Популярное сообщение torcon 82 524 Опубликовано: 19 апреля 2019 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 19 апреля 2019 Татнефть Luxe PAO 0W-30 API SN, ACEA A3/B4 свежее за анализ спасибо всем кто принял участие Invis, brzroman, Strelec, kot4212, evalar, fur_seal, Projector, and2949, Wirtgen, SanchezX, esc, pem. Масло было приобретено форумчанином Invis на АЗС-165, он и посылал в лабораторию. Видео приемки масла в лаборатории УРЦТЭиД: Татнефть Luxe PAO 0W-30 API SN (VOA BASE).pdf Масло заявлено как: API SN; ACEA A3/B4. 1) Масло в стандарт SAE 30 вписывается 2) Вязкость при 100С = 10.72 сСт - более характерна для масел ACEA A5/B5, чем для А3/В4 - вопрос: HTHS тут 3.5 мПас? 3) Индекс вязкости = 172 - невысокий для 0W-30, но это масло с ПАО и эстерами, поэтому все должно быть в норме, но ближе к верхней границе СCS при -35С (<6200 мПас) 4) Щелочное число = 10.55 - высокое, что говорит о хороших моюще-нейтрализующих свойствах масла с запасом 5) Кислотное число = 2.41 - норма для полнозольников, вкупе с высоким TBN выглядит достойно 6) Зольность сульфатная = 1.51% - в нормативы вписывается (1.5-1.6%), но это очень много даже для современного полнозольного масла с насыщенным пакетом присадок 7) Температура вспышки = 239С - отличный результат, говорит о том, что с термостабильностью у этого масла проблем нет 8) Температура застывания = -55С - нормальный результат для 0-ки на якобы ПАО/эстерах 9) Содержание серы - 0.287 - невысокое, что свидетельствует о как бы современном пакете присадок на салицилатах Кальция и чистых базовых маслах (группа 3/4/5) 10) Противоизносные присадки ZDDP на основе соединений Цинка и Фосфора + органический Молибден для снижения трения, что призвано уменьшить износ и расход топлива / моюще-нейтрализующие присадки на основе салицилатов (скорее всего) Кальция + беззольный дисперсант сукцинимид Бора 11) Окисление = 54 - говорит о наличии эстеров в количестве примерно 10%. ИК спектр Фурье говорит о том, что масло на основе VHVI + ПАО, пик низковат для полностью ПАО. А еще не пожалели эстеров - их около 10%. В наше время это щедрость. (синтетика). Вывод: перед нами отечественное масло от Татнефти уровня ACEA A3/B4. Что мне не нравится: низкая вязкость при 100С (это масло скорее А5/В5), конская зольность (в прямовпрысковые моторы его категорически не стоит лить), низкий пик, судя по которому тут много 3 группы (либо низковязкие базыПАО дают такой результат). Теперь о плюсах: термостабильная и медленно окисляющаяся база, приличное количество эстеров, жирнющий пакет присадок (хотя выглядит он так: взяли обычный пакет присадок и добавили туда Бор да Молибден). Противоречивое мнение по поводу соединений Кальция: с одной стороны, вроде как сульфонаты, но по сере похоже на салицилаты. Словом, я не в восторге от данного продукта. Аналог в вязкости 5w-30 выглядит лучше по всем показателям кроме низкотемпературных. Наверное, вы спросите: куда его лить? Отвечаю: в ВАЗы пойдет да в возрастные иномарки с неприхотливыми ДВС и не обремененные сложными системами очистки выхлопа. (Описание Dimmy) Артикулы коды для заказа в интернет магазинах: Татнефть масло моторное LUXE PAO синтетика 0W-30 A3/B4 (1л) - 4650229680956 Татнефть масло моторное LUXE PAO синтетика 0W-30 A3/B4 (4л) - 4650229680963 Профильная тема по маслу Tatneft Luxe PAO 0W-30 - обсуждение эксплуатации там 24 Ссылка на сообщение
СИНТЭКС 12 792 Опубликовано: 20 апреля 2019 Поделиться Опубликовано: 20 апреля 2019 2 часа назад, torcon сказал: Тут не гидрокрекинг, CCS у Татнетфи будет в норме, даже если индекс будет 168. Так а у Shell HU обсуждаемого разве на кряке база? Вроде GTL по ИК спектру. Да и на этикетках PurePlus. Они же не попадались на подлогах ни разу. Или я ошибаюсь? (просто не встречал информацию ни разу). Если в HU 0w30 база GTL, то по-моему скромному мнению CCS не должен быть хуже, чем у ПАО+кряк+эстеры. 1 Ссылка на сообщение
ss333 1 196 Опубликовано: 20 апреля 2019 Поделиться Опубликовано: 20 апреля 2019 (изменено) industrymerkil так я не про Танеко, а про Нижнекамскнефтехим, полагаю это отечественная разработка Спойлер "Строительство и пуск Нижнекамского завода синтетических масел, мощностью 10000 тПАО/год, были завершены в декабре 2003 года. Этот завод, построенный по российской разработке и работающий на собственной сырьевой базе, не только выводит отечественную нефтехимическую промышленность на уровень самой передовой технологии, но и позволяет российской автомобильной и оборонной технике освободиться от иностранной зависимости." https://www.oil-club.ru/forum/topic/1567-masla-tatneft-obschaya/?do=findComment&comment=1343034 Изменено 20 апреля 2019 пользователем ss333 Ссылка на сообщение
СИНТЭКС 12 792 Опубликовано: 20 апреля 2019 Поделиться Опубликовано: 20 апреля 2019 2 минуты назад, mrak55555 сказал: А вот в соседней ветке про это же масло только 5w30 допускают его залитие в мой двиг! Спойлер Вам и 5w30 не желательно Ссылка на сообщение
mrak55555 4 Опубликовано: 20 апреля 2019 Поделиться Опубликовано: 20 апреля 2019 1 минуту назад, СИНТЭКС сказал: Скрыть контент Вам и 5w30 не желательно Знаю что лючше с3, но с моим стилем(медленнее пенсионера) езды и заменой каждые 7500 т. км(раз в год) за год еле наматываю! А3 B4 будет лучше защищать двигатель, а отложения будут минимальные с мом стилем езды и частатой замены! Или я не прав? Стоит залить 5w30? Ссылка на сообщение
СИНТЭКС 12 792 Опубликовано: 20 апреля 2019 Поделиться Опубликовано: 20 апреля 2019 mrak55555 Здесь это оффтоп Спойлер Тезисно: Чем медленне Вы передвигаетесь, тем больше у Вас отложений в этом моторе. Вам нужен C3. 2 Ссылка на сообщение
Invis 270 Опубликовано: 20 апреля 2019 Поделиться Опубликовано: 20 апреля 2019 (изменено) 36 минут назад, mrak55555 сказал: Знаю что лючше с3, но с моим стилем(медленнее пенсионера) езды и заменой каждые 7500 т. км(раз в год) за год еле наматываю! А3 B4 будет лучше защищать двигатель, а отложения будут минимальные с мом стилем езды и частатой замены! Или я не прав? Стоит залить 5w30? Спойлер грубо/кратко говоря, С3 как раз для стиля пенса, в современное сток авто оно больше подойдет, в данном случае больше внимания уделять хорошей базе и вязкости. От А3 доп защиты ждать, это когда основное передвижение высокие обороты, скорости, резкие ускорения, иначе отложений будет больше Изменено 20 апреля 2019 пользователем Invis з/ы Ссылка на сообщение
RuLine 66 Опубликовано: 20 апреля 2019 Поделиться Опубликовано: 20 апреля 2019 ZDDP содержит S в 2 раза больше, чем Zn, то есть 1100*2=2200 ppm MoDTC содержит S примерно столько же, сколько Mo, то есть 100 ppm В высокощелочных сульфонатах (наименьшее содержание серы среди всех сульфонатов) S в 2,5 раза меньше, чем Са, то есть должно быть 3200/2.5=1280 ppm Mg я пренебрег. Итого 2200+100=2300 ppm, или 0,23 %. Базовой серы. Самые "хорошие" сульфонаты дали бы еще 1280 ppm, итого 3580 ppm, 0.358 % Близко, какие могут быть варианты? 1. Смесь сульфонатов и других "безсернистых" моющих присадок. 2. Немного ошиблись по элементам, накопленная ошибка завысила в моих расчетах серу, то есть это просто сульфонаты. 3. Использовались другие моющие присадки, например осерненные алкилфеноляты, в них серы меньше, чем в сульфонатах. 1 Ссылка на сообщение
industrymerkil 429 Опубликовано: 20 апреля 2019 Поделиться Опубликовано: 20 апреля 2019 (изменено) Спойлер 4 часа назад, ss333 сказал: industrymerkil так я не про Танеко, а про Нижнекамскнефтехим, полагаю это отечественная разработка Скрыть контент "Строительство и пуск Нижнекамского завода синтетических масел, мощностью 10000 тПАО/год, были завершены в декабре 2003 года. Этот завод, построенный по российской разработке и работающий на собственной сырьевой базе, не только выводит отечественную нефтехимическую промышленность на уровень самой передовой технологии, но и позволяет российской автомобильной и оборонной технике освободиться от иностранной зависимости." https://www.oil-club.ru/forum/topic/1567-masla-tatneft-obschaya/?do=findComment&comment=1343034 Тогда интернет нетак был развит и можно было ездит по ушам. Я аналогичную информацию видел 2013года уже, что это все Chevron. Но возможно в далёкие 2000ые и была своя разработка, но сейчас после 2013 сделали по Шевроновской. А насчёт данного обсуждаемого масла. Добавили они 10% синтолюкса и противоизноски в обычный люкс и продают в три дорого. ИМХО. Всё-таки надеялся, что они не рвачи, видно ошибался. Изменено 20 апреля 2019 пользователем industrymerkil 2 Ссылка на сообщение
Kuroneko 2 860 Опубликовано: 20 апреля 2019 Поделиться Опубликовано: 20 апреля 2019 (изменено) Зольность 1,5% знакома. Однако о современных двигателях с прямым впрыском я не знаю. Изменено 20 апреля 2019 пользователем Kuroneko 1 Ссылка на сообщение
Вадим_69 8 161 Опубликовано: 20 апреля 2019 Поделиться Опубликовано: 20 апреля 2019 (изменено) 10 часов назад, СИНТЭКС сказал: Так а у Shell HU обсуждаемого разве на кряке база? Вроде GTL по ИК спектру. Да и на этикетках PurePlus. Они же не попадались на подлогах ни разу. Или я ошибаюсь? (просто не встречал информацию ни разу). Если в HU 0w30 база GTL, то по-моему скромному мнению CCS не должен быть хуже, чем у ПАО+кряк+эстеры. Именно хуже. Все Шелловские (Pennzoil'овские) маловязкие нулёвки 0W-20/0W-30 - по сути слегка добитые депрессантом и загустителем 5W-20/5W-30. Сравните CCS -30 у шелловских маловязких пятёрок - они в районе 3500-4000. А у нулёвок - CCS -35 "на грани"... Вообще, давно заметил, что у Шелл лучше получаются пятёрки, а у Mobil - нулёвки В этом же масле невысокий ИВ как раз свидетельствует о ПАО в базе (кряк 0W-30 обычно имеет ИВ 175-180). То, что такая рецептура спокойно "влазит" в CCS -35, хорошо демонстрируют вот эти масла 0W-30 с куда более высокой вязкостью: Изменено 20 апреля 2019 пользователем Вадим_69 3 Ссылка на сообщение
Vasek555 6 308 Опубликовано: 20 апреля 2019 Поделиться Опубликовано: 20 апреля 2019 (изменено) В 19.04.2019 в 16:17, art707 сказал: А вы вкурсе что молибден пагубно сказывается на определенных сплавах, которые присутствуют в современных системах vvti и в некоторых турбинах? Домыслы - органический иначе работает Изменено 20 апреля 2019 пользователем Vasek555 Ссылка на сообщение
Kuroneko 2 860 Опубликовано: 20 апреля 2019 Поделиться Опубликовано: 20 апреля 2019 (изменено) Интересным фактом является то, что в TATNEFT LUXE PAO намного меньше серы. Это означает, что это не просто сульфонат кальция. Особенно много добавочных элементов. Что означает молибден и много бора? Важный момент. Цена очень хорошая. Из того, что я знаю, цена и качество TATNEFT LUXE PAO - лучшие. По сравнению с предыдущим поколением MB229.3 0W-30, TATNEFT LUXE PAO очень хорош. За исключением высокого содержания золы, здесь нет недостатков. Изменено 20 апреля 2019 пользователем Kuroneko 1 Ссылка на сообщение
DRON 33 15 063 Опубликовано: 20 апреля 2019 Поделиться Опубликовано: 20 апреля 2019 2 минуты назад, Kuroneko сказал: Интересным фактом является то, что в TATNEFT LUXE PAO намного меньше серы. Это означает, что это не просто сульфонат кальция. Салицилаты ?! 1 Ссылка на сообщение
DRON 33 15 063 Опубликовано: 20 апреля 2019 Поделиться Опубликовано: 20 апреля 2019 2 минуты назад, Kuroneko сказал: Что означает молибден и много бора? Противоизносные , моющие и как беззольный дисперсант 4 Ссылка на сообщение
Kuroneko 2 860 Опубликовано: 20 апреля 2019 Поделиться Опубликовано: 20 апреля 2019 9 минут назад, DRON 33 сказал: Салицилаты ?! Mixed. Много салицилатов. 3 Ссылка на сообщение
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас