Популярное сообщение torcon 64 463 Опубликовано: 24 мая 2019 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 24 мая 2019 Valvoline MaxLife 5W-30 A3/B4 свежее за анализ спасибо EVO_VII, JIeXa, goudoum, EVO_VII, Pavel_NSK, GerasimMumu, Inzhener, grigarash. Масло в лабораторию прислал официальный представитель Официальный дистрибьютор Valvoline и Tectyl EVO_VII. Паспорт тестируемой партии: Видеообзор: Масло заявлено как: ACEA A3/В3/B4, МВ-229.3, VW 502.00/505.00, Fiat 9.55535.G1. 1) Масло соответствует стандарту SAE 30 2) Вязкость при 100С = 12.14 сСт - в пределах среднестатистических показателей для 30-ок А3/В4 3) Щелочное число = 11.45 - очень высокое, что говорит о большом запасе моюще-нейтрализующих свойств и ресурсе данного продукта (для авто с приличным пробегом только плюс) 4) Кислотное число = 1.97 - невысокое для полнозольника, в сочетании с высоким TBN выглядит достойно 5) Зольность сульфатная = 1.20% - стандартная для масла с насыщенным пакетом присадок 6) Температура застывания = -43С - нормальный результат для 5w-30 7) Температура вспышки в о.т. = 223С - средний результат, который говорит о присутствии легкокипящих фракций 8) Содержание серы = 0.380 - говорит о том, что перед нами пакет присадок Infineum на сульфонатах Кальция 9) Противоизносные присадки - на основе пары Цинк-Фосфор + органический трехъядерный Молибден для снижения трения, что призвано уменьшить износ и расход топлива. Сульфонаты Кальция в роли моюще-нейтрализующей присадки. ИК спектр Фурье говорит о том, что масло на основе гидрокрекинга VHVI (возможно есть минералка для разбухания старых сальников поэтому пик ниже) Вывод: перед нами пример хорошего масла, которое предназначено для авто с пробегом > 100 тык, для моторов которых требуются повышенные защитные и моющие свойства. В этом продукте должны быть добавки, которые призваны сохранить эластичность материалов уплотнений для предотвращения течей масла. В целом, масло соответствует заявленным целям. Я бы такое "прописал", прежде всего, в повидавшие виды азиатские и фордовские моторы. (описание Dimmy) (описание torcon) ИК спектр говорит о том, что масло на основе гидрокрекинга VHVI и скорее всего с добавлением минералки, потому что пик на волне 722 низкий. Опять же в паспорте безопасности на это масло ничего такого нет, там указан только гидрокрекинг. Поэтому на счет минералки это только предположение. 1) Очень высокое щелочное число 11,45, даже для масла ACEA A3/B4, обычно они имеют щелочное около десятки, это и так обеспечивает хорошие моющие/нейтрализующие свойства маслу. А здесь еще выше 11.45. То есть масло сильное, имеет большой потенциал для нейтрализации образующихся кислот, обладает высокими моющими свойствами, должно поддерживать поршневую в чистом состоянии и понемногу отмывать двигатель от старых отложений. Так же стоит отметить, что Maxlife с таким высоким щелочным числом, в теории, должен долго срабатываться и выдерживать длинные интервалы смены. 2) Вязкость при 40С = 71,76, как видим, масло густое на холодную, гораздо гуще своих собратьев, то есть высоковязкие базы здесь преобладают, не ждите что масло будет тихое при утренней заводке, могут постукивать гидрокомпенсаторы, греметь распредвалы в старых моторах. Густое масло здесь специально для большей стабильности. 3) Вязкость при 100C тоже густая 12,14, то есть в то время как большинство масел одноклассников, уже убежали в сторону экономии топлива, снижении вязкости до 11.6-11.8, вэльволин для старых двигателей, продолжает выпускать густое масло. Maxlife не экономичен, его нельзя назвать тихим по утрам, но он густой, что должно быть полезно именно для двигателей с большим пробегом. 4) Температура вспышки. Здесь меня ждало легкое разочарование, густое по вязкости масло, должно иметь высокую температуру вспышки, а здесь всего 223С. И вот тут то как раз вспоминаешь ИК спектр, который показывал низкий пик, может здесь все таки есть немного минералки для поддержания сальников, по крайней мере это бы объяснило такую не высокую вспышку... Будет ли угорать такое масло? Если Maxlife действительно укрепит старые сальники клапанов, они станут лучше снимать масло с клапана, то скорее всего угар будет минимальным. 5) Температура застывания -43С - не плохо. У масла есть запас в морозы. В большинстве городов России его можно использовать спокойно. Так же можно добавить, что производитель указывает динамическую вязкость имитации холодной прокрутки стартером при -30С CCS = 5502. То есть до -30С его можно использовать спокойно. Ниже уже не стоит. 