. не являюсь знатоком масел, заинтересовал один комментарий о том, что есть масла допуски которых перекрывают требуемые допуски PSA (допуски PSA для этого двигателя PSA B71 2290 и PSA B71 2312). В частности был указан допуск MB 229.51 и несколько других. 

Значит ли это, что масло с подобным допуском (MB 229.51) будет более предпочтительным, чем PSA B71 2290? Либо это просто расширяет выбор для подбора масла? Или же всё же оптимальным выбором будет подбор масла по допускам? 

 

Авто эксплуатируется в Беларуси. Пробок минимум. 70% город, 30% трасса. 

Пробег под вопросом, на одометре 45 000, по косвенным признакам похоже на правду, но точное заключение сделать не представляется возможным.

Евро 5. Для покупки доступны многие варианты из которых для себя уже отметил Liqui Moly TOP TEC 4300 5W-30, Motul 8100 X-clean FE 5W-30, Mobil 1 ESP 5W-30, Yacco Lube P 5W-30, Shell Helix Ultra Professional AP-L 5W-30 (правда его в продаже очень давно не видно) в соответствии с допуском PSA B71 2290.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

Если ценник устраивает, то я бы лил Mobil 1 ESP 5w30. Топовое масло среди одноклассников. По допускам и PSA 2290 и MB229.51/52 то что доктор прописал:)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Raitano, ищите новинку - TOTAL Ineo HTC 5w-30 - лучшее масло для моторов PSA.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Палыч314 

09.08.2020 в 19:51, Палыч314 сказал:

Raitano, ищите новинку - TOTAL Ineo HTC 5w-30 - лучшее масло для моторов PSA.

По спецификации для этого двигателя оно не подходит.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, Raitano сказал:

По спецификации для этого двигателя оно не подходит.

Это Вы как определили? Производитель указывает, цитирую : TOTAL QUARTZ INEO HTC 5w-30 is tailor-made lubricant for gasoline (EB, EP, EC)* and Diesel (DV and DW)* PSA engines. 

Сабжевый двигатель например в разных вариациях использовал BMW/MINI (совместно PSA/BMW разработанная серия двигателей Prince) под маркировками N12, N13, N14, N16, N18. :smile:

Изменено пользователем apologize
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

apologize 

7 часов назад, apologize сказал:

Это Вы как определили? Производитель указывает, цитирую : TOTAL QUARTZ INEO HTC 5w-30 is tailor-made lubricant for gasoline (EB, EP, EC)* and Diesel (DV and DW)* PSA engines. 

Сабжевый двигатель например в разных вариациях использовал BMW/MINI (совместно PSA/BMW разработанная серия двигателей Prince) под маркировками N12, N13, N14, N16, N18. :smile:

В том то и дело, что я не понимаю, как работает вся эта спецификация и рекомендации производителей. Отсюда и данная тема. Пока работал у нас в стране интернет успел найти, что допусков PSA B71 2290 и PSA B71 2312 у TOTAL QUARTZ INEO HTC 5w-30 не указано. Следовательно мой вывод - не подходит. Но судя по форуму, допуски производителя не самый значимый параметр и есть допуски, которые строже тех же упомянутых выше 2290 и 2312. Вот и пытаюсь понять так это или нет. Если так, то надо узнать, какие именно допуски строже, а следовательно масла с такими допусками можно рассматривать к покупке. 

 

П.С. С интернетом у нас сейчас не очень, каким-то чудом иногда работает оил клаб ) Даже не могу посмотреть продаётся ли у нас это новое масло в республике.

Изменено пользователем Raitano
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для EP6 есть такая тема

 

Допуску 2290 уже удовлетворяет почти весь спектр масел ACEA C2 -12 года. Список превосходящих его допусков слишком длинный. Но EP6 отлично катается и на вариантах ILSAC таких как  Dexos 1 Gen2.

Допуск 2312 более редкий, потому как это масло фактически является ACEA C1 - по этому пути мало кто пошел. Но бонусы от его применение сомнительны, если сравнивать цены.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ie51 

1 час назад, ie51 сказал:

Для EP6 есть такая тема

 

Допуску 2290 уже удовлетворяет почти весь спектр масел ACEA C2 -12 года. Список превосходящих его допусков слишком длинный. Но EP6 отлично катается и на вариантах ILSAC таких как  Dexos 1 Gen2.

