Популярное сообщение torcon 64 422 Опубликовано: 24 мая 2019 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 24 мая 2019 Valvoline MaxLife 5W-30 A3/B4 свежее за анализ спасибо EVO_VII, JIeXa, goudoum, EVO_VII, Pavel_NSK, GerasimMumu, Inzhener, grigarash. Масло в лабораторию прислал официальный представитель Официальный дистрибьютор Valvoline и Tectyl EVO_VII. Паспорт тестируемой партии: Видеообзор: Масло заявлено как: ACEA A3/В3/B4, МВ-229.3, VW 502.00/505.00, Fiat 9.55535.G1. 1) Масло соответствует стандарту SAE 30 2) Вязкость при 100С = 12.14 сСт - в пределах среднестатистических показателей для 30-ок А3/В4 3) Щелочное число = 11.45 - очень высокое, что говорит о большом запасе моюще-нейтрализующих свойств и ресурсе данного продукта (для авто с приличным пробегом только плюс) 4) Кислотное число = 1.97 - невысокое для полнозольника, в сочетании с высоким TBN выглядит достойно 5) Зольность сульфатная = 1.20% - стандартная для масла с насыщенным пакетом присадок 6) Температура застывания = -43С - нормальный результат для 5w-30 7) Температура вспышки в о.т. = 223С - средний результат, который говорит о присутствии легкокипящих фракций 8) Содержание серы = 0.380 - говорит о том, что перед нами пакет присадок Infineum на сульфонатах Кальция 9) Противоизносные присадки - на основе пары Цинк-Фосфор + органический трехъядерный Молибден для снижения трения, что призвано уменьшить износ и расход топлива. Сульфонаты Кальция в роли моюще-нейтрализующей присадки. ИК спектр Фурье говорит о том, что масло на основе гидрокрекинга VHVI (возможно есть минералка для разбухания старых сальников поэтому пик ниже) Вывод: перед нами пример хорошего масла, которое предназначено для авто с пробегом > 100 тык, для моторов которых требуются повышенные защитные и моющие свойства. В этом продукте должны быть добавки, которые призваны сохранить эластичность материалов уплотнений для предотвращения течей масла. В целом, масло соответствует заявленным целям. Я бы такое "прописал", прежде всего, в повидавшие виды азиатские и фордовские моторы. (описание Dimmy) (описание torcon) ИК спектр говорит о том, что масло на основе гидрокрекинга VHVI и скорее всего с добавлением минералки, потому что пик на волне 722 низкий. Опять же в паспорте безопасности на это масло ничего такого нет, там указан только гидрокрекинг. Поэтому на счет минералки это только предположение. 1) Очень высокое щелочное число 11,45, даже для масла ACEA A3/B4, обычно они имеют щелочное около десятки, это и так обеспечивает хорошие моющие/нейтрализующие свойства маслу. А здесь еще выше 11.45. То есть масло сильное, имеет большой потенциал для нейтрализации образующихся кислот, обладает высокими моющими свойствами, должно поддерживать поршневую в чистом состоянии и понемногу отмывать двигатель от старых отложений. Так же стоит отметить, что Maxlife с таким высоким щелочным числом, в теории, должен долго срабатываться и выдерживать длинные интервалы смены. 2) Вязкость при 40С = 71,76, как видим, масло густое на холодную, гораздо гуще своих собратьев, то есть высоковязкие базы здесь преобладают, не ждите что масло будет тихое при утренней заводке, могут постукивать гидрокомпенсаторы, греметь распредвалы в старых моторах. Густое масло здесь специально для большей стабильности. 3) Вязкость при 100C тоже густая 12,14, то есть в то время как большинство масел одноклассников, уже убежали в сторону экономии топлива, снижении вязкости до 11.6-11.8, вэльволин для старых двигателей, продолжает выпускать густое масло. Maxlife не экономичен, его нельзя назвать тихим по утрам, но он густой, что должно быть полезно именно для двигателей с большим пробегом. 4) Температура вспышки. Здесь меня ждало легкое разочарование, густое по вязкости масло, должно иметь высокую температуру вспышки, а здесь всего 223С. И вот тут то как раз вспоминаешь ИК спектр, который показывал низкий пик, может здесь все таки есть немного минералки для поддержания сальников, по крайней мере это бы объяснило такую не высокую вспышку... Будет ли угорать такое масло? Если Maxlife действительно укрепит старые сальники клапанов, они станут лучше снимать масло с клапана, то скорее всего угар будет минимальным. 