Популярное сообщение torcon 64 490 Опубликовано: 15 июня 2020 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 15 июня 2020 Shell Helix Ultra 0W-20 API SN Plus свежее NEW 2020 за анализ спасибо товарищам gor66g, Sanlis, Projector, akatala, a-ha, Иван Z, koc39, Серегин, Compagnion, tarasov_dx, Nickol, =MOpgBA=, Дюпелёк. Масло приобретал и отправлял в лабу Дюпелёк. Масло заявлено как: API SN Plus; ILSAC GF-5; ACEA A1/B1; Chrysler MS-6395; GM Dexos1 Gen2. 1) Масло соответствует стандарту SAE 20 2) Вязкость при 100С = 8.66 сСт - стандартный показатель для масла SAE 20 ближе к верхней границе класса (9.3 сСт), что обеспечивает топливную экономичность, при этом есть запас для разжижения топливом в процессе эксплуатации 3) Щелочное число = 7.87 - невысокое, что говорит о среднем запасе моюще-нейтрализующих свойств и ресурсе данного продукта 4) Кислотное число = 1.31 - низкое, что обеспечивает запас для роста 5) Зольность сульфатная = 0.75% - отличный результат для современного среднезольника, а для масла GF-5 тем более: нагара на деталях ДВС будет минимум 6) Температура застывания = -43С - не выдающийся, но вполне рабочий результат даже для 0W-20 7) Температура вспышки в о.т. = 253С - великолепный результат, который говорит об отличной термостабильности масла при высоких t 8) Содержание серы = 0.310 - говорит о том, что перед нами современный пакет присадок Infineum, возможно, на сульфонатах Кальция и Магния либо сера тут в качестве противоизноски 9) Противоизносные присадки - на основе пары Цинк-Фосфор + органический трехъядерный Молибден MoDTC для снижения трения, что призвано уменьшить износ и расход топлива. Соединения Кальция и Магния в роли моюще-нейтрализующей присадки + беззольный дисперсант в виде сукцинимида Бора. Вывод: перед нами отличное масло от мирового производителя, которое отличается хорошими защитными и моющими свойствами. Целевой аудиторией данного продукта являются любые авто японского и корейского производства, в которые допускается лить масла GF-5.Температура вспышки намекает на отличный показатель NOACK, что должно минимизировать расход масла на угар. И нагара это масло оставит немного: на уровне среднезольных продуктов C2/C3. Словом, Shell выпустил на волю очередного отличного зверя. Но есть и нюанс: ресурс у данного масла средний - впрочем, от масел Ilsac мы иного и не ждем. Вот если бы добавить сюда Кальция 500 ppm - TBN станет около 9, при этом зольность не превысит 0.9% - вот тогда бы это было практически идеальное масло. (описание Dimmy) (описание torcon) Масло заявлено как: API SN Plus; ILSAC GF-5; ACEA A1/B1; Chrysler MS-6395; GM Dexos1 Gen2. 1) Вязкость при 40С = 45,92 - очень высокая, такие вязкости имеют 5W-20. Что сделал Shell? Они сделали наверное самое крепкое 0W-20 в своем классе. Я думаю, благодаря такой вязкости, здесь мало полимерного загустителя. В чем минус? Масло не столь экономично, как одноклассники с вязкостью 38-42cst. И как мы потом увидим, ввиду этих улучшений пострадала температура застывания. 2) Индекс вязкости всего 170 - подтверждается теория, что в этой 0W-20 мало загустителя. Это плюс масла. 3) Щелочное число (7,87) - среднее, ничем не выделяется. На свои 5000-7500км в тяжелых условиях масла хватит. 4) Кислотное число = 1,31 - низкое, дает запас для его роста. Масло будет дольше срабатываться. 5) Зольность сульфатная = 0,75% - это очень мало. Данный Shell хорошо подойдет прямому впрыску. Меньше золы - меньше зольных абразивных отложений. 6) Температура застывания -43С - не выдающаяся, это основной минус масла. Но дело в том, что этот минус именно от крепких свойств и малого количества полимерного загустителя. Философия здесь такая: до -35С на нем можно спокойно заводиться, а ниже нулевке и не нужно, лучше сделать масло крепче и уменьшить количество полимерного загустителя. Обратите внимание, не зря у масла столько необычных спецификаций. (ACEA A1/B1; Chrysler MS-6395; GM Dexos1 Gen2). То есть это не простая 0W-20 API SN Plus ILSAC GF-5. 7) Содержание серы = 0,310% - многовато. Откуда такое содержание, не совсем ясно. Но явно не от GTL базовых масел из которых состоит Shell Helix Ultra 0W-20. Остается пакет присадок. 