Допуск 2312 более редкий, потому как это масло фактически является ACEA C1 - по этому пути мало кто пошел. Но бонусы от его применение сомнительны, если сравнивать цены.

Почитал тему.

Получается допуску 2290 удовлетворяют почти все ACEA C2 и Dexos 1 Gen2? Возможно подскажете почему "почти" все? В чём возможно отличие тех масел, которые всё же не подойдут?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ACEA Cx по хорошему нужно писать как ACEA C2-xx где хх год изменения спецификации.

 

Если производитель задекларировал для SAE 0/5W-30 ACEA C2-12 и старше можно не смотреть на допуски и использовать.

Если не декларирует, то нужно смотреть наличие какого то из допусков PSA B71 2290, 9.55535-GS1, 9.55535-S1

При этом не рекомендуются масла которые декларируют одновременно С2 и С3.

 

А Dexos 1 Gen2 это неофициальная рекомендация. Эта рекомендация встречается у концерна PSA для рынков в которых этот ваш Тоталь не найти, как и прочие евромасла.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если совсем коротко то рекомендация звучит как среднезольник с любым бензодопуском и HTHS 2.9

Изменено пользователем ie51
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, Raitano сказал:

допусков PSA B71 2290 и PSA B71 2312 у TOTAL QUARTZ INEO HTC 5w-30 не указано. Следовательно мой вывод - не подходит.

Масло Total Quartz Ineo HTC 5w-30 имеет допуск PSA B71 2297 и рекомендован производителем для стран с жарким климатом (+50 C°) вместо PSA B71 2290, вот и вся кухня 

 

 

Изменено пользователем apologize
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, ie51 сказал:

ACEA Cx по хорошему нужно писать как ACEA C2-xx где хх год изменения спецификации.

 

Если производитель задекларировал для SAE 0/5W-30 ACEA C2-12 и старше можно не смотреть на допуски и использовать.

Если не декларирует, то нужно смотреть наличие какого то из допусков PSA B71 2290, 9.55535-GS1, 9.55535-S1

При этом не рекомендуются масла которые декларируют одновременно С2 и С3.

 

А Dexos 1 Gen2 это неофициальная рекомендация. Эта рекомендация встречается у концерна PSA для рынков в которых этот ваш Тоталь не найти, как и прочие евромасла.

Цитата

4. Нормы PSA PEUGEOT CITROËN
Минимальные спецификации ACEA больше не отвечают всем требованиям PSA PEUGEOT CITROËN и, в
частности, характеристикам, связанным с нормой токсичности EURO 5 и последующими нормами :
Выброс CO2
Совместимость с биотопливом
Устойчивость масла к окислению
Долговечность системы снижения токсичности

Вот так пишут в ПСА. Значит смотреть только с допуском PSA получается.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, apologize сказал:

Масло Total Quartz Ineo HTC 5w-30 имеет допуск PSA B71 2297 и рекомендован производителем для стран с жарким климатом (+50 C°) вместо PSA B71 2290, вот и вся кухня 

 

 

Эх, с удовольствием бы глянул видео, но пока у нас тут выборы президента на Ютуб даже через ВПН не зайти )) 

Но в любом случае спасибо за информацию. А по делу - в Беларуси вроде не бывает +50 :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 часов назад, Raitano сказал:

Вот так пишут в ПСА. Значит смотреть только с допуском PSA получается.

Что только не напишешь что бы впарить тоталь. Реальные допуски есть только у них, у остальных 'соответствие', ибо есть договор о разводе хомячков альянсе.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17 часов назад, Raitano сказал:

Вот так пишут в ПСА. Значит смотреть только с допуском PSA получается

Можно смело забить что пишут в PSA. Если этот же двигатель установлен на BMW и соответственно  рекомендации (от BMW) уже другие и заключаются в том что за пределами Евросоюза в бензиновые двигатели не рекомендуется лить масла с допусками BMW LL-04 и BMW LL-12. (То есть ACEA C2 и АСЕА С3). Поэтому  безоговорочно ориентироваться на PSA смысла не вижу. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...