Популярное сообщение torcon 64 978 Опубликовано: 23 мая 2008 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 23 мая 2008 Тормозная жидкость Сводная таблица тормозных жидкостей: таблица тормозных жидкостей от VAn12 Роль тормозной жидкости в автомобиле: Тормозная жидкость является одной из наиболее важных эксплутационных жидкостей в автомобиле, от качества которой зависит надежность работы тормозной системы и безопасность водителя и пассажиров. Ее основная функция – передача энергии от главного тормозного к колесным цилиндрам, которые прижимают тормозные накладки к тормозным дискам или барабанам. Наиболее важные характеристики тормозной жидкости 1. Температура кипения - в связи с тем, что при торможении происходит нагрев тормозов и самой тормозной жидкости, закипание ТЖ может привести к образованию паровых пробок, и, как следствие, – возможному отказу тормозной системы. Различают две температуры кипения тормозной жидкости: температуру кипения «сухой», ненасыщенной влагой жидкости, и «увлажненной», содержащей до 3,5 % влаги (температура кипения "увлажненной" косвенно характеризует температуру, при которой жидкость будет "закипать" через 1,5-2 года ее работы в гидроприводе тормозов автомобиля). 2. Вязкость характеризует способность жидкости прокачиваться по системе. Замерзшая (вся или местами) ТЖ может блокировать работу системы, густая — будет с трудом прокачиваться по ней, увеличивая время срабатывания тормозов. А слишком жидкая — повышает вероятность течей. Поэтому вязкость должна находиться в определенных стандартами пределах. 3. Воздействие на резиновые детали. Уплотнения не должны сильно разбухать в ТЖ, уменьшать свои размеры (давать усадку), терять эластичность и прочность больше, чем это допустимо. 4. Воздействие на металлы. Детали из стали, чугуна и алюминия не должны корродировать в ТЖ. Иначе поршни “закиснут” или манжеты, работающие по поврежденной поверхности, быстро износятся, а жидкость вытечет из цилиндров либо будет перекачиваться внутри них. 5. Смазывающие свойства. Чтобы цилиндры, поршни и манжеты системы меньше изнашивались, тормозная жидкость должна смазывать их рабочие поверхности. 6. Термостабильность — устойчивость к воздействию высоких температур и окислению кислородом воздуха, которое в нагретой жидкости происходит быстрее. Продукты окисления ТЖ вызывают коррозию металлов и снижение температуры кипения. 7. Гигроскопичность — склонность тормозных жидкостей на полигликолевой основе поглощать воду из окружающей среды. Чем больше воды растворено в ТЖ, тем ниже ее температура кипения, ТЖ раньше закипает, сильнее густеет при низких температурах, хуже смазывает детали, а металлы в ней корродируют быстрее. 8. Совместимость - способность смешиваться с аналогичными тормозными жидкостями без вступления их компонентов в химическую реакцию между собой. Классы тормозных жидкостей В зависимости от технических показателей, по стандарту ДОТ (Department of Transportion – американская транспортная инспекция), все тормозные жидкости делятся на три основных класса: DOT 3, DOT 4, DOT 5, причем минимальным на сегодняшний день считается класс DOT 3. Жидкости класса DOT 3 считаются устаревшими, так как были рассчитаны на эксплуатацию в ненагруженных тормозных системах автомобилей. При их разработке учитывалось, что они будут использоваться в тихоходных автомобилях с дисковыми и (или) барабанными исполнительными механизмами. ТЖ с улучшенными эксплуатационными характеристиками, соответствующие требованиям DOT 4, рассчитаны на современные автомобили с повышенными динамическими качествами. Жидкости класса DOT 5 (DOT 5.1) используют в основном на автомобилях, которые эксплуатируются в тяжелых режимах с частыми разгонами и интенсивными торможениями, во время которых в тормозной системе автомобиля возникают повышенные динамические и температурные нагрузки. Стандарты тормозных