5) Температура застывания -43С - не плохо. У масла есть запас в морозы. В большинстве городов России его можно использовать спокойно. Так же можно добавить, что производитель указывает динамическую вязкость имитации холодной прокрутки стартером при -30С CCS = 5502. То есть до -30С его можно использовать спокойно. Ниже уже не стоит. 6) Массовая доля серы = 0,380 – по содержанию серы сразу видно что пакет присадок действительно MB 229.3, которые обычно на сульфонатах кальция. Сера от пакета присадок. Не самый современный, но много моющих, противоизносных присадок – в общем рабочая лошадка. 7) Зольность сульфатная = 1,2 – низкая для такого жирного пакета присадок с кальцием аж 3164 частиц на миллион. У одноклассников по стандарту зола бывает 1.3, даже встречается 1.4. Чем меньше золы, тем меньше масло оставляет после себя зольных абразивных отложений. Меньше депозитов на клапанах, кроне поршня, в камере сгорания итд. 8) Пакет присадок состоит из большого количества противоизноски, много фосфора и цинка, здесь кстати лаба фосфор немного занизила. Много кальция – моющая присадка на основе сульфонатов кальция. А так же мы видим много молибдена – молибден снижает коэффициент трения и износ. Не могу сказать, что он прям делает это густое масло супер экономичным, но хорошо что он есть, дополнительно снизит износ. Молибден старому двигателю точно не помешает. Вывод: В маслах для двигателей с пробегом, проглядывается некая философия, что старым двигателям нужно укрепить сальники прокладки минералкой или какими то присадками улучшайзерами, такие масла должны обладать густой вязкостью и иметь высокое щелочное число, что бы медленно отмывать старые отложения. Мы видим это в Valvoline Maxlife 5W-30, тоже самое мы видели в прошлом обзоре, помните мы рассматривали Shell Helix High Millage 5W-40 – у него тоже высокое щелочное число + на канистре написано о некой технологии поддерживающей сальники. Вот собственно и смысл таких масел. Конечно это не будет открытием, капитальный ремонт двигателя с заменой всех прокладок и сальников будет гораздо эффективнее. Но для тех, у кого нет денег на ремонт, это масло может немного помочь. В принципе, ничего супер оригинального здесь нет, это по большей части маркетинг, если вы найдете высокощелочное масло с дизельными допусками, например CI-4 получите примерно тот же самый эффект. Для кого подойдет это масло? Это мерседесы, бмв, фольцвагены 90х и 2000х, это старые японцы где никогда не меняли сальники клапанов, это масло отлично подойдет в нашемарки, ВАЗ, ГАЗ, УАЗ. У меня была кстати старая праворукая Toyota, я лил в нее Valvoline Maxlife только в другой вязкости 5W-40, через пару смен – угар действительно немного сократился. В общем пробуйте, экспериментируйте! Но чудес не ждите – в маслах их не бывает! (описание torcon) Артикулы коды для заказа в интернет магазинах: 872366 Valvoline Maxlife 5W-30 А3/В3/В4 208L 872370 Valvoline Maxlife 5W-30 А3/В3/В4 4L 872794 Valvoline Maxlife 5W-30 А3/В3/В4 5L 872371 Valvoline Maxlife 5W-30 А3/В3/В4 1L Профильная тема по маслу Valvoline Maxlife 5W-30 - обсуждение эксплуатации там 20 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
torcon 64 422 Опубликовано: 24 мая 2019 Автор Поделиться Опубликовано: 24 мая 2019 Dimmy и опять смотри какая странность, вроде бы сульфонаты да? Но щелочное 11.45 и зольность как у салицилатов в большом содержании 1.20. То есть было бы у масла щелочное 10, было бы золы 1.15... Знаешь почему я отправил ИК на перепроверку, пик оказался низкий как будто туда добавили минералку. А минералку в Maxlife могут добавить как улучшайзер увеличивающий в объеме старые сальники. Возможно отсюда и сера 0.380... А само масло на салицилатах кальция... Но давайте не будем торопится, ИК бывало подводил, дождемся результатов. PS отсюда и вспышка 223С... 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Dimmy 11 093 Опубликовано: 24 мая 2019 Поделиться Опубликовано: 24 мая 2019 (изменено) torcon, смотри по элементам: даже Бор с Магнием практически совпадают Изменено 24 мая 2019 пользователем Dimmy 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
