Популярное сообщение torcon 81 745 Опубликовано: 15 июня 2020 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 15 июня 2020 Shell Helix Ultra 0W-20 API SN Plus свежее NEW 2020 за анализ спасибо товарищам gor66g, Sanlis, Projector, akatala, a-ha, Иван Z, koc39, Серегин, Compagnion, tarasov_dx, Nickol, =MOpgBA=, Дюпелёк. Масло приобретал и отправлял в лабу Дюпелёк. Масло заявлено как: API SN Plus; ILSAC GF-5; ACEA A1/B1; Chrysler MS-6395; GM Dexos1 Gen2. 1) Масло соответствует стандарту SAE 20 2) Вязкость при 100С = 8.66 сСт - стандартный показатель для масла SAE 20 ближе к верхней границе класса (9.3 сСт), что обеспечивает топливную экономичность, при этом есть запас для разжижения топливом в процессе эксплуатации 3) Щелочное число = 7.87 - невысокое, что говорит о среднем запасе моюще-нейтрализующих свойств и ресурсе данного продукта 4) Кислотное число = 1.31 - низкое, что обеспечивает запас для роста 5) Зольность сульфатная = 0.75% - отличный результат для современного среднезольника, а для масла GF-5 тем более: нагара на деталях ДВС будет минимум 6) Температура застывания = -43С - не выдающийся, но вполне рабочий результат даже для 0W-20 7) Температура вспышки в о.т. = 253С - великолепный результат, который говорит об отличной термостабильности масла при высоких t 8) Содержание серы = 0.310 - говорит о том, что перед нами современный пакет присадок Infineum, возможно, на сульфонатах Кальция и Магния либо сера тут в качестве противоизноски 9) Противоизносные присадки - на основе пары Цинк-Фосфор + органический трехъядерный Молибден MoDTC для снижения трения, что призвано уменьшить износ и расход топлива. Соединения Кальция и Магния в роли моюще-нейтрализующей присадки + беззольный дисперсант в виде сукцинимида Бора. Вывод: перед нами отличное масло от мирового производителя, которое отличается хорошими защитными и моющими свойствами. Целевой аудиторией данного продукта являются любые авто японского и корейского производства, в которые допускается лить масла GF-5.Температура вспышки намекает на отличный показатель NOACK, что должно минимизировать расход масла на угар. И нагара это масло оставит немного: на уровне среднезольных продуктов C2/C3. Словом, Shell выпустил на волю очередного отличного зверя. Но есть и нюанс: ресурс у данного масла средний - впрочем, от масел Ilsac мы иного и не ждем. Вот если бы добавить сюда Кальция 500 ppm - TBN станет около 9, при этом зольность не превысит 0.9% - вот тогда бы это было практически идеальное масло. (описание Dimmy) (описание torcon) Масло заявлено как: API SN Plus; ILSAC GF-5; ACEA A1/B1; Chrysler MS-6395; GM Dexos1 Gen2. 1) Вязкость при 40С = 45,92 - очень высокая, такие вязкости имеют 5W-20. Что сделал Shell? Они сделали наверное самое крепкое 0W-20 в своем классе. Я думаю, благодаря такой вязкости, здесь мало полимерного загустителя. В чем минус? Масло не столь экономично, как одноклассники с вязкостью 38-42cst. И как мы потом увидим, ввиду этих улучшений пострадала температура застывания. 2) Индекс вязкости всего 170 - подтверждается теория, что в этой 0W-20 мало загустителя. Это плюс масла. 3) Щелочное число (7,87) - среднее, ничем не выделяется. На свои 5000-7500км в тяжелых условиях масла хватит. 4) Кислотное число = 1,31 - низкое, дает запас для его роста. Масло будет дольше срабатываться. 5) Зольность сульфатная = 0,75% - это очень мало. Данный Shell хорошо подойдет прямому впрыску. Меньше золы - меньше зольных абразивных отложений. 6) Температура застывания -43С - не выдающаяся, это основной минус масла. Но дело в том, что этот минус именно от крепких свойств и малого количества полимерного загустителя. Философия здесь такая: до -35С на нем можно спокойно заводиться, а ниже нулевке и не нужно, лучше сделать масло крепче и уменьшить количество полимерного загустителя. Обратите внимание, не зря у масла столько необычных спецификаций. (ACEA A1/B1; Chrysler MS-6395; GM Dexos1 Gen2). То есть это не простая 0W-20 API SN Plus ILSAC GF-5. 7) Содержание серы = 0,310% - многовато. Откуда такое содержание, не совсем ясно. Но явно не от GTL базовых масел из которых состоит Shell Helix Ultra 0W-20. Остается пакет присадок. 8) Пакет присадок сразу видно что не простой. Вся таблица Менделеева. Молибден придающий экономичности маслу. (хотя с такой густой вязкостью, он поможет незначительно). Очень мало противоизносной присадки на основе фосфора и цинка. Многие соратники уже высказались о том, что "фосфор урезали". Кальций + магний это моющая нейтрализующая присадка. ИК спектр Фурье - низкий, ни о чем не говорит, как у обычного гидрокрекинга VHVI. Но если посмотреть вспышку 253С то все встает на свои места - это GTL. Вывод: Масло хорошо подходит двигателям, оснащенным прямым впрыском. Shell дает мало зольных отложений на клапана, сопла форсунок, подшипники турбин. Это крепкая по вязкости и сработке 0W-20 - для тех кто боится низкой вязкости в жарких условиях. Здесь мало полимерного загустителя - что дополнительно скажется на минимизации отложений от полимеров. Очень высокая термостабильность при высоких температурах. Температура вспышки 253С. Откуда она такая? Здесь больше базового масла GTL густой вязкости. Все говорит за то, что здесь мало полимерного загустителя. Минусы: Не экономичная 0W-20 среди прочих. Не выдающаяся температура застывания. (описание torcon) Артикулы коды для заказа в интернет магазинах: 550052651 - Shell Helix Ultra 0W-20 SN+ 1L 550052652 - Shell Helix Ultra 0W-20 SN+ 5L 25 Ссылка на сообщение
Новосиб 1 481 Опубликовано: 15 июня 2020 Поделиться Опубликовано: 15 июня 2020 (изменено) 2 часа назад, skorp777 сказал: который ВЕСЬ промерз хотя бы до - 35, вот прямо весь, внутри него не -25, а те же -35, что и на улице? Конечно и в -42 приходится заводить , -35 это вообще не о чём для наших зим. Изменено 15 июня 2020 пользователем Новосиб 1 Ссылка на сообщение
skorp777 14 037 Опубликовано: 15 июня 2020 Поделиться Опубликовано: 15 июня 2020 1 минуту назад, Новосиб сказал: Конечно и в -42 приходится заводить , -35 это вообще не о чём для наших зим. -42 на улице, и -42 в глубине движка- это немного разные вещи. Вот прям машина стояла несколько дней, и ты в 6-00 утра заводишь её без автозапуска, котла и пр? НЕ ВЕРЮ! 1 Ссылка на сообщение
Новосиб 1 481 Опубликовано: 15 июня 2020 Поделиться Опубликовано: 15 июня 2020 4 минуты назад, skorp777 сказал: -42 на улице, и -42 в глубине движка- это немного разные вещи. Вот прям машина стояла несколько дней, и ты в 6-00 утра заводишь её без автозапуска, котла и пр? НЕ ВЕРЮ! в этом году морозов таких не было , а так да приходилось деватся некуда , ниссан тиида меня удивляла всегда по заводке на маленькой японской батарейке в любой мороз после стоянке 2х дней заводилась без проблем. Ссылка на сообщение
skorp777 14 037 Опубликовано: 15 июня 2020 Поделиться Опубликовано: 15 июня 2020 5 минут назад, Новосиб сказал: маленькой японской батарейке в любой мороз после стоянке 2х дней заводилась без проблем. При -42? Вот прям в 6-00 утра, и на градуснике -40 и ниже? Ну мы же взрослые люди, зачем это... А в Якутии, значит, службы по отогреву машин с лохов деньги берут? 2 Ссылка на сообщение
Новосиб 1 481 Опубликовано: 15 июня 2020 Поделиться Опубликовано: 15 июня 2020 (изменено) 3 минуты назад, skorp777 сказал: При -42? Вот прям в 6-00 утра, и на градуснике -40 и ниже? Ну мы же взрослые люди, зачем это... А в Якутии, значит, службы по отогреву машин с лохов деньги берут? да мне без разницы чё там в Якутии я за свои машины говорю , что они заводятся в любой мороз. они и у наз в -30 завестись не могут. Изменено 15 июня 2020 пользователем Новосиб Ссылка на сообщение
SL1 5 155 Опубликовано: 15 июня 2020 Поделиться Опубликовано: 15 июня 2020 1 час назад, veev2 сказал: Dimmy на сульфонатах?!??? Тут скорее поверю, что от IL сера, чем от сульфонатов П. С татка пао 5w-30 3к кальция и за 300 сера, сульфонаты. А тута 1к кальция и сера за 300 явно не в сульфонатах дело. Алкарил сульфонат кальция? 1 Ссылка на сообщение
torcon 81 745 Опубликовано: 15 июня 2020 Автор Поделиться Опубликовано: 15 июня 2020 3 часа назад, Евген 48 сказал: А можно уточнить у лабы (ну чисто для себя), т.к. там два метода? Цитата Настоящий стандарт распространяется на нефтепродукты и устанавливает два метода:А - определение температуры текучести;Б - определение температуры застывания.Сущность методов заключается в предварительном нагревании образца испытуемого нефтепродукта с последующим охлаждением его с заданной скоростью до температуры, при которой образец остается неподвижным. Указанную температуру принимают за температуру застывания.Наиболее низкую температуру, при которой наблюдается движение нефтепродуктов в условиях испытания, принимают за температуру текучести. 1 Ссылка на сообщение
torcon 81 745 Опубликовано: 15 июня 2020 Автор Поделиться Опубликовано: 15 июня 2020 3 часа назад, Projector сказал: 2ррм титана это от тестирования пред идущего масла с титаном ? Если заметили мы 2ppm титана встречаем во всех Shell Helix Ultra 0W-20. Я считаю это маркер Шелла. (определить что масло ихнее). Похоже на то, что это не присадка и не космический мусор. Ссылка на сообщение
torcon 81 745 Опубликовано: 15 июня 2020 Автор Поделиться Опубликовано: 15 июня 2020 3 часа назад, Booster сказал: По сути ничего это не дало, в данном конкретном случае разница в 1 градус. Я бы сказал что это не разница. Но это не значит что с другими маслами все совпадет. Поживем увидим. Я например до сих пор не очень верю, что у последних лукойлов A5/B5 на кряке, температура -48С -50С как показывал Кристалл. Жаль образцов не осталось уже. По любому ручной метод показал бы -44С ну -46С 1 Ссылка на сообщение
Projector 7 357 Опубликовано: 15 июня 2020 Поделиться Опубликовано: 15 июня 2020 (изменено) 33 минуты назад, torcon сказал: Если заметили мы 2ppm титана встречаем во всех Shell Helix Ultra 0W-20. Я считаю это маркер Шелла. (определить что масло ихнее). Похоже на то, что это не присадка и не космический мусор. Титан в составе катализатора при производстве GTL не может быть ? , может сама база GTL уже содержит 2ррм титана , явно это не в пакете и смысл какие то маркера в масло добавлять , помочь истцу в суде найти в масле 2ррм Титана и заявить что именно из-за этого масла сломался мотор ? Изменено 15 июня 2020 пользователем Projector Ссылка на сообщение
Дюпелёк 14 514 Опубликовано: 15 июня 2020 Поделиться Опубликовано: 15 июня 2020 Скрытый текст 2,2л сн америка+ 4,4 сн+ испания +MJO2 и в зиму калинка и генадий будут довольны Ссылка на сообщение
alex323 19 615 Опубликовано: 15 июня 2020 Поделиться Опубликовано: 15 июня 2020 55 минут назад, torcon сказал: мы 2ppm титана встречаем во всех Shell Helix Ultra 0W-20. И в PUP 0-20 тоже. Ссылка на сообщение
Kuroneko 2 858 Опубликовано: 15 июня 2020 Поделиться Опубликовано: 15 июня 2020 (изменено) Температура вспышки 253 ° С является ненормальной. Судя по спектру, понятно, что основной базой является GTL4. стандартный пакет присадок afton. Как бы то ни было, понятно, что это замечательное масло от крупнейшего в мире производителя. Изменено 15 июня 2020 пользователем Kuroneko 3 Ссылка на сообщение
Kuroneko 2 858 Опубликовано: 15 июня 2020 Поделиться Опубликовано: 15 июня 2020 36 минут назад, Projector сказал: Титан в составе катализатора при производстве GTL не может быть ? кобальт 1 Ссылка на сообщение
torcon 81 745 Опубликовано: 15 июня 2020 Автор Поделиться Опубликовано: 15 июня 2020 удалил, разобрались. Ссылка на сообщение
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас