Популярное сообщение torcon 64 175 Опубликовано: 24 мая 2020 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 24 мая 2020 Mobil Jet Oil II отработка на Лада Калина после 10 000км (Спасибо автору за интересную отработку и Texacoman за труды по пересылке.) Масло: Mobil Jet Oil II Автомобиль: Лада Калина, двигатель – 11194 – 1,4л, 16 кл Общий пробег на одометре: ~150 000 км (на 90 т.км., три года назад, был кап. ремонт - устранён масложор, поставлены безвтыковые поршни, до кап. ремонта масло Mobil Jet не эксплуатировалось). Пробег на масле этом: 10 000 км. Моточасы: - Израсходованное топливо: - Доливки масла: ~ 1л Присутствие отложений в двигателе ДО: - Присутствие отложений в двигателе ПОСЛЕ: - Автозапуск: нет Наличие чип-тюнинга: нет ГРМ: ремень Предпусковые подогревы: нет Период эксплуатации: декабрь 2019 – апрель 2020г. Срок эксплуатации: 4,5 мес. Топливо: АИ-92 Режимы: город/трасса – 50/50% Фильтр масляный: «нормальный» Фильтр воздушный: - Марка антифриза: красный Объем заливаемого масла: 3-3,2л Отбор масла: слив с картера Отбор масла проходил с горячего или холодного двигателя?: горячего Что было до этого масла: Lukoil Genesis 5W-40 Периоды смены: 10 000 км Промывка промывочным маслом: нет Присадки: нет 25 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
СИНТЭКС 12 731 Опубликовано: 4 января 2021 Поделиться Опубликовано: 4 января 2021 15 минут назад, Valery... сказал: Yellow metal. What is this? Медьсодержащие сплавы 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
skorp777 12 227 Опубликовано: 4 января 2021 Поделиться Опубликовано: 4 января 2021 Valery... , по - русски это будет " цветной металл", т. е медь и её сплавы. 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
СИНТЭКС 12 731 Опубликовано: 4 января 2021 Поделиться Опубликовано: 4 января 2021 1 час назад, TomNJ сказал: It is not designed for internal combustion engines and its use over time can lead to excess wear, sludge, rust, and seal deterioration. Dear Tomas, there’s another UOA on MJO2. In both cases no metal content of bearing wear. Oil is recommended in these motors has viscosity class as 5W40. How do you think why did the bearings not suffer at such a low viscosity? 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
DRON 33 15 003 Опубликовано: 4 января 2021 Поделиться Опубликовано: 4 января 2021 11 минут назад, СИНТЭКС сказал: Dear Tomas, there’s another UOA on MJO2 Точно https://www.oil-club.ru/forum/topic/39343-mobil-jet-oil-ii-отработка-на-ваз-2110-после-9200км/ и КМК он шикарнее 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
СИНТЭКС 12 731 Опубликовано: 4 января 2021 Поделиться Опубликовано: 4 января 2021 1 минуту назад, DRON 33 сказал: КМК он шикарнее Всё это странно! У меня когнитивный диссонанс. С одной стороны можно было бы предположить, что цветмета с подшипников нет по причине образования прочных оксидных и сульфидных покрытий, но Томас Шаффер пишет, что MJO2 как раз препятствует образованию этих покрытий. Ждём комментарий. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
DRON 33 15 003 Опубликовано: 4 января 2021 Поделиться Опубликовано: 4 января 2021 1 минуту назад, СИНТЭКС сказал: Всё это странно! У меня когнитивный диссонанс. У меня тоже смешались кони , люди Тот же Крода тестил масла с добавкой эстеров , минимальный износ показало масло с 5% эстеров . То что выше 5% трение ниже , но износ выше 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
СИНТЭКС 12 731 Опубликовано: 4 января 2021 Поделиться Опубликовано: 4 января 2021 1 минуту назад, DRON 33 сказал: Тот же Крода тестил масла с добавкой эстеров , минимальный износ показало масло с 5% эстеров . То что выше 5% трение ниже , но износ выше Это совсем другая история. Они пытались имитировать пару кулачок распредвала - толкатель. Там граничное трение - чистая трибология. И именно при граничном трении получился такой результат. В подшипниках важно обеспечение гидродинамического трения. Так вот вопрос: обеспечила ли вязкость MJO2 достаточную несущую способность масляного клина в подшипниках, или не обеспечила, но в смешанном режиме обеспечила необходимый безызносный режим трения. В любом случае, индикаторы износа по нулям... 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SAE20 12 696 Опубликовано: 4 января 2021 Поделиться Опубликовано: 4 января 2021 11 минут назад, СИНТЭКС сказал: Это совсем другая история. Они пытались имитировать пару кулачок распредвала - толкатель. Там граничное трение - чистая трибология. И именно при граничном трении получился такой результат. В подшипниках важно обеспечение гидродинамического трения. Так вот вопрос: обеспечила ли вязкость MJO2 достаточную несущую способность масляного клина в подшипниках, или не обеспечила, но в смешанном режиме обеспечила необходимый безызносный режим трения. В любом случае, индикаторы износа по нулям... Мастер ошибся, у этого масла HTHS 2.0 - 2.1 (я знаю это почти точно) Это обычно нижний край допустимых значений без износа. На не мощном двигателе - с подшипниками при таком HTHS ничего не должно было произойти. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