жидкостей В России нет единого государственного или отраслевого стандарта, регламентирующего показатели качества тормозных жидкостей. Все отечественные производители ТЖ работают по собственным ТУ, ориентируясь на нормы, принятые в США и странах Западной Европы (стандарты SAE J1703 (SAE – Общество автомобильных инженеров (США), ISO (DIN) 4925 (ISO (DIN) – Международная организация по стандартизации) и FMVSS №116 (FMVSS – Федеральный стандарт США по безопасности автомобилей). Основные правила эксплуатации тормозных жидкостей 1. Одной из важнейших характеристик тормозной жидкости является ее гигроскопичность. Тормозная жидкость постоянно впитывает влагу из воздуха, что приводит к резкому снижению «сухой» температуры кипения и закипанию ТЖ при интенсивном торможении. Кроме того, появление влаги в ТЖ приводит к коррозии деталей гидропривода, изменению вязкости ТЖ. ТЖ меняет цвет на более темный. Для того чтобы избежать возникновения негативных последствий во время торможения, автопроизводители рекомендуют менять ТЖ не реже, чем один раз в два года или при пробеге 40 000 км. 2. При покупке «поддержанного» автомобиля необходимо полностью менять ТЖ. Это связано с тем, что обычно тормозная жидкость к моменту реализации автомобиля имеет высокий процент влаги, что может привести к неэффективной работе тормозной системе и возникновению аварийных ситуаций на дороге. 3. Не рекомендуется использовать ТЖ из упаковки, открытой более 6 месяцев назад. Это связано с тем, что жидкость в открытом виде, без мембраны, наиболее интенсивно поглощает влагу из воздуха, становиться увлажненной, что может привести к отказу тормозной системы при ее интенсивной эксплуатации, особенно,при движении в городском цикле. 4. Рекомендуется полностью менять ТЖ при замене, так как при доливке происходит ухудшению качественных характеристик новой ТЖ и снижение ее эксплутационных свойств в тормозной системе. Артикулы коды тормозной жидкости для заказа в интернет магазинах: 430140001 (4606532003838) Жидкость тормозная РосДот-6 "Тосол Синтез" (455 г) 430140002 ( 4606532003845)Жидкость тормозная ROSDOT 6 910г 4008849207228 PENTOSIN DOT 4 LV Bremsflussigkeit (1л) Коды и TDS ТЖ 7 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Screwdriver78 2 427 Опубликовано: 31 мая 2022 Поделиться Опубликовано: 31 мая 2022 3 часа назад, yorker сказал: А не может быть так что разливали при высокой температуре окружающей среды, где нибудь в южных штатах, где 30-40 градусов Цельсия, и так как запаивают герметично, то получаем изменение обьема? Ну и плюс залили не под крышку, а ниже существенно? 2019 год, свежая еще. Нет, новые такие не бывают. Только полежавшие. 3 часа назад, SL1 сказал: Думаю, что неправильно хранили и тормозная жидкость окислилась воздухом в пузырьке и поглотила его. В пузырьке только 20% кислорода, остальное азот, он-то куда девался? Нет, это как-то связано со свойствами содержимого. У меня так же "сдувались" флаконы с концентратом чистящего средства для ультразвуковой ванны. Тоже года через три-четыре. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Владимир09 6 092 Опубликовано: 1 июня 2022 Поделиться Опубликовано: 1 июня 2022 8 часов назад, SL1 сказал: Для гонщиков или по серпантинам 5.1 или какая-нибудь 4 Super или Super Plus с высокой температурой, конечно, получше будут. Просто, жидкости под свои задачи. Всё верно. Я часто семьёй, неплохо гружёный езжу в горы КБР и КЧР, а также по черноморскому побережью до Красной поляны и по Крыму, поэтому пусть будет 4-й из достойных вариантов. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SL1 3 973 Опубликовано: 1 июня 2022 Поделиться Опубликовано: 1 июня 2022 8 часов назад, Screwdriver78 сказал: 11 часов назад, SL1 сказал: Думаю, что неправильно хранили и тормозная жидкость окислилась воздухом в пузырьке и поглотила его. В пузырьке только 20% кислорода, остальное азот, он-то куда девался? Нет, это как-то связано со свойствами содержимого. У меня так же "сдувались" флаконы с концентратом чистящего средства для ультразвуковой ванны. Тоже года через три-четыре. Как вариант, жидкость могла просто поглотить и растворить в себе азот. Возможно, большинство жидкостей идут уже с растворенным в них воздухом, а здесь какое-нибудь вакуумирование идет и в ТЖ изначально воздух удален. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Screwdriver78 2 427 Опубликовано: 1 июня 2022 Поделиться Опубликовано: 1 июня 2022 1 час назад, SL1 сказал: Как вариант, жидкость могла просто поглотить и растворить в себе азот. Возможно, большинство жидкостей идут уже с растворенным в них воздухом, а здесь какое-нибудь вакуумирование идет и в ТЖ изначально воздух удален. А в случае с чистящим средством для ультразвуковой ванны какое там могло быть вакуумирование? Да и не слышал я никогда о растворении азота из воздуха в жидкостях в нормальных условиях. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SL1 3 973 Опубликовано: 1 июня 2022 Поделиться Опубликовано: 1 июня 2022 (изменено) 8 минут назад, Screwdriver78 сказал: А в случае с чистящим средством для ультразвуковой ванны какое там могло быть вакуумирование? Да и не слышал я никогда о растворении азота из воздуха в жидкостях в нормальных условиях. Растворяется, не так как жидкость в воздухе, конечно, тем более, жидкость полярная. Изменено 1 июня 2022 пользователем SL1 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SL1 3 973 Опубликовано: 1 июня 2022 Поделиться Опубликовано: 1 июня 2022 ZIC DOT 4 Super Brake Fluid, кстати в Автодоке по старой цене есть, около 300р за 0,5л. 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Популярное сообщение SL1 3 973 Опубликовано: 4 июня 2022 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 4 июня 2022 Zic обрусел. 6 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SYS 169 Опубликовано: 4 июня 2022 Поделиться Опубликовано: 4 июня 2022 45 минут назад, SL1 сказал: Zic обрусел. Интересно, где находится производство? 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ОлегМурманск 10 357 Опубликовано: 4 июня 2022 Поделиться Опубликовано: 4 июня 2022 Молодцы Корейцы, решили сильнее укрепится на нашем рынке 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SL1 3 973 Опубликовано: 4 июня 2022 Поделиться Опубликовано: 4 июня 2022 6 часов назад, SYS сказал: Интересно, где находится производство? Подозреваю, что там же где и у Лукойла. ТУ с ОКПО ЗИКА. 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
yorker 831 Опубликовано: 4 июня 2022 Поделиться Опубликовано: 4 июня 2022 Странно почему тогда штрихкод 880 начинается, а не наши 460, так торопились что забыли упаковку перебить полностью? 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Buran 3 335 Опубликовано: 5 июня 2022 Поделиться Опубликовано: 5 июня 2022 18 часов назад, SL1 сказал: Подозреваю, что там же где и у Лукойла. ТУ с ОКПО ЗИКА. Полагаю что 99% ООС, т.к. Зик у них бочки грузового HDMO разливал. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SL1 3 973 Опубликовано: 5 июня 2022 Поделиться Опубликовано: 5 июня 2022 5 часов назад, Buran сказал: ООС Охрана Окружающей Среды 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Buran 3 335 Опубликовано: 5 июня 2022 Поделиться Опубликовано: 5 июня 2022 (изменено) SL1 Скрытый текст Есть такая специальность на химфаке. p.s. ОбнинскОргСинтез Изменено 6 июня 2022 пользователем Buran 2 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Dimmy 11 113 Опубликовано: 11 июля 2022 Поделиться Опубликовано: 11 июля 2022 Вот такую парочку Twix я припас на замену: P.S. Предвосхищая вопросы о том, почему две такие неодинаковые, отвечаю: нашел у себя в запасах ROSDOT 4, ну и решил немного ее улучшить. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.