Перейти к публикации

Idemitsu 0W-20 API SN Таиланд отработка на Toyota Rav4 после 6700км + сравнение с мини лабораторией Fluid scan Q1100 (канал на ютубе Альдар Хосе)


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме
3 минуты назад, Mikong сказал:

Optovik , основные тезисы такие:

- бумага полностью сливает синтетике (фильтрующий элемент)
- 50-70% износа остается в фильтре.

 

Ну получается анализы все не корректные,результат только если сравнивать между собой.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
25 минут назад, Mikong сказал:

Optovik , основные тезисы такие:

- бумага полностью сливает синтетике (фильтрующий элемент)
- 50-70% износа остается в фильтре.

я так понимаю, что вы ведёте к тому, что если в двигателе установлен суперсинтетический суперфильтр, то в отработке, взятой из сливаемой струи на анализ, будет крайне малое количество следов износа, так как бОльшая их часть осядет в фильтре. Так? В принципе, версия имеет право на существование.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 минут назад, and2949 сказал:

В принципе, версия имеет право на существование.

К сожалению, нет! Даже синтетические масляные фильтры не фильтруют фракцию 1-3 мкм:pardon:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
24 минуты назад, and2949 сказал:

я так понимаю, что вы ведёте к тому, что если в двигателе установлен суперсинтетический суперфильтр, то в отработке, взятой из сливаемой струи на анализ, будет крайне малое количество следов износа, так как бОльшая их часть осядет в фильтре. Так? В принципе, версия имеет право на существование.

Стружки будет мало,а износа в самый раз :D

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
31.07.2020 в 16:02, smyshlenyi сказал:

это очень интересно, а не могли бы ссылку дать, где это было? 

з.ы. получается фильтр фильтрует все таки? 

 

Извиняюсь за долгий ответ, вот этот пост.

 

https://bmwservice.livejournal.com/83842.html

 

Он очень длинный, личность автора неоднозначная и я и сам с ним во многом не согласен по некоторым вопросам, но нам все-таки важно что говорят, а не кто говорит.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
05.08.2020 в 18:07, smyshlenyi сказал:

тем не менее опыт не стал менее интересным, и стоит его принять во внимание ИМХО

нет не стоит, ибо это деза. Никакого опыта там нет. Сергей выдал одно за другое...

Woody тоже самое... 

 

Еще раз. ICP анализатор - атомно эмиссионный спектрометр с индуктивно связанной плазмой придумали не шарлотаны присадочники, и не дядя из гаражной мастерской. Это очень дорогой прибор занимающий комнату 3-4м. Стоимость его 7-8 миллионов рублей. Он определяет частицы размером 3-5 микрон, все что больше не видит (плохо видит). Фильтрующая штора масляного фильтра - отсеивает частицы в лучшем случае от 10 микрон, обычно 20 микрон. То есть то что видит ICP не фильтруется фильтром! Есть исключения типа Amsoil заявил о своем супер синтетическом фильтре 5 микрон, Mobil там что то придумал от 10 микрон, но мы такие фильтра пока не ставим... В добавок это запросто может быть маркетинг, притягивание за уши.

 

Метод официально занесен в стандарт ASTM D 5185. 

https://www.astm.org/DATABASE.CART/HISTORICAL/D5185-13-RUS.htm

 

Цитата

 

1. Область применения

1.1 Данный метод относится к определению присадок, продуктов износа металлов и загрязняющих веществ в использованных и неиспользованных смазочных маслах, а также в базовых маслах методом атомно-эмиссионной спектрометрии с индуктивно связанной плазмой (АЭС-ИСП). Конкретные элементы перечислены в табл. 1.

1.2 Данный метод относится к определению выбранных элементов, перечисленных в табл. 1, в повторно очищенных и используемых в первый раз базовых маслах.

1.3 Для анализа какого-либо элемента, использующего длины волн ниже 190 нм, требуется вакуумный светопровод или из инертного газа. На некоторых приборах, имеющих ограниченный спектральный диапазон, определение содержания натрия и калия невозможно.

1.4 Данный метод использует маслорастворимые металлы для калибрования и не имеет целью количественно определить нерастворимые твердые частицы. Аналитические результаты являются зависимыми от размера частиц и получаются низкими для частиц крупнее нескольких микрометров2.

1.5 Элементы, присутствующие в концентрациях выше верхнего предела калибровочных кривых, могут быть определены с соответствующими дополнительными разбавлениями и без потери сходимости результатов.

1.6 Нижние пределы для элементов, иных, чем кальций, сера и цинк, перечисленные в табл. 2 и 3, рассчитывались как среднее квадратичное отклонение при десятикратной повторяемости. Низкие пределы для кальция, серы и цинка представляют низшие концентрации, обнаруженные в процессе межлабораторных исследований.

 

 

Это ученые и инженеры. Международная ассоциация разрабатывающая и принимающая стандарты. Понимаете? 

Поэтому все гаражные блогеры, казанские шуруповерты, журналы За рулем и Авторевю, секта плоскоземельников - могут идти смело накуй со своим очень важным мнением и размышлениями.

 

Нравиться быть дураками? Валяйте, продолжайте верить в красное словцо...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

torcon Насколько я понял прибор имеет узкий диапазон измерений износа. По вашему мнению в ДВС только так определяется износ? Я имею ввиду полную картину. Например если было трение из за перегрева или повышенных нагрузок и настругало не пыль, а более крупные частицы, мы увидим только часть процесса, мелкие частицы. Чтобы иметь полную и достоверную картину надо измерять всё масло и фильтр в том числе. Полезность такого метода в том, что можно примерно понять что происходило с двс, но это далеко не весь спектр и объём данных.

Изменено пользователем Hant86
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
55 минут назад, Hant86 сказал:

torcon Насколько я понял прибор имеет узкий диапазон измерений износа. 

Совершенно верно, в сотый раз здесь говорится, что ICP измеряет диапазон частиц от 3 до 5 микрон, 7 микрон видит очень плохо, 10 не видит... Фильтра фильтруют в лучшем случае начиная с 10 микрон. И то НАНО дизельный фильтр, размером с ведро, двумя фильтровальными катушками из синтетического материала. Но, так случилось, что двигатель совершает вращательные или возвратно-поступательные движения поверхностями трения и если с этими поверхностями "что то не то". Они натирают частицы износа. Если есть крупные, то в большинстве случаев есть и мелкие частицы - которые видит анализ.

 

Но это не сберегет от случая, когда у тебя вал в процессе эксплуатации лопнул пополам, ты услышал стук и сразу же заглушил двигатель - анализ отработки покажет обычный износ. Не успело натереть... 
 

Этот анализ не покажет состояние цилиндров, которые когда то задрало и частично отполировало. Износ будет маскироваться как нормальный. А вот в процессе задира - ICP его бы отследил. При постоянном мониторинге отработок.

 

55 минут назад, Hant86 сказал:

Чтобы иметь полную и достоверную картину надо измерять всё масло и фильтр в том числе.

Зачем? Еще раз, ICP анализ дает ppm - частиц на миллион частиц!  Такая мера исчисления. Он не может анализировать частиц на твой объем картера + фильтр, "ой угарело", "ой забыл долить", "ой протекло"... 

 

55 минут назад, Hant86 сказал:

Полезность такого метода в том, что можно примерно понять что происходило с двс, но это далеко не весь спектр и объём данных.

Именно! Здесь кто то когда то с этим спорил? ICP анализ это не идеальная таблетка от головы, гемороя и внебрачного зачатия сразу. Вы ее хотели? Так не бывает!

У нее есть минусы как у всех методов. Но она дешевле и доступнее разбора двигателя, взвешивания деталей на суперточных весах, измерения микрометром. Этот анализ можно делать хоть каждую смену масла. И это научный подход! Стандартный! Это не растирание масла между пальцами, не однорукий бандит, не прожарка масла в стеклянных банках и не измерение уровня децибелов на микрофон смартфона Хуавей.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, torcon сказал:

ибо это деза

 

А можно подробнее или ссылку где подробнее?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

там ссылку не дашь, нужно понимать что такое анализ отработки и как меняется в нем уровень износа в зависимости от пробега, моточасов, режимов эксплуатации старт-стоп и трасса/город.

Я могу вам на заказ сделать 25 ppm железа за 5000км. А могу 10ppm железа за те же 5000км. 

 

Видите у меня повышение износа на Масле загадка ПАО+Эстеры 0W-30? 

 159400778_ToyotaLandruiserPradotorcon-2.jpg.0d5aa69e3ad24aba0eef7fe48f6262bd.jpg

Это я без фильтра ездил! Поэтому износа больше в два раза! :D Сейчас напишу заумных речей, наведу тень на плетень, накидаю красочных картинок, натяну сову на глобус. Будете тоже верить? :D 

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
05.08.2020 в 17:38, Mikong сказал:

Optovik , основные тезисы такие:

- бумага полностью сливает синтетике (фильтрующий элемент)
- 50-70% износа остается в фильтре.

У любого фильтра есть 2 параметра. Тонкость фильтрации и степень фильтрации. Возьмите любой гидравлический фильтр. Для бумажных фильтров степень фильтрации могут не указывать. Этот параметр у них обычно меньше 2-х. У неорганических волоконных фильтров обычно β≥100. В случае синтетических фильтров обычно говорят об абсолютной фильтрации частиц размером больше номинальной тонкости фильтрации, а у бумажного фильтра фильтрация относительная, он пропускает приличный процент частиц размером больше номинальной тонкости фильтрации. Есть еще такой параметр как поглощаю способность фильтра, количество отфильтрованной массы, которое он может в себе удержать.

Изменено пользователем SL1
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

torcon что-то я не понял, если честно. Вы имеете в виду, что в том посте сознательный подлог? Но на чём строится такой вывод? Или то что анализ в принципе фуфло и можно намерить то, что нужно намерить? Но если так, то зачем их тогда вообще делать и обсуждать?

 

9 часов назад, torcon сказал:

Будете тоже верить?

Я привык верить последовательно выстроенному логичному докладу, в том посте я словоблудие пробежал по диагонали, читал только методику испытаний и результат, так что даже не в курсе чего он там за тень наводил.

Изменено пользователем Woody
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

https://www.machinerylubrication.com/Read/30697/choose-oil-filter

Вот отличная статья в "Machinery Lubrication" про масляные фильтры, чистоту отсева и связанный с этим износ.

IMG_20200720_170938_1.thumb.jpg.5971326d84a5e0c8d539e255487fbf05.jpg

Это "нано фильтры размером с ведро"? У конкретно этого, производитель заявляет фильтрацию до 1 мкм. и мне кажется, многие не совсем понимают, как он работает.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

DeniS2 и что? Здесь кто то спорил что человечество не может создать такой эксперименталтный фильтр который фильтрует 1 микрон? Нет.

 

В этой отличной статье подтверждение сказанных выше слов. Что масляные фильтра которые мы обычно используем, фильтруют от 40 микрон. Фильтра тонкой очистки это 20-25 микрон. С самой тонкой очисткой это 10 микрон. Где то с 10 микронного фильтра эффективность очистки начинает падать. У 10 микрон эффективность еще 95%, а у фильтра 2.2 микрон эффективность 54%, у 1.5 микрона эффективность 33%.

Screenshot_20200809-153540_Chrome.jpg

 

Screenshot_20200809-153704_Chrome.jpg

 

У нас на форуме конкретные примеры есть:

1) когда человек меняет цепь ГРМ и у него две последующих отработки показывают износ железа.

2) когда человек проводит ремонтные работы снимает впускной коллектор, в цилиндры попадает песок и отработке повышаются металлы износа ЦПГ. Железо, хром, алюминий.

3) а сколько здесь анализов отработок первой конвейерной заливки с ВАГов, у которых стоит тот самый - синтетический фильтр тонкой очистки Mann, с толстой синтетической шторой.

post-2-0-71571800-1477036410.jpg

Один из самых крутых фильтров из той кучи что я вскрывал.

И что? Анализы этих отработок все равно показывали продукты притирки новых поверхностей трения к друг другу.

Screenshot_20200809-155213_Chrome.jpg

4) я специально взял фильтр Filtron GM с толстой фильтровальной шторой, не простая бумажка. Пропустил через него отработку с моста, не прошедшую никакой фильтрации вообще. В мосту нет фильтра. 

Сдал на анализ две отработки, пропущенную через фильтр и не пропущенную. Результат одинаковый в обоих отработках. Износ не отфильтровался!

post-2-0-22565400-1511438113.jpg

 

Может в мире есть экспериментальные фильтра тонкой очистки для автомобиля, которые сфильтруют частицы которые определяет ICP. Но их вряд ли когда то используют на автомобилях массово. По причинам: 1) дороговизна таких фильтров. 2) сопротивление сводит экономию на нет, теряется КПД. Весь мир снижает вязкость масел что бы выгадать на экономии топлива, а в маслосистеме будет стоять "тампон" тонкого отсева, крадущий проценты КПД.

 

Рано панихиду заказывать... :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

DeniS2  вот на это похоже) 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...