СИНТЭКС 12 731 Опубликовано: 4 января 2021 Поделиться Опубликовано: 4 января 2021 2 минуты назад, SAE20 сказал: у этого масла HTHS 2.0 - 2.1 (я знаю это почти точно) Да, это был мой следующий вопрос 3 минуты назад, SAE20 сказал: Это обычно нижний край допустимых значений без износа. На не мощном двигателе - с подшипниками при таком HTHS ничего не должно было произойти. Я не знаю модель расчёта несущей способности масляного клина в подшипнике, где один из параметров HTHS. Всегда применялась динамическая вязкость (в классическом понимании). Могли бы Вы уточнить, Вы используете параметр HTHS в расчетной модели несущей способности масляного клина, или HTHS используется при прогнозировании износа при смешанном трении в подшипнике? 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Популярное сообщение SAE20 12 696 Опубликовано: 4 января 2021 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 4 января 2021 2 минуты назад, СИНТЭКС сказал: Да, это был мой следующий вопрос Я не знаю модель расчёта несущей способности масляного клина в подшипнике, где один из параметров HTHS. Всегда применялась динамическая вязкость (в классическом понимании). Могли бы Вы уточнить, Вы используете параметр HTHS в расчетной модели несущей способности масляного клина, или HTHS используется при прогнозировании износа при смешанном трении в подшипнике? это усредненные модели - Ocvirk, Sommerfeld (есть упрощение от Spearot для HTHS , но я использую другие - proprietary), суть такая, что это система дифференциальных уравнений в частных производных (программа, в общем), где HTHS для большинства известных (под PCMO конечно) подшипников имеет некоторые условия граничного трения - достижение этих условий - находится по HTHS от условно 1.5 до 2.5 HTHS. Большинство двигателей - укладывается в 2.0 (что дает мне право советовать 20ки всем), но конечно надо еще учитывать и другие факторы. Говоря грубо, масло с HTHS 2.1 - обычно достаточно всем, но лучше иметь 2.6 и даже больше. Вот скажем 4 - не надо иметь никому, а 2.5 желательно иметь всем. Это условность конечно, но для общего понимания. 5 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
СИНТЭКС 12 731 Опубликовано: 4 января 2021 Поделиться Опубликовано: 4 января 2021 2 минуты назад, SAE20 сказал: где HTHS для большинства известных (под PCMO конечно) подшипников имеет некоторые условия граничного трения - достижение этих условий - находится по HTHS от условно 1.5 до 2.5 HTHS. Вот это существенно отличает от распространённых моделей, не учитывающих HTHS, а только лишь динамическую вязкость, а следовательно, изучающих только несущую способность масляного клина. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
TomNJ 447 Опубликовано: 4 января 2021 Поделиться Опубликовано: 4 января 2021 41 minutes ago, СИНТЭКС said: Dear Tomas, there's another UOA on MJO2. In both cases no metal content of bearing wear. Oil is recommended in these motors has viscosity class as 5W40. How do you think why did the bearings not suffer at such a low viscosity? In that UOA the phosphorus is only 40% of the expected amount in Mobil Jet II. What is the other 60%? In the other UOA the oil contained 25% of the motor oil last used. Therefore I consider both UOAs to be inconclusive. Furthermore, UOAs do not show everything going on in an engine. It is possible that the high polarity of this ester is providing more temporary protection from a high film strength than I would expect, but I doubt it. It may also be possible that the TCP is hydrolyzing into partial acid phosphates which have excellent EP properties, but can eat some seals. Still the very low viscosity and lack of other critical additives make the use of jet engine oils in automobile engines a very risky venture. Yellow metal refers to copper and its alloys. Copper specimens are used in high temperature oxidation tests for jet engine oils. Triazole type additives are used in jet engine oils to inhibit the copper in these tests. 4 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SAE20 12 696 Опубликовано: 4 января 2021 Поделиться Опубликовано: 4 января 2021 3 минуты назад, СИНТЭКС сказал: Вот это существенно отличает от распространённых моделей, не учитывающих HTHS, а только лишь динамическую вязкость, а следовательно, изучающих только несущую способность масляного клина. моделей много, например модель Spearot для HTHS (классическая модель HTHS, но устаревшая) не подходит для двигателей с RPM рабочими выше 8000 (в общем - нет). Тут много разных мелочей, я беру грубо 2 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
СИНТЭКС 12 731 Опубликовано: 4 января 2021 Поделиться Опубликовано: 4 января 2021 3 минуты назад, TomNJ сказал: Furthermore, UOAs do not show everything going on in an engine. All that we have 4 минуты назад, TomNJ сказал: Yellow metal refers to copper and its alloys. Yes, I wrote abt it below 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Texacoman 2 562 Опубликовано: 5 января 2021 Поделиться Опубликовано: 5 января 2021 Скрытый текст 3 часа назад, СИНТЭКС сказал: Yes, I wrote abt it below меня всегда мучили эти вещи... Разве ниже? Ведь выше же. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.