6) Массовая доля серы = 0,380 – по содержанию серы сразу видно что пакет присадок действительно MB 229.3, которые обычно на сульфонатах кальция. Сера от пакета присадок. Не самый современный, но много моющих, противоизносных присадок – в общем рабочая лошадка. 7) Зольность сульфатная = 1,2 – низкая для такого жирного пакета присадок с кальцием аж 3164 частиц на миллион. У одноклассников по стандарту зола бывает 1.3, даже встречается 1.4. Чем меньше золы, тем меньше масло оставляет после себя зольных абразивных отложений. Меньше депозитов на клапанах, кроне поршня, в камере сгорания итд. 8) Пакет присадок состоит из большого количества противоизноски, много фосфора и цинка, здесь кстати лаба фосфор немного занизила. Много кальция – моющая присадка на основе сульфонатов кальция. А так же мы видим много молибдена – молибден снижает коэффициент трения и износ. Не могу сказать, что он прям делает это густое масло супер экономичным, но хорошо что он есть, дополнительно снизит износ. Молибден старому двигателю точно не помешает. Вывод: В маслах для двигателей с пробегом, проглядывается некая философия, что старым двигателям нужно укрепить сальники прокладки минералкой или какими то присадками улучшайзерами, такие масла должны обладать густой вязкостью и иметь высокое щелочное число, что бы медленно отмывать старые отложения. Мы видим это в Valvoline Maxlife 5W-30, тоже самое мы видели в прошлом обзоре, помните мы рассматривали Shell Helix High Millage 5W-40 – у него тоже высокое щелочное число + на канистре написано о некой технологии поддерживающей сальники. Вот собственно и смысл таких масел. Конечно это не будет открытием, капитальный ремонт двигателя с заменой всех прокладок и сальников будет гораздо эффективнее. Но для тех, у кого нет денег на ремонт, это масло может немного помочь. В принципе, ничего супер оригинального здесь нет, это по большей части маркетинг, если вы найдете высокощелочное масло с дизельными допусками, например CI-4 получите примерно тот же самый эффект. Для кого подойдет это масло? Это мерседесы, бмв, фольцвагены 90х и 2000х, это старые японцы где никогда не меняли сальники клапанов, это масло отлично подойдет в нашемарки, ВАЗ, ГАЗ, УАЗ. У меня была кстати старая праворукая Toyota, я лил в нее Valvoline Maxlife только в другой вязкости 5W-40, через пару смен – угар действительно немного сократился. В общем пробуйте, экспериментируйте! Но чудес не ждите – в маслах их не бывает! (описание torcon) Артикулы коды для заказа в интернет магазинах: 872366 Valvoline Maxlife 5W-30 А3/В3/В4 208L 872370 Valvoline Maxlife 5W-30 А3/В3/В4 4L 872794 Valvoline Maxlife 5W-30 А3/В3/В4 5L 872371 Valvoline Maxlife 5W-30 А3/В3/В4 1L Профильная тема по маслу Valvoline Maxlife 5W-30 - обсуждение эксплуатации там 20 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Alex_oldcars 121 Опубликовано: 24 мая 2019 Поделиться Опубликовано: 24 мая 2019 5 часов назад, torcon сказал: Ole думаю что фосфор занижен анализатором лаборатории. Посмотри сколько цинка 1100ppm. Слишком большой разнобой между 830 и 1100. В общем, с маслом все ок скорее всего... фосфора здесь явно больше А может быть так, сто не занижен? Тогда и зольность пониже, а масло на сульфонатах кальция. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Inzhener 4 123 Опубликовано: 24 мая 2019 Поделиться Опубликовано: 24 мая 2019 5 часов назад, Aleksszlat сказал: ММР LM. Это что такое? 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
АлексейА 426 Опубликовано: 24 мая 2019 Поделиться Опубликовано: 24 мая 2019 Inzhener Ликви моли Molygen Motor Protect 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
grigarash 133 Опубликовано: 24 мая 2019 Поделиться Опубликовано: 24 мая 2019 6 часов назад, torcon сказал: Ole думаю что фосфор занижен анализатором лаборатории. Посмотри сколько цинка 1100ppm. Слишком большой разнобой между 830 и 1100. В общем, с маслом все ок скорее всего... фосфора здесь явно больше И у отработки разница примерно такая же, жалко что в паспорте на эту партию фосфор не указан. Кстати у шеловских аналогов этого масла разница аналогичная. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Inzhener 4 123 Опубликовано: 24 мая 2019 Поделиться Опубликовано: 24 мая 2019 6 часов назад, Aleksszlat сказал: Трассовый расход получил 6,6 л/100км. (до этого ниже 7,5 л/100км. у него не опускался). Завтра отправляется в Питер, привезёт 5500 км., средний Думаете заслуга масла? Не ММР LM? 