Перейти к публикации

Citroen C5, 2010г. 1,6 турбо, EP6CDT


Рекомендованные сообщения

Появился вопрос по подбору масла для этого двигателя (EP6CDT) после прочтения здешних тем, а тем тут хватает.  

Т.к. не являюсь знатоком масел, заинтересовал один комментарий о том, что есть масла допуски которых перекрывают требуемые допуски PSA (допуски PSA для этого двигателя PSA B71 2290 и PSA B71 2312). В частности был указан допуск MB 229.51 и несколько других. 

Значит ли это, что масло с подобным допуском (MB 229.51) будет более предпочтительным, чем PSA B71 2290? Либо это просто расширяет выбор для подбора масла? Или же всё же оптимальным выбором будет подбор масла по допускам? 

 

Авто эксплуатируется в Беларуси. Пробок минимум. 70% город, 30% трасса. 

Пробег под вопросом, на одометре 45 000, по косвенным признакам похоже на правду, но точное заключение сделать не представляется возможным.

Евро 5. Для покупки доступны многие варианты из которых для себя уже отметил Liqui Moly TOP TEC 4300 5W-30, Motul 8100 X-clean FE 5W-30, Mobil 1 ESP 5W-30, Yacco Lube P 5W-30, Shell Helix Ultra Professional AP-L 5W-30 (правда его в продаже очень давно не видно) в соответствии с допуском PSA B71 2290.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме
4 часа назад, OlegGF сказал:

Raitano вам советуют совершенно противоположные вещи (что нормально для форума), но решать вам - поступить нужно так, как вы считаете правильным, иначе не имеет смысла.

Полностью с вами согласен. Именно по-этому и задаю тут вопросы различные. 

И не могли бы вы дать ссылки на кастрол и шелл, которыми вы пользуетесь? Хочется посмотреть их анализы.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Raitano вот ссылка на Кастрол (но я его выбрал не потому, что увидел что то исключительное в анализах, а по совету SAE20, который сказал, что это масло у него №2 по результатам 2020 года (а №1 Petronas 0w-20 gibrid)):

https://www.oil-club.ru/forum/topic/30069-castrol-edge-supercar-a-0w-20-api-sn-ilsac-gf-5/

А Шелл я вам не советую - я его залил два раза до того как прочитал тему SAE20, сейчас я масла А3/В4 и С3 для своего авто не рассматриваю.

Только А5 или С2 или ILSAC GF-5.

Вот та тема SAE20, но там 182 страницы :)

https://www.oil-club.ru/forum/topic/30069-castrol-edge-supercar-a-0w-20-api-sn-ilsac-gf-5/

Изменено пользователем OlegGF
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
39 минут назад, OlegGF сказал:

Raitano вот ссылка на Кастрол (но я его выбрал не потому, что увидел что то исключительное в анализах, а по совету SAE20, который сказал, что это масло у него №2 по результатам 2020 года (а №1 Petronas 0w-20 gibrid)):

https://www.oil-club.ru/forum/topic/30069-castrol-edge-supercar-a-0w-20-api-sn-ilsac-gf-5/

А Шелл я вам не советую - я его залил два раза до того как прочитал тему SAE20, сейчас я масла А3/В4 и С3 для своего авто не рассматриваю.

Только А5, С2 и ILSAC GF-5

Ух и это в ТНР вы льете такое такое маловязкое масло? Ловлю себя на мысли, что я не понимаю, какая вязкость для этого двигателя хороша (хотя бы в плане износа).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Raitano рекомендованное PSA масло Тотал Инео Ферст 0в-30 (соответствует стандарту АСЕА С1/С2) - тоже очень маловязкое! (10 сантистокс при 100гр.С)

И тем не менее, ЦПГ на моем 5-ти летнем движке была в полном порядке, что еще раз подтверждает слова SAE20, что обычному гражданскому мотору достаточно вязкости при 100гр.С от 8 до 10 сантистокс (8 сантистокс это масла Xw-20, 10 сантистокс это масла Xw-30, при условии, что их не загущали специально, для соответствия стандартам А3 или С3, там уже вязкость при 100гр.С поднимается до 12-13).

И все бы с этими 12-13 сантистоксами было бы хорошо, если бы этот дурацкий загуститель, доля которого может доходить до внушительных 10-15%, не портил бы работу масла, особенно в зоне поршневых колец.

Чем меньше "расстояние" между первой и второй цифрой в индексе, тем меньше в масле загустителя.

Поэтому и говорят, что "идеальные" масла, это 0в-20 на зиму и 5в-20 или 10в-30 на лето.

 

Про 40-ки - их так же можно применять, но, опять таки, лучше 20/25в-40 и естественно летом (зимой, в холодном состоянии, они будут как смола).