DRON 33 15 011 Опубликовано: 24 мая 2019 Поделиться Опубликовано: 24 мая 2019 (изменено) Куда делся магний и бор ?! Изменено 24 мая 2019 пользователем DRON 33 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Dimmy 11 093 Опубликовано: 24 мая 2019 Поделиться Опубликовано: 24 мая 2019 1 минуту назад, DRON 33 сказал: Куда делся магний и бор ?! Пакет другой просто. 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Alex_oldcars 121 Опубликовано: 24 мая 2019 Поделиться Опубликовано: 24 мая 2019 Dimmy А молибден может давать больше серы? 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Dimmy 11 093 Опубликовано: 24 мая 2019 Поделиться Опубликовано: 24 мая 2019 Только что, Alex_oldcars сказал: Dimmy А молибден может давать больше серы? Смотря какой. Дисульфид - да, органический вряд ли будет заметен. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Alex_oldcars 121 Опубликовано: 24 мая 2019 Поделиться Опубликовано: 24 мая 2019 Dimmy Может, здесь дисульфид? Тогда сходится. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Dimmy 11 093 Опубликовано: 24 мая 2019 Поделиться Опубликовано: 24 мая 2019 2 минуты назад, Alex_oldcars сказал: Dimmy Может, здесь дисульфид? Нет. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Alex_oldcars 121 Опубликовано: 24 мая 2019 Поделиться Опубликовано: 24 мая 2019 Dimmy Почему? Производители перестали его использовать в моторном масле? 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
MAN Diesel 605 Опубликовано: 24 мая 2019 Поделиться Опубликовано: 24 мая 2019 1 минуту назад, Alex_oldcars сказал: Dimmy Почему? Производители перестали его использовать в моторном масле? Где читал не помню. Дисульфид не сильно снижает коэффициент трения, но является катализатор водородного изнашивания при определённой температуре. 2 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Популярное сообщение Dimmy 11 093 Опубликовано: 24 мая 2019 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 24 мая 2019 (изменено) 1) Масло соответствует стандарту SAE 30 2) Вязкость при 100С = 12.14 сСт - в пределах среднестатистических показателей для 30-ок А3/В4 3) Щелочное число = 11.45 - очень высокое, что говорит о большом запасе моюще-нейтрализующих свойств и ресурсе данного продукта (для авто с приличным пробегом только плюс) 4) Кислотное число = 1.97 - невысокое для полнозольника, в сочетании с высоким TBN выглядит достойно 5) Зольность сульфатная = 1.20% - стандартная для масла с насыщенным пакетом присадок 6) Температура застывания = -43С - нормальный результат для 5w-30 7) Температура вспышки в о.т. = 223С - средний результат, который говорит о присутствии легкокипящих фракций 8) Содержание серы = 0.380 - говорит о том, что перед нами пакет присадок Infineum на сульфонатах Кальция 9) Противоизносные присадки - на основе пары Цинк-Фосфор + органический трехъядерный Молибден для снижения трения, что призвано уменьшить износ и расход топлива. Сульфонаты Кальция в роли моюще-нейтрализующей присадки. Вывод: перед нами пример хорошего масла, которое предназначено для авто с пробегом > 100 тык, для моторов которых требуются повышенные защитные и моющие свойства. В этом продукте должны быть добавки, которые призваны сохранить эластичность материалов уплотнений для предотвращения течей масла. В целом, масло соответствует заявленным целям. Я бы такое "прописал", прежде всего, в повидавшие виды азиатские и фордовские моторы. Изменено 24 мая 2019 пользователем Dimmy 9 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Alex_oldcars 121 Опубликовано: 24 мая 2019 Поделиться Опубликовано: 24 мая 2019 1 минуту назад, MAN Diesel сказал: Где читал не помню. Дисульфид не сильно снижает коэффициент трения, но является катализатор водородного изнашивания при определённой температуре. Спасибо 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Alex_oldcars 121 Опубликовано: 24 мая 2019 Поделиться Опубликовано: 24 мая 2019 5 минут назад, Dimmy сказал: Я бы такое "прописал", прежде всего, в повидавшие виды азиатские и фордовские моторы. Прошу прощения за глупый вопрос, а почему им? 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Kuroneko 2 810 Опубликовано: 24 мая 2019 Поделиться Опубликовано: 24 мая 2019 Где спектр 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
a-ha 21 961 Опубликовано: 24 мая 2019 Поделиться Опубликовано: 24 мая 2019 (изменено) Kuroneko - на перепроверке (rechecking) 2 часа назад, torcon сказал: ИК спектр Фурье отправил пока на перепроверку Изменено 24 мая 2019 пользователем a-ha 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.