Популярное сообщение torcon 65 062 Опубликовано: 23 мая 2008 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 23 мая 2008 Тормозная жидкость Сводная таблица тормозных жидкостей: таблица тормозных жидкостей от VAn12 Роль тормозной жидкости в автомобиле: Тормозная жидкость является одной из наиболее важных эксплутационных жидкостей в автомобиле, от качества которой зависит надежность работы тормозной системы и безопасность водителя и пассажиров. Ее основная функция – передача энергии от главного тормозного к колесным цилиндрам, которые прижимают тормозные накладки к тормозным дискам или барабанам. Наиболее важные характеристики тормозной жидкости 1. Температура кипения - в связи с тем, что при торможении происходит нагрев тормозов и самой тормозной жидкости, закипание ТЖ может привести к образованию паровых пробок, и, как следствие, – возможному отказу тормозной системы. Различают две температуры кипения тормозной жидкости: температуру кипения «сухой», ненасыщенной влагой жидкости, и «увлажненной», содержащей до 3,5 % влаги (температура кипения "увлажненной" косвенно характеризует температуру, при которой жидкость будет "закипать" через 1,5-2 года ее работы в гидроприводе тормозов автомобиля). 2. Вязкость характеризует способность жидкости прокачиваться по системе. Замерзшая (вся или местами) ТЖ может блокировать работу системы, густая — будет с трудом прокачиваться по ней, увеличивая время срабатывания тормозов. А слишком жидкая — повышает вероятность течей. Поэтому вязкость должна находиться в определенных стандартами пределах. 3. Воздействие на резиновые детали. Уплотнения не должны сильно разбухать в ТЖ, уменьшать свои размеры (давать усадку), терять эластичность и прочность больше, чем это допустимо. 4. Воздействие на металлы. Детали из стали, чугуна и алюминия не должны корродировать в ТЖ. Иначе поршни “закиснут” или манжеты, работающие по поврежденной поверхности, быстро износятся, а жидкость вытечет из цилиндров либо будет перекачиваться внутри них. 5. Смазывающие свойства. Чтобы цилиндры, поршни и манжеты системы меньше изнашивались, тормозная жидкость должна смазывать их рабочие поверхности. 6. Термостабильность — устойчивость к воздействию высоких температур и окислению кислородом воздуха, которое в нагретой жидкости происходит быстрее. Продукты окисления ТЖ вызывают коррозию металлов и снижение температуры кипения. 7. Гигроскопичность — склонность тормозных жидкостей на полигликолевой основе поглощать воду из окружающей среды. Чем больше воды растворено в ТЖ, тем ниже ее температура кипения, ТЖ раньше закипает, сильнее густеет при низких температурах, хуже смазывает детали, а металлы в ней корродируют быстрее. 8. Совместимость - способность смешиваться с аналогичными тормозными жидкостями без вступления их компонентов в химическую реакцию между собой. Классы тормозных жидкостей В зависимости от технических показателей, по стандарту ДОТ (Department of Transportion – американская транспортная инспекция), все тормозные жидкости делятся на три основных класса: DOT 3, DOT 4, DOT 5, причем минимальным на сегодняшний день считается класс DOT 3. Жидкости класса DOT 3 считаются устаревшими, так как были рассчитаны на эксплуатацию в ненагруженных тормозных системах автомобилей. При их разработке учитывалось, что они будут использоваться в тихоходных автомобилях с дисковыми и (или) барабанными исполнительными механизмами. ТЖ с улучшенными эксплуатационными характеристиками, соответствующие требованиям DOT 4, рассчитаны на современные автомобили с