Перейти к публикации

Citroen C5, 2010г. 1,6 турбо, EP6CDT


Рекомендованные сообщения

Появился вопрос по подбору масла для этого двигателя (EP6CDT) после прочтения здешних тем, а тем тут хватает.  

Т.к. не являюсь знатоком масел, заинтересовал один комментарий о том, что есть масла допуски которых перекрывают требуемые допуски PSA (допуски PSA для этого двигателя PSA B71 2290 и PSA B71 2312). В частности был указан допуск MB 229.51 и несколько других. 

Значит ли это, что масло с подобным допуском (MB 229.51) будет более предпочтительным, чем PSA B71 2290? Либо это просто расширяет выбор для подбора масла? Или же всё же оптимальным выбором будет подбор масла по допускам? 

 

Авто эксплуатируется в Беларуси. Пробок минимум. 70% город, 30% трасса. 

Пробег под вопросом, на одометре 45 000, по косвенным признакам похоже на правду, но точное заключение сделать не представляется возможным.

Евро 5. Для покупки доступны многие варианты из которых для себя уже отметил Liqui Moly TOP TEC 4300 5W-30, Motul 8100 X-clean FE 5W-30, Mobil 1 ESP 5W-30, Yacco Lube P 5W-30, Shell Helix Ultra Professional AP-L 5W-30 (правда его в продаже очень давно не видно) в соответствии с допуском PSA B71 2290.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

Итак, на данный момент имею следующий список для рассмотрения на покупку:

1. Лукойл Genesis Armortech DX1 5W-30

2. Yacco Lube P 5W-30

3. Liqui Moly Special Tec AA 5W-30

4. Liqui Moly TOP TEC 4300 5W-30

5. ZIC X7 LS 10W30

6. KIXX G1 5w-30

 

Не в порядке возрастания или убывания, просто нумерация. Добавил ссылки на страницы этих масел и анализы (кого смог найти).

 

Если у кого-то есть комментарии, поправки - буду рад.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Raitano я моточасы вычисляю - при смене масла обнуляю один из двух счётчиков БК, потом по показаниям этого счетчика делю пробег на среднюю скорость и получаю моточасы (5000 км : 20 км/час = 250 моточасов) 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я остаюсь при своём: ZIC X7 LS 10W30

в движок Ссущий бензином маловязкие масла Я бы лить не стал. Не зря в прохожий двиг советуется и льётся вообще 40ка (у бмв и мини). Но, на мой взгляд 10W30  будет оптимально. Запас по вязкости есть и само Масло термостабильно с минимум загустителя.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 часов назад, OlegGF сказал:

Raitano я моточасы вычисляю - при смене масла обнуляю один из двух счётчиков БК, потом по показаниям этого счетчика делю пробег на среднюю скорость и получаю моточасы (5000 км : 20 км/час = 250 моточасов) 

Отлично, спасибо, пожалуй возьму на вооружение.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 минут назад, Lacoste сказал:

Я остаюсь при своём: ZIC X7 LS 10W30

в движок Ссущий бензином маловязкие масла Я бы лить не стал. Не зря в прохожий двиг советуется и льётся вообще 40ка (у бмв и мини). Но, на мой взгляд 10W30  будет оптимально. Запас по вязкости есть и само Масло термостабильно с минимум загустителя.

Кстати, было бы интересно почитать рекомендации BMW по этому двигателю, вам не попадались их сервисные документы?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Raitano сказал:

Кстати, было бы интересно почитать рекомендации BMW по этому двигателю, вам не попадались их сервисные документы?

У них рекомендация одна (LL-04) Европа и (LL-01) остальной мир. А там вязкости и 30ка и 40ка. Подбор масел от маслопроизводителей тоже самое выдаёт (найдите мини 2010-11 года с 1.6 турбо 150 кобыл).  Это французы за каким то фигом туда советуют маловязкий масла. Про золу не обсуждаю. 

Изменено пользователем Lacoste
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Lacoste 10w-30 вообще как то более правильная вязкость, чем 5w-30, если температура наружного воздуха позволяет, то почему бы и нет.

Сам хочу летом попробовать 10w-30, но чтоб ILSAC GF-5 (более жидкое, чтоб при рабочей температуре 100гр.С вязкость была 10-11).

 

Мой первый движок работал на Total Ineo Ferst 0w-30 ACEA C1/C2 (кстати, строго рекомендован PSA к применению на этом моторе), а оно менее вязкое чем KIXX G1 5w-30 ILSAC GF-5 (10 у тоталя и 11 у кихх) - и ничего плохого с поршневой за 5 лет и 70 т.км. не случилось. 

 

Ну а что касается разбавления бензином, то у меня не дойдет до опасной просадки вязкости (это я сейчас про Кастрол 0w-20), т.к. пробеги не короткие (двигатель успевает поработать в прогретом состоянии), я меняю масло строго через 250 моточасов и это пока эксперимент на зиму, дальше посмотрим.

 

Изменено пользователем OlegGF
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

OlegGF Ну дело Ваше) А вообще, замечено, что у бмв и мини на густых маслах чёт проблем поменьше. Чем у PSA... Зайдёшь на форум пыжеводов, а там ахтунг. Движки одинаковы. Разница только в каталике и маслах. Отсюда вывод-французы проблемный движок ещё проблемнее сделали в угоду экологии. У меня EP6C и на той же 40ке он как то тише и приятнее работает. Но сейчас лью как раз 10w30) ибо уже дымит после холостых (10 лет и 140 000 пробега) и колпачки ещё не меняли, после отпуска махну. А вот кольца живые и двиг сам чистый. Местами ток есть лачок (отмоется). 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 минут назад, Lacoste сказал:

OlegGF Ну дело Ваше) 

Я после прочтения 179 страниц вот этой темы уже по другому думать не могу :)

https://www.oil-club.ru/forum/topic/39712-рассуждения-форумчанина-sae20-по-маслам/#comments

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
28 минут назад, OlegGF сказал:

Я после прочтения 179 страниц вот этой темы уже по другому думать не могу :)

https://www.oil-club.ru/forum/topic/39712-рассуждения-форумчанина-sae20-по-маслам/#comments

Я не доверяю этому форумчанину. Объясню- раньше масла делали для зашиты от износа и все спокойно ездили на 30ках и 40ках без капиталки под миллион. Сейчас же масла не только для защиты от износа, но и сгладить косяки конструкторов двигателя и экология, которая заведомо уменьшает ресурс. Итого- если в двигатель разрешено лить 30ки/40ки c HTHS 3.5 и выше, лучше лить их. А кому машина на время гарантии, то можно и не парится на счёт масла, лить у дилера на ТО.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Посмотрел обзоры и тест масла ZIC X7 5W-30 API SN Plus.

И еще на несколько масел ZIC. Симпатичные масла (вязкости, температура вспышки, зольность, застывание, щелочного должно хватить на 250мото/ч). Думаю включить в свой список и это масло, найти его не просто, но возможно. 

Кто что думает по этому ЗИКу?

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Raitano я думаю его можно добавлять под номером 7 в ваш список и выбирать, что из этого списка можно купить по наименьшей цене (и это будет что то из номеров 5,6,7).

Потом поездить 250 моточасов и решить, оставаться на этом масле или попробовать что то еще.

 

P.s. лично я себе заказал вот этот мотоциклетный Кастрол 10в-30 (по 200 рублей за литр), буду его мешать с Castrol EDGE Supercar A 0w-20:

https://shop.castrol.ru/produkty/motocikly-skutery-i-vodnyj-transport/motornye-masla/motornoe-maslo-castrol-power-1-racing-4t-10w-30-sinteticheskoe-1-l

Изменено пользователем OlegGF
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17.09.2020 в 21:12, OlegGF сказал:

Raitano я думаю его можно добавлять под номером 7 в ваш список и выбирать, что из этого списка можно купить по наименьшей цене (и это будет что то из номеров 5,6,7).

Потом поездить 250 моточасов и решить, оставаться на этом масле или попробовать что то еще.

 

P.s. лично я себе заказал вот этот мотоциклетный Кастрол 10в-30 (по 200 рублей за литр), буду его мешать с Castrol EDGE Supercar A 0w-20:

https://shop.castrol.ru/produkty/motocikly-skutery-i-vodnyj-transport/motornye-masla/motornoe-maslo-castrol-power-1-racing-4t-10w-30-sinteticheskoe-1-l

Примерно такие же мысли и у меня. Заинтересовал меня конечно Лукойл Genesis Armortech DX1 5W-30, но его сложно найти, как оказалось, и по результатам анализов немного не сходятся показатели. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не плодя новую тему имеет ли смысл на зиму  перейти на 0w30 (у меня EP6c атмо  последние 4 годя лью ESP 5w30)  ?

без допуска PSA например
Mobil 1  ESP 0w30

Shell Helix Ultra ECT c2/c3
есть еще мотюли разные C2-C3 , правда ценник конский.
может аппетит у мотора на масло уменьшится :) или тоже смотреть в сторону что подешевле например  вышеуказанного ZIC  или  ZIC TOP 5w30    C3 , MB 229.51

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...