Popular Post torcon 69,978 Posted June 15, 2020 Popular Post Share Posted June 15, 2020 Shell Helix Ultra 0W-20 API SN Plus свежее NEW 2020 за анализ спасибо товарищам gor66g, Sanlis, Projector, akatala, a-ha, Иван Z, koc39, Серегин, Compagnion, tarasov_dx, Nickol, =MOpgBA=, Дюпелёк. Масло приобретал и отправлял в лабу Дюпелёк. Масло заявлено как: API SN Plus; ILSAC GF-5; ACEA A1/B1; Chrysler MS-6395; GM Dexos1 Gen2. 1) Масло соответствует стандарту SAE 20 2) Вязкость при 100С = 8.66 сСт - стандартный показатель для масла SAE 20 ближе к верхней границе класса (9.3 сСт), что обеспечивает топливную экономичность, при этом есть запас для разжижения топливом в процессе эксплуатации 3) Щелочное число = 7.87 - невысокое, что говорит о среднем запасе моюще-нейтрализующих свойств и ресурсе данного продукта 4) Кислотное число = 1.31 - низкое, что обеспечивает запас для роста 5) Зольность сульфатная = 0.75% - отличный результат для современного среднезольника, а для масла GF-5 тем более: нагара на деталях ДВС будет минимум 6) Температура застывания = -43С - не выдающийся, но вполне рабочий результат даже для 0W-20 7) Температура вспышки в о.т. = 253С - великолепный результат, который говорит об отличной термостабильности масла при высоких t 8) Содержание серы = 0.310 - говорит о том, что перед нами современный пакет присадок Infineum, возможно, на сульфонатах Кальция и Магния либо сера тут в качестве противоизноски 9) Противоизносные присадки - на основе пары Цинк-Фосфор + органический трехъядерный Молибден MoDTC для снижения трения, что призвано уменьшить износ и расход топлива. Соединения Кальция и Магния в роли моюще-нейтрализующей присадки + беззольный дисперсант в виде сукцинимида Бора. Вывод: перед нами отличное масло от мирового производителя, которое отличается хорошими защитными и моющими свойствами. Целевой аудиторией данного продукта являются любые авто японского и корейского производства, в которые допускается лить масла GF-5.Температура вспышки намекает на отличный показатель NOACK, что должно минимизировать расход масла на угар. И нагара это масло оставит немного: на уровне среднезольных продуктов C2/C3. Словом, Shell выпустил на волю очередного отличного зверя. Но есть и нюанс: ресурс у данного масла средний - впрочем, от масел Ilsac мы иного и не ждем. Вот если бы добавить сюда Кальция 500 ppm - TBN станет около 9, при этом зольность не превысит 0.9% - вот тогда бы это было практически идеальное масло. (описание Dimmy) (описание torcon) Масло заявлено как: API SN Plus; ILSAC GF-5; ACEA A1/B1; Chrysler MS-6395; GM Dexos1 Gen2. 1) Вязкость при 40С = 45,92 - очень высокая, такие вязкости имеют 5W-20. Что сделал Shell? Они сделали наверное самое крепкое 0W-20 в своем классе. Я думаю, благодаря такой вязкости, здесь мало полимерного загустителя. В чем минус? Масло не столь экономично, как одноклассники с вязкостью 38-42cst. И как мы потом увидим, ввиду этих улучшений пострадала температура застывания. 2) Индекс вязкости всего 170 - подтверждается теория, что в этой 0W-20 мало загустителя. Это плюс масла. 3) Щелочное число (7,87) - среднее, ничем не выделяется. На свои 5000-7500км в тяжелых условиях масла хватит. 4) Кислотное число = 1,31 - низкое, дает запас для его роста. Масло будет дольше срабатываться. 5) Зольность сульфатная = 0,75% - это очень мало. Данный Shell хорошо подойдет прямому впрыску. Меньше золы - меньше зольных абразивных отложений. 6) Температура застывания -43С - не выдающаяся, это основной минус масла. Но дело в том, что этот минус именно от крепких свойств и малого количества полимерного загустителя. Философия здесь такая: до -35С на нем можно спокойно заводиться, а ниже нулевке и не нужно, лучше сделать масло крепче и уменьшить количество полимерного загустителя. Обратите внимание, не зря у масла столько необычных спецификаций. (ACEA A1/B1; Chrysler MS-6395; GM Dexos1 Gen2). То есть это не простая 0W-20 API SN Plus ILSAC GF-5. 7) Содержание серы = 0,310% - многовато. Откуда такое содержание, не совсем ясно. Но явно не от GTL базовых масел из которых состоит Shell Helix Ultra 0W-20. Остается пакет присадок. 8) Пакет присадок сразу видно что не простой. Вся таблица Менделеева. Молибден придающий экономичности маслу. (хотя с такой густой вязкостью, он поможет незначительно). Очень мало противоизносной присадки на основе фосфора и цинка. Многие соратники уже высказались о том, что "фосфор урезали". Кальций + магний это моющая нейтрализующая присадка. ИК спектр Фурье - низкий, ни о чем не говорит, как у обычного гидрокрекинга VHVI. Но если посмотреть вспышку 253С то все встает на свои места - это GTL. Вывод: Масло хорошо подходит двигателям, оснащенным прямым впрыском. Shell дает мало зольных отложений на клапана, сопла форсунок, подшипники турбин. Это крепкая по вязкости и сработке 0W-20 - для тех кто боится низкой вязкости в жарких условиях. Здесь мало полимерного загустителя - что дополнительно скажется на минимизации отложений от полимеров. Очень высокая термостабильность при высоких температурах. Температура вспышки 253С. Откуда она такая? Здесь больше базового масла GTL густой вязкости. Все говорит за то, что здесь мало полимерного загустителя. Минусы: Не экономичная 0W-20 среди прочих. Не выдающаяся температура застывания. (описание torcon) Артикулы коды для заказа в интернет магазинах: 550052651 - Shell Helix Ultra 0W-20 SN+ 1L 550052652 - Shell Helix Ultra 0W-20 SN+ 5L 25 Quote Link to post