повышенными динамическими качествами. Жидкости класса DOT 5 (DOT 5.1) используют в основном на автомобилях, которые эксплуатируются в тяжелых режимах с частыми разгонами и интенсивными торможениями, во время которых в тормозной системе автомобиля возникают повышенные динамические и температурные нагрузки. Стандарты тормозных жидкостей В России нет единого государственного или отраслевого стандарта, регламентирующего показатели качества тормозных жидкостей. Все отечественные производители ТЖ работают по собственным ТУ, ориентируясь на нормы, принятые в США и странах Западной Европы (стандарты SAE J1703 (SAE – Общество автомобильных инженеров (США), ISO (DIN) 4925 (ISO (DIN) – Международная организация по стандартизации) и FMVSS №116 (FMVSS – Федеральный стандарт США по безопасности автомобилей). Основные правила эксплуатации тормозных жидкостей 1. Одной из важнейших характеристик тормозной жидкости является ее гигроскопичность. Тормозная жидкость постоянно впитывает влагу из воздуха, что приводит к резкому снижению «сухой» температуры кипения и закипанию ТЖ при интенсивном торможении. Кроме того, появление влаги в ТЖ приводит к коррозии деталей гидропривода, изменению вязкости ТЖ. ТЖ меняет цвет на более темный. Для того чтобы избежать возникновения негативных последствий во время торможения, автопроизводители рекомендуют менять ТЖ не реже, чем один раз в два года или при пробеге 40 000 км. 2. При покупке «поддержанного» автомобиля необходимо полностью менять ТЖ. Это связано с тем, что обычно тормозная жидкость к моменту реализации автомобиля имеет высокий процент влаги, что может привести к неэффективной работе тормозной системе и возникновению аварийных ситуаций на дороге. 3. Не рекомендуется использовать ТЖ из упаковки, открытой более 6 месяцев назад. Это связано с тем, что жидкость в открытом виде, без мембраны, наиболее интенсивно поглощает влагу из воздуха, становиться увлажненной, что может привести к отказу тормозной системы при ее интенсивной эксплуатации, особенно,при движении в городском цикле. 4. Рекомендуется полностью менять ТЖ при замене, так как при доливке происходит ухудшению качественных характеристик новой ТЖ и снижение ее эксплутационных свойств в тормозной системе. Артикулы коды тормозной жидкости для заказа в интернет магазинах: 430140001 (4606532003838) Жидкость тормозная РосДот-6 "Тосол Синтез" (455 г) 430140002 ( 4606532003845)Жидкость тормозная ROSDOT 6 910г 4008849207228 PENTOSIN DOT 4 LV Bremsflussigkeit (1л) Коды и TDS ТЖ 7 Цитата Ссылка на сообщение
bvv83 386 Опубликовано: 26 апреля 2022 Поделиться Опубликовано: 26 апреля 2022 Пару лет назад была приобретена TOTAL HBF4 и... благополучно убрана в шкаф дома )). Вчера попалась на глаза и как раз хотел на майских заменить тормозную жидкость, но обнаружил дату выпуска аж декабрь 2018г., срок годности на этикетке 2 года. Можно ли ее использовать? Раньше видел этикетку с аналогичной жидкости от Elf, где срок годности был указан аж 5 лет. Первый раз менял в авто тормозную жидкость в возрасте 5 лет и 85т.км пробега... Работало все исправно, да и цвет был у жидкости вполне себе "живой". 0 Цитата Ссылка на сообщение
Alex2 114 Опубликовано: 26 апреля 2022 Поделиться Опубликовано: 26 апреля 2022 bvv83 оставалась у меня с предыдущей замены АТЕ тип 200 порядка 700 - 800 грамм (производства 2016 года - срок годности до 2021 .г) выливать было жалко. В прошлом году (апрель 2021 г.) залил + добавил 350 - 400 грамм оригинала ВАГ B 000 750 M3 (производства 2021 г.) P S ни к чему, не призываю - лить или не лить, решать только Вам. 1 Цитата Ссылка на сообщение