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Alex_oldcars 121 Опубликовано: 24 мая 2019 Поделиться Опубликовано: 24 мая 2019 19 минут назад, Inzhener сказал: Думаете заслуга масла? Не ММР LM? У меня расход наоборот вырос. Видимо из-за вязкости, и молибден не помог. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Projector 7 197 Опубликовано: 24 мая 2019 Поделиться Опубликовано: 24 мая 2019 9 минут назад, Alex_oldcars сказал: У меня расход наоборот вырос. Видимо из-за вязкости, и молибден не помог. Свежему маслу нужно немного время приработаться 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Alex_oldcars 121 Опубликовано: 24 мая 2019 Поделиться Опубликовано: 24 мая 2019 Только что, Projector сказал: Свежему маслу нужно немного время приработаться Пробег подходит к 150 моточасам, ничего не поменялось. Единственное что, это двигатели обеих машин стали работать заметно тише. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Projector 7 197 Опубликовано: 24 мая 2019 Поделиться Опубликовано: 24 мая 2019 7 минут назад, Alex_oldcars сказал: Пробег подходит к 150 моточасам, ничего не поменялось. Единственное что, это двигатели обеих машин стали работать заметно тише. Это похоже на работу молибдена и возможно от самой базы 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Alex_oldcars 121 Опубликовано: 24 мая 2019 Поделиться Опубликовано: 24 мая 2019 22 минуты назад, Projector сказал: Это похоже на работу молибдена и возможно от самой базы Ну и моющие свойства этого масла действительно на высоте: легкий лаковый налет в горловине Максимы стал местами пропадать уже к 100 моточасам. Щелочное почти 12 как-никак. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
torcon 64 463 Опубликовано: 25 мая 2019 Автор Поделиться Опубликовано: 25 мая 2019 В маслах для двигателей с пробегом, проглядывается некая философия, что старым двигателям нужно укрепить сальники прокладки минералкой/улучшайзерами и масла должны иметь высокое щелочное число, что бы отмывать старые отложения. Мы видим это здесь в Valvoline Maxlife 5W-30 и тоже самое мы видим в Shell Helix High Millage 5W-40 - высокое щелочное число + на канистре написано о некой технологии Active Seals поддерживающей сальники. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Alex_oldcars 121 Опубликовано: 25 мая 2019 Поделиться Опубликовано: 25 мая 2019 1 час назад, torcon сказал: В маслах для двигателей с пробегом, проглядывается некая философия, что старым двигателям нужно укрепить сальники прокладки минералкой/улучшайзерами и масла должны иметь высокое щелочное число, что бы отмывать старые отложения. Мы видим это здесь в Valvoline Maxlife 5W-30 и тоже самое мы видим в Shell Helix High Millage 5W-40 - высокое щелочное число + на канистре написано о некой технологии Active Seals поддерживающей сальники. Также заметил, что масла для старых двигателей густые. Во вторник в Глобусе видел Mobil High Milleage 5w50. В то же время читаю сейчас тему про маловязкие масла и смотрю анализы их отработки и вижу, что повышение вязкости не панацея. Где правда? 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Aleksszlat 7 752 Опубликовано: 25 мая 2019 Поделиться Опубликовано: 25 мая 2019 11 часов назад, Inzhener сказал: Думаете заслуга масла? Не ММР LM? Когда он брал машину, средний на приборке был 12,5 л/100 км. На трассе ниже 9 л. не опускался. Прежний хозяин лил 5W-40, менял через 15т.км. Движок пришлось 2-а раза мыть и делать короткие смены. 2-е последние смены бегал на NGN 0W-40. Добились на трассе до 7,5л., правда в дизель он добавляет Тотек. Так что это комплекс, масло и ММР работает. 2 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Alex_oldcars 121 Опубликовано: 27 мая 2019 Поделиться Опубликовано: 27 мая 2019 4 часа назад, Динарий сказал: И ещё непонятно какие такие добавки для сальников есть. Как вариант минералки немного. Сера достаточно высокая. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ole 616 Опубликовано: 28 мая 2019 Поделиться Опубликовано: 28 мая 2019 В 24.05.2019 в 13:28, torcon сказал: Ole думаю что фосфор занижен анализатором лаборатории. Посмотри сколько цинка 1100ppm. Слишком большой разнобой между 830 и 1100. В общем, с маслом все ок скорее всего... фосфора здесь явно больше Ну тогда анализы просто беЗсмысленно делать, если они показывают не то что есть на самом деле. . 2 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.