torcon 69,978 Posted June 15, 2020 Author Share Posted June 15, 2020 предрекая вопросы. У лаборатории УРЦ появилась возможность тестировать температуру застывания ручным методом ГОСТ 20287. (как в старой лабе). Поэтому они проконтролировали показания Кристалл 800. Отсюда в таблице два измерения температуры застывания. 4 Quote Link to post
Sanyi 3,005 Posted June 15, 2020 Share Posted June 15, 2020 И молибденчика сыпнули И по вязкости отлично 0 Quote Link to post
torcon 69,978 Posted June 15, 2020 Author Share Posted June 15, 2020 Это масло сделано в Испании. API SN Plus идет оттуда. Есть еще американская версия Shell Helix Ultra 0W-20 API SN (без Plus) - у нас на рынке она тоже официально присутствует. 2 Quote Link to post
Popular Post vanderkot 1,086 Posted June 15, 2020 Popular Post Share Posted June 15, 2020 где прорыв? где улучшение характеристик? как было сметаной так и осталось, Щелочное снизилось, сера увеличилась, температура замерзания снизилась, хорошо зольность упала. Я считаю это не улучшением, а какая то деградация. 6 Quote Link to post
Skif_tlt 11,174 Posted June 15, 2020 Share Posted June 15, 2020 (edited) Странно, почему пурп на 0w-20 -44, а у high mileage 5w-40 -54? Edited June 15, 2020 by Skif_tlt 0 Quote Link to post
Popular Post skorp777 13,033 Posted June 15, 2020 Popular Post Share Posted June 15, 2020 (edited) Skif_tlt более густая база и меньше пурпойнт- депрессанта. Это вроде то же полимер, как и загуститель. ....я вот не понимаю, а чего вы так на т. застывания дрочите? Кто нибудь хоть раз заводил движок, который ВЕСЬ промерз хотя бы до - 35, вот прямо весь, внутри него не -25, а те же -35, что и на улице? Edited June 15, 2020 by skorp777 11 Quote Link to post
Popular Post Pavel_NSK 8,725 Posted June 15, 2020 Popular Post Share Posted June 15, 2020 Ха-ха! В теме Shell Helix Ultra 0W-20 API SN Plus все так плевались на вспышку в 204 градуса, заявленную производителем. Получите, распишитесь! Теперь добавится новое беспокойство - фосфора недосыпали В Quaker State Ultimate Durability 0W-20 (Dexos1 Gen2) аналогично, но тут пакет присадок другой. Думаю что этот концерн SOPUS использует иные противоизносные добавки 8 Quote Link to post
Skif_tlt 11,174 Posted June 15, 2020 Share Posted June 15, 2020 2 минуты назад, skorp777 сказал: Skif_tlt более густая база и меньше пурпойнт- депрессаента. Это вроде то же полимер, как и загуститель. ....я вот не понимаю, а чего вы так на т. застывания дрочите? Кто нибудь хоть раз заводил движок, который ВЕСЬ промерз хотя бы до - 35, вот прямо весь, внутри него не -25, а те же -35, что и на улице? Никто не дрочит, мне действительно интересно, хочешь сказать, что у 0-20 база гуще, чем у 5-40? 0 Quote Link to post
Booster 2,230 Posted June 15, 2020 Share Posted June 15, 2020 Зола, вспышка, кислотное- радуют глаз. Остальные параметры- не особо, что температура застывания, что сера неприличные как для Shell. Mg под SN+ тут без сюрпризов. В общем, неоднозначно получилось, будто часть параметров от другого масла вписали. 0 Quote Link to post
SL1 4,310 Posted June 15, 2020 Share Posted June 15, 2020 Вспышка отличная, а сера, я считаю, из соединений, которые не навредят двигателю или катализатору, это уже тенденция в последнее время, Zic Zero, например. 2 Quote Link to post
Agnosto 701 Posted June 15, 2020 Share Posted June 15, 2020 Pavel_NSK 4 минуты назад, Pavel_NSK сказал: фосфора недосыпали На Mobil1 0w-20, народ тоже говорил "недопакет". По факту все отлично с износом. 3 Quote Link to post
Dimitreska 2,214 Posted June 15, 2020 Share Posted June 15, 2020 Отличнге масло в гди, тем, кто боится малой вязкости и угара. Такое масло просадить надо постараться. 3 Quote Link to post
Евген48 27,985 Posted June 15, 2020 Share Posted June 15, 2020 23 минуты назад, torcon сказал: предрекая вопросы. У лаборатории УРЦ появилась возможность тестировать температуру застывания ручным методом ГОСТ 20287. (как в старой лабе). А можно уточнить у лабы (ну чисто для себя), т.к. там два метода? http://docs.cntd.ru/document/1200005428 0 Quote Link to post
Projector 7,218 Posted June 15, 2020 Share Posted June 15, 2020 (edited) 2ррм титана это от тестирования пред идущего масла с титаном ? , или прям в пакете содержится от синтеза ZDDP этого пакета ? , ну и вспышка какая-то нереальная для такой вязкости масла , какой-то улучшайзер добавили , от него и следы титана походу Edited June 15, 2020 by Projector 0 Quote Link to post
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.