SL1 3 975 Опубликовано: 27 апреля 2022 Поделиться Опубликовано: 27 апреля 2022 13 часов назад, bvv83 сказал: Пару лет назад была приобретена TOTAL HBF4 и... благополучно убрана в шкаф дома )). Вчера попалась на глаза и как раз хотел на майских заменить тормозную жидкость, но обнаружил дату выпуска аж декабрь 2018г., срок годности на этикетке 2 года. Можно ли ее использовать? Раньше видел этикетку с аналогичной жидкости от Elf, где срок годности был указан аж 5 лет. Первый раз менял в авто тормозную жидкость в возрасте 5 лет и 85т.км пробега... Работало все исправно, да и цвет был у жидкости вполне себе "живой". Я бы использовал, при условии правильного хранения: положительная температура, без резких перепадов температуры, без прямого попадания солнечного света на упаковку, упаковка не деформирована. Даже у лекарств срок годности может быть продлен при правильном хранении. 1 Цитата Ссылка на сообщение
Популярное сообщение advert2 2 261 Опубликовано: 27 апреля 2022 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 27 апреля 2022 (изменено) 15 часов назад, bvv83 сказал: срок годности на этикетке 2 года. Можно ли ее использовать? Срок годности устанавливаемый производителем - это период времени, в течении которого производитель гарантирует сохранение потребительский свойств товара, но это не значит, что за его пределами товар сразу испортиться и придет в негодность, скорее наоборот, производитель зачастую перестраховывается и устанавливает более короткий период годности для своего спокойствия. Маркетинг и желание больших продаж тоже скидывать не стоит, он так же влияет на срок хранения. В силу своего "плюшкинизма" у меня всегда есть в наличии расходники и ТЖ в т.ч, зачастую не одной марки и так получается, что приходиться использовать их либо на излете срока хранения, либо уже за ним. На данный момент ни в чем и никак не заметил разницы в работе просроченной ТЖ. Китайский тестер наличия влаги которым проверяю ТЖ перед заливкой, тоже показывает сухую жидкость в герметичной таре. Опыт работы в большом гараже, где все закупалось в больших объемах и ничего не выкидывалось пока не используется, так же подтверждает это. Изменено 27 апреля 2022 пользователем advert2 6 Цитата Ссылка на сообщение
mahlebm 1 Опубликовано: 27 апреля 2022 Поделиться Опубликовано: 27 апреля 2022 (изменено) Брал 2 года назад "Shell Brake & Clutch Fluid DOT4 ESL"( AT59H ),(промывал 1литр маннола) и залил shell, и остался запас, осталось 0.5л, запечатанная(хранилась в гараже в скрытом месте, от +30(летом) до -3гр(зимой). Вопрос можно ли смешать "ROSDOT DOT-4 (Class 6)" Нужно около 950-1000мл. В Росдот 900мл тоже запечатан, брал полгода назад. Вопрос вот в чем: Как лучше смешать, вылить 900мл росдота, и добавить шела 100мл. Или лучше шела 500мл и добавить 500мл росдота? Шелл сейчас стоит 1100р за 500мл, слишком дорого. Но и выкидывать не хочется. У обоих вроде бы dot 4 class 6 Заранее спасибо! Изменено 27 апреля 2022 пользователем mahlebm 0 Цитата Ссылка на сообщение
fareastwood 9 380 Опубликовано: 28 апреля 2022 Поделиться Опубликовано: 28 апреля 2022 mahlebm у тормозных жидкостей Дот 3 и 4 без относительно их классов, основа одна и та же - гликоль. Они абсолютно смешиваемы, просто их температурные характеристики будут усредненными. Нельзя смешивать доты 3, 4 с дотом 5, т.к. у последнего основа из силикона. 3 Цитата Ссылка на сообщение