Бывают и 0в-40 хорошие (например Мобил1 FS 0w-40) - но у него и цена больше 3 т.р. за 4 литра и расход топлива будет больше чем например на 0в-20 и КПД двигателя будет ниже (т.к. масло излишне густое при рабочей температуре) и запас прочности масляной пленки такой, что это для тяжелых дизельных грузовиков, а не для легковушек (когда то был на горно-обогатительном комбинате, там работали тяжелые карьерные БелАЗы с 16-цилиндровыми дизелями Cummins, так вот они работали на масле 15в-40).

Изменено пользователем OlegGF
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
09.08.2020 в 13:25, Raitano сказал:

Значит ли это, что масло с подобным допуском (MB 229.51) будет более предпочтительным, чем PSA B71 2290? Либо это просто расширяет выбор для подбора масла? Или же всё же оптимальным выбором будет подбор масла по допускам? 

до кучи  вот допуски  согласно им     PSA b712290  для EP6CDT  вроде как уже и не рекомендован.
 

 

PSA_моторные масла_2019.pdf

Изменено пользователем Dark-av
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Dark-av так это не новость, на этот двигатель PSA рекомендует исключительно TOTAL QUARTZ INEO FIRST 0W-30, которое имеет допуск PSA B71 2312 (ну или другие, но с этим допуском). 

 

Другое дело, стоит ли на эти допуски молиться. 

Вон, премиум американского рынка масел, типа Пензойл или Квакер Стейт, могут вообще только одну надпись иметь API SN, а это лучшие из лучших, их по идее можно в любой двигатель лить. 

Изменено пользователем OlegGF
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

OlegGF Dark-av Мир снова перевернулся :shok: 

OlegGF как узнать количество этого самого загустителя по анализу? 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Raitano по анализу никак не узнать. На ойл-клубе частенько выкладывают таблицы производителей, с указанием состава масел какой то определённой серии в зависимости от вязкости. 

Косвенно об этом можно судить по класу вязкости, т.н. "правильные" вязкости: 0/5в-20, 10в-30, 25в-40 - в таких масла загустителя по минимуму.

5в-30 уже "похуже" и тут важно смотреть на HTTS, чтоб был не больше 3,5, а ещё лучше от 2,6 до 3,1 (это примерно вязкость при 100гр.С от 8 до 10).

Но я "не настоящий сварщик" и сам мало что понимаю в этом. 

Например, я не очень понял, почему у Кастрол  Эдж Суперкар А 0в-20 индекс вязкости 220, хотя чем меньше эта цифра, тем меньше загустителя и у т.н. "правильных" масел ИВ находится в диапазоне 130-170

Изменено пользователем OlegGF
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, OlegGF сказал:

Другое дело, стоит ли на эти допуски молиться

Согласен  с этим.
Практически любое  масло  от известного производителя соответствующего класса API, ACEA будет хорошо для мотора.

для себя в раздумьях если залить 40-ку  как будет течь по маслоканалам  или если a3/b4 например где зольность выше не будет ли движок засиратся или каталик короткие поездки по городу  (так как и так движок ест масло)?

Изменено пользователем Dark-av
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
45 минут назад, Dark-av сказал:

так как и так движок ест масло

SAE20 говорил, что на одном своем авто решил проблему расхода масла использованием лодочного густого масла 25в-40 (что то типа Амсойл Марин Ойл 25в-40).

Такие масла рассчитаны на работу мотора на максимальных оборотах в течении нескольких часов подряд - но это возможно если ты живешь в Калифорнии, а у нас только летом.

Я бы вам рекомендовал попробовать что то типа 10в-30, например как советовали в этой теме. Но опять таки, при сильных морозах не вариант :(

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, OlegGF сказал:

Например, я не очень понял, почему у Кастрол  Эдж Суперкар А 0в-20 индекс вязкости 220

Это значит что используются базовые масла Group III+ & PAO без добавления второй и третьей группы для удешевления.

Тот же помянутый вами Петронас целиком и полностью основан на собственном III+ базовом масле ETRO, до которого хваленому шеловскому ГТЛ далеко.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот карта смазок в этот двигатель.

 

Если потребуется, все остальное могу аргументировать.

Screenshot_2020-09-24-13-00-00-093_com.android.chrome.jpg

Screenshot_2020-09-24-13-00-09-468_com.android.chrome.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Алексей Колесник вообще то в этой теме идёт речь о турбированном варианте EP6

Изменено пользователем OlegGF
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
22 минуты назад, Алексей Колесник сказал:

Если потребуется, все остальное могу аргументировать.

Вживую не разу не видел.
Чем оно лучше чем Мобил или шелл ? ценники примерно сопоставимы.

 

OlegGF   Алексей Колесник имел ввиду наверное мой запрос у меня не турбо.

Изменено пользователем Dark-av
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Алексей Колесник Dark-av с таким ценником рекомендовать масло, да ещё при наличии масложора, хорошо только с точки зрения продаж. 

Изменено пользователем OlegGF
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...