8) Пакет присадок сразу видно что не простой. Вся таблица Менделеева. Молибден придающий экономичности маслу. (хотя с такой густой вязкостью, он поможет незначительно). Очень мало противоизносной присадки на основе фосфора и цинка. Многие соратники уже высказались о том, что "фосфор урезали". Кальций + магний это моющая нейтрализующая присадка. ИК спектр Фурье - низкий, ни о чем не говорит, как у обычного гидрокрекинга VHVI. Но если посмотреть вспышку 253С то все встает на свои места - это GTL. Вывод: Масло хорошо подходит двигателям, оснащенным прямым впрыском. Shell дает мало зольных отложений на клапана, сопла форсунок, подшипники турбин. Это крепкая по вязкости и сработке 0W-20 - для тех кто боится низкой вязкости в жарких условиях. Здесь мало полимерного загустителя - что дополнительно скажется на минимизации отложений от полимеров. Очень высокая термостабильность при высоких температурах. Температура вспышки 253С. Откуда она такая? Здесь больше базового масла GTL густой вязкости. Все говорит за то, что здесь мало полимерного загустителя. Минусы: Не экономичная 0W-20 среди прочих. Не выдающаяся температура застывания. (описание torcon) Артикулы коды для заказа в интернет магазинах: 550052651 - Shell Helix Ultra 0W-20 SN+ 1L 550052652 - Shell Helix Ultra 0W-20 SN+ 5L 25 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
alex68 13 Опубликовано: 27 января 2022 Поделиться Опубликовано: 27 января 2022 On 1/7/2022 at 5:11 PM, Роман 73 said: летом рекомендуется лить более вязкие масла, например, 5w20 а какое неплохое (не хуже этого шела) 5-20 можно летом лить вместо 0-20 ? только не мобил 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SL1 3 958 Опубликовано: 27 января 2022 Поделиться Опубликовано: 27 января 2022 21 минуту назад, alex68 сказал: подскажите а C5 это какой аналог GF ? По большому счету, ни какой. Считайте его лучше аналогом А5 и не парьтесь 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SL1 3 958 Опубликовано: 27 января 2022 Поделиться Опубликовано: 27 января 2022 SL1 Скрытый текст 23 минуты назад, alex68 сказал: 07.01.2022 в 20:11, Роман 73 сказал: летом рекомендуется лить более вязкие масла, например, 5w20 а какое неплохое (не хуже этого шела) 5-20 можно летом лить вместо 0-20 ? только не мобил Счас прибежит модератор и накажет. Выбор масла в другой теме. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Mymessengers 2 615 Опубликовано: 27 января 2022 Поделиться Опубликовано: 27 января 2022 14 минут назад, alex68 сказал: подскажите а C5 это какой аналог GF ? GF 4/5/6A- это ILSAC. C5 - это ACEA. Если сравнивать ACEA C5 и ILSAC 5/6A, то это будут вязкости 5w20 и 0w20, т.к. они оба имеет HTHS от 2,6 до 2,9 МПа*с. Можете еще тут почитать. https://www.oil-club.ru/forum/topic/26773-acea-c5-novyy-standart/ 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Hero 0 Опубликовано: 23 марта 2022 Поделиться Опубликовано: 23 марта 2022 (изменено) Ребят, сколько порекомендуете на таком масле моточасов катать? (Мазда СХ-5 2 литра 2015г рест) Изменено 23 марта 2022 пользователем Hero 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Роман 73 12 639 Опубликовано: 24 марта 2022 Поделиться Опубликовано: 24 марта 2022 (изменено) 7 часов назад, Hero сказал: Ребят, сколько порекомендуете на таком масле моточасов катать? (Мазда СХ-5 2 литра 2015г рест) 5-7,5тыс.км/250м/ч, у этого масла средние (не низкие, но и невысокие) показатели по ресурсу : щелочное число(TBN) - 7,8, зольность - 0,75%. ИМХО Изменено 24 марта 2022 пользователем Роман 73 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Hero 0 Опубликовано: 24 марта 2022 Поделиться Опубликовано: 24 марта 2022 7 часов назад, Роман 73 сказал: 5-7,5тыс.км/250м/ч, у этого масла средние (не низкие, но и невысокие) показатели по ресурсу : щелочное число(TBN) - 7,8, зольность - 0,75%. ИМХО Спасибо, примерно так и хотел. Средняя скорость 28 км/ч, получается до 7 т.км поменять надо) 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.