mahlebm 1 Опубликовано: 28 апреля 2022 Поделиться Опубликовано: 28 апреля 2022 (изменено) 15 часов назад, fareastwood сказал: mahlebm у тормозных жидкостей Дот 3 и 4 без относительно их классов, основа одна и та же - гликоль. Они абсолютно смешиваемы, просто их температурные характеристики будут усредненными. Нельзя смешивать доты 3, 4 с дотом 5, т.к. у последнего основа из силикона. Да, это понятно что не получится из смешанного идеал. Просто боялся, вдруг надо как-то лучше думать смешивать или нет. Тут получается любое можно мешать: dot3 - 300мл + dot 4 - 300мл, и + дот 5.1 - 300мл, и получатся средние результаты смотря чего больше и т.д Короче меняю жидкость шелл весь и росдот половину заливаю и закрываю тару и в скрытое место!) Спасибо! Изменено 28 апреля 2022 пользователем mahlebm 0 Цитата Ссылка на сообщение
HowAreYou 3 Опубликовано: 2 мая 2022 Поделиться Опубликовано: 2 мая 2022 (изменено) Подскажите, допуск MB 331.0, производитель льёт с завода DOT 4+, можно ли заливать DOT 4 LV и это будет лучше или хуже? Вроде как для машин с "развитой автоматизацией тормозных систем (ABS, ESP, TRS, TSC)" (вычитал где-то) DOT 4 LV - вкуснее. Изменено 2 мая 2022 пользователем HowAreYou 0 Цитата Ссылка на сообщение
сковородкер 41 Опубликовано: 26 мая 2022 Поделиться Опубликовано: 26 мая 2022 Друзья, всех приветствую. Подскажите пожалуйста, планирую замену тормозной жидкости в Тигуан 1 рест. Машина 2014 года. Владею ей 3 года. Планирую залить Лукойл ДОТ 4 класс 6 - правильный ли выбор?. Всем заранее спасибо 0 Цитата Ссылка на сообщение
Screwdriver78 2 436 Опубликовано: 26 мая 2022 Поделиться Опубликовано: 26 мая 2022 36 минут назад, сковородкер сказал: Планирую залить Лукойл ДОТ 4 класс 6 - правильный ли выбор? А других никаких нет? 0 Цитата Ссылка на сообщение
сковородкер 41 Опубликовано: 26 мая 2022 Поделиться Опубликовано: 26 мая 2022 18 минут назад, Screwdriver78 сказал: А других никаких нет? конечно есть. но: 1. Рядом заправка лукойл с их продукцией 2. Заливал в предыдущие машины и машину жены. Вопросов по нему не было. Другое рекомендуете? 0 Цитата Ссылка на сообщение
Screwdriver78 2 436 Опубликовано: 26 мая 2022 Поделиться Опубликовано: 26 мая 2022 2 часа назад, сковородкер сказал: Другое рекомендуете? Конечно. Обнинской жижей мы все ещё наедимся в будущем, а пока можно купить что-то приличное (например тот же Shell DOT4 ESL) - зачем экономить на тормозах?.. 0 Цитата Ссылка на сообщение
сковородкер 41 Опубликовано: 26 мая 2022 Поделиться Опубликовано: 26 мая 2022 9 минут назад, Screwdriver78 сказал: Shell DOT4 ESL спасибо! А в че разница? Шелловская меньше гигроскопирует? Темпратура кипения выше? 0 Цитата Ссылка на сообщение
Screwdriver78 2 436 Опубликовано: 26 мая 2022 Поделиться Опубликовано: 26 мая 2022 (изменено) 51 минуту назад, сковородкер сказал: спасибо! А в че разница? Шелловская меньше гигроскопирует? Темпратура кипения выше? Если посмотреть в соседней теме по сводной таблице, у нее все параметры заметно лучше. Насколько это критично при гражданской эксплуатации - ну наверное не очень сильно, Но это косвенный показатель общего качества состава, видно, что люди явно старались. Изменено 26 мая 2022 пользователем Screwdriver78 0 Цитата Ссылка на сообщение
yorker 831 Опубликовано: 26 мая 2022 Поделиться Опубликовано: 26 мая 2022 По мне так основная проблема или риск, это то что партию которая завалит выходной контроль не утилизируют, а спокойно упакуют и отправят в розницу. Ну или "технологи" оптимизируют что нибудь от партии к партии, мол нехай, и так сойдет. 1 Цитата Ссылка